» » » Александр Бандурка - Административный процесс


Авторские права

Александр Бандурка - Административный процесс

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бандурка - Административный процесс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Национальный университет внутренних дел, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Административный процесс
Издательство:
Национальный университет внутренних дел
Год:
2001
ISBN:
966-610-059-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административный процесс"

Описание и краткое содержание "Административный процесс" читать бесплатно онлайн.



Административный процесс прочно занял свое место в ряду многих отраслей отечественного права. Однако взгляды на его сущность и правовую природу далеко не всегда однозначны. Предлагаемый вашему вниманию учебник отличается новизной. Он отвечает на многие вопросы, непосредственно связанные с жизнью украинского общества, и в первую очередь со сферой государственного управления, в которой затрагиваются права и свободы конкретных граждан во взаимоотношениях с исполнительными органами государства и последних – между собой.

Для преподавателей, курсантов, слушателей, студентов, адъюнктов и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также практических работников правоохранительных органов.






Административно-процессуальная дееспособность – это опосредованная нормами административно-процессуального права способность граждан реализовывать, исполнять и приобретать своими действиями права и обязанности административно-процессуального характера при осуществлении административно-процессуальной деятельности по конкретным административным делам.

На административную дееспособность в целом и на административно-процессуальную дееспособность в частности влияет ряд факторов, например, возраст и состояние здоровья гражданина.

По общему правилу, административная и административно-процессуальная дееспособность граждан связывается с достижением ими 18-летнего возраста. Однако не исключено, что с момента начала обучения в школе возможна административно-процессуальная дееспособность подростка, обусловленная тем, что он выступает в особом качестве – качестве учащегося и соответственно состоит в конкретных правоотношениях со школой, в связи с чем на него возлагаются определенные обязанности – соблюдать общественный порядок и учебную дисциплину.

Факт нарушения учащимся школы общественного порядка либо учебной дисциплины фиксируется администрацией школы, влечет за собой рассмотрение его действий по существу и, наконец, применение к нему определенных мер воздействия. Очевидно, что в такой ситуации речь будет идти об административно-процессуальной дееспособности гражданина, поскольку он может реализовать свои процессуальные права, в частности право обжаловать действия и решения администрации школы, и такого рода обращение должно вызывать юридические последствия.

В большем объеме административно-процессуальная дееспособность возникает с 16-летнего возраста, поскольку существенно расширяется сфера административно-процессуальных правоотношений. Граждане вступают в такого рода отношения в связи с получением паспорта, выполнением трудовых функций, когда становятся участниками производства по делам об административных правонарушениях и т.п.

Таким образом, вполне уместно выделение категорий полной и частичной административно-процессуальной дееспособности гражданина.

Существенное влияние на административно-процессуальную дееспособность гражданина оказывает и состояние его здоровья. Не случайно одним из оснований участия в производстве по делам об административных правонарушениях законных представителей лица, привлекаемого к ответственности, и потерпевшего законодатель признает наличие у последних физических или психических недостатков, в силу которых они сами не могут осуществлять свои права (ст. 270 КоАП).

В ряде случаев психическое заболевание гражданина является основанием для признания его полностью недееспособным. Соответственно это распространяется и на его административно-процессуальную дееспособность. Однако признание гражданина недееспособным вследствие психического заболевания происходит с соблюдением соответствующей процедуры в рамках гражданского процесса и осуществляется только в судебном порядке. Это общее ограничение, которое распространяется и на административно-процессуальный статус гражданина. Вне зависимости от объема ограничения дееспособности особый порядок его осуществления позволяет выделить категорию ограниченной административно-процессуальной дееспособности.

Административно-процессуальная дееспособность граждан в плане возможности ее ограничения характеризуется и таким фактором, как лишение гражданина свободы (в меньшей степени кратковременное за совершение административного проступка) либо связанные с такого рода лишением ограничения. Так, осужденный к лишению свободы гражданин ограничивается в возможности стать субъектом и, следовательно, реализовать присущие такому субъекту права в отдельных административных производствах, например, в производстве по получению разрешения на приобретение охотничьего и газового оружия, в производстве по получению права на управление транспортным средством и т.д.

Административно-процессуальный статус этой категории граждан в определенной степени расширяется за счет приобретения новых специфических административно-процессуальных прав и обязанностей, вызванных регламентацией взаимоотношений с администрацией мест лишения свободы. Подобная ситуация возникает и у граждан, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Административно-процессуальные права представляют собой вид субъективных прав граждан. Через механизм субъективных прав в реальной жизни реализуются как более широкая по содержанию категория прав человека, так и права граждан, в том числе административно-процессуальные.

Административно-процессуальные права граждан могут быть подразделены на следующие группы:

а) права, связанные с возможностью возбуждения административного процесса по инициативе гражданина. В частности, к таким правам могут быть отнесены право на получение конкретной информации в компетентных органах, право на подачу заявления и др.;

б) права, связанные с информированностью гражданина о причинах и цели вовлечения его в сферу административного процесса, возбужденного по инициативе иных субъектов. К таким правам следует отнести право на ознакомление с материалами дела, права, связанные с объяснением гражданину оснований применения к нему мер административного принуждения и административно-предупредительных мер;

в) права, позволяющие гражданину влиять на ход и результаты административного процесса. Как наиболее многочисленная группа административно-процессуальных прав, указанные права наиболее полно закреплены законодателем, хотя в большей степени это касается юрисдикционных производств. Например, права давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и т.д.;

г) права, связанные с возможностью обжалования гражданином действий и решений компетентных органов и их должностных лиц.

Очевидно, что такая классификация связана со стадийностью административного процесса, что не исключает и классификации административно-процессуальных прав по ряду иных оснований. Так, по уровню законодательного регулирования можно выделить административно-процессуальные права граждан, закрепленные в Конституции Украины, законах, различного уровня подзаконных актах, ведомственных инструкциях.

Поскольку в административном процессе в качестве субъекта такового допустимо участие неформальных групп граждан (например, при подаче коллективного обращения), административно-процессуальные права по субъективному составу осуществления могут быть подразделены на индивидуальные и коллективные.

В зависимости от возможности личного осуществления гражданином административно-процессуальных прав следует выделить: а) права, реализуемые гражданином самостоятельно; б) права, реализацию которых в соответствии с законом гражданин делегирует иным лицам (например, законным представителям).

Наконец, по способу действия следует выделить: а) административно-процессуальные права, для реализации которых гражданину следует совершить определенные действия, например, заявить ходатайство о предоставлении ему переводчика; б) административно-процессуальные права, для реализации которых гражданину нет необходимости реально действовать (например, право на рассмотрение заявления гражданина в установленный законом конкретный срок).

Административно-процессуальные права второго вида, как правило, не получают своего прямого закрепления в нормативно-правовых актах. В большинстве случаев они вытекают из процессуальных обязанностей иных субъектов административного процесса.

Очевидно, что соотношение административно-процессуальных прав граждан и соответствующих им обязанностей компетентных органов и их должностных лиц представляет собой важнейший фактор реальности и действенности арсенала процессуальных прав личности. Определение соотношения прав и обязанностей практически обеспечивает сочетание правовых интересов личности и интересов других лиц и общества[62] и в известной степени корректирует пробелы законодательства в части регламентации административно-процессуального статуса гражданина.

Особенностью административно-процессуальных прав граждан является то, что указанные права служат для реализации норм не только материального административного права, но и иных отраслей права, например, норм, регламентирующих деятельность граждан в качестве частных предпринимателей.

С учетом изложенного можно сделать вывод, что субъективное административно-процессуальное право гражданина – это закрепленная в административно-процессуальных нормах возможность совершать в установленных ими пределах конкретные действия, реальность которых гарантируется субъектами, несущими по отношению к гражданам определенные процессуальные обязанности, а также возможность требовать от указанных субъектов осуществления необходимых действий с целью пользования социальными благами для удовлетворения личных или общественных интересов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административный процесс"

Книги похожие на "Административный процесс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бандурка

Александр Бандурка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бандурка - Административный процесс"

Отзывы читателей о книге "Административный процесс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.