» » » С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте
Рейтинг:
Название:
Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте"

Описание и краткое содержание "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте" читать бесплатно онлайн.



Первой частью, полностью оснащенной истребителями Fw 190, которая появилась на Восточном фронте, был I./JG 51 «Molders» — 1-й дивизион 51-го истребительного полка. Ничего не знавшие о закулисной борьбе вокруг нового истребителя пилоты отнеслись к своему отзыву с фронта для перевооружения как к счастливой возможности отдохнуть и побывать на родине. I./JG 51 сформировали 1 апреля 1937 года в Бад-Альбиге (Бавария) как I./JG 135. Непосредственно перед началом французской кампании дивизион вошел в состав 51-го истребительного полка. I./JG 51 участвовал в боях в Нидерландах, во Франции и в Битве за Англию. В конце мая 1941 года I./ JG 51 перебросили на восток в рамках подготовки плана «Барбаросса». Первые потери дивизион понес вскоре после начала боевых действий на Восточном фронте.






Однако подобные воздушные удары были не более чем комариными укусами, которые не могли даже приостановить вал наступления, катящийся с востока. Через месяц своего пребывания в Курске II./SchlG 1 отступил к Харькову. Тот же рассказчик продолжает:

«Не смотря на все усилия, наши сухопутные войска не могли остановить стремительного продвижения русских. Дорога на Харьков лежала рядом с нашим аэродромом в Рогани. Дорога была запружена нашей пехотой в беспорядке отступавшей на запад. Наши механики попытались выяснить у отступающих солдат кто приказал отступать и кто руководит отступлением. Однако солдаты были немногословны и сказали только, что они арьергард, прикрывающий отход основных сил и что русские преследуют их по пятам! Нас, пилотов, такая новость не обрадовала. Мы доложили нашему командиру, а тот в свою очередь, доложил о создавшейся ситуации в штаб полка. Все силы ада вырвались на свободу. Уже через час мы со всем нашим имуществом перелетели на аэродром в Большой Рудке к северу от Полтавы. Никто даже не удосужился оповестить наш дивизион о происходящем вокруг. Позже мы узнали, что спустя несколько часов после нашего отлета, русские заняли Рогань. Нам удалось эвакуировать все оборудование, самолеты и наземный персонал без потерь. Экипажи транспортных Ju 52, как это часто случалось в этот период, пришли к нам на помощь. Без вмешательства транспортной авиации наш дивизион просто исчез бы бесследно.

Аэродром Большая Рудка представлял собой поле, на котором оборудовали взлетно-посадочную полосу. Мы прилетели и разместились на этом аэродроме словно балаган бродячих артистов. Вскоре мы начали совершать вылеты на север и северо-восток. Никто не знал где проходит линия фронта. Прежде всего нам нужно было установить местоположение наших передовых отрядов. Многие части отстали и оказались в окружении. Острие наступления противника глубоко вонзилось в нашу оборону по направлению к югу и юго-западу. Было несомненно одно — фронт прорван во многих местах и русские вышли на оперативный простор.

Наши механики показали себя великолепно. Мы летали от рассвета до заката. Главной задачей было наносить удары по танковым колоннам и по линиям снабжения. Местами нам удалось нанести русским ощутимый урон, но мы были не в силах остановить катящуюся на нас лавину. Кроме того, становилось ясно, что Stukageschwader, оснащенные Ju 87, уже не смогут действовать как прежде в условиях, сложившихся к осени 1943 года».

Действительно, одним из последствий поражения под Курском стала запоздалая реорганизация штурмовой авиации. До этого времени все части пикирующих бомбардировщиков подчинялись штабу бомбардировочной авиации, в то время как части штурмовиков и скоростных бомбардировщиков «исторически» подчинялись командованию истребительной авиации. В результате реорганизации пикировщики, штурмовики и скоростные бомбардировщики были выделены в особый класс — штурмовая авиация. Все существовавшие на тот момент Stukageschwader (1,2,3,5 и 77), за исключением двух дивизионов, были официально переименованы в Slachtgeschwader (или сокращенно — SG).

Как уже упоминалось два дивизиона пикировщиков (II./StG 2 и I./StG 77) сохранили свою классификацию и продолжали действовать полуавтономно. Чтобы заполнить образовавшуюся брешь SchlG 1 расформировали. I./SchlG 1 стал I./SG 77, a II./SchlG 1 стал II./SG 2. SchlG 2 также прекратил свое существование. Его смешали с SKG 10 и на их базе было сформировано два новых полка: SG 4 и SG 10.


39. Fw 190A-6, «желтая пятерка», обер-лейтенант Отто Киттель (Kind), 3./JG 54, Рига-Скулъте, август 1944 года

Ничто не указывает на то, что на этом самолете летал лучший пилот JG 54. Отто Киттель не искал громкой славы и все свои три с половиной года, проведенные на Восточном фронте, летал в составе «зеленых сердец». В первые месяцы боев, летая на Bf 109, он одержал 40 побед. Но большинство из своих 267 побед он одержал на Fw 190 и стал лучшим асом Восточного фронта из летавших на «фокке-вульфе». Киттель погиб 14 февраля 1945 года в Курляндии в бою с Ил-2, которые были самым опасным противником немецких пилотов.


40. Fw 190A-5, «желтая восьмерка», лейтенант Роберт Вайсе (Weiss), 3./JG 54, Орел, июнь 1943 года

«Баци» Вайсе первоначально летал в составе JG 26, затем два года прослужил на Восточном фронте, потом вернулся в Рейх и принял командование III./JG 54. действовавшей на Западном фронте. 29 декабря 1944 года Вайсе погиб в бою со «спитфайрами» в районе голландско-германской границы. Из своих 121 победы 90 были им одержаны на Восточном фронте, где он летал на таком Fw 190 в камуфляже из пятен двух оттенков зеленого цвета.

41. Fw 190A-6, «черный двойной шеврон», майор Эрих Рудорффер (Rudorffer), командир II./JG 54, Иммола/Финляндия, июнь 1944 года

Так самолет Рудорффера выглядел во время кратковременного пребывания группы в Финляндии. Машина покрыта пятнами камуфляжа, на борту шеврон командира с тонким кантом, небольшая черная «единичка» внутри шеврона и полоса за крестом, означающая II. группу. Обратите внимание на спираль на коке винта и цветные метки на хвосте. Рудорффер был третьим (после Киттеля и Новотны) асом JG 54, одержав 136 из своих 222 побед. В конце войны, летая на Me 262, он одержал еще 12 побед.


42. Fw 190A-6, «черная пятерка», обер-лейтенант Макс Штотц (Stotz), 5./JG 54, Сиверская, май 1943 года

После того, как с самолетов смыли белый камуфляж, многие машины получили новую характерную окраску, состоявшую из пятен коричневого цвета и двух оттенков зеленого. На этом самолете видны эмблемы группы и JG 54, а также черный номер звена. Летом 1943 года Штотц стал командиром 5./JG 54, но 14 августа 1943 года погиб в районе Витебска. На его боевом счету было 189 побед, из которых только 16 он одержал вне II./JG 54.

43. Fw 190A-6, «черная семерка», лейтенант Эмиль Ланг (Lang), 5./JG 54, северный сектор Восточного фронта, лето 1943 года

Не у далось выяснить, действительно ли в II./JG 54 использовали краску песчаного цвета или самолет Ланга сильно выгорел. По сравнению с «черной пятеркой», изображенной низке, цвета «семерки» заметно светлее. Все эмблемы частей закрашены. Ланг одержал 173 победы, из которых 26 на Западном фронте, куда был переведен на должность начальника II./JG 26. Погиб 3 сентября 1944 года над Бельгией, когда его сбил Р-47.


44. Fw 190A-4, «черное двенадцать», фенрих Норберт Ханниг (Hannig), 5./JG 54, Сиверская, май 1943 года

Еще один пример летнего камуфляжа самолетов II./JG 54 из пятен коричневого цвета и двух оттенков зеленого. Эта машина была получена частью недавно и никогда не несла эмблем, закрашенных у более старых истребителей.

45. Fw 190А-4, «желтая шестерка», обер-лейтенант Ганс Байссвенгер (Beisswenger), командир 6./JG 54, Рельбика, февраль 1943 года

Зимний камуфляж:, частично счищенный, частично облезший. Байссвенгер служил в II./JG 54 с осени 1940 года (10 августа 1942 года стал командиром 5-й эскадрильи). Большинство из своих 152 побед он одержал, летая на Bf 109. На Fw 190 пролетал всего несколько недель, прежде чем был сбит над Ильменем 6 марта 1943 года.


Не смотря на все переименования и переформирования, основу парка всех SG составляли прежние Ju 87. Fw 190 шли прежде всего на оснащение истребительных частей, входящих в систему ПВО Рейха. Поэтому полки, действующие на Восточном фронте были довольно скудно оснащены. Их перевооружение началось только весной 1944 года. Следует учесть, что программа перевооружения сама по себе представлялась довольно длительным мероприятием. Дивизионы по очереди отводились в тыл, где проходили сокращенный 6-8-недельный курс переподготовки, во время которого пилоты получали совершенно новый для себя самолет, совершали на нем несколько подлетов, потом производили 15–20 вылетов в качестве ведомого у более опытного пилота и возвращались на фронт. Так продолжалось до января 1945 года, когда программа перевооружения штурмовой авиации была остановлена.

Поскольку оснащенные Fw 190 SG 10 и SG 4 прибыли на Восточный фронт только, соответственно, в конце 1943 и середине 1944 года, в битве на Курской дуге участвовали только два дивизиона I./SG 77 и II./SG 2. Эти же дивизионы оставались единственными штурмовыми дивизионами на Восточном фронте, оснащенными Fw 190 до конца 1943 года. Располагая в общей сложности 40 боеспособными машинами, эти дивизионы мало что могли противопоставить наступательной мощи 13 советских армий, двигающихся в юго-западном направлении.

В начале января 1944 года дивизион, счастливо перебравшийся из Рогани в Большую Рудку, отступил еще дальше на запад. Теперь база дивизиона находилась в Малой Виске, в городке со странным названием, расположенным в западу от Кировограда (В оригинале название украинского города Малая Виска транскрибировали не «Malaya Viska», а почему-то как «Malaya Whisky», что означает малайский виски. Оставим Зигмунду Фрейду анализировать причину этой ошибки — Прим. пер.). На этом же аэродроме располагались Bf 109G из II./JG 52. Дивизион, получивший новое обозначение II./SG 2, продолжал балансировать на острие бритвы. Оберфельдфебель Герман Бухнер (Buchner) продолжает свой рассказ:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте"

Книги похожие на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.