» » » Николай Бодихин - Кожедуб


Авторские права

Николай Бодихин - Кожедуб

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодихин - Кожедуб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Молодая гвардия, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бодихин - Кожедуб
Рейтинг:
Название:
Кожедуб
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03292-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кожедуб"

Описание и краткое содержание "Кожедуб" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена выдающемуся советскому асу, трижды Герою Советского Союза И.H. Кожедубу В ней впервые публикуются ряд новых биографических сведений, засекреченные ранее материалы, связанные с боевыми действиями в Великой Отечественной и корейской войнах, многие архивные документы, личная переписка Ивана Никитовича.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Австралийцы со своей стороны заявили об уничтожении двух «мигов», но сведений даже об атаках, проведенных в этом бою неприятельскими «метеорами» по «мигам», в документах 176-го гвардейского авиаполка нет. Это — характерный пример «нулевой» достоверности заявки на победы.

Поражение, нанесенное австралийцам в бою 1 декабря, было для них весьма серьезным. Никогда прежде летчики этой эскадрильи не теряли в одном бою сразу трех своих товарищей. Гордость английских ВВС еще шестилетней давности — истребитель «метеор» был признан «не соответствующим условиям современной воздушной войны», 77-ю эскадрилью вывели из боев.

Эти самолеты вернулись к боевой работе лишь в январе 1952 года, совершая осторожные боевые вылеты, главным образом в качестве штурмовиков. До конца боевых действий в Корее 77-я австралийская эскадрилья потеряла в боях более 40 «метеоров». Во всех своих воздушных боях «метеоры» предположительно сбили один МиГ-15, пилотируемый китайским летчиком.

В тот же день три тяжелых боя провели и летчики 196-го авиаполка. По результатам этих боев летчикам полка Пепеляеву, Алфееву, Колпакову, Заплавневу, Муравьеву, Капранову были засчитаны 4 «тандерджета» — Ф-84 и 2 «шута» — Ф-80.

5 декабря Кожедуб предложил атаковать американских штурмовиков на линии фронта на малой высоте. В 10 часов 39 минут командир полка Пепеляев повел 24 «мига» в зону боев. Мастерски наведенные на группу из 16 неприятельских штурмовиков, советские самолеты заранее снизились до 3000 метров и с ходу, на попутных курсах, в 50 км юго-восточнее Пхеньяна, атаковали заходящих в атаку «шутов». По результатам фотоконтроля летчикам дивизии были засчитаны сбитыми 3 Ф-80 (Абакумов, Заплавнев, Колпаков). Предположительно победу одержал также капитан Л. Иванов (несколько летчиков наблюдали его атаку, падение и взрыв на земле неприятельского самолета), но та не была ему засчитана из-за неисправности фотоаппаратуры.

В этот день и 324-я дивизия понесла свою последнюю в этой войне потерю. В воздушном бою на малой высоте, неожиданным ударом сверху, был сбит МиГ-15 старшего лейтенанта А.Д. Рыжкова — хорошего летчика, скромного и симпатичного парня, одержавшего в небе Кореи 4 личные победы. Самолет Рыжкова упал в 60 км юго-восточнее Пхеньяна. Пепеляев, высоко ценивший молодого летчика, не раз вылетал с ним в паре. И вот такая потеря!

11 декабря — новый бой. 22 МиГ-15 196-го полка, ведомые капитаном Бокачем, в 10 часов 34 минуты вылетели на перехват истребительной авиации. В 10.52 в районе Анею на высоте 8500 метров советские самолеты атаковали группу «сейбров» (24 самолета). Те двумя парами нанесли ответный удар, но от дальнейшего боя уклонились, уйдя в сторону залива. По результатам фотоконтроля победы были засчитаны капитанам Алфееву и Бокачу.

В том же бою на высоте 11 тысяч метров был сбит МиГ-15 ведомого капитана Б.С. Абакумова — летчика 196-го ИАП старшего лейтенанта А.П. Овчинникова. Летчик катапультировался и приземлился в 13 км юго-восточнее Хакусен.

13 декабря вновь состоялся бой с «сейбрами». Летчикам дивизии, без своих потерь, было записано 6 побед (Милаушкин, Иванов, Литвинюк, Заплавнев, Боровков, Шеберстов). 6 «сейбров» на то время было рекордной цифрой, но на следующий день ее удалось превзойти: 6 «сейбров» вновь сбила 324-я дивизия и еще две машины записали на свой счет летчики 303-й авиадивизии.

17 декабря группа, ведомая командиром 176-го гвардейского ИАП полковником Вишняковым, вступила в безрезультатный бой с восьмеркой «сейбров». После нескольких эволюции американские самолеты пикированием ушли в сторону залива. Ниже группы 176-го полка попутным курсом шли 12 «мигов» 17-го полка, которые «сейбры» не атаковали. Отметки о прохождении всех трех групп, как всегда, были предоставлены постами РТС командирам дивизий. Иван Никитович посчитал, что летчики 17-го полка уклонились от боя, и, кипя гневом, пошел к Куманичкину. По результатам жесткого разговора фронтовых друзей командир 303-й НАД полковник Куманичкин 19 декабря выпустил приказ за № 0149 «О недостаточной инициативе ведущих групп при ведении воздушных боев», где отметил, что: «17.12.51 ведущий группы капитан Сутягин шел вместе с группой полковника Вишнякова (часть т. Кожедуба). Группа полковника Вишнякова вступила в бой, а группа Сутягина бой не вела и противника не видела». По-видимому, ведущий группы, лучший ас 64-го авиакорпуса Герой Советского Союза капитан Н.В. Сутягин действительно не заметил стремительно уходящих вниз «сейбров»: погода в те дни начала портиться, существенно ограничивая видимость на средних высотах.

27—29 декабря, в канун Нового года, бои с «сейбрами» разгорелись с новой силой. 27 декабря отличился летчик 176-го гвардейского ИАП капитан Милаушкин, записавший на свой счет две неприятельские машины, и подполковник Митусов. 28 декабря в утреннем бое (8.50—9.15) счет пополнили капитан Алфеев (Д=350 м) и старший лейтенант Иовлев (Д=200 м) из 196-го полка. Снаряды, точно посланные с «мига» П.Г. Иовлевым, попали в стык правой плоскости «сейбра» с фюзеляжем, оторвали ее, и, вращаясь вокруг продольной оси, самолет пошел к земле.

29 декабря состоялись последние результативные бои летчиков 324-й авиадивизии в 1951 году. Все сбитые 4 «сейбра» были засчитаны летчикам 196-го полка. В утреннем бое победы на свой счет записали подполковник Митусов и капитан Муравьев, в дневном — старшие лейтенанты Колпаков и Рыбас.

11 января 1952 года, взлетев в 10.35, 14 МиГ-15 из состава 196-го ИАП встретили впереди-ниже три группы Ф-86 численностью до 40 самолетов. В напряженном маневренном бою летчикам 196-го ИАП были засчитаны сбитыми 4 «сейбра» — Пепеляеву, Бокачу, Заплавневу, Муравьеву.

В повторном вылете в тот же день с 14.08 до 14.50 летчики 196-го ИАП вели воздушный бой на высоте 7—12 тысяч метров, по результатом которого капитанам Муравьеву и Заплавневу были зачтены 2 сбитых Ф-86.

12 января в районе Супхун-ГЭС в бой вступили летчики 176-го гвардейского ИАП и 17-го ИАП 303-й ИАД. Летчикам 176-го гвардейского ИАП были засчитаны 4 победы: 2 — Крамаренко, 1 — Морозу и 1 — ведомому Крамаренко Гулыю. Американцы свои потери в этот день отрицают.

Последний боевой вылет летчики дивизии совершили 30 января 1952 года.

Полковник Кожедуб, включившись в боевую работу в качестве командира дивизии, добился блестящего результата — полкам его дивизии были записаны 107 (176-му гвардейскому ИАП) и 109 (196-му ИАП) побед. По числу официальных побед 196-й ИАП из 324-й ИАД стал самым результативным среди частей, сражавшихся в Корее.

Потеряв 27 самолетов и 9 летчиков, «кожедубовская» дивизия имеет самый высокий для Корейской войны коэффициент эффективности боевой работы: отношение числа одержанных побед к потерям — 9,6. Среди 216 записанных на счет дивизии сбитых самолетов — 12 В-29, 1 РБ-45, 1 Б-26, 118 «сейбров», 33 Ф-84 «Тандерджета», 26 Ф-80 «Шутинг стар», 8 Ф-94 «Старфайров», 11 «метеоров», 6Ф-51 «Мустангов».

Всего за время корейской войны советские летчики совершили 64 300 боевых вылетов, провели 1872 воздушных боя (из них 107 — ночью), в которых, по справке Главного оперативного управления Генштаба, хранящейся в Архиве президента РФ[55], сбили 1106 самолетов противника (69 В-29, 2 РБ-50, 2 РБ-45, 1 Ф-86-30, 650 Ф-86, 178 Ф-84, 121 Ф-80, 13 Ф-94, 2 Ф4У-5, 28 «Метеор»-Mk.8, 8 Б-26, 30 Ф-51, 2 — неопознанные типы машин). Четыре зенитно-артиллерийские дивизии сбили в небе Кореи 153 самолета противника (из них 7 В-29).

Китайскими и северокорейскими летчиками, по тем же данным, совершено 22 300 боевых вылетов, в 366 воздушных боях сбит 271 самолет противника (176 «Сейбров» Ф-86, 27 Ф-84, 30 Ф-80, 15 ФИУ-5, остальные — прочих типов). Заметим, что американцы и их союзники совершили в Корее более миллиона боевых вылетов, превзойдя в этом показателе авиацию «красных» более чем на порядок.

Половина сбитых в небе Кореи и Китая самолетов противника на счету «братских» — 324-й и 303-й истребительных авиадивизий. На их долю приходится и почти половина сбитых «сверхкрепостей» — 30 из 69. Но специализация и здесь имела место: 6 четырехмоторных бомбардировщиков сбил и 2 подбил один летчик — заместитель командира 351-го ИАП майор, впоследствии — генерал-майор авиации Анатолий Михайлович Карелин, удостоенный звания Героя Советского Союза.

Удивительный результат записан гвардии майору Г.И. Харьковскому из 139-го гвардейского ИАП. 14 ноября 1950 года около 11 часов утра, атаковав во главе восьмерки МиГ-15, в паре с Акимовым, группу В-29 (до 40 бомбардировщиков под прикрытием 20 Ф-80), он сбил сразу 3 В-29 в одном бою! Первым был сбит ведущий группы — справа-снизу с расстояния 800—600 метров. Вторым — ведущий левого звена, сзади-слева с дистанции 300—200 метров. И третьим — замыкающий В-29 с дистанции 800—400 метров справа-сзади-сверху. Заметим, что дистанции открытия огня в первом и третьем случаях очень велики. Они могут привести к сбитию четырехмоторного бомбардировщика только при большой доле везения.

За этот бой гвардии майор Харьковский был награжден орденом Ленина и личным приказом генерал-полковника авиации С.А. Красовского направлен в Союз. Всего на счету этого летчика 4 В-29. В 1954 году майор Г И. Харьковский ушел в запас. Работал начальником летной части Курского аэроклуба. Умер он в 1996 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кожедуб"

Книги похожие на "Кожедуб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодихин

Николай Бодихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодихин - Кожедуб"

Отзывы читателей о книге "Кожедуб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.