» » » » Марина Серова - Венок для мертвой Офелии


Авторские права

Марина Серова - Венок для мертвой Офелии

Здесь можно купить и скачать "Марина Серова - Венок для мертвой Офелии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Серова - Венок для мертвой Офелии
Рейтинг:
Название:
Венок для мертвой Офелии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-68324-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Венок для мертвой Офелии"

Описание и краткое содержание "Венок для мертвой Офелии" читать бесплатно онлайн.



Жители поселка Лопатниково с интересом смотрят спектакль, устроенный молодой актрисой Асей. Девушка читает монолог Офелии из «Гамлета» Шекспира, все завороженно слушают, и только частный детектив Таня Иванова замечает некие странности поведения актрисы. Та явно кого-то боится… А на следующий день тело красавицы Аси, усыпанное белыми цветами, находят в реке… Сама ли утопилась «Офелия» или ей помогли – главный вопрос, интересующий Таню Иванову. Местный любитель спиртного Петрович, единственный свидетель произошедшего, рассказывает, что в этот день на холме у реки видел самого настоящего Дьявола с рогами и хвостом и в длинном черном плаще…






– Я бы рада, Катюш, да Варька дома одна…

– Ой. Да что тут может случиться-то, Оль, у нас же тут не город, у нас тишина, – рассмеялась Катя. – Она без тебя там радуется жизни-то, про своих профессоров смотрит, и никто ей в затылок не дышит с нотациями.

– Кать, так потому и нужно идти.

– Чтобы ребенку радость порушить, ага, – рассмеялась Катя. – Посиди. Минут десять еще посидеть можно. А то живем в одном поселке, а видим тебя раз в год…

Кате долго убеждать Ольгу не пришлось. Она быстро уселась на место. Еще через минуту они уже пели, и если вы думаете, что пели они «напилась я пьяна», ошибаетесь. Обе наши дамы пели «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Сразу видно поселковую интеллигенцию, подумала я и улыбнулась.

«Опустел наш сад, вас давно уж нет, – душевно пропевала Ольга, и Катя вторила ей вполне низким басом: – Я брожу один, весь измученный…»

Мы с Асей слушали и молчали. Я – потому что мне не хотелось нарушать их восхитительный дуэт своим рэперским басом, а Ася, мне кажется, стеснялась меня. У меня вообще сложилось впечатление, что Асе очень хочется показаться мне взрослой и городской.

Дамы же, закончив петь интеллигентский репертуар, перешли к заунывной песне «Сронила колечко». Кстати, очень люблю эту песню. Хотя больше мне нравятся боевитые казацкие «Снежочки» и «На горе стоял Шамиль». Я даже подумала, не предложить ли девушкам перейти к этому репертуару.

Ася вдруг робко спросила меня:

– Таня, а правда, что у вас есть такие… кости, которые говорят человеку все-все? И предсказывают судьбу, и дают ответы на все вопросы?

– Да, – кивнула я. – Только они не дают ответы. Они подсказывают. Когда ты не знаешь, как тебе поступить.

– Подсказывают, – повторила Ася задумчиво, и мне показалось, что в ее взгляде появилась какая-то тоска. – А… можно мне погадать? Я сейчас как раз не знаю, как мне нужно поступить…

Я согласилась. Мне не жалко. Достала мешочек, протянула его Асе.

– Только формулируй вопрос четко, – предупредила я.

– А можно, я про себя? Не вслух, – попросила Ася, почему-то оглядываясь на мать.

Тетя Катя в это время хлопотала у стола, собирая оставшиеся пироги, блинчики и прочую вкуснятину в пакеты для маленькой, голодной и несчастной Варьки. Ольга пыталась это действо остановить, убеждая тетю Катю, что Варька и так налопалась уже тут, да и дома ей есть чем поживиться в перерывах между просмотром своих леденящих душу фильмов. Но Оля быстро смирилась, да и я подумала, что можно было бы еще наливочки той замечательной выпить. Хорошо ведь – в саду. Перед сном, на ночь… Словно угадав мои мысли, тетя Катя подмигнула мне и засунула в сумку еще и бутыль с наливкой. Надо сказать, что против этого Ольга возражать не стала. Судя по всему, ей эта наливка тоже «легла к душе».

– Да как тебе угодно, – сказала я Асе.

Ася взяла кости в ладони, как ребенок, и сначала постояла, зажмурившись, потом что-то пошептала беззвучно и бросила их с таким видом, как будто вся ее жизнь висит на волоске и только ответ костей может спасти ее душу.

– Вот, – тихо сказала она. – Что получилось?

Я взяла в руки кости, осторожно посмотрела на сочетание чисел и присвистнула.

Вышла «восьмерка» – «Предстоящее действие не было хорошо продумано и может привести к тому, что случится несправедливость; очень сильные влияния извне».

– Что-то плохое? – спросила Ася.

Я покачала головой, озвучила значение «восьмерки» и прибавила:

– Это означает только одно – тебе стоит опасаться делать что-то необдуманное и избегать влияния других людей на себя.

– А если я уже совершила необдуманный поступок? И не один? – тихо произнесла Ася, скорее просто в пространство, нежели мне. Я не знала, что ей ответить, поэтому пожала плечами. В возрасте Аси мы все склонны к необдуманным действиям. И все, что потом с нами происходит, мы склонны считать несправедливостью.

– Иногда мне кажется, Таня, что я знаю, как рисовать черта, – грустно сказала Ася.

– Ты о чем? – не поняла я.

– Это есть такая притча. Мне ее рассказал один… человек.

Она задумалась, а потом рассказала мне эту притчу. Тогда я даже не задумалась, почему мне на одну минуту стало тревожно, как будто тот, о ком она говорила, рядом. Я вообще тогда не поняла, почему она решила мне ее рассказать. Вроде повода не было. Даже подумала, что она просто хочет произвести на меня впечатление.

А притча такая:

«Как-то жил один художник, рисовавший для Цзи Вана.

Цзи Ван спросил его: «Поведай мне, что, в конце концов, рисовать труднее всего?»

Художник ответил ему: «Мне кажется, что рисовать собаку и лошадь – самое сложное».

Цзи Ван опять спросил: «Тогда что же легче всего?»

Художник ответил: «рисовать черта легче всего. А почему? Да потому, что лошадь и собака хорошо известны людям, которые каждый день видят их. И стоит только отклониться от образца, как люди сразу замечают это. Поэтому рисовать их так трудно. А черта никто не видел, поэтому изображать его так легко».


– И вот у меня, Тань, такое ощущение, что мне его рисовать легко не потому, что я его не видела. А потому, что я его очень хорошо… знаю…

Со двора раздался голос Ольги, зовущей меня. Она уже успела выйти и теперь торопилась, поскольку темнота сгустилась. Я попрощалась с Асей.

– Вы завтра придете на спектакль, Таня?

– Да, – кивнула я.

– Приходите, пожалуйста… Мне очень нужно, чтобы вы пришли.

– Почему? – удивилась я.

– Потому что они будут мною восхищаться просто так. Из любви ко мне. Даже если я буду плохо играть. А мне очень важно, чтобы кто-то сказал – хорошая я актриса или плохая. И… – Она помолчала. Потом подняла на меня глаза и прошептала – почти умоляюще: – Вы ведь мне честно скажете, хорошая ли я Офелия или плохая, правда, Таня?

– Скажу, – пообещала я.

– Спасибо, – прошептала она. – Вы даже представить не можете, как много это для меня значит…

Если до этого я надеялась как-то отбрехаться от совершенно ненужного мне культурного мероприятия, то после такой просьбы и взгляда, которым эта просьба сопровождалась, я поняла, что пойти мне придется. Деваться некуда.

Уже на выходе я не удержалась, покатала косточки в ладони и посмотрела, что выпадет мне.

И даже расстроилась от бестолкового ответа. В сумме вышло одиннадцать: «расставание с кем-то близким».

– Могли бы что-нибудь более философское и значимое сказать, – проворчала я, открывая дверь и выходя во двор, где меня ждала явно терявшая остатки терпения Ольга.

– Ну, Тань, замучилась уже ждать, – проговорила она. – Варька-то там одна у нас совсем!

Я не стала напоминать ей, что еще полчаса назад она распевала романсы и мало заботилась о своем чаде. Мне и в самом деле было тревожно. Может быть, оттого, что из головы не выходило это дурацкое «рисовать черта». Мне почему-то теперь везде мерещилось какое-то недорисованное полотно, на котором был изображен этот черт.

Даже в сплетении веток, словно кто-то неведомый пытался изобразить эту морду из всякого подручного материала, в одном единственном устремлении – напугать меня и испортить мне вечер.

Мы прошли по саду, открыли калитку. Она скрипнула. Ольга обернулась. На крыльце маячила фигура тети Кати. Ольга помахала ей рукой. Тетя Катя, словно дождавшись этого магического ритуального жеста, тут же исчезла в доме.

И тут я обнаружила, что забыла на крыльце сигареты и зажигалку. В принципе можно было на это плюнуть. Но у меня особенная зажигалка. Подарок моего старинного приятеля-американца, специальная, с «маячком». Мой друг работал в ФБР и именно в том отделе, о котором Варька так любит смотреть фильмы. Он как-то сказал мне, что по этой зажигалке меня всегда смогут найти, даже если я окажусь в самом неожиданном и гиблом месте. Поэтому мы с Мельниковым сделали двустороннюю связь: он мог всегда отслеживать мои передвижения, и соответственно, если Таня вляпывалась в непредвиденную мерзкую ситуацию, благодаря моей верной подружке-зажигалке Мельников всегда знал, куда ему следует приехать, дабы спасти меня от погибели или увечий. Поэтому потерять ее я никак не могла! Ольга, поворчав, осталась меня ждать, а я быстро прошла по саду, нашла свою драгоценность и сигареты, взяла их и уже собралась возвращаться, как вдруг услышала тихий шорох… совсем рядом со мной.

Я за свою долгую жизнь научилась различать между собою шорохи, которые производятся животными и людьми. Говоря проще, животное, даже крупное, «шумит» более хаотично. У людей движения – более осторожные и осмысленные. Так вот, этот шорох был осмысленным. Я, чтобы удостовериться в этом, затаилась, отпрянула в тень и прислушалась. Будь это животное, шорох повторился бы, потому что, согласитесь, животное более наивно и не стало бы утруждать себя долгим ожиданием. Но тут все затихло (и я тоже). Я ощущала чье-то присутствие, мне даже показалось, что я слышу неровное, сдерживаемое изо всех сил дыхание, поэтому я полностью отодвинулась в тень, искренне надеясь, что Ольга не начнет меня звать и из дома не выйдут Катя или Аська. Мне было очень любопытно, хоть и немного страшно. Я же по натуре охотник! Поэтому я терпеливо ждала в засаде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Венок для мертвой Офелии"

Книги похожие на "Венок для мертвой Офелии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Серова

Марина Серова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Серова - Венок для мертвой Офелии"

Отзывы читателей о книге "Венок для мертвой Офелии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.