» » » » Владимир Иванов - Ростов Великий, Углич


Авторские права

Владимир Иванов - Ростов Великий, Углич

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Иванов - Ростов Великий, Углич" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Иванов - Ростов Великий, Углич
Рейтинг:
Название:
Ростов Великий, Углич
Издательство:
Искусство
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ростов Великий, Углич"

Описание и краткое содержание "Ростов Великий, Углич" читать бесплатно онлайн.



Ростов Великий, небольшой город Ярославской области, хорошо известен памятниками древнего национального искусства. Летописцы издревле отмечали ростовские палаты и храмы, называли имена прославленных зодчих и живописцев, восторгались книжным богатством, собранным в сокровищнице ростовских князей. Более чем за тысячелетнюю историю Ростов пережил периоды экономического и политического подъема и упадка, нашествия врагов, стихийные пожары, что отразилось и на памятниках города. Утрачены сооружения XII века, драгоценными единицами исчисляются произведения живописи XIII–XIV веков и прикладного искусства XII–XV веков.






Дом выстроен в середине XVIII века (илл. 76). Он, как и дом Овсянниковых, состоит из двух частей: каменной, обращенной к улице, и деревянной, обращенной во двор; сени расположены между ними. Но если Овсянниковский дом подражает столичной архитектуре, то дом Калашниковых целиком идет от традиций деревянного зодчества. Он двухэтажный, трехоконный, как дома Ворониных и Казимировых, вытянут в глубь двора, где к нему примыкает деревянная пристройка. Как воспоминание о бревенчатых углах, по сторонам фасада сделаны пилястры с равномерно расставленными в них изразцами, как бы отмечающими торцы бревен. Наличники окон второго этажа с их рамкой с, ушками“ и лучковыми фронтонами особенно типичны для провинциальной архитектуры стиля барокко.

Деревянная пристройка в начале XIX века, по-видимому, была перебрана; окна ее дворового фасада до сих пор сохраняют простенькие накладные наличники классического стиля. Не сохранилось крыльцо с лестницей, всегда являющееся одной из наиболее эффектных частей жилых домов XVIII века. Не сохранился и интерьер дома.

На тихих улицах старого Углича есть немало других жилых домов и административных зданий классического стиля. Их узнаешь по высоким крышам „колпаком“, по красивым пропорциям, по единообразным повторяющимся украшениям.

Таковы дома на развилке Ярославской и Рыбинской дорог (Совхозная улица) со столь полюбившимися классическими портиками, представительно выступающими на гладких фасадах.

В начале XIX века был построен дом № 6 на нынешней площади Пушкина. Привлекают внимание его стройные пропорции; в портик, под окнами, введены декоративные элементы. Он очень похож на дом № 21 на улице К. Либкнехта, но, в отличие от последнего, здесь средняя часть первого этажа оставлена гладкой, а боковые украшены рустом. Столбы ворот сделаны в виде колонн, перебитых рустом. Так местные мастера, используя один типовой проект, создавали произведения индивидуального почерка.

В конце XIX века в Угличе появились деревянные дома, украшенные сложной кружевной прорезной резьбой. Таков дом № 48 на улице К. Либкнехта. Интересен дом, ныне расположенный на улице Некрасова № 13, куда перенесен из заволжской стороны города, построенный И. А. Касаткиным — мастером-резчиком из крестьян.

Памятником деревянной архитектуры являются ворота дома на улице Островского, в декорации которых много элементов классической архитектуры.

За Волгой, вернее за каналом против кремля, сохранились остатки некогда богатой усадьбы Григорьевское, с домом, построенным на рубеже XVIII–XIX веков. Особенностью его портика, обращенного на юг, является то, что его колонны в середине раздвинуты, оставляя широкое пространство то ли для лестницы, то ли для пандуса. Очень разнообразные по отделке интерьеры дома начали разрушаться еще в начале века, а теперь полностью переделаны.

Канал, проложенный в непосредственной близости от дома, уничтожил планировку парка с обычными для того времени затеями: прудами, искусственными островками, беседками.

В последние десятилетия в Угличе строится много жилых, общественных и производственных зданий, и лучшими среди них являются электростанция и плотина.

Николо-Улейменский монастырь

В двенадцати километрах от Углича, по дороге в Ростов, стоит один из ценнейших памятников древней истории и культуры — Николо-Улейменский монастырь, основанный в 1400 году.

Местоположение монастыря красиво неотразимостью среднерусской природы с ее холмами, лесами и перелесками, полями и лугами, прихотливо извивающимися речками. Под невысоким холмом, на котором стоит монастырь, протекает речка Улейма; вдоль большой дороги посажены прекрасные березы. Если пройти по ней и подняться на горку, то оттуда откроется очаровательный вид на поля, леса и деревни.

Монастырь, имеющий территорию неправильного четырехугольника с более длинными восточной и западной сторонами, окружен невысокой каменной стеной. Стены сохранили все элементы крепостной архитектуры XVI–XVII веков, но абсолютные размеры ее, пропорциональное построение, измельченный масштаб деталей говорят о том, что выстроена она в XVIII веке. Башни на северном прясле стены сделаны восьмигранными, обработаны на углах пилястрами и декоративными филенками с цветными изразцами в простенках. Башни южной стороны — круглые, а на прясле — квадратные. В монастырь ведут двое ворот: главные, западные с надвратной Троицкой церковью, и восточные. Главные ворота с надвратной церковью были построены на рубеже XVII–XVIII веков; их прототипом, конечно, явились надвратные сооружения Борисоглебского монастыря. Здесь проездная арка ворот, так же как в Борисоглебске, украшена четырьмя висячими арочками с гирьками, по сторонам проезда сделаны парные полуколонки; типичны для XVII века и наличники окон. Но все эти детали суше и не так выразительны, как в Борисоглебском монастыре.

Троицкая церковь во 2-й половине XIX века была значительно перестроена.

Главный собор НиколО’Улейменского монастыря (илл. 78) начат постройкой в 1675 году. С собором, предшествовавшем этому и стоявшем на этом же месте, связано предание о героическом сопротивлении игумена „с братией и многими людьми“ польским войскам под водительством Сапеги, проникшем в эти места в 1608 году. После того как враги ворвались внутрь крепости, защитники ее укрылись в соборе и продолжали оказывать ожесточенное сопротивление. Тогда враги подкопали фундаменты, стены и своды здания рухнули и похоронили защитников. Стояли ли развалины до 1675 года или были восстановлены, письменные источники не отметили.

Существующий собор — пятиглавый, четырехстолпный, он не высок, но широк, благодаря чему кажется грузным. Этому впечатлению способствуют и два симметричных придела, поставленные с южной и северной сторон здания. Стены его расчленены пилястрами на три части и завершены закомарами. Окна собора растесаны, единственное окно с древним наличником сохранилось на стене, выходящей на чердак северного придела. Архитектура собора близка по стилю к ярославским памятникам. Интерьер его в XVII веке был расписан (фрагмент этой росписи сохранился на карнизе восточных столбов), но сейчас стены украшены ремесленной живописью XIX века. Западный придел и колокольня пристроены к собору в XIX веке.

Введенская церковь с трапезной (илл. 77) является самым замечательным памятником ансамбля Николо- Улейменского монастыря. Впервые выстроенная в кирпиче в 1563 году, она была перестроена и вновь освящена в 1695 году.

Сейчас трудно определить, что в этом здании принадлежит XVI веку, а что XVII веку. В XVIII–XX веках были сбиты наличники окон, застроено великолепное по своим архитектурным формам крыльцо, изменены покрытия. Но и после всех этих переделок памятник выделяется среди других зданий ансамбля.


79. Церковь села Дивная гора. XVII в.


Небольшая церковь красивых пропорций имеет одну главу. Стены расчленены на три части лопатками и завершены тремя закомарами. Лопатки с рельефными капителями не доходят до земли. Закомары также имеют высокий рельеф, их внутренняя дуга украшена зубчиками из кирпича. Так же декоративно-скульптурны и другие детали: кокошники в основании барабана, аркатурный пояс на всю его высоту (обычно колонки через одну делали короче) и карниз. Окна, наличники которых сейчас сбиты, как у Благовещенской церкви в Борисоглебском монастыре, смещены с осей и поэтому попадают на лопатки. Не является ли это результатом перестройки церкви во второй половине XVII века, когда перебрали низ стены и пробили новые окна без учета старых форм?

С западной стороны несколько неожиданно, как бы врезаясь в здание трапезной, стоит восьмигранная шатровая колокольня. Для конца XVII века постановка колокольни вместе с трапезной уже не являлась новостью, но обычно это была композиция из восьмерика на четверике, объем которых доминировал и над трапезной. Восьмигранные же колокольни обычно ставились отдельно (например, в Воскресенской церкви в Осташкове, в церкви в Коровниках в Ярославле). На колокольне в древности были часы, на что указывает круг циферблата, окруженный кирпичным полуваликом. Может быть, когда не были сбиты на западной стене наличники окон, церковь вместе с колокольней производила более благоприятное впечатление.

С севера к церкви пристроено низкое здание жилых покоев. Его нарядное парадное крыльцо сделано на два „всхода“; столбы, обработанные ширинками с изразцами, несут парапет и ползучую арку красивых очертаний; лестничные марши и рундук покрыты на два ската.

Введенская церковь перекрыта сомкнутым сводом. В ее высоком подклете помещались хлебная, квасная палатка, поварная, кладовые и „две палатки казенные для всякой мирской перекладки“. Трапезная по традиции имеет в середине массивный столб, поддерживающий своды с красивой кривой. Пяты сводов между распалубками поддерживаются кронштейнами — „серьгами“ грубоватого профиля. Порталы входов в трапезную с килевидными архивольтами плоские, но их белокаменные детали имеют большой вынос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ростов Великий, Углич"

Книги похожие на "Ростов Великий, Углич" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Иванов

Владимир Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Иванов - Ростов Великий, Углич"

Отзывы читателей о книге "Ростов Великий, Углич", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.