» » » Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола


Авторские права

Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Эннеагон Пресс», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола
Рейтинг:
Название:
Речь о достоинстве и превосходстве женского пола
Издательство:
«Эннеагон Пресс»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91051-050-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

Описание и краткое содержание "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола" читать бесплатно онлайн.



Эта небольшая книга — во всех смыслах уникальный трактат, написанный более пятисот лет назад. Возможно ли предположить, чтобы в начале XVI века кто–то взялся всерьез — тщательно выстраивая аргументацию, призывая на помощь Библию, апеллируя к философам и поэтам древности! — отстаивать тезис о превосходстве женщин над мужчинами?

Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский, знаменитый богослов, мистик, гуманист и натурфилософ, написал именно такой трактат. Человек, чьи главные философские труды были внесены Католической Церковью в «Индекс запрещенных книг», подготовил великолепную «Речь…», глубокую, аргументированную, но в то же время — удивительно смелую и дерзкую.

«Речь о достоинстве и превосходстве женского пола» кроме того, что увлекательна, может помочь Вам в творческом акте поздравления, тоста или объяснения в любви.






А женщинам, напротив, все свободные искусства и все добродетели и благодеяния обязаны своим процветанием; недаром сами названия искусств и добродетелей все женского рода. Замечательно, что даже части круга земного названы именами женщин: именем нимфы Азии, именем Европы, дочери Агенора, именем Ливии, дочери Эпафа, которую также звали Африкой.

И наконец, если разобрать каждую добродетель отдельно, женщина везде займет первое место. Ведь Дева Мария, первой посвятившая свою девственность Богу и за то удостоенная стать Матерью Божией, — женщина. По свидетельствам Лактанция, Евсевия и Августина о сивиллах, женщины–пророчицы, вдохновенные божественным духом, были гораздо сильнее мужчин. Мариам, сестра Моисея тоже была пророчицей, а когда Иеремия оказался в плену, жену его дяди по имени Олдама предпочли мужчинам, дабы пророчествовать гибель народу Израильскому.

В Священном Писании постоянство женщин в вере и в прочих добродетелях восхваляется много больше мужского: например, Юдифь, Руфь, Эсфирь настолько вознесены славой, что именами их названы даже священные книги. Хотя Писание и называет Авраама праведным за твердость веры, ибо поверил Господу, но и он послушен жене своей Саре, и Господь заповедал ему: «Во всем, что ни скажет тебе Сара, слушайся голоса ее». И Ревекка, в твердой вере вопросив Господа и удостоившись Его ответа, слышит оракул: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей». И вдова из Сарепты поверила Илии, хоть он просил у нее того, что она с трудом могла дать. Захария онемел, уличенный ангелом в нетвердости веры, а жена его Елисавета пророчествовала чревом и голосом и восхваляется за то, что крепко верила, она же после славит блаженнейшую Деву Марию: «Блаженна Уверовавшая в сказанное Ей от Господа». Пророчица Анна после откровения Симеонова исповедовала Господа и говорила о Нем всем желающим слушать и ожидавшим искупления Израилева. И у Филиппа были пророчествующие четыре дочери девицы.

А что сказать о той самаритянке, с которой Христос говорил у колодезя и, насытившись ее верою, отверг пищу учеников? Упомянуть надобно и о вере хананеянки и той женщины, что страдала кровотечением. И разве не подобны вера и убежденность Марты убежденности Петра? Сколь тверда вера Марии Магдалины, мы знаем из Евангелий. Когда священники и иудеи распинали Христа, она рыдала у креста, приносила ароматы, вопрошала Садовника, узнала Господа, апостолам же возвещала Воскресение; апостолы сомневались, но она верила. Святейшая женщина Прискилла наставила епископа Коринфского Аполлоса, мужа апостольского и в законе ученейшего — и ничуть не стыдился апостол учиться у женщины тому, чему он потом станет учить в церкви.

Да и женщин, твердо пронесших свою веру чрез терпение в мученичестве и чрез презрение к смерти, было не меньше мужчин. Нельзя не упомянуть достойную удивления и памяти добрых людей мать семерых сыновей: — она самозабвенно и мужественно увещевала детей, погибавших под ужасными пытками, претерпеть смерть, и сама, положившись на Господа, умерла, восхваляя верность законам отцов.

И разве Теоделинда, дочь баварского короля, не обратила в Христову веру лангобардов, а Гизела, сестра императора Генриха Первого, — венгров, а Клотильда, дочь бургундского короля, — франков; некая же апостольская жена низкого рода обратила иберов? Эти одинокие слабые женщины обратили в веру бесчисленные народы. Итак, самый набожный пол до сего дня блещет неколебимой католической верой и постоянными подвигами благочестия.

А дабы никто не усомнился, что женщинам подвластно все совершаемое мужчинами, на примерах убедимся: никогда мужчины не преуспели в добродетельных деяниях столь несоизмеримо высоко, сколь совершенно и высоко проявили себя женщины, причем многажды и с равною славой. Некогда у язычников славилась жрица Кибелы Мелисса — по ее имени и прочие жрицы Кибелы позже звались мелиссами; славились Гипеккавстрия, жрица Минервы, Мера, жрица Венеры, Ифигения, жрица Дианы; почитались и жрицы Вакха (фиады, менады, вакханки, элелеиды, мималлониды, эдониды, эвгиады, бассариды, триатериды). И у иудеев Мария, сестра Моисея, входила в святилище вместе с Аароном, и ее чтили не менее, чем священника. В нашей вере женщинам не даровано отправлять службу священника, однако до нас дошли рассказы насчет некой женщины, скрывшей свой пол и достигшей верховного понтификата. Впрочем, и у нас прославлены многие святейшие аббатисы и монахини, а в древности их не гнушались называть священницами.

Среди народов всего мира почитались высоко пророчица Кассандра, сивиллы, Мариам, сестра Моисея, Девора, Олдама, Анна, Елисавета, четыре дочери Филиппа и многие другие святейшие жены позднейшего времени, как Бригитта и Хильдегарда.

В тайном магическом искусстве вызывать добрых или злых демонов, всех превзошли Цирцея и Медея, даже самого Зороастра, хоть он и считается основателем этой науки.

В философии знамениты Феано, жена Пифагора, и ее дочь Дамо, известная толкованием высказываний отца; Аспасия и Диотима, ученицы Сократа; мантинеянка Ласфения и Аксиофея из Флиунта, обе ученицы Платона. А Плотин славит Гемину и Амфиклею, Аактанций — Фемисту. Торжествует церковь христианская в божественной юной Екатерине, намного превзошедшей ученость мудрецов того века. Негоже пропустить и царицу Зенобию, ученицу философа Лонгина, получившую прозвание Эфиниссы за доскональное и блистательное знание наук. Ее божественные труды Никомах перевел на греческий.

А теперь настала очередь риторики и поэзии. Прежде всего вспоминаются Мезия, прозванная Мужеженой, Гортензия, † Аукцея †, Валерия, Копиола, Сафо, Коринна, римлянка Корнифиция и Эринна с Телоса или с Лесбоса, прозванная Эпиграмматисткой. У Саллюстия упоминается Семпрония, а у юристов — Карфания, и если не возбранялось бы ныне женщинам учиться, и сегодня прославились бы ученейшие женщины, превзошедшие своими дарованиями мужчин.

И кажется, женщины лишь природной своей одаренностью первенствуют среди мастеров любых искусств? Грамматики похваляются, они–де учат правильно говорить. А разве кормилицы и матери не учат нас говорить лучше, чем грамматики? Разве не Корнелия, мать Гракхов, одарила сыновей выдающимся красноречием, и разве не мать–истриянка выучила Скила, сына скифского царя Ариапифа, греческому языку? Разве дети, рожденные в колониях среди чуждых народов, не говорят всегда на языке матери? Потому–то Платон и Квинтилиан так заботливо пеклись о том, чтобы ребенку выбрали подходящую кормилицу, дабы язык и речь дитяти формировались правильно и с толком.

Да и поэтов с их россказнями и побасенками, и диалектиков с их казуистической болтовней опередили женщины! Сколь ни хорош и успешен оратор, любая потаскушка куда лучше сумеет убедить любого. Сыщется ли такой математик, что сумел бы обсчитать женщину при уплате долга? Любой музыкант сравнится ли с ней в пении или сладким голосом? Философы, гадатели и астрологи не уступают ли зачастую в гаданиях и предсказаниях деревенским женщинам? Разве бабушка зачастую не более полезна, чем врач? Даже Сократ, — самый мудрый из всех людей, если верить свидетельству Пифии, — будучи уже старым, не погнушался учиться кое–чему у Аспасии, а богослов Аполлос не побоялся внимать наставлениям Прискиллы.

Ну, а свидетельства женской разумности бессчетны, стоит лишь вспомнить Опис, включенную в сонм богов, Плотину, жену Траяна, Амаласунту, королеву остроготов, Эмилию, супругу Сципиона, а также Девору, жену Лапидофову, умнейшую женщину, бывшую, как можно прочесть в книге Судей, некоторое время судьей у народа Израиля — и сыны Израилевы приходили к ней на всякий суд. Ее даже избрали предводительницей израильского войска, когда Варак отказался идти в бой; побив и обратив в бегство врагов, она вернулась с победой. В рассказе о царях сообщается, что царица Гофолия семь лет правила суд в Иерусалиме. Семирамида после смерти царя Нина судила народы целых сорок лет. Все царицы–кандакии мудро и властно правили в Эфиопии, о чем упоминается в Деяниях Апостолов — Иосиф Флавий, достоверный историк древностей, сообщает о них поразительные вещи. Известна и Никавла, царица Савская, приехавшая с края земли, дабы услышать мудрость Соломонову, и осудить, по свидетельству Господа, всех мужей Иерусалима. А некая премудрая фекоитянка самого Давида загнала в тупик вопросом, наставила его загадкой и усмирила, напомнив о Господе. Нельзя не упомянуть и Авигею, и Вирсавию: одна спасла своего мужа от гнева Давида и после смерти мужа стала царицей и женой Давидовой, а другая, мать Соломона, своей разумностью уготовала сыну престол.

Среди изобретателей надобно вспомнить Исиду, Минерву, Никострату. Из основателей держав и городов — Семирамиду, единовластную правительницу всего мира, Дидону, амазонок. Бранной славой покрыли себя воительница Томирис, царица массагетов, одолевшая властелина персов Кира; Камилла из племени вольсков и Валеска из Богемии — обе влиятельные властелинши. Воительницы индийские панды, амазонки, кандакии, лемносские, фокийские, хиосские и персидские женщины — все проявили воинскую доблесть, под стать мужчинам, а часто и не уступали им.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

Книги похожие на "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Корнелий

Генрих Корнелий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Корнелий - Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

Отзывы читателей о книге "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.