» » » Александр Бандурка - Административный процесс


Авторские права

Александр Бандурка - Административный процесс

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бандурка - Административный процесс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Национальный университет внутренних дел, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Административный процесс
Издательство:
Национальный университет внутренних дел
Год:
2001
ISBN:
966-610-059-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административный процесс"

Описание и краткое содержание "Административный процесс" читать бесплатно онлайн.



Административный процесс прочно занял свое место в ряду многих отраслей отечественного права. Однако взгляды на его сущность и правовую природу далеко не всегда однозначны. Предлагаемый вашему вниманию учебник отличается новизной. Он отвечает на многие вопросы, непосредственно связанные с жизнью украинского общества, и в первую очередь со сферой государственного управления, в которой затрагиваются права и свободы конкретных граждан во взаимоотношениях с исполнительными органами государства и последних – между собой.

Для преподавателей, курсантов, слушателей, студентов, адъюнктов и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также практических работников правоохранительных органов.






Особенностью административно-процессуальных прав граждан является то, что указанные права служат для реализации норм не только материального административного права, но и иных отраслей права, например, норм, регламентирующих деятельность граждан в качестве частных предпринимателей.

С учетом изложенного можно сделать вывод, что субъективное административно-процессуальное право гражданина – это закрепленная в административно-процессуальных нормах возможность совершать в установленных ими пределах конкретные действия, реальность которых гарантируется субъектами, несущими по отношению к гражданам определенные процессуальные обязанности, а также возможность требовать от указанных субъектов осуществления необходимых действий с целью пользования социальными благами для удовлетворения личных или общественных интересов.

Административно-процессуальные свободы. Одним из важных специальных правовых вопросов является вопрос о юридических свободах граждан. Понятие свободы в юридическом смысле издавна привлекало внимание ученых-юристов. Еще Ш. Монтескье подчеркивал, что в «государстве, т.е. в обществе, где есть законы, свобода может заключаться лишь в том, чтобы иметь возможность делать то, чего должно хотеть, и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть... Свобода есть право делать все, что дозволено законами»[63].

Представляя собой любую социальную свободу личности, признаваемую государством, юридическая свобода выступает одним из элементов правового статуса гражданина, как вид и мера возможного поведения личности[64], как самостоятельная правовая категория, достаточно часто используемая в источниках административного права наряду с термином «права».

Вместе с тем важнейшим моментом, позволяющим обособить категорию «свободы» в юридическом значении от категории «права», следует назвать характер действий гражданина, возможность поступать в определенных сферах по своему усмотрению, самому определять линию поведения[65].

О необходимости разграничения данных понятий свидетельствует и анализ законодательства.

Во-первых, в Конституции Украины практически повсеместно термин «свободы» человека и гражданина используется наряду с термином «права» (ст.ст. 3, 8, 17, 21, 22, 23 и др.).

Во-вторых, на позицию законодателя в этом вопросе прямо указывает использование термина «свободы» наряду с «правами» в административно-правовых актах. В частности, одной из задач законодательства об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 1 КоАП, является охрана личных прав и свобод граждан.

Следует признать, что административно-процессуальные свободы граждан тесно связаны с их правами, зачастую производны от них. Иными словами, процессуальные свободы, находясь в плоскости субъективных прав граждан, представляют собой самостоятельную категорию, существенно обогащающую административно-процессуальный статус гражданина.

Административно-процессуальные свободы обеспечивают гражданам известную свободу выбора действий, определенного поведения в рамках предоставленных им прав (в частности, реализуя право на использование юридической помощи адвоката, гражданин, привлекаемый к административной ответственности, реализует и административно-процессуальную свободу выбора и обращения к конкретному адвокату).

С этой точки зрения административно-процессуальную свободу можно определить как гарантированную государством возможность выбора гражданином определенного поведения и реализацию такого выбора в рамках закрепленных законодателем прав и обязанностей граждан в административном процессе, как обеспеченную законодателем неприкосновенность сфер деятельности и личной жизни гражданина со стороны государственных органов, должностных лиц и иных субъектов административного процесса.

Административно-процессуальные обязанности граждан представляют собой важнейшую составляющую их правового статуса. В этом качестве их значение трудно переоценить. Будучи тесно связанными с субъективными правами граждан, административно-процессуальные обязанности, тем не менее, являются самостоятельной правовой категорией.

С учетом того обстоятельства, что административно-процессуальные обязанности могут устанавливаться не только государством, его органами, но и иными уполномоченными на то субъектами, представляется правильным следующим образом определить понятие административно-процессуальных обязанностей.

Административно-процессуальные обязанности – это устанавливаемая государством, органами местного самоуправления, а в определенных законодательством случаях – и другими субъектами, фиксируемая в источниках административно-процессуального права мера необходимого, должного поведения граждан в интересах государства, общества и личных интересах граждан.

В отличие от административно-процессуальных прав административно-процессуальные обязанности граждан менее детально регламентированы действующим законодательством. Перечень административно-процессуальных обязанностей граждан весьма невелик, а конкретные указания на такого рода обязанности в основном имеют место в нормах, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях. Эти процессуальные обязанности закрепляются для граждан, участвующих в производстве в качестве лиц, привлекаемых к ответственности, а также лиц, содействующих осуществлению производства (свидетель, эксперт, переводчик).

Для всех перечисленных лиц законодатель закрепил общую процессуальную обязанность явки по вызову органа, в производстве которого находится дело. Иные процессуальные обязанности предусмотрены для свидетеля, эксперта, переводчика и обусловлены их ролью в процессе. Соответственно, к этим обязанностям законодатель относит обязанность свидетеля дать правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы (ст. 272 КоАП); обязанность эксперта дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам (ст. 273 КоАП); обязанность переводчика сделать полно и точно порученный ему перевод (ст. 274 КоАП). В данном случае налицо процессуальные обязанности, прямо закрепленные в правовых нормах и реализуемые в административно-процессуальных правоотношениях путем выполнения определенных действий.

Отдельные административно-процессуальные обязанности формулируются законодателем в виде различного рода условий. В частности, для производства по делам об административных правонарушениях обязанность адвоката подтвердить свои процессуальные полномочия сформулирована следующим образом: «Полномочия адвоката на участие в рассмотрении дела удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией» (ст. 271 КоАП).

Для неюрисдикционных производств примером такого закрепления процессуальной обязанности может служить перечисление необходимых документов, которые представляются гражданами в орган внутренних дел для получения разрешения на приобретение газового пистолета (револьвера)[66]. И в первом, и во втором случае мы имеем дело с процессуальной обязанностью представить необходимые документы.

Как известно, понятие правовой обязанности включает в себя долг лица совершить или воздержаться от совершения известных действий.

Формулирование процессуальной обязанности, вытекающей из запрета, не характерно для административного процесса и встречается лишь в отдельных нормах, содержащих составы конкретных административных проступков. Так, ст. 1853 КоАП, предусматривающая ответственность за неуважение к суду, в качестве одного из действий, которое выказывает такого рода неуважение, называет нарушение порядка во время судебного заседания и тем самым обязывает лиц, находящихся в зале судебного заседания, соблюдать порядок.

Общие административно-процессуальные обязанности граждан законодателем не формулируются. Представляется, что в качестве общей административно-процессуальной обязанности следует законодательно закрепить обязанность граждан выполнять основанные на законе решения и требования субъектов, осуществляющих административно-процессуальную деятельность по конкретному административному делу.

На объем административно-процессуальных обязанностей граждан влияет ряд факторов, в силу которых граждане становятся участниками определенных административно-процессуальных производств и, соответственно, носителями специфических административно-процессуальных обязанностей.

К такого рода факторам, например, относятся:

а) наличие подопечных. Выступая в качестве опекунов либо попечителей, граждане приобретают административно-процессуальные обязанности, связанные с осуществлением своих специфических функций в данной роли;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административный процесс"

Книги похожие на "Административный процесс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бандурка

Александр Бандурка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бандурка - Административный процесс"

Отзывы читателей о книге "Административный процесс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.