В. Шунков - Реактивные самолеты Люфтваффе

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Реактивные самолеты Люфтваффе"
Описание и краткое содержание "Реактивные самолеты Люфтваффе" читать бесплатно онлайн.
В книге обобщены и систематизированы сведения о реактивных самолетах, созданных в годы второй мировой войны в Германии. Кроме подробного описания каждого из представленных в книге 21 образца летательных аппаратов с реактивными двигателями приводятся многочисленные рисунки и схемы. В приложении даны подробные описания немецких реактивных двигателей времен второй мировой войны. Книга предназначена для читателей, интересующихся историей и военной техникой.
Сверхдальний бомбардировщик Зенгера
В 1942 году в Германии были приостановлены работы по реализации одного из наиболее фантастических проектов Третьего Рейха. Речь идет о так называемом “бомбардировщике-антиподе”, идею которого австрийский инженер д-р Зенгер изложил в 1933 году в своей книге “Техника ракетного полета”. Суть идеи заключалась в том, что при быстром снижении самолета с очень большой высоты (порядка 250 км) в плотные слои атмосферы он должен рикошетировать от верхних слоев атмосферы, вновь поднимаясь в безвоздушное пространство; повторяя многократно это движение, самолет должен описывать волнообразную траекторию, подобную траектории плоского камня, многократно рикошетирующего от поверхности воды. Каждое погружение самолета в плотные слои атмосферы будет сопровождаться некоторой потерей кинетической энергии, вследствие чего последующие прыжки самолета будут постепенно уменьшаться и, в конце концов, он перейдет на планирующий полет.
Конструкция самолета воплощает в себе целый ряд уникальных особенностей.
Хотя он сохраняет очертания обычного самолета, его особые аэродинамические свойства, вызываемые исключительно большой скоростью и специальной техникой полета, обусловливают необходимость придания фюзеляжу самолета острой оживальной формы в носовой части. Фюзеляж как бы срезан горизонтально по всей длине так, что его нижняя часть представляет собой плоскую поверхность. Ширина фюзеляжа больше его высоты и позволяет разместить два ряда цилиндрических баков для топлива. Сравнительно небольшие трапециевидные крылья предназначены главным образом для стабилизации самолета в полете и для использования при посадке. Крыло имеет обычный профиль с максимальной толщиной, равной 1/20 хорды. Установочный угол атаки крыла такому самолету не нужен; при низком расположении крыла несущие поверхности фюзеляжа и крыла образуют единую плоскость. Вертикальное оперение размещено на концах горизонтального стабилизатора самолета.
Рисунок бомбардировщика Зенгера
На самолете предполагалось установить ракетный двигатель, работающий на жидком кислороде и нефти с тягой 100 тыс. кг, постройка которого уже была начата.
Взлетный вес самолета проектировался в 100 т, вес самолета без топлива Юти полезная нагрузка 0,3 т. Взлет самолета, должен был осуществляться с горизонтального рельсового пути длиной 2,9 км при помощи мощных стартовых ускорителей, способных сообщить самолету скорость на взлете порядка 500 м/сек; угол набора высоты должен был составлять 30°. Предполагалось, что при полном выгорании топлива самолет разовьет скорость 5900 м/сек и достигнет высоты 250 км, откуда он будет пикировать до высоты около 40 км, а затем, отразившись от плотного слоя атмосферы, вновь уйдет ввысь.
Большое влияние на конструкцию самолета оказало стремление к уменьшению лобового сопротивления и снижению до минимума эффекта трения поверхности самолета о воздух в полете при больших числах Маха. Максимальная дальность полета самолета проектировалась 23 400 км.
Работы по созданию этого самолета проводились д-ром Зенгером с 1936 года в специально созданном Научно-исследовательском институте техники ракетного полета в немецком городе Грауэн.
К 1939 г. было закончено строительство лабораторий, цехов, испытательных стендов и административного здания института, и д-р Зенгер с небольшим, но опытным штатом сотрудников приступил к осуществлению сложной десятилетней программы исследований и экспериментов, главной целью которых являлось создание самолетного ракетного двигателя с тягой 100 т и максимально возможной скоростью истечения газов. В эту программу также входило создание помп и другого оборудования для ракетного двигателя, изучение вопросов аэродинамики самолета при скоростях полета в пределах чисел Маха от 3 до 30, разработка сверхзвуковой стартовой катапульты и х д.
Однако в 1942 году стало ясно, что в условиях военного времени реализация этого грандиозного проекта невозможна и работы по нему были приостановлены в пользу баллистических ракет д-ра фон Брауна.
Тактико-технические характеристики бомбардировщика Зенгера (расчетные) Год принятия на вооружение находился в стадии разработки Экипаж 2-3 человека Максимальная взлетная масса 100 000 кг Размеры: длина 28,00 м размах крыла 15,00 м Силовая установка: 1 ЖРД х 100 000 кг количество двигателей х тяга Максимальная скорость полета 21800 км/час Практический потолок 250 км Дальность полета 23500 км Вооружение нет Бомбовая нагрузка 300 кг
Истребитель-перехватчик “Triebflugel Flugzeug”
Одним из любопытных проектов реактивных самолетов, разрабатывавшихся в Германии в период войны, можно считать так называемый “Triebflugel Flugzeug”, который имеет три крыла, расположенные, как оперение авиационной бомбы, и несущие на концах прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Для старта предполагалось использовать ракеты, установленные на хвостовом оперении. В передней части сигарообразного фюзеляжа расположены вооружение и одноместная пилотская кабина. Самолет совершает взлет вертикально, без всякого разбега. Для посадки требуется минимальная площадь, так как при этом самолет задирается носом вверх, уменьшается тяга, и самолет в вертикальном положении опускается на землю хвостом вперед. Нет сведений, в каком состоянии разработки находился данный проект.
Рисунок истребителя-перехватчика "Triebflugel Flugzeug”
Приложение Немецкие реактивные двигатели
Турбореактивный двигатель Юнкерс Jumo-004b
Двигатель Jumo-004B был выпущен фирмой Юнкерс в 1941 году. В конце войны двигатель устанавливался на немецких реактивных самолетах Мессершмитт Ме- 262, Арадо Ar-234 и др.
Основными частями двигателя являются: осевой восьмиступенчатый компрессор, шесть прямоточных камер сгорания, осевая одноступенчатая прямоточная турбина и реактивное сопло с регулирующей иглой.
При работе двигателя воздух засасывается через входной патрубок (коллектор) в компрессор. Из компрессора сжатый воздух направляется в камеры сгорания, куда через форсунки впрыскивается топливо. Впрыск топлива производится навстречу потоку воздуха. Воздух, поступающий в камеру сгорания, делится на две части. Одна часть, составляющая примерно 1/3 всего количества воздуха, поступившего в камеру, проходит через завихритель во внутреннюю часть камеры — жаровую трубу и, перемешиваясь с топливом, образует рабочую смесь, воспламеняющуюся от пламени факела (при этом коэффициент избытка воздуха а=1,4–1,5). Воспламенение топлива при пуске осуществляется с помощью запальных свечей, установленных в трех камерах сгорания.
Другая часть воздуха, не входящая в жаровую трубу, обтекает ее стенки, охлаждая их, а затем добавляется к продуктам сгорания, смешивается с ними и образует газовоздушную смесь с температурой, безопасной для работы турбины (примерно 800 “С; коэфициент избытка воздуха этой смеси равен 4–4,5).
Газовоздушная смесь, пройдя кольцевой газосборник (ресиверсмеситель), поступает на лопатки соплового аппарата, а затем на лопатки турбинного диска, после чего через реактивное сопло выбрасывается с большой скоростью в атмосферу.
Регулирование двигателя осуществляется двумя автоматическими регуляторами — регулятором оборотов и регулятором иглы сопла.
Регулятор оборотов представляет собой всережимный центробежный регулятор с переменной настройкой, которая осуществляется летчиком при перемещении рычага дросселя. Регулятор поддерживает заданное летчиком число оборотов двигателя, изменяя подачу топлива в форсунки. Так как при изменении оборотов двигателя изменяется и тяга, то регулирование числа оборотов является одновременно и регулированием тяги. Регулятор иглы сопла изменяет положение игаы и, следовательно, величину проходного сечения реактивного сопла в зависимости от числа оборотов двигателя, скорости и высоты полета.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Реактивные самолеты Люфтваффе"
Книги похожие на "Реактивные самолеты Люфтваффе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Шунков - Реактивные самолеты Люфтваффе"
Отзывы читателей о книге "Реактивные самолеты Люфтваффе", комментарии и мнения людей о произведении.