» » » » Василий Сергеев - Янычары


Авторские права

Василий Сергеев - Янычары

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Янычары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Феникс», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Янычары
Рейтинг:
Название:
Янычары
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-222-00854-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Янычары"

Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.



С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...

Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...






 «Наместник пророка», совместивший функции духовного (имам) и светского (султан) правителей.

 «Книга податей».

 Принятие Узбеком мусульманства при интронизации летом 1312 г. отметили все арабские историки – ал-Муфаддаль и ибн-Халдун, ал-Асади и ал-Айни. «Он умертвил несколько эмиров и вельмож, умертвил большое количество уйгуров [т.е. лам и волшебников] и провозгласил исповедание ислама», – отмечает ал-Бирзали. Таким образом Узбек стал султаном монголов, кыпчаков и тюрок, а Золотая Орда из ханства превратилась в султанат.

 Пекин.

 Ср. Коран, 79:1-5; 32:11.

 «Страны капитуляции», завоеванные страны, платящие халифу подати (джизью, харадж).

 Христиане (от назареяне).

 Суфийское братство ремесленников, входящих в торгово-ремесленные гильдии.

 Орден госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского, или иоаннитов, основан на завоеванных крестоносцами землях Палестины в 1113 г. В описываемое время рыцари ордена владели островом Родос в Эгейском море, от которого получили название; впоследствии орден утратит эти земли и, обретя штаб-квартиру на о. Мальта, будет называться Мальтийским орденом.

 Эмблемой иоаннитов был белый восьмиконечный крест на красном поле, а тамплиеров – восьмиконечный красный крест на белом поле. Но это были и геральдические цвета шиитского ордена исмаилитов. Хулла – полосатый плащ бедуина – окрашенный в них, становится символом для идеолога этого движения, Насир-и-Хосрова:

...Чтоб стала земля бело-красною, словно хулла,

И истинной вере дошла до Багдада хвала.

 «Братство святой Марии Тевтонской», учрежденное в Палестине в 1128 г. и через 60 лет переименованное в «Дом святой Девы Иерусалимской», более известное под названием Тевтонского ордена.

 Орден основан в 1119 г..

 Болдвин II (1118-1131), суверен Иерусалимского королевства, вассалами которого были Антиохийское княжество, графство Триполи и Эдесса, а также военно-рыцарские ордена.

 Название Иерусалима в годы исламского владычества.

 Филипп IV Красивый.

 Судьи. Орден был уничтожен и ограблен в результате судебного процесса, растянувшегося с 1307 по 1314 гг.

 Папа Бонифаций VIII.

 Папа Климент V. Франками, без особого различия, назывались все западные христиане.

 Авиньон.

 5 апреля 1312 г. в булле «Вокс кламентис...», обнародованной на Венском соборе.

 Слуга, расстилающий молитвенный коврик.

 «Место, где поклоняются», «мечеть».

 Полуденная молитва.

 При отсутствии воды мусульманин может произвести омовение перед молитвой чистыми сыпучими веществами – песком и т.п.

 Разумеется, не ящериц, змей или черепах! Слово «пресмыкающиеся», которое выглядит в контексте нелепо и пропускается при цитировании некоторыми авторами, – ошибка перевода; в оригинале здесь стоит синоним или эвфемизм слова «раб» (униженный, «опущенный» и пр.).

 «Вы слышите свирели скорбный звук?»

 Длинная шаль.

 Букв. «отступничество»: движение племен Аравии под влиянием «лжепророков», против власти халифа.

 Акация.

 Анатолия, полуостров Малая Азия.

 В Каппадокии. Территории этого бейлика сложилась из части графства Эдесса и части армянского государства Киликия.

 Словом Рум – искаженным «Рим» – тюрки называли не только Византию, но и полуостров Малой Азии, Анталу, Анатолию.

 Орхан сделал бейлик Караси (Балыкесир) в 1345 г. своим тимаром и отдал его сыну Сулейману.

 «Волнистая сталь».

 Полностью обнажить холодное оружие вне ситуации боя неприлично.

 Дамаск. Крупные оружейные мастерские появились в Дамаске по приказу римского императора Диоклетиана; его же выбор был обусловлен тем, что здесь обосновались многие мастера-оружейники, вывезенные в свое время Александром Македонским из Индии.

 Народная этимология возводит название города к евр. dam, «кровь» и hiqa – «поить».

 «Люди писания», ими, наряду с мусульманами, считались иудеи и христиане.

 «Охраняемые» – лица, принадлежащие к указанным конфессиям, считались пребывающими под охраной ислама.

 «Город пророка», т.е. Медина.

 Монастырь суфийского братства; в данном случае – казарма янычар.

 Хранитель мудрости ордена; настоятель монастыря; в отличие от шейха носитель идейной, духовной, а не административной власти.

 Молитва.

 Казнь побиванием камнями именуется раджм.

 Сорочка.

 Прибегаю к Аллаху за помощью против шайтана, побиваемого камнями! (Раджим – «побиваемый камнями» – постоянный эпитет к имени Иблиса).

 Отшельник; по наущению шайтана он совратил и убил доверенную его заботам больную девушку, после чего шайтан выдал Барсясу братьям девушки.

 Цит. по: Монтгомери Уотт У. Влияние ислама на средневековую Европу. С. 108-109.

 Община мусульман.

 В 1326 г.; через два года погиб в крепости при неясных обстоятельствах.

 Мамлюкский султан.

 Многобожие, непрощаемый грех. Ср. еванг.: «Не можете служить Богу и маммоне [богатству]».

 Около 1258 г., в г. Сегюте.

 Здесь: узурпаторы.

 Около 1200 г.

 Обитель суфиев, монастырь.

 Так орден назывался в Малой Азии. Более распространенное название – мевлевийя.

 Цепь духовной преемственности.

 Намного позже, когда обряд танца превратится в театрализованное представление, и его будет можно видеть посторонним, этот орден назовут в Европе «братство вертящихся дервишей».

 Перевод Н. Тенигина.

 Жилетка с короткими рукавами.

 Орденская рубаха, «власяница».

 Комплект ритуальных аксессуаров.

 Перечень передатчиков или иснад (опора) – непременная и очень важная часть каждого хадиса, подтверждающая его достоверность.

 Одно из ключевых понятий исламской теологии: «здоровое сложение» – нравственное здоровье, совесть, влекущая человека на Божьи пути. Точнее всего смысл понятия перевел Гёте: «Знай, чистая душа в своем исканье смутном /Сознаньем истины полна». Именно признание фитры делает для мусульман непонятными и неприемлемыми идеи «первородного греха», и, соответственно, жертвенного его искупления.

 Коран, 24:35.

 Букв. «интимное общение» – разговор между наставником и учеником на самом высоком духовном уровне.

 Концентрация мысли каждого из двух партнеров на мысленном образе другого, доходящая до явлений, напоминающих передачу мыслей без опосредующего агента.

 Цепь преемственности.

 Руководитель восстания «тюркской вольницы» против конийского султана Гийас уд-Дина Кей-Хосрова.

 Название, которое получили каландары на п-ове Малой Азии.

 «Кто отказался от Аллаха после веры в Него – кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере – только тот, кто открыл неверию свою грудь, на них – гнев Аллаха, им – наказание великое». Коран, 16:108.

 Последователи не монотеистических религий, прежде всего дуалисты – манихеи, маздакиты, хуррамиты; шире – «еретики», «неверующие в Аллаха». Термин имел скорее политический, чем религиозный характер: зиндиками объявляли и преследовали тех, кто представлял опасность для государственной власти. Халиф ал-Махди (775-785) учредил должность ариф аз-зандака – судьи-надсмотрщика за зиндиками.

 Городские развалины, трущобы; здесь часто жили зороастрийцы, вера которых допускала питье и изготовление вина, а стало быть, здесь процветала торговля вином; отсюда переносное значение – кабак, винный погребок.

 Ок. 980 – 1037 гг.

 «Канон врачебной науки».

 Омар Хайям. Пер. О.Румера.

 Согласно легенде, пророк Мухаммед предупреждал, что мусульманская община распадется по его смерти на 73 общины (фирак), из которых 72 погибнут, попадут в ад, и лишь одна спасется.

 «Заблудшие».

 Чужеземные мальчики.

 «Сбор».

 Здесь: свод мистических обрядов и ритуалов, окружавший каждое из ремесел, свод цехового законодательства, разный для разных ремесленных цехов. Впоследствии на основе футуввы различных цехов сложился Футуввет-намэ и-кебир – Общеосманский Большой свод, где содержалось подробное изложение мифологии и символики футуввы.

 Ученик.

 «Опоясывание» – один из предписанных футуввой магических обрядов, посвящающих ученика в подмастерье.

 «Торжественное обещание» – клятва новичка хранить в тайне неписаные обычаи футуввы, секреты производства, добросовестно выполнять работу.

 Здесь: янычарская казарма.

 Налог на иноверцев.

 Коран, 2:59.

 Девственная.

 Коран, 43:57, 59.

 Эпизод приведен в апокрифическом «Евангелии от Фомы».

 Апок, 2:17.

 Жертвы.

 Евреи.

 «Сколь полезна нам эта басня о Христе» (высказывание папы Льва X).

 Папа Стефан V в 894 г.

 Папа Григорий VII.

 «Святая святых».

 У католиков, в отличие от православных, миряне причащаются только хлебом, а клирики, служители культа, – еще и вином; одним из требований протестантов позже станет «Чашу для всех!», т.е. предоставление возможности мирянам причащаться и вином тоже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Янычары"

Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"

Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.