» » » » Василий Сергеев - Янычары


Авторские права

Василий Сергеев - Янычары

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Янычары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Феникс», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Янычары
Рейтинг:
Название:
Янычары
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-222-00854-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Янычары"

Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.



С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...

Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...






 «Тысяча четырехсотые» и «Тысяча пятисотые» годы, т.е. Предвозрождение и собственно Возрождение (Ренессанс) в Италии.

 Флавий И. «Иудейские древности».

 Иоанн V Палеолог (1341-1391, с перерывами).

 Под этим знаменем победишь! (лат.).

 Пер. В. Державина.

 «Священный приказ».

 Легкая кавалерия. Алай – единица кавалерийского войска, тысяча всадников.

 «Повелитель повелителей», полномочный наместник.

 Главнокомандующий.

 Претендуя на идейную независимость, манихеи обычно выступали против огнепоклонничества (зороастризма).

 Ин, 12:31, 14:30, 16:11; Ефес, 2:2 и др.

 Девственной, невинной.

 Архангел Михаил.

 Сюжет приведен Идрис Шахом в «Сказках дервишей».

 Крепкое ячменное пиво.

 Пророк Иона.

 Публий Овидий Марон.

 «Защитник веры».

 У Гиппократа: холе (желчь) и мелайна холе (черная желчь).

 Кому хочется обманываться, те пусть будут обмануты!

 Мерван ибн Мухаммед – халиф Мерван II, последний из династии Омейядов, прославившийся исключительной жестокостью. У грузин он получил прозвище Кру, «глухой» – за безразличие к просьбам. По свидетельству Ат-Табари, захватив Шекк (в Азербайджане), Мерван у крепостных ворот, поодиночке отрубал голову каждому из неприятелей, пока не убил всех; женщины и дети были раздарены военачальникам, а крепость полностью разрушена.

 Старухи. Сюжет приведен в «Занимательных историях» («Китаб ан-нишвар») Аль-Кади ат-Танухи.

 Цыплята. Слова пишутся арабской вязью очень похоже.

 С 1341 по 1348 гг.

 Крепостная охрана.

 Дарданеллы.

 Этим поселкам часто давали имена по названиям суфийских братств, их основавших.

 Шорник.

 Буквально – «штаны, пришитые к сапогам»; кожаные чехлы.

 Т.е. о Римской империи.

 Тень крыльев птицы Хумай одаряет счастьем все, на что падает.

 «Стрелок-сурок».

 1 Цар, 5:6.

 Епархии.

 Монастырей.

 В 1274 г.

 1206-1216 гг.

 Человек, совершивший хадж, то есть посетивший Мекку и выполнивший там все предписанные обряды.

 Новая редакция «Сказания о Малике Данышменде» была закончена Арифом Али в 1361-1362 гг.

 «Золотой хан»; здесь – хорезмшах Мухаммед II Гази.

 Нойон – князь, владетель, джэбэ – стрела; прозвище, которое он получил за стремительность своих набегов.

 Третий тумен, которым был усилен экспедиционный корпус, принадлежал зятю Чингиз-хана Тугачару, убитому под Нишапуром.

 Л.Н. Гумилев говорит о Дарьяльском ущелье.

 26 июня 1243 г.

 Безопасность торговцев, путешествовавших по степи, всегда соблюдалась тюрками во время военных стычек. Так же, например, было столетием раньше в половецкой степи. «Было бы глубочайшим заблуждением считать, что между русскими... и кочевой половецкой степью отношения сводились только к постоянной вражде... отношения между русскими князьями и половецкими ханами не мешали нормальному ходу торговли. Купцы со своими товарами свободно проходили с одной стороны на другую, нисколько не рискуя подвергнуться нападению... Ипатьевская летопись под 1184 г. сообщает: Едущим же им и устретоста гости, идущь... ис Половець, и поведома им, яко Половци стоять на Хороле...» Приведенный факт – не случайное явление. Свобода прохода караванов через враждебные лагери весьма характерна» (Греков Б., Якубовский А. Золотая Орда. Л., 1937). Под 1186 г. Лаврентьевская летопись сообщает о Беловолоде Просовиче, русском купце, который проходил с караваном по полю сражения, видел разгром войск Игоря, но не потерпел никакого вреда от половцев, благополучно прибыл в Киев и принес Святославу весть об этом разгроме...

Этот же принцип действовал у тюрок и при взятии городов. Так, в январе 1204 г. половцы в союзе с Ольговичами и Рюриком взяли приступом Киев. Город был сожжен, а его храмы ограблены, жители угнаны в рабство; не были пощажены даже священники и монахини. Казалось бы, ясно, что должны были сделать под горячую руку с иноземными купцами, с их товарами! Тем более, что купцы, затворившись в каменных зданиях, яростно оборонялись. Однако половцы вступили с ними в переговоры, наложили незначительную контрибуцию и отпустили, не сделав им более никакого зла.

 Чем быть султаном в чужой стране, лучше – нищим на своей земле.

 В 70-х гг. VII в. до н. э.

 Дарьяльское ущелье.

 Дербентский проход.

 «Бытие».

 Быт, 10:3.

 В огузо-карлукском варианте этого сына зовут Земля.

 Геродот.

 Гелоны говорят «частью на скифском языке, а частично на эллинском». Стало быть, если будины говорили на «особом» языке, то он, во всяком случае, был не индоевропейским.

 Геродот. История. Пер. Ф.Г.Мищенка. Это совершенно прямое указание Геродота, что будины являются кочевниками и не тождественны гелонам-земледельцам, по необъяснимым причинам игнорируется современными отечественными исследователями, вплоть до самых крупных; характерно, например, замечание Б.А. Рыбакова о «...гелоно-будинах (тоже земледельцах) Левобережья»... «Будин» был крупным государственным образованием на территории Крыма по крайней мере до XVIII века. О нем упоминает, например, Хюсейн Хезарфенн в «Телхис эль-бейан фи каванын-и Ал-и Осман» при описании похода 1683 г.: «Дан фирман прийти анатолийскому Саид-Мехмед-паше, будунскому Хасан-паше...». Встречаются написания как Будун, так и Будин.

 «Благая доля», небесная благодать, носителями которой считались суфии, аятоллы, шейхи и иные «столпы веры».

 Арабская транскрипция имени Ноя, спасшегося от всемирного потопа.

 В 529 г.

 Азовское море.

 Пер. В. Левика.

 Сырцовый кирпич.

 Пери (в Зенд-Авесте).

 «Дружеская встреча», «встреча с задушевной беседой».

 Провести камлание, шаманский сеанс; буквально: «заставить пери поиграть».

 Одна из норм шариата: в течение определенного промежутка времени невольница при переходе от одного хозяина к другому не должна вступать в половые отношения, что связано с необходимостью определить возможную беременность.

 Имеется в виду дочь пророка Мухаммеда, жена имама Али.

 Калита соединял в себе черты татарского палача, низкопоклонника и главного раба (англ.).

 Список.

 См.: Лучицкий И. Рабство и русские рабы во Флоренции в XIV-XV вв. Киев. 1886. С. 40-41.

 Цит. по: Пушкарева Н. Полонянки // Родина. 1997. №3-4.

 Точнее, работорговлю контролировала Оффиция св. Антония в Кафе, но она подлежала церковной юрисдикции и непосредственно была подчинена епископу Кафы.

 Улус Джучи (Золотая Орда) состоял из двух крыльев: правое называлось Ак-Орда (Белая Орда) со столицей в Сарае на Волге, левое – Кёк-Орда (Синяя Орда) со столицей в Сырчане на Сырдарье. Ханы Ак-Орды потомки Бату-хана, назначали и сменяли ханов Кёк-Орды.

 Главнокомандующий войска (от «тьма» – войско, неисчислимое множество).

 «Ханум, дочь Бердибека, была замужем за одним из старейших монгольских эмиров, по имени Мамай, который в его царствование управлял всеми делами», – свидетельствует Ибн-Халдун.

 Ханский зять.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Янычары"

Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"

Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.