Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"
Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.
ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ
БОГОСЛOBIE
МАКАРІЯ,
МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.
ТОМЪ II.
ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
С.–ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Р. Голике, Невскій, 106.
1883.
1303
De offic. ministr. 1, 48, n. 248.
1304
Vitulus saginatus, qui ad poenitentiae immolatur salutem, ipse salvator est, cujus quotidie carne pascimur, cruore potamur (Epist. ad Damas. XIV).
1305
Obtulit ibi presbyter sacrificium corporis Christi (De civ. Dei XXII, 8, n. 6. cfr. XVI, 22; ХVIII, 20, n. 2).
1306
Μόνος δέ άμώμως αγνός ίερεύεται ό άίρων τήν αμαρτίαν του κόσμου. In Malach. I, 11. Cfr. in Ps. CIX, 4.
1307
Διά δέ γε του οίνου τήν μυστικήν ευλογίαν υποδηλουν τής αναίμακτου θυσίας τον τρόπον, ήν έν ταις άγίαις έκκλησίαις άποπληροΰν είθίσμεθα. In Jes. (XXV, 6) lib. III, T. 1.
1308
Клим. Алекс, Strom. IV, 25; Ориген. in Lev. homil. XIII, n. 3; Корнел. nana, Epist. ad Fab. Antioch, n. 7; Афанас. вел. Apol, contr. Arian. n. 11.
1309
слова молитвы священнической во время херувимской песни. См. также Амврос. de benedic. Patriarch. c. IX; in Ps. XXVIII, n. 25; Aвгycm, de civ. Dei X, 20: et sacerdos est, ipse offerrens, ipse et oblatio, cujus rei sacramentum quotidianum esse voluit ecclesiae sacrificium...
1310
«Чтобы счисляющихся в клире... представити... достойными мысленной жертвы великого Бога, который есть и жертва и Архиерей... (Собор. Трулл. прав. 3). Снес. Златоуст. in prod. Jud. homil. 1, n. 6; in 2 Timoth. homil. 11, n. 4.
1311
In Hebr. homil. ХVII. n. 3. Снес. примеч. 1307.
1312
Григор. нисск. de resurr. Cliristi orat. 1; Феодорит. in Hebr. VIII, n. 5: ούκ άλλην τινά θυσίαν προσφέρομεν αλλά τής μιας εκείνης και σωτηρίου τήν μνήμην έπιτελούμεν...; Августин. Epist. ХСVIIІ ad Bonif. n. 9: nonne semel immolatus est Christus in semetipso, et tamen in sacramento non solum per omnes Paschae solemnitates, sed omni die populis immolatur, nec utique mentitur, qui interrogatus eum responderit immolari.
1313
См. выше примеч. 1287–1291. 1295.
1314
См. чинопослед. означен. литургий.
1315
Biblioth. РР. Gr. — Latin. T. II, p. 12; Const. Apost. VIII, c. 12.
1316
Apolog. 1, n. 85, в Xp. Чт. 1825, ХVII, 98. Снес. Dialog. cum Tryph. n. 4; Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXIV.
1317
Здесь по освящении св. даров, священнослужащий молится: «приносим Тебе, Господи, сию страшную и бескровную жертву, да не по беззакониям нашим сотвориша нам, ниже по грехом нашим воздаси нам; но по твоей милости и великой и неизреченной любви твоей к людям, очисти беззакония нас, рабов твоих, к Тебе припадающих» (ар. Renaudot, Lit. orient. T. II, p. 51).
1318
Hostia placationis, sacrificium placationis (Asseman. cod. Lit. eccles. univ. T. IV, praef. 26).
1319
Ad uxor, 11, 8; ad Scapul. c. XI.
1320
Oblationes pro defunctis, pro natalitiis annua die facimus (De coron. milit. c. III; cfr. de monogam. c. IX).
1321
Non est, quod pro dormitione ejus (некоего Виктора, дерзко нарушившего каноны Церкви) apud vos fiat oblatio, aut deprecatio aliqua nomine ejus in ecclesia frequentetur (Epist. LXVI).
1322
… θυσία του ίλασμού, Поуч. оглас. V, n. 8, стр. 462.
1323
Там же п. 10.
1324
In 1 Corinth. homil. XLI, n. 5. В другом месте св. Златоуст ясно называет обычай поминать усопших при бескровном жертвоприношении узаконением апостольским: ούκ είκή ταυτα ένομοθετήθη υπό των Αποστόλων, то έπι των φρικτών μυστηρίων μνήμην γίνεσθαι των άπελθόντων ίσασιν αυτοϊς πολυ κέρδος γινόμενον, πολλην τήν ωφέλειαν (in Philipp. hom. III, T. XI, 217, E).
1325
См. в литург. св. Иоанна Златоустого и Василия великого.
1326
Поуч. тайновод. V, п. 9, стр. 462. Так же выражается и блаж. Августин: ut orent ipsi pro nobis… (in Johan. Tract. LXXXIV, n. 1).
1327
Поуч. тайновод. V, n. 8, стр. 642.
1328
Ибо покаяние может быть понимаемо и понимается еще в смысле добродетели.
1329
Тертулл. de poenit. c. IX. X,
1330
Έξομολόγησις, Ирин. adv. haer. 1, 13, n. 5. 7.
1331
Aвгycmuн. de civ. Dei XX, 9, n. 2.
1332
Concil. Carthag. V, c. XI.
1333
Тертулл. de poenit. c. IV; Иероним. Epist. ad Pammach. et Ocean. de error. Orig.; Epist. ХСVII ad Demetriad. de serv. virginit.
1334
Const. Apost. II, c. 11. 12.
1335
Ibid. c. 15. 16.
1336
Ibid. c. 38. 40. 41–43. 18.
1337
Ουτοϊ γάρ παρά Θεώ ζωής και θανάτου εξουσίαν είληφασιν… Ibid, C. 33.
1338
De laps. c. 28. 29, in Patrolog. curs. compl. T. IV, p. 488. 489.
1339
… δια τού ίερέως λαμβάνει τήν άφεσιν χάριτι Χριστοΰ. Adv. Novat, fragm. (in Galland. V, 213).
1340
О подвижн. правила, кратко излож., отв. на вопр. 288, в Тв. св. Отц. XX, 360.
1341
Там же отв. на вопр. 110.
1342
О священстве III, 4. 5, стр. 59–60, в русск. перев. Спб. 1836.
1343
Peccetur restituendo sibi institutam a Domino exomologesin sciens, praeteribit illam, quae babylonium regem in regna restituit (De poenit. c. 12).
1344
Лaкmaнц. Divin. inst. IV, 30; Григ. нисск. homil. in eos, qui alios acerbe judicant, in T. II, p. 234, Morel.; Амврос. de poenit. II, 7. 11; Jepoним. in Matth. XVI, 19; Aвгycmuн. de adult. conjug. 1, 28, n. 35; 11, 16, n. 16. 17; de civ. Dei XX, 9, n. 2; Kup. Алекс. in Johan. XX, 23.
1345
Multum enim utile ac necessarium est, ut peccatorum reatus ante ultimum diem sacerdotali supplicatione salvatur (Epist. LXXXV, c. 3, ad. Cacc.).
1346
Астерий in Luc. XV, 11 (fragm. in Combefis, auct. 228); Kaccиaн. de incarn. VI, 18.
1347
Прав. Апостол. 52; снес. примеч. 1334–1337.
1348
Potestas peccatorum remittendorum apostolis data est et ecclesiis, quas illi a Christo missi constituerunt, et episcopis, qui eis ordinatione vicaria successerant (Epist. ad Cypr.).
1349
In Luc. t. V, n. 13.
1350
Jus hoc solis permissam sacerdotibus est (de poenit. 1, c. 2, n. 7).
1351
De Spir. S. III, c. 8.
1352
О священстве III, 5. 6, стр 60. 61–62, в русск перев.
1353
Sympr. Epist. 1, n. 6.
1354
… Cui utique operi incessabiliter ipse Salvator intervenit (Epist. LXXXIV, ed. Cacc.).
1355
Ориген. in Lev. homil. VIII, n. 10; Пaцuaн. Epist. ad Sympr. III, n. 7.
1356
Амврос. de poenit. 1, 2; Eвсeв. Qu. ad Marin. n. 9 (Mai 1, 277); Kup. Алекс. in Johan. XX, 33.
1357
Const. Apost. 11, 12. 20. 21; Фирмилиан. Epist. ad Cypr. (inter. Cypr. Epist. LXXV); Афанас, вел, homil. in illud: profecti in pagum, n, 7; Амврос. de poenit. 11, 2.
1358
Ориген. in Num. homil. X, n. 1; Иаков. Низиб. de pmnit, Serm. VII; Иepoним, in Matth. XVI, 19; Феодорит. in Exod. qu. XV.
1359
In Joban. XX, 23.
1360
De adult. coniug. 11, 16, n. 16. Cfr. Тертулл. de poenit. c. 7, 12.
1361
De lapsis cap. XXXV, n Patrolog. curs. соmрl. Т. IV, p. 492.
1362
Бесед. о покаянии III, п. 13, в т. II бесед. к Антиох. народу, стр. 320–321, Спб. 1850.
1363
Стихи о самом себе, в Тв. св. Отц. IV, 291.
1364
Нравст. прав. 1, гл. 3, тем же VII, 360.
1365
Толков. на гл. 15 Исаии, там же VI, 422.
1366
«Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что Сына своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сам состоит исповедание» (Златоуст. на 2 Коринф. бесед. IV, стр. 120, М. 1843).
1367
Ille timor nondum castus praesentiam (Domini) et poenam timet… Non timet, ne perdat amplexus pulcherrimi sponsi, sed timet, ne mittatur in gehennam. Bonus est et iste timor, utilis est. (Августин. Enarr. in Ps. CXXVII, n. 8). Opus est ergo, ut intret timor primo, per quem veniat charitas. Timor medicamentum, charitas, sanitas (Aвгycтин. in Epist. Johann. Tract. IX, n. 4).
1368
«Как огонь, падая на вещество, обыкновеино потребляет все, так и огнь любви, где только ни падет, все потребляет и изглаждает… Где любовь, тем потреблены все грехи» (Златоуст. на 2 Тим. бесед. VII, п. 3).
1369
Толк. на Ис. 1, ст. 14, в Тв. св. Отц. VI, 58. 59.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"
Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"
Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.