» » » » Павел Глоба - Учение древних ариев


Авторские права

Павел Глоба - Учение древних ариев

Здесь можно купить и скачать "Павел Глоба - Учение древних ариев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Глоба - Учение древних ариев
Рейтинг:
Название:
Учение древних ариев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение древних ариев"

Описание и краткое содержание "Учение древних ариев" читать бесплатно онлайн.



«Учение древних ариев»? — это возможность приоткрыть завесу времени, соприкоснуться с историей, религией и культурой первопредков индоевропейских народов. Этот труд посвящен одному из древнейших учений человечества — Учению о Едином Космическом Законе, хранителями которого были древние арии. Суть этого закона состоит в определении целостности мира как единства и взаимосвязи космоса, природы и человека. В его основе лежит Учение о добре и зле, наиболее полно сохранившееся в религии зороастризма, неотъемлемой частью которой является Авестийская астрология и сакральное Учение о Времени — зерванизм.

Не случайно издание данной книги именно в это время, на пороге эпохи Водолея, за которой будущее России и всего славянского мира.






В том, что избиение магов имело место, сомневаться не приходится, ведь надписи самого Дария на Бехистунской скале, повествующие о жестоком подавлении мятежей более чем в двадцати провинциях Ирана, свидетельствуют о его решительности и готовности ради достижения цели идти на крайние меры. Мидийские маги, попавшие в число врагов Дария, стали первыми жертвами честолюбивого шаха. Но в чем было прегрешение магов перед новым властителем империи? — они мешали Дарию строить новое государство, поскольку в силу собственной образованности (а маги были жреческим сословием) занимали ключевые посты при дворе персидского царя и вообще имели колоссальное влияние в обществе. В смутное время мидийцы действительно имели возможность осуществить попытку реставрации былого владычества Мидии над Персией, но сообщения «отца истории» о том, как они пытались это сделать, представляются крайне неправдоподобными.

Геродот, излагающий официальную версию истории, писал, что народ за 4 месяца правления мага Гауматы так ни разу и не увидел «подставного правителя», поскольку маг, внешне отличающийся от Бардии, за которого он себя выдавал, прятался от внешнего мира во дворце и даже не общался со знатью. Подобные утверждения кажутся абсурдными, поскольку не имеет смысла приходить к власти, чтобы потом прятаться от подданных.

То обстоятельство, что Дарий после государственного переворота продемонстрировал людям отрубленную голову мага, которого они никогда не видели на престоле и в царской короне, со словами: «Вот это и есть Гаумата, тайком захвативший трон Ирана» — еще не делает мага и его мидийских соплеменников виновными. Такими аргументами, как отрубленные головы мнимых злоумышленников, можно убедить кого угодно, тем более что на мидийских магов было очень удобно переложить ответственность за дворцовый переворот и обвинить их в узурпации власти, поскольку угнетенные мидийцы со времен Кира испытывали желание вернуть себе главенствующий политический статус. Сейчас никто не сможет сказать с полной определенностью, сколько процентов правды в изложении Геродота, опиравшегося на официальную версию персидских властей. Но логика подсказывает, что именно на мидийцев должен был обрушиться гнев Дария (причем как в случае их вины, так и в случае ее полного отсутствия). Мидия представляла слишком серьезного конкурента молодой Персии и потому непременно должна была претерпеть серьезный удар.

Мидийская культура и государственность были значительно старше персидских притязаний на исключительное положение в Передней Азии, а самих персов с полным основанием можно считать духовными наследниками побежденного ими Мидийского царства. В созданной Киром Великим огромной стране распространился в качестве официальной религии зороастризм, носителями которого в VI веке до нашей эры были мидийские маги. Религия, культура, архитектура и художественный канон Мидии — все было унаследовано персами от старших северных братьев. Пассионарного заряда персидского этноса хватило на то, чтобы распространить собственное влияние, а заодно и мидийскую культуру на все покоренные народы от Индии до Ионии. Поддержание единого религиозного культа Верховного Бога, столь необходимого компонента устойчивой системы государственного управления огромной империей, требовало института высокоорганизованного жречества. На создание собственных религиозных традиций персам понадобилось бы не одно столетие, посему они целиком взяли на вооружение культ, ритуал и организацию мидийского жречества.

Именно так обстояли дела до 522 года до нашей эры, отмеченного государственным переворотом Дария, который нанес серьезнейший удар как по мидийскому жречеству, так и по самой религии Заратуштры. Мессина в книге «Der Ursprung der Magier» высказывает мнение, что маги были приверженцами Заратуштры, а Дарий был противником религии Заратуштры. Ван дер Варден не согласен с этим мнением, считая Дария зороастрийцем на том основании, что тот во всех своих надписях упоминает Ахура-Мазду. Но он же признает, что Дария зороастрийцем в полном смысле назвать нельзя, поскольку в надписях он ни разу не упоминает Воху Мана и других Амеша-Спента. На самом же деле Дарий мог считать своим небесным покровителем Ахура-Мазду, не являясь приверженцем религии Заратуштры, поскольку племена ираноариев поклонялись Мазде, Митре и Анахите задолго до проповеднической миссии Заратуштры.

Если принять эту гипотезу, то становится понятным факт отсутствия имени Заратуштры, главы магов, в царских надписях Ахеменидов. Маг и звездочет Заратуштра был зерванитом — вот в чем секрет молчания персидских царей относительно этой исторической фигуры. Политические соображения и в этом случае взяли верх над религиозными воззрениями. На имя основателя зороастризма было наложено табу, поскольку он принадлежал к племени мидийских магов, оказавшихся в политической оппозиции к власть имущим персам.

Императорский персидский культ требовал единого Бога — творца Вселенной. Этому условию идеально удовлетворял образ демиурга Ахура-Мазды, ведущего непримиримую борьбу с его извечным противником Ангра-Манью. Сложные философские конструкции мидийских магов, на вершине которых оказывался абстрактный абсолют Зерван Акарана, не устраивали воинственных, «пассионарно заряженных» персов.

Ван-дер-Варден писал: «В течение Сасанидского периода имела место постоянная борьба между зерванизмом и ортодоксальным зороастризмом. Иногда Зерван почитался как самый могущественный бог, иногда зерванисты преследовались, а в другие моменты достигался компромисс. Я полагаю, что эта борьба началась еще во время Дария или даже раньше и что маги были зерванистами». Периодически между персами и мидийцами наступало перемирие, во всяком случае Ксеркс, сын Дария, обращался к ним за советом в толковании затмения перед походом на Грецию. Отныне они уже не подвергались преследованию, поскольку в империи Дария, усмирившего провинции и поставившего везде своих сатрапов, уже не могло быть места политическим и религиозным группировкам, противостоящим существующей державной власти. Маги обрели официальный статус в рамках государственного персидского культа. Как справедливо замечает Мессина в своем труде «Der Ursprung der Magier»: «Маги стремились доказать, что являются и всегда были хорошими зороастрийцами».

Главное божество религии Заратуштры

Иранские племена поклонялись Мазде как верховному божеству более тысячи лет, прежде чем возникло государственное образование Ахеменидов, которые провозгласили Ахурамазду единственным Богом.

Ахура-Мазда — верховное божество иранского пантеона, имя которого можно перевести как «Высшая Мудрость» или «Господь Премудрый». Считается, что первоначально имя Ахура-Мазда использовалось в качестве замены тайного запрещенного имени божества, на произнесение которого было наложено строгое табу. В Гатах Заратуштры в большинстве случаев оба элемента имени употребляются раздельно (Мазда — 116 раз, Ахура — 64 раза и Мазда Ахура — 28 раз). В зависимости от того, какое качество Господа хотел подчеркнуть Заратуштра, он именовал его то как «Ахура» («Господин», «Владыка», «Всемогущий»), то как «Мазда» («Премудрый», «Всеведущий»). Через полторы тысячи лет после проповеди Зороастра во времена Ахеменидов на надписях Дария и Ксеркса имя верховного бога писалось слитно Auramazda. В научном мире долго шли споры о том, как понимать слово Mazda — как прилагательное-эпитет к Ахура (т. е. «Мудрый Господин», «Мудрый Ахура») или как просто существительное, являющееся собственным именем божества (Ахура Мазда — «Господин Мудрости»). Последние исследования Ф. Б. Дж. Кейпера показали, что слово Mazda нужно понимать не как «мудрость» — абстрактное существительное женского рода, а как архаичное прилагательное «мудрый», восходящее к форме mazdaH-s. Но, как уже говорилось, ни Ахура, ни Мазда не были собственными именами верховного бога иранцев, а являлись лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Бога-Творца в религиозном календаре иранцы называли весьма описательно — Датуш («Создатель»), а зачастую даже употребляли эпитет «безымянный», подразумевая тем самым, что Господь Бог не может быть определен никакими понятиями, поскольку он неизмеримо выше человеческого понимания.

Скорее всего изначально эпитет «мудрый» выделял верховное божество среди прочих ахуров — благих божеств иранского пантеона, боровшихся за упорядочение космоса против сил хаоса и тьмы. Представления об ахурах восходят к эпохе индоиранской общности. Авестийское Ahura («Владыка», «Господин») имеет точное соответствие в Ведах, где Asura («Обладающий жизненной силой») применяется к целому ряду небожителей. Ведические асуры и асы германо-скандинавской мифологии родственны иранским ахурам, которые в архаической индоиранской мифологии считались старшими из двух враждующих поколений богов. В иранской мифологии окончательная военная победа ахуров над дэвами относится к апокалиптическим временам, в ведической же — победа дэвов над асурами считается фактом свершившимся, причем победа эта одержана с помощью хитрости, коварства, лжи и магических заклинаний. В индийской мифологической традиции архаические арийские божества претерпели инверсию — ранее благие асуры лишились былой мощи и могущества, а злокозненные дэвы стали почитаться как благие и всемогущие божества. Преобразования функций и характеристик ахуров-асуров в индоиранских преданиях были обусловлены размежеванием (как идеологическим, так и этническим) между обособлявшимися на рубеже III–II тысячелетия до нашей эры иранскими и индийскими ариями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение древних ариев"

Книги похожие на "Учение древних ариев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Глоба

Павел Глоба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Глоба - Учение древних ариев"

Отзывы читателей о книге "Учение древних ариев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.