» » » Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола


Авторские права

Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Эннеагон Пресс», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола
Рейтинг:
Название:
Речь о достоинстве и превосходстве женского пола
Издательство:
«Эннеагон Пресс»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91051-050-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

Описание и краткое содержание "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола" читать бесплатно онлайн.



Эта небольшая книга — во всех смыслах уникальный трактат, написанный более пятисот лет назад. Возможно ли предположить, чтобы в начале XVI века кто–то взялся всерьез — тщательно выстраивая аргументацию, призывая на помощь Библию, апеллируя к философам и поэтам древности! — отстаивать тезис о превосходстве женщин над мужчинами?

Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский, знаменитый богослов, мистик, гуманист и натурфилософ, написал именно такой трактат. Человек, чьи главные философские труды были внесены Католической Церковью в «Индекс запрещенных книг», подготовил великолепную «Речь…», глубокую, аргументированную, но в то же время — удивительно смелую и дерзкую.

«Речь о достоинстве и превосходстве женского пола» кроме того, что увлекательна, может помочь Вам в творческом акте поздравления, тоста или объяснения в любви.






Всякое творение восхищается ею, но, случается, и бестелесные духи и демоны страстной любовью проникаются к женщинам: и это не лживое измышление, но истина, многажды проверенная. Да и поэты много чего сообщают о женщинах, возлюбленных богами: Дафну любил Аполлон, дочь Салмонея — Нептун, Гебу, Иолу и Омфалу — Геракл, немало возлюбленных у самого Юпитера и прочих богов. Этот божественный дар женской красоты, любезный людям и богам, даже Священное Писание часто называет первым среди милостей, полученных женщиной.

В книге Бытия читаем: сыны Божии, увидев сколь прекрасны дочери человеческие, избрали их себе в жены. И Сара, жена Авраама, была прекрасна, красотой превыше всех жен. Раб Авраама, увидев Ревекку, девушку необыкновенной красоты, сказал себе: «Вот та, кого назначил Господь сыну Авраама, Исааку».

Авигея, жена Навала, негоднейшего мужа, разумная, рассудительная и красивая, уберегла жизнь и достояние мужа от ярости Давидовой, — так дурной муж был спасен прекрасной женщиной. Давид обратился к ней с такими словами: «Иди с миром в дом твой; вот, я послушался голоса твоего и почтил лицо твое». Ибо прекрасной бывает либо душа, либо речь, либо тело, Авигея же, прекрасная и разумностью души, и искусностью речи, и привлекательностью тела, после смерти своего мужа Навала стала одной из жен Давида. И Вирсавию, прекрасную женщину, полюбил Давид, и взял ее в жены после смерти мужа, возвысив над остальными женами царским достоинством. Подобна история и Ависаги Сунамитянки: удивительной красы девушку избрал Давид, дабы возлежала с ним и оживляла пыл стареющего царя. И старый царь возвысил ее величайшими почестями, а после его смерти Ависагу почитали правящей царицей.

Подобное сказывают и об удивительной красоте царицы Астинь, которой предпочли Эсфирь, превосходившую царицу прелестным и милейшим лицом. Почитаема была и Юдифь, которую Господь одарил бесподобной красотой, так, что лицезревшие ее застывали в изумлении. Надобно вспомнить и о Сусанне, самой изящной красавице в своем городе. А Иова за все испытания и мучения, за его покорное терпение Господь наградил тремя прелестнейшими дочерьми, более пригожими, чем три грации, и прекраснее их на всей земле женщин было не сыскать.

В сказаниях о святых девах трепет охватывает читателя — столь чудесна краса и восхитителен их облик среди других дочерей человеческих — недаром восхваляет их католическая церковь. Но превыше всех непорочная Богородица Дева Мария, чьей прелести за видуют солнце и луна; в благолепнейшем лике Ее разом воссияли чистота и святость красоты, ослепляющие очи и умы всех живущих, и никто из смертных ни малейшим помышлением не посягнул на Ее святость.

Все эти примеры, быть может, в слишком большом количестве, я привел из священных книг, где столь много говорится о красоте, и выписал истории почти дословно, чтобы доказать: женская прелесть не только у людей, но и у Бога почитается и пользуется уважением. Вот и еще раз в Священном Писании читаем, как Бог повелел уничтожить всех людей мужского пола, даже детей, а прекрасных женщин оставить в живых. Во Второзаконии же сыновьям Израиля не возбраняется выбирать себе в супруги прекрасных женщин из пленниц.

Кроме восхитительной красоты, женщина наделена и неким иным преимуществом по сравнению с мужчинами: ведь волосы у женщин такие длинные, что шатром прикрывают все нескромные части тела. Да и прикасаться к сим частям тела, отправляя естественные нужды, женщинам не приходится, не то, что мужчинам. К тому же природа одарила женщин удивительной пристойностью: самая стыдливая часть тела спрятана у нее внутри, в укрытом и безопасном месте, тогда как у мужчин фаллос нецеломудренно выявлен. Далее, природа оделила женщину большей скромностью. Даже случись женщине страдать от опасного нарыва в паху, она предпочтет скорее умереть, чем отдаться в руки хирурга. Пристойно стыдлива она и в смерти. Согласно Плинию (да нам и самим довелось наблюдать женщину, умершую в море), она лежит на воде лицом вниз, и природа снисходительно скрывает стыд погибших женщин, а вот утопленник мужчина всегда плавает животом вверх.

Добавим: наиболее достойны у человека голова и, прежде всего, лицо — вся божественная природа убедительно проявилась в лице, — чем мы более всего отличаемся от неразумных животных. Голову мужчины уродует лысина, женщина же по привилегии, дарованной природою, никогда не лысеет. У мужчин лицо зачастую обезображено отвратительной бородой и грязными волосищами так, что порой трудно отличить мужчину от зверя; а у женщин, напротив, лик всегда чистый и пригожий. Потому–то «Законы двенадцати таблиц» предостерегали женщин: нельзя тереть щеки, чтобы не появилась вдруг борода.

А уж о чистоте и опрятности женщины и говорить нечего: если женщина начисто помоется, сколько ни обливай ее затем чистой водой, вода чиста и останется. Мужчину сколько не мой, всякий раз вода после него мутная и грязная. Природа позаботилась о женщине: излишки организма выбрасываются раз в месяц через скрытое место, а у мужчин они постоянно на лице. Из всех живых существ только человеку дано великое благо — обращать лицо к небу; природа и судьба чудесным образом и тут позаботились о женщине: какая предусмотрительность! — если женщина случайно упадет, то почти всегда на спину и весьма редко лицом вниз.

И стоит ли напоминать (чтобы не пропустить и такой аргумент), что природа предпочла женщин для продолжения рода человеческого? По свидетельству Галена и Авиценны, только женское семя является материей и питанием для плода, мужское же в весьма малой степени — ведь оно присоединяется к женскому как акцидент к субстанции. Ибо важнейшее и основное занятие женщин, утверждает закон, — зачинать и заботиться о зачатом; поэтому ясно, отчего люди чаще похожи на своих матерей — ведь их питала материнская кровь. Сие сказывается и на внешности, а уж на одаренности сказывается безусловно: если матери глупые, дети тоже глупые, а если матери разумные, то и в детях проявляется разумность. С отцами же все наоборот: отцы мудрые обычно рождают глупых детей, а у глупых отцов рождаются мудрые дети, если к то му же и мать мудрая. Именно потому матери больше, чем отцы, любят своих детей: они прекрасно чувствуют в детях больше своего, чем отцы. По названной причине, сдается, и мы более привязаны к матери, нежели к отцу, и, по–видимому, отца мы почитаем, но только мать по–настоящему любим.

По той же причине природа дала женщине чудодейственное молоко — им не только младенцев вскармливают, женское молоко возвращает к жизни старцев и даже подкрепляет силы людям взрослым. Доказательство тому у Валерия Максима, поведавшего о некой юнице простого рода, в тюрьме кормившей своим молоком мать, иначе матери грозила голодная смерть; так благочестием юной дочери мать была спасена, и обе женщины получили пожизненное пропитание за государственный счет, а темницу до сих пор почитали храмом благочестия.

Почти всегда женщина более благочестива и милосердна, нежели мужчина, и сам Аристотель называет такие качества присущими лишь женскому полу. Верно, имея в виду эти качества, и Соломон сказал: «Где нет жены, вздыхает больной»: то ли он имел в виду, что женщина умело и проворно прислуживает пациентам и выхаживает их, то ли женское молоко — лучшее быстродействующее лекарство для ослабевших или помирающих больных и помогает им вернуться к жизни.

Врачи считают: если пыл женских грудей передастся груди мужчин, ослабших в старости, он пробудит, разожжет и поддержит жизненные силы, о чем ведал Давид, возлюбивший в старости сунамитскую девушку Ависагу, что согревала его в своих объятьях.

Женщина более мужчины приспособлена к священному делу продолжения рода человеческого (что всем очевидно), ибо она уже в десять лет, а то и раньше способна принять мужчину, тот же созревает намного позже. Любому известно: из всех носящих во чреве живых существ только женщина, забеременев и родив, вскорости снова способна принять мужчину и понести от него, а сосуд ее, называемый маткой, почти всегда готов к зачатию; иногда, как говорят, зачатие происходило даже без совокупления. О том свидетельствует Физик — он поверил бумаге рассказ о некой женщине, приявшей мужское семя, которое попало в купальню.

И не поразительное ли чудо природы: беременная женщина без всякого вреда для себя может есть сырое мясо, сырую рыбу, а то и уголь, землю, камни, без ущерба глотает металлы, яды и обращает их в целительное питание для тела. О многих других чудесах, по воле природы причастных женщинам, читатель узнает из сочинений философов и медиков; мне же на память приходит такой пример: менструальная кровь помогает от четырехдневной лихорадки, от водобоязни, падучей, слоновой болезни, от приступов меланхолии, от безумия и иных подобных пагубных заболеваний, обладает и другими не менее достойными удивления свойствами: тушит чудовищные пожары, останавливает бури, спасает от морских опасностей, защищает от всяческого зла, отводит порчу и изгоняет злых духов. Другие чудеса не хочу и вспоминать, дабы не наскучить. Об одном лишь еще сообщу: согласно утверждениям философов и медиков, проверенным на опыте, женщины вызывают всеобщее удивление божественным даром — они по природе своей в состоянии излечить себя от любых болезней, не пользуясь никакими заморскими или другими извне привнесенными лекарствами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

Книги похожие на "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Корнелий

Генрих Корнелий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

Отзывы читателей о книге "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.