» » » » Василий Сергеев - Янычары


Авторские права

Василий Сергеев - Янычары

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Янычары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Феникс», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Янычары
Рейтинг:
Название:
Янычары
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-222-00854-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Янычары"

Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.



С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...

Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...






Так женщина, лучшее из земных созданий, обратилась в источник зла и искупительную жертву. Да, да, жертву! Ты не знаешь, что творят племена джахилийи , – в Африке, в Индии, почти на всех границах ислама (а иногда и внутри этих границ, там, где кадии и муллы не добрались еще до отдаленных деревень)! Поистине, даже Европа, где неверные франки постоянно жгут женщин живыми на городских площадях, не может сравниться с этим кошмаром! В странах джахилийи девушек каждый год по весне где-то сажают живьем на кол посреди поля, где-то распинают на дереве, где-то разрывают на кусочки и зарывают эти кусочки на полях – и все во имя будущего урожая и во исполнение заповеди «жизнь за жизнь», – ибо предполагалось, что человек, ради своего пропитания отнимающий жизнь у растений, должен возместить им это равноценной жертвой, дабы растения не наказали его неурожаем и голодом! В этом суть еще древнегреческих Элевсинских мистерий: хваленые за их гуманизм греки сжигали девушку-ячменный колос в одеяниях из соломы и зерна, – ее забирал Аид, – и потом все причащались ячменными лепешками. А в другом – дионисийском – варианте на куски разрывали юношу... Впрочем, юношей приносили в жертву намного реже, ибо юноша, будущий воин, убийца, в жестоком мире всегда ценился дороже девушки, носительницы жизни! Перед исламом так происходило и в Египте: девушку каждый год в одних местах топили в Ниле, в других – отдавали крокодилам, чтобы обеспечить разлив, и, значит, плодородие земли. Они говорили, что «венчают ее с Рекой»: давали родителям богатое приданое, надевали свадебные наряды и выбирали для ритуала самых красивых! А в Индии, куда, хвала Аллаху, тоже пришел уже ислам, вдова прежде обязана была взойти на погребальный костер мужа и сгореть на нем; этот обряд там называется сати.

Персей спас однажды Андромеду, но то был единичный случай, а всех этих сжигаемых и распинаемых женщин смог спасти лишь ислам.

Но история наша не кончена. Ты понял, какое Адам принял решение?

– Съел орех, решив, что имеет право прерывать чужие жизни ради своей!

– А Бог?

– А Бог изгнал за это его из рая!

– Собственно, он его никуда не изгонял! Рай – это слово для обозначения всего божьего творения, а «изгнание из рая» состоит в том, что человек понимает необходимость убийств для поддержания собственной жизни и принимает эту необходимость. Такое «изгнание из рая» проделывает каждый Учитель со своим учеником, лишая его невежественной невинности. Мир остается прежним – но утрачивает райскую прелесть, когда человек сознает, что ни одно из благ в этой жизни не дается даром, и расплачиваться всегда приходится жизнями – своей ли, чужими ли!.. И второе: Творец пытается скрыть от Адама ущербность своего творения, в котором не обойтись без жертв и убийц, – и обвиняет во всем самого Адама, который, мол, своим решением привел в мир смерть. Поэтому я и назвал его жестоким и лживым.

Так выглядит нисхождение божьего сына с небес – или изгнание из рая – в самом простом его варианте. Но эта же история рассказывается и по-другому. Помнишь ли, как Аллах сказал ангелам: «Поклонитесь Адаму!» – и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся. И Аллах сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?» Иблис сказал: «Я – лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины». Тогда сказал Аллах: «Низвергнись отсюда; не годится тебе превозноситься так! Выходи же: ты – среди оказавшихся ничтожными!

– Но это же история низвержения Диавола с неба, – изумился Абдаллах.

– Это та же самая история, по-другому понятая и увиденная! – довольный произведенным эффектом, заметил старик. – После того как ты понял, что должен убивать, чтобы жить, ты должен понять, что убивать ты будешь не по своей воле! «Твое дело – хорошо исполнить возложенную на тебя роль; выбор же роли – дело другого», – говорил Эпиктет. Это труднее понять и труднее принять, но те, кто не принимает этого, гордецы, поистине, воплощены в Иблисе, он – их князь. Заодно ты поймешь, куда из моего первого рассказа исчез змей!

Версия вторая. Иблис

Ты расставляешь западни на всех путях моих,

Грозишь убить, коль попадусь я вдруг в одну из них,

Ты сам ведь ставишь западни! А тех, кто в них попал,

Бунтовщиками ты зовешь и убиваешь их?

Омар Хайям

Кого желает Аллах, того сбивает с пути, а кого желает, того помещает на прямой дороге.

Коран, 6:39

Старик снова полез под лавку, и у Абдаллаха, сообразившего, зачем, екнуло сердце: эта светло-коричневая смола поистине была волшебным зельем! И, действительно, новый кусочек смолы оказался в сосуде. Абдаллах вдохнул дым с уже знакомым запахом...

– »Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней...» Голос старика, произносивший эти заклинания, набирал нездешнюю силу, и наконец Абдаллах увидел: звезды в прорехах стен снова вспыхнули, но уже каким-то новым, злым, дьявольским огнем. Потом они по одной стали гаснуть: их закрывали чудовищные, в полнеба, перепончатые крылья существа, летевшего сюда. И вот он здесь, стоит, скрестив на груди руки, и цедит ленивые, но переполненные ядом слова:

– Разве Аллах не знал, что из меня выйдет, до того, как творил? Для чего ж он все же сотворил меня – и сотворил столь совершенным? Для чего он не проклял ночь, в которую я был зачат, и не затворил чрева, рождавшего меня, и не сжег колыбель, в которой я спал, и не иссушил сосцы, меня питавшие?

Абдаллах боялся посмотреть в тот угол, откуда раздавались эти слова, но глаза стоявшего там существа глядели в самую его душу, он видел их словно сквозь свой череп! И не гнев был в тех глазах, а беспредельная тоска...

– Если он сотворил меня и дал мне собственную мою волю и собственные мои желания, то зачем он требует от меня отказаться от них и повиноваться его воле? Я хочу того, чего хочу я, а не того, чего хочет он, чего бы это мне ни стоило, – ибо иначе ничего не стоит сама жизнь!

Если б даже я под угрозой смерти или вечных мук и увечий согласился признать обязанность подчиняться ему, преклонил бы колени перед ним, – ведь этим дело не кончится, и он потребует от меня поклоняться каждому его слуге, как уже требовал от меня, созданного из пламени, повиновения Адаму, этой кукле, слепленной из желтой речной глины!

И почему, наконец, он теперь, когда уже понял, с кем имеет дело, не погубил меня, чтобы в мире не осталось больше никакого зла? Не лучше ли сохранить в мире мир и благоустройство, чем смешивать его со злом? Какова же мудрость в этих решениях Аллаха?..

Говоря это, Иблис истаивал, стал полупрозрачным и совсем исчез. Голос остался, но это был уже голос старика:

– Так передает речения Иблиса мудрейший Мухаммед аш-Шахрастани, обучавшийся у муфтиев и улемов Нишапура и Гурганджа, в своей «Китаб ал-милал ва-н-нихал» ... Но, сын мой, давай разбираться! Почему Иблис называет себя созданным из пламени, а Адама – из глины?

– Называет? – удивился Абдаллах. – Разве это на самом деле не так?

– Поистине, понимать эти слова столь буквально – значит, заблудиться далеким заблуждением. В этих словах скрыт аль-батин, и ты должен увидеть его! Это папа римский предписывает своим католикам считать Дьявола личностью, реальным существом, которое «...проникает через все органы чувств, рисуется в изображениях, приноравливается к цветам, льнет к тонам, лежит скрытым в гневе и в обманчивой речи, скрывается в запахах, проникает с испарениями и наполняет туманом все входы к рассудку». Для нас Иблис – это не существо, это – способ, которым ты принимаешь решение. Смотри: только себя в этом мире ты видишь изнутри. Только о себе самом ты знаешь, что душа твоя – огненной природы. Все остальные пред тобой – глиняные куклы, и ты видишь не их душу, а их оболочку: не их доблесть, а их шрамы и морщины; не их робость, а их неуклюжесть; не их нежность, а дурной запах у них изо рта! И как тут не сказать о самом себе: поистине, я создан из пламени, а он (или она) – из желтой речной глины! Но, сделав так, ты займешь позицию Иблиса, примешь то решение, которое принимает Он! Он в этот момент – твой учитель и наставник! И твое желание становится твоим законом. И ты говоришь: «То, что мне даровано, – по моему знанию». Разве ты не знаешь, что Аллах погубил до тебя множество тех, кто был сильнее тебя мощью и богаче стяжанием? Поистине, говорят те, которые желают ближайшей жизни: «О, если бы и нам то же, что даровано Каруну! Поистине, он – обладатель великого удела!» Карун умел обращать свинец в золото и делал драгоценности из горного льда!

Сказав так, возгордясь своей огненной душой и забыв, что такую же душу Творец дал каждому, ты перед Кораном будешь подобен Иблису перед троном Аллаха! Ислам значит «покорность», мусульманин – это «покорившийся». Христиане также знают, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Янычары"

Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"

Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.