» » » » Василий Сергеев - Янычары


Авторские права

Василий Сергеев - Янычары

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Янычары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Феникс», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Янычары
Рейтинг:
Название:
Янычары
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-222-00854-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Янычары"

Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.



С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...

Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...






А сейчас ему надо ощутить, как он будет себя чувствовать, когда эта сила уже будет в его руках.

Чтобы вести себя дальше так, словно эта сила у него уже есть.

Как их назвал Хайр уд-Дин? Йени чери... Новое войско... Оно уйдет вот по этим караванным тропам и на запад, на Византию, где правит лицемерный Алексей II, и на Восток, на державу Ильханов, до которой, впрочем, долго добираться не надо, она – здесь, в лице самовлюбленного Тимурташа... Но, как бы то ни было, войско пойдет вот по этой караванной тропе. И положит к его ногам весь мир!

Орхан ловко спрыгнул с седла, отдал поводья подбежавшему чаушбаши, люди которого неподвижно застыли в отдаленье на камнях, спинами к султану, и сам, без фарраша , расстелил скромный молитвенный коврик прямо в пыли караванного пути, сделав его своим масджид . Настало время салят аз-зохр , но не к Мекке, не к Каабе было обращено его лицо, а на запад, к Византии, к Константинополю! Стоявший на коленях на молитвенном коврике рядом, на обочине дороги, Хайр уд-Дин удивленно покосился на него. А Орхан неторопливо отер пылью предплечья , – и вдруг упал, погрузив руки и лицо в раскаленную дорожную пыль...

Он совершил четыре положенных в полдень ракаата и долго пребывал в суджжде – на коленях, обращая свои мысли к Всевышнему, пока Аллах не вселил в его душу уверенность, что все будет так, как хочется ему...

ПРОЛОГ НА ПЛАЦУ. МЕЧ ВЕРЫ (ЗУ-ЛЬ-ФИКР)

Эта страна полна всяческих благ, есть в ней много золота, великолепных одеяний, благородных коней и стального оружия, закаленного кровью пресмыкающихся ...

Шапух Багратуни, армянский историк IX в. «История халифов» Биснэв зи най чун хикайст микунал? ... Джалал уд-Дин Руми. «Маснави».

– Р– рам! Р-рам! Р-рам-рам-рам!

Барабаны грохочут так, что, кажется, в их ритме вздрагивают утесы снеговых гор. Зеленая широкая лощина, с трех сторон окруженная невысокими холмами, усыпана сонмами молодых людей в похожих долгополых халатах, перетянутых кушаками, фесках с султанами. У всех за кушаками – кривые сабли. Это янычары.

– Р-рам! Р-рам! Р-рам-рам-рам!

–...И женщина эта была закутана в шелковый мосульский изар , – рассказывает один из них другим, – а из-под него были видны лишь туфли, расшитые золотым шитьем. И она остановилась, и подняла покрывало, и из-под него показались глаза, подобные газельим, и брови, подобные луку новой луны в месяц шаббан, и ресницы, подобные черным неотразимым стрелам. Женщина была высока ростом, и под шалью угадывались очертания выпуклой груди и нежных бедер; она была совершенна по качествам, красивая, прелестная, блестящая и совершенная, стройная и соразмерная, с сияющим лбом и румяным лицом. Ее щеки были как анемоны, и рот как сулейманова печать, и алые губки как коралл, и зубки как стройно нанизанный жемчуг, и шея как у антилопы. Ее стан походил на букву алеф, и дыхание ее благоухало мускусом...

– Р-рам! Р-рам! Р-рам-рам-рам!

Другой из янычаров, богато одетый, рассказывает что-то интересное, судя по тому, какая собралась вокруг него толпа. Он не торопится, поджидая того события, которое здесь сейчас должно произойти, готовя к нему воинов:

– Поистине, это случилось в первый век хиджры, во времена ар-ридда , когда первый халиф Абу-Бекр приводил к исламу Аравийский полуостров. Некая лжепророчица, по имени Саджах, то есть «говорящая рифмованной прозой», из племени тамим, долго жившая среди христиан-таглибитов, возомнила, что чрез нее людям послано божие слово, и побудила многих, уже принявших ислам, отпасть от истинной веры. Шайтан, вселившийся в нее, говорил ее устами дерзновенные слова. Слова – не более, чем ветер, ими не наполнить животов, и этой пророчице пришлось вести тех, кто поверил ей, на разбои и грабежи. Удивительно, как везет отчаявшимся людям: годы и годы уходила она от справедливого наказания. В 11 году хиджры тамимиты вторглись в Йемаму, где сбивал с толку людей и боролся с правоверием другой лжепророк, глава племени ханифа Маслама. Лжецы и обманщики легко находят общий язык: лжепророк и лжепророчица заключили союз. Но, поистине, Аллах разрушает дело нечестивых. Саджах пришлось увести свое племя на добычу к Алеппо. И тогда Йемаму взяла армия Халида ибн-ал-Валида. А Саджах попала в руки сирийских христиан, и они разъяли ее на кусочки острыми морскими раковинами...

– Р-рам! Р-рам! Р-рам-рам-рам!

...В середине лощины четверо обнаженных до пояса смуглых людей в просторных зеленых шальварах заканчивают вкапывать шестой свежеотесанный кривоватый ствол караганы . Вокруг него – выкид сырой желтоватой, с галькой, земли. Двое рабочих подкатывают к краю столба небольшой валун. К пяти уже вкопанным стволам привязаны пять трупов врагов, убитых во вчерашнем сражении.

– Р-рам! Р-рам! Р-рам-рам-рам!

– Вы видите, как дерзко и вызывающе ведут себя женщины в Византии! У древних народов такими же нравами отличались амазонки. Их и сегодня хватает в Анталу . В бейлике Зулькадыр женщины владеют и конем, и оружием, и, поистине, не меньше 30 000 женщин стоят там под воинскими значками, и если пресветлый султан направит взоры на Восток, нам, клянусь подножием престола Аллаха, возможно, придется скрестить с ними мечи! Тогда вам придется вспомнить, что все они входят в тайные женские ордена – Баджиян-и Рум .

Ислам не препятствует женщине быть воительницей за истинную веру. Но никому не позволено веру сокрушать. Вы сами видели в Балыкесире, бейлике, который без пролития крови стал санджаком Османлы , благодаря мудрости султана Орхана, да благословит его Аллах и да приветствует, – вы видели, как там женщины продолжают отправлять мерзостные и гневящие Аллаха обряды в честь Кибелы, да еще уверяя, что она – богородица.

Женщины-тюрчанки, исповедующие ислам, пользуются свободой, которая недоступна арабкам и даже иранкам. В древности тюркская женщина была равноправна с мужчиной, а в каких-то отношениях стояла выше его. И не только женщины: со всех сторон мусульманского мира в Вифинию, Мизию, бейлик Османлы влекутся сердца, съезжаются ученые, поэты, архитекторы. Арабы, приехав, говорят: эта страна не похожа на другие страны ислама! Посол Ибн аль-Джаузи, ученый Ибн Баттута – эти достойнейшие люди, милостиво принятые и обласканные султаном, были поражены, увидев тюрчанок на улицах без чадры; а чадра, да будет вам известно, – это сеть из конского волоса или шелковых нитей, которую женщина из женщин арабов должна набрасывать на свое лицо на улицах, чтобы не уловлять мужские сердца в сети своей красоты...

– Р-рам! Р-рам! Р-рам-рам-рам!

Поодаль, у края обрыва – полевая кузница, двое юношей раздувают мехи, валит дым, сначала густой и черный, потом становящийся все светлее, и наконец от дыма остается лишь колеблющийся знойный воздух. Пожилой чернобородый мужчина клещами поворачивает в горне полосу металла.

– Зачем здесь кузница? – спрашивает кто-то из янычар.

– Поистине, создание меча – это священнодействие, – с удовольствием, щеголяя знанием, начинает ага. – Ваш юзбаши Абдаллах ибн Инджиль, по прозвищу ал-Хаддад, то есть Кузнец, мог бы, возможно, рассказать вам больше, но его срочно отозвали в Бурсу. Но и я могу рассказать немало! Ятаган должен быть прочным – и легким; он должен разрубать меч противника – и быть столь упругим, чтобы им можно было опоясаться! Секрет здесь не только в булате, хоть, поистине, хаддад должен уметь наварить с обеих сторон на полосу очень вязкой стали прокованные пластины из переплетенных стальных проволок. От этих проволок на готовом лезвии появляется полосатый или струйчатый узор – пулад-джаухердер , и опытный глаз по нему определит не только качество изделия, но и имя мастера! Лучший булат – сирийский шам, подобный этому (ага вытянул на треть свой клинок , украшенный золоченой арабской вязью, любовно провел пальцем вдоль лезвия и снова убрал его в ножны). Клянусь Аллахом, лучшие оружейные мастера работают в Димишк-эш-Шам , он может напоить кровью весь мир! Почти не уступает ему египетский нейрис, неплох турецкий баяз; можно владеть персидским или индийским гынды, который легко отличить по более крупному узору. Заметно хуже хоросан, персидский и индийский; его узор еще крупнее, но все еще сетчатый. А уж если узор коленчатый, то это табан, и его можно брать, когда кошелек не позволяет ничего лучшего. Лезвия без узора лучше не брать – разве что ты снимаешь его с врага в бою.

Но – повторю – главный секрет лезвия не в булате! Вопрос – как его закалить! Только закалка придаст оружию драгоценные твердость и упругость, и здесь, клянусь битвой с неверными, старые мастера знали, как это делается! «Булат нужно нагревать до тех пор, пока он не потеряет блеск и не станет как восходящее солнце в пустыне, после чего остудить его до цвета королевского пурпура и затем вонзить в тело могучего раба. Сила раба перейдет в клинок и придаст прочность металлу», – с привыванием, подобно улему в масджид, процитировал по памяти ага. – Это, поистине, могучий клинок. Но будет ли он в должной мере гибким и упругим? Только если раскаленное лезвие вонзят в гибкое тело рабыни...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Янычары"

Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"

Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.