» » » С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте
Рейтинг:
Название:
Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте"

Описание и краткое содержание "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте" читать бесплатно онлайн.



Первой частью, полностью оснащенной истребителями Fw 190, которая появилась на Восточном фронте, был I./JG 51 «Molders» — 1-й дивизион 51-го истребительного полка. Ничего не знавшие о закулисной борьбе вокруг нового истребителя пилоты отнеслись к своему отзыву с фронта для перевооружения как к счастливой возможности отдохнуть и побывать на родине. I./JG 51 сформировали 1 апреля 1937 года в Бад-Альбиге (Бавария) как I./JG 135. Непосредственно перед началом французской кампании дивизион вошел в состав 51-го истребительного полка. I./JG 51 участвовал в боях в Нидерландах, во Франции и в Битве за Англию. В конце мая 1941 года I./ JG 51 перебросили на восток в рамках подготовки плана «Барбаросса». Первые потери дивизион понес вскоре после начала боевых действий на Восточном фронте.






Постоянно сказывалась нехватка самолетов. Сборочные линии Фокке-Вульфа не поспевали за потребностями Западного и Восточного фронтов, а также системы обороны Рейха. Поэтому в начале 1944 года I./JG 51 отвели на базу в Демблин-Ирене, где дивизион был перевооружен, получив в замен Fw 190 Мессершмитты Bf 109G. После возвращения I./JG 51 в Бобруйск пришла очередь III./JG 51 отправляться в Демблин-Ирену. Таким образом к началу мая 1944 года все три дивизиона JG 51, сражавшихся на Восточном фронте, пересели на Bf 109G. На «Густавах» они воевали до конца войны.

Однако некоторые подразделения JG 51 сохранили верность Fw 190. Дело в том, что когда II./JG 51 проходил перевооружение, две эскадрильи дивизиона — 4./JG 51 и 5./JG 51 — так и не успели получить Fw 190, прежде чем в конце 1942 года были направлены в Средиземноморье, после того как союзники высадились в Северо-Западной Африке. А вот 6./JG 51 (командир — обер-лейтенант Дитхельм фон Айхель-Штрайбер (von Eichel-Streiber)) прошла перевооружение по полной программе и вернулась на Восточный фронт. Вскоре после возвращения в Россию 6./JG 51 реорганизовали в Stabsstaffel (штабная эскадрилья) и дальше эта эскадрилья действовала полуавтономно и подчинялась непосредственно командованию JG 51. Средняя численность штабной эскадрильи составляла на протяжение двух с половиной лет примерно 12 самолетов, причем в их число иногда входили и Bf 109. Гауптман Айхель-Штрайбер возглавлял эскадрилью до апреля 1944 года, затем его направили в III./ JG 51 на место командира дивизиона (Фриц Лозигкайт, который прежде командовал III./JG 51, стал командиром всего JG 51). Служа в рядах Stabsstaffel, Айхель-Штрайбер сбил 70 самолетов противника (еще 5 побед он одержал ранее). Закончил войну он в составе JV 44, летая на реактивном Me 262 и доведя свой счет до 96 побед из которых 94 были одержаны на Восточном фронте.

Гауптман Эдвин Тиль (Thiel), заменивший фон Айхель-Штрайбера на посту командира эскадрильи, прослужил на этом посту гораздо меньший срок и оказался не столь удачливым как его предшественник. 14 июля 1944 года Тиль был сбит огнем зенитной артиллерии в районе польского города Кобрин. К этому времени на счету Тиля значилось 76 воздушных побед. В течение месяца эскадрилья потеряла еще четырех пилотов, в том числе обер-фельдфебеля Фрица Люддеке (Luddecke) (50 побед), погибшего 10 августа, и нового командира эскадрильи, обер-лейтенанта Хайнца Буссе (Busse) (22 победы), сбитого 25 августа. Люддеке был сбит огнем советской зенитной артиллерии в районе города Вилковишкен (Вилкавискис), расположенного на территории Литвы у границы с Восточной Пруссией, а Буссе погиб во время воздушного боя, примерно в том же районе.

Мы упомянули Восточную Пруссию не случайно, а чтобы подчеркнуть насколько далеко пришлось отступить JG 51 в 1944 году. Если весной штабная эскадрилья дислоцировалась в Бобруйске, то затем ей пришлось перебазироваться в Тересполь (к западу от Бреста) и дальше в Мемель (Клайпеда) на берегу Балтийского моря, куда эскадрилья прибыла в сентябре. В конце 1944 года Stabsstaffel перебралась через границу Рейха и расположилась сначала в Инстербурге (центральная часть Восточной Пруссии), а затем в Нойкурене (ближе к берегу моря). Здесь спустя пять месяцев штабная эскадрилья, да и весь JG 51 приняли последний бой.


После ремонта «белая 4» ожидает аэродромных испытаний, лишь после их успешного завершения машину допустят к боевым вылетам. Виден еще один истребитель финских ВВС, на этот раз Fiat G.50. За один месяц пребывания в Иммоле I1./JG 54 заявила 66 побед.

…а «Зеленые сердца» остаются при своих

Серия мощных контр-ударов Красной Армии, которая последовала после сражения на Курской дуге, ограничилась центральным и южным секторами Восточного фронта. Тем временем на севере 1943 год прошел относительно спокойно. Фашистские войска продолжали блокаду Ленинграда, линия фронта была стабильной (к северу от Великих Лук находилось 12 советских армий, по сравнению с 49 армиями на юге) и север представлял собой разительный контраст с центром и югом.


46. Fw 190A-9, «желтая единица», капитан Гельмут Веттштайн (Wettstein), командир 5./JG 54, Липава/Гробин/Курляндия, февраль 1945 года

Прослужив на должности командира 1./JG 54 (рисунок 31), Веттштайн закончил войну в Курляндии как командир 6-й эскадрильи. Его побитый «Антон-б» с упрощенными опознавательными знаками типичен для конца войны. На счету Веттштайна значится восьмитысячная победа JG 54, которую он одержал 15 октября 1944 года в Курлянднии. Войну Веттштайн закончил с 43 победами.


47. Fw 190A-8, «желтая единица», лейтенант Герд Тюбен (Thyben), командир 7./ JG 54, Липава-Гробин/Курляндия, январь 1945 года

Еще один пример обычного камуфляжа, на этот раз дополненного спиралью на коке винта. Тюбен сначала служил в JG 3 на юге Восточного фронта, а в апреле 1944 года его перевели в I1./JG 54. В конце войны он возглавил 7-ю эскадрилью. На Восточном фронте одержал 152 победы (плюс пять побед на западе), последняя из них 8 мая 1945 года. Это была последняя победа JG 54 во Второй Мировой войне.


48. Fw 190A-4, «желтая двойка», обер-фельдфебель Генрих Штерр (Sterr), 6./JG 54, март 1943 года

Весной в II./JG 54 белый камуфляж снимали не целиком, а сегментами, открывая двухцветный зеленый камуфляж: Иногда добавляли черные пятна, которые в еще большей мере разрушали силуэт самолета. Штерр появился в H./JG 54 в 1942 году. В конце 1944 года его перевели в IV./JG 54 на территории Рейха. До того времени Штерр успел одержать 127 побед, из которых большинство, летая на «фокке-вульфе». 26 ноября 1944 года Штерр был сбит в бою с Р-51 в районе Вердена.

49. Fw 190А-8, «белая тройка», обер-лейтенант Карл Брилль (Brill), командир 10./ JG 54, Лемберг (Львов)/Западая Украина, лето 1944 года

Новый «Антон-8» предназначался для обороны Рейха в составе IV./JG 54. Но летом 1944 года машину перебросили на Восточный фронт. «Белая тройка» — типичный самолет того времени. На капот двигателя изображен герб группы, представляющий собой стилизованный герб Кенигсберга на фоне зеленого сердца Под кабиной голова индейца Навахо эмблема 10-й эскадрильи (позднее 13-эскадрильи). Брилль записал 35 побед однако не известно, сколько из них одержал на востоке.

50. Fw 190F-2, «черный шеврон и полоса», майор Альфред Друшель (Druschel), командир SG 1, Варваровка, лето 1943 года

Друшель (командир первого, оснащений го Fw 190 штурмового полка Schlachtgeschwader) летал на Fw 190F 2 с довоенным тактическим обозначением командира, а не обычным тройным шевроном командира SG. Друшель совершил около 800 боевых вылетах под Сталинградом, Курском и в Крыму. Точное число его побед неизвестно. После при черно года штабной работы. В декабре 1944 года он вернулся на фронт на должность командира SG 4, действующего на западе. 1 января 1945 года Друшель погиб над Арденнами, во время налета на союзнический аэродром в рамках операции «Боденплятте».

51. Fw 190E-2, «черный двойной шеврон», капитан Георг Дёрффелъ (Doerffel), командир I./SG 1, Харьков, февраль 1943 года

Пример окраски первых Fw 190, поступивших в SG. На машине Дёрффеля виден двойной шеврон командира группы и черный треугольник, обозначавший штурмовую авиацию. История этого знака восходит к концу 30-х годов, когда штурмовые группы летали на Hs 123. Первоначально треугольник также обозначал группу в составе полка: в I группе треугольник помещали перед крестом, а во II группе — позади креста. Дёрффелъ одержал на востоке 30 побед. Позднее он командовал SG 4 в Италии и погиб во время боевого вылета западнее Рима 26 мая 1944 года.

52. Fw 190F-2, «черный шеврон», обер-лейтенант Карл Кеннель (Kennel), командир 5./SG 1, Варваровка, июль 1943 года

Перед началом операции «Цитадель» в SG 1 отказались от использования черного треугольника в пользу удобной ситемы тактических обозначений, принятых в истребительной авиации: I группа не имеет никаких дополнительных обозначений, а II группа обозначалась горизонтальной линией. Машина командира эскадрильи обозначалась одиночным шевроном, а самолеты остальных летчиков — буквами (а не цифрами). Буквы наносились краской, обозначавшей эскадрилью (белая, черная и зеленая). Кеннель дожил до конца войны, шея на счету 34 победы, из которых 31 держал на востоке.


Однако для обоих дивизионов JG 54, оснащенных Fw 190, пришлось распрощаться со спокойной жизнью, которую они вели на аэродромах в Красногвардейске и Сиверской. Для I./JG 54 конец спокойным денечкам наступил раньше всего. Этому дивизиону пришлось перебраться южнее, где он вместе с JG 51 участвовал в операции «Цитадель». Это участие обернулось для дивизиона потерей трех командиров — Зайлера, Хомута и Гётца, погибших один за другим. В августе I./JG 54 возглавил обер-лейтенант Отто Вин-цент (Vincent). В это же время к I./JG 54 присоединились II./JG 54 и только что сформированный IV./JG 54, оснащенный Bf 109. Вместе эти дивизионы составили так называемую «бригаду огневой поддержки», которую перебрасывали между 6-м и 4-м Воздушными флотами, в зависимости от того, где Красная Армия наносила разящие удары: на центральном участке фронта или на Украине. И во время всей этой неразберихи один человек смог воспользоваться сложившейся ситуацией и стать одним из самых знаменитых «экспертов» Восточного фронта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте"

Книги похожие на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.