» » » » Алькмар Гове - Внимание, парашютисты!


Авторские права

Алькмар Гове - Внимание, парашютисты!

Здесь можно скачать бесплатно "Алькмар Гове - Внимание, парашютисты!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алькмар Гове - Внимание, парашютисты!
Рейтинг:
Название:
Внимание, парашютисты!
Издательство:
АСТ
Год:
2003
ISBN:
5-17-017565-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внимание, парашютисты!"

Описание и краткое содержание "Внимание, парашютисты!" читать бесплатно онлайн.



Выпускаемая книга посвящена истории создания и развития в основном немецко-фашистских воздушно-десантных войск.

В ней дается организация этого нового рода войск, а также анализируются различные принципы и методы их боевого применения. Автор подробно описывает все проведенные и непроведенные операции немецких воздушно-десантных войск во второй мировой войне. Кроме того, он пытается обобщить опыт применения воздушных десантов армиями США, Англии, Франции, Японии и даже Советского Союза. В последней главе автор делает попытку показать роль и значение воздушных десантов в будущем.

Русское издание книги рассчитано главным образом на офицеров и генералов Советской Армии.






39

Десантный паек выдававший парашютистам по время боевых действий на Крите состоял из двух небольших кусков копченой колбасы, небольшого куска свиного рулета, пачки флотских сухарей, банки (125 г) свиной тушенки, пачки леденцов, пяти плиток сухого спирта и фляги воды.

40

Эти условия, кроме всего прочего, предусматривали, что ни один греческий солдат не будет оставлен немцами в плену.

41

В составе 2-го батальона в Кании сражался экс-чемпион мира по боксу Макс Шмелинг. Английские газеты сообщили, что Шмелинг погиб. Это сообщение было ошибочным.

42

Rameke В., Voin Scliiffsjungen zum Fallschirmjagergeneral, Berlin, 1943, S. 193.

43

Hunger Н. und Strabl Е., Kampf und Intrige urn Grichenland. Munchen, 1942, S. 209.

44

Гусеничные мотоциклы были построены по заказу сухопутных войск и испытаны в Альпах в феврале 1941 года. Во время испытаний машина была забракована экспертной комиссией. Тем не менее квартирмейстеру парашютно-десантных войск, тогда еще полковнику, Зейбту удалось получить в автоинспекции сухопутных войск партию гусеничных мотоциклов. Эта машина, которая впоследствии оправдала себя на всех фронтах, была впервые применена на Крите.

Другая машина — так называемый «мотороллер» — вообще не привлекла к себе никакого внимания, хотя подобный легкий мотоцикл был бы вполне пригоден для использования в парашютно-десантных войсках. Еще в 1939 году немецкий инженер Фестенберг-Пакиш сконструировал мотороллер с двигателем «Саксонетт». Впоследствии итальянский инженер Инсенти сконструировал складной мотороллер «Ламбретта». Но на армейских испытаниях эта машина была забракована в виду ее пониженной проходимости. У англичан и американцев также имелись мотороллеры, которые обладали более высокой проходимостью и успешно использовались в десантных операциях.

45

Восточнее этой группировки обер-лейтенант фон Роон с небольшой группой солдат создал важный опорный пункт, который, получая сбрасываемые с самолетов боеприпасы, значительно помог атаке восточной группировки.

46

Крит оставался в руках немцев до 8 мая 1945 года. С осени 1944 года, после того как немецкие войска ушли из Греции, оставшиеся на Крите части поддерживали связь с родиной лишь от случая к случаю при помощи почтовых самолетов. Критская группировка немцев в количестве 2,5 тыс. человек во главе с генерал-майором Бентхаком была к концу войны сосредоточена в районе Малеме — Кания — бухта Суда. Обстоятельства сложились так, что эта группировка закончила свое существование тем, что оказала поддержку англичанам: когда после вступления в силу перемирия британские части высадились в Ретимноне, на них напали критские партизаны [имеются в виду повстанцы ЭЛАС, против которых английская армия вела боевые действия с осени 1944 года. — Ред.] и так сильно их потрепали, что англичане оказались вынужденными просить по радио помощи у немцев, после чего к ним на выручку пришел 212-й немецкий танковый батальон. (Metzseh A., Geschichte der 22, Luftlandedivision, Kiel, 1952.)

47

col1_1 Вторая мировая война 1939–1945 гг. М.: Издатинлит, 1956, стр. 152.

48

Американцы создали в штате Джорджия учебный лагерь Форт-Беннингс, в котором, согласно американским данным, в течение войны прошло подготовку около 100 тыс. парашютистов. Планерные части имели на вооружении планеры типа Waco CG-4 грузоподъемностью 1,7 т, а также CG-10A и CG-13A грузоподъемностью 6 т. Первой американской воздушно-десантной частью, принявшей участие в боях, была высадившаяся в июле 1943 года на Сицилии так называемая боевая группа 82-й воздушно-десантной дивизии под командованием генерал-майора Джеймса М. Гейвина. Будущий главнокомандующий войсками НАТО генерал Риджуэй во время войны командовал 18-м воздушно-десантным корпусом.

49

В полном противоречии с этим находится подписанная Гитлером 18 декабря 1940, то есть за пять месяцев до начала Критской операции, «Директива фюрера и верховного главнокомандующего № 21 («план Барбаросса»)». В разделе III (проведение операций), пункте Б (авиация), о применении воздушно-десантных войск в Восточной кампании говорилось следующее: «Необходимо перерезать важнейшие в стратегическом отношении коммуникации русских, а также захватывать путем высадки десантов лежащие поблизости объекты (речные переправы и т. д.)».

50

Kesselring, Soldat bis zum letzten Tag, Bonn, 1953, S. 136.

51

Guillniimr A., Warum siegte Hie Rote Armee, Baden-Baden, 1949, S. 249.

52

В мае 1942 года англичане провели десантирование другого рода. Этот десант имел большое политическое значение — группа чешских эмигрантов, обученных в Англии высадилась на парашютах недалеко от Праги с задачей убить заместителя рсйхскомиссара Чехии обер-группенфюрера СС Гейдриха.

53

Laurence L, Down over Zero, New York.

54

То, что эти операции все же оказали на ход событий определенное, хотя и косвенное воздействие, видно из следующего замечания, которое генерал Эйзенхауэр сделал в своих мемуарах. В своей книге «Crusade in Europe» он пишет: «Поскольку противник в скором времени дошел до того, что стал по ночам высаживать парашютистов с диверсионными целями, мы были вынуждены поручить охрану многочисленных каналов, мостов, туннелей и других сооружений, где несколько смелых диверсантов могли легко нарушить наши коммуникации, французским частям».

55

Кроме этих «операций», мировую известность получила еще одна, правда, не военная, а скорее политическая «воздушно-десантная операция». Речь идет о прыжке с парашютом, который совершил В Шотландии в ночь с 10 на 11 мая 1941 года рейхсминистр Рудольф Гесс. Хотя Гесс и не был парашютистом, он решился на прыжок с парашютом, чтобы машина, на которой он летел, не попала в руки врага. О подробностях этой нашумевшей «операции» и о том, каким образом Гессу удалось совершить такой трудный прыжок из скоростного истребителя, можно прочесть в книге: Hess I, England — Nurnberg — Spandau, Ein Schicksal in Briefen, Druffel Vcrlag, Leoni. 1952, S. 31.

56

Kesselring, Soldat biz zum letzten Tag, Bonn, 1952, S. 173.

57

Вместо подразделений тяжелой артиллерии был сформирован тяжелый парашютно-десантный минометный дивизион, материальная часть которого могла быть целиком сброшена с парашютами.

58

Особого упоминания заслуживает организация и проведение снабжения по воздуху окруженной немецкой группировки в районе Демянска весной 1942 года, а позднее группировки под Сталинградом и войск, оборонявших Тунис. Успех воздушного моста проложенного к Демянску и действовавшего с 8 февраля по 19 мая 1942 года, по которому в район, где находились в окружении шесть немецких дивизий общей численностью до 100 тыс. человек, на глубине 200 км от линии фронта, было доставлено 265 тыс. т. различных грузов и эвакуировано 34 тыс. раненых, позволил нам впоследствии надеяться, что и окруженная под Сталинградом 6-я армия сможет бесперебойно снабжаться по воздуху до конца блокады.

Для снабжения Сталинградской группировки были выделено (по состоянию на 1 декабря 1942 года) около 200 Ju-52, 100 Не-111, и 20 Ju-86. К концу боев снабжение окруженной Сталинградской группировки осуществлялось при помощи 308 Ju-52 и 355 Не-111. Потери авиации за период с 24 ноября 1942 года по 31 января 1943 года составили 266 Ju-52, 165 Не-111, 42 Ju-86,9 FW-200, 1 Ju-290 и 5 He-177. В течение 70 дней авиация доставила войскам, окруженным в Сталинграде, 6591 т грузов и вывезла 28 тыс

59

На проведении этой операции вопреки возражениям британского маршала авиации Ли-Мэллори, который боялся, что здесь произойдет «бессмысленная бойня» и погибнут обе дивизии, упорно настаивал главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал Эйзенхауэр (см. Eisenhower, Crusade in Europe).

60

В развитии вертолетов немаловажную роль сыграл немецкий вертолет типа «Фокке-Ахгелис». Его конструкция лежит в основе этого вида авиации. Лишь отсутствие необходимых производственных мощностей помешало немецкому командованию использовать эту машину во время войны.

61

В начале войны в Корее американцы создали между Японией и США два воздушных моста, из которых северный имел длину 9000 км, а южный — около 11 000 км. Время (включая посадки) составляло: для первого моста 22–28 часов, для второго 27–33 часа. Пароходу, для того чтобы покрыть расстояние от США до Японии, требуется при благоприятной погоде 16–18 суток!

62

Немецкие инженеры еще в конце войны сконструировали вертолет, который мог использоваться в самых различных целях. Испытания, проводившиеся на испытательном аэродроме в Рехлине, в ходе которых конструкция была окончательно подготовлена для серийного выпуска, прервались в связи с наступлением русских. По приказу главного штаба немецких военно-воздушных сил опытные машины и чертежи были уничтожены. В 1953 году ряд немецких инженеров, испытывавших эти машины, образовал под руководством инженера Корса так называемое «Общество по развитию авиации и вертолетов», которое занимается сейчас вопросами исследования и пропаганды в области технического развития вертолетов. Предложенный ими новый тип вертолета представляет собой двухмоторную машину с подвижными несущими плоскостями, которые при старте поднимаются вверх, чтобы сократить до минимума сопротивление воздуха. Вертикальный взлет осуществляется при помощи двух горизонтально расположенных винтов, из которых нижний предназначен для повышения крутящего момента. После вертикального взлета большой винт наклоняется вперед, а несущие плоскости ставятся в нормальное положение. Расчетная скорость в горизонтальном полете достигает 300 км/час, то есть она почти вдвое больше, чем у обычных вертолетов. Посадка происходит так же, как и взлет. Благодаря этим машинам, называемым американцами «конвертопланами» и объединяющим в себе аэронавигационные свойства вертолета и обычного самолета, для воздушно-десантных войск открываются новые исключительные возможности, так как вопрос о необходимости подготовки взлетно-посадочных полос для них в значительной мере отпадает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внимание, парашютисты!"

Книги похожие на "Внимание, парашютисты!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алькмар Гове

Алькмар Гове - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алькмар Гове - Внимание, парашютисты!"

Отзывы читателей о книге "Внимание, парашютисты!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.