Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."
Описание и краткое содержание "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать бесплатно онлайн.
Великие пирамиды Древнего Египта не первое тысячелетие являются одним из самых загадочных памятников цивилизации на Земле. Многие века человечество не может однозначно ответить на вопрос: кем и с какой целью были созданы эти циклопические и неимоверно сложные инженерные сооружения?
Авторы этой книги, всесторонне изучив как научные теории, так и самые фантастические версии о происхождении и назначении пирамид, предлагают собственную ошеломляющую гипотезу, построенную на строгих фактах. По их мнению, эти величественные монументы — неопровержимое доказательство существования древнейшей египетской цивилизации, которая возникла и достигла расцвета на много тысячелетий раньше, чем это принято считать, и которая уходит корнями в бесконечные глубины минувшего.
© 2005 by Robert М. Schoch, Ph. D., and Robert Aquinas McNally. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) Inc.
ISBN 978-5-699-20411-3 — 544 с: ил.
Бонвик (1877) предлагает еще одну потенциально возможную этимологию слова пирамида. Пирамиды по-арабски иногда назывались хорам иль алъ-храм, со значением «давний век, или древнее сооружение». Другими вариантами той же лексемы были элъ-харам или пи-харам. Высказывалось также предположение, что слово «ха-рам» означает святое место. Коптские выражения пирд-мона и пире-ми, как принято считать, означают «великолепие солнца». Некоторые авторы предполагают, что слово «пирамида» может быть производным от коптского рамас (богатый), пуро (царь) или мики (рождение, рождать). Кроме того, термин пиромес относился также к статуям царей и верховных жрецов. В другом месте говорится, что первоначально существовала форма пурамис, где пур win бур - это тюрьма, гробница или склеп, а слово амит значит «мертвых». Другими словами, это — тюрьма, склеп или гробница усопшего.
В некоторых нумерологических интерпретациях число 7 представляет собой единицу духа материи, которые выражают соответственно числа 3 (триада, сложившаяся до христианской Троицы) и 4 (четыре элемента или стихии: земля, воздух, огонь и железо, а также четыре принципа или характеристики: холод, сухость, огонь, вода).
Алан Элфор, автор книги «Пирамида тайн» (2003), в частной переписке в 2004 году сообщил мне:
Первоначальное типологическое название пирамиды «мр» означает «место вознесения» не только в том смысле, что фараон возносится из нее на небеса, но и в том смысле, что царь как бы воспроизводит восхождение бога-творца (олицетворяющего собой космос, возникший из протоземли и первобытных вод) на небеса. При этом вы, видимо, могли заметить, что египетская космогония и космология носили геоцентрический, а не гелиоцентрический характер.
Арабские предания, связанные с Великой пирамидой
В эпоху Средневековья, охватывающую временной промежуток около тысячи лет, существовал целый ряд арабских преданий, большинство которых представляли собой вариации одних и тех же базовых тем (Гриве, 1646, 1704, 1737; Кингсленд, 1935; Вайс, 1840). Многие арабские источники приписывают создание Великой пирамиды или даже всех пирамид в Гизе царю Египта по имени Саурид (другие варианты - Саурид ибн Сальхук, или Сурид), по преданию, жившему за 300 лет до Всемирного потопа (то есть Ноева потопа и его аналогов). Сауриду был явлен пророческий сон, в котором он видел, что звезды сбились со своих орбит и падают с неба (возможно, кометы или астероиды?), а вся земля потрясена до основания. После этого Саурид немедленно созвал своих жрецов и священнослужителей (верховного жреца иногда называют Филимон или Иклимон), те предсказали царю скорый Потоп, и Саурид спешно возвел пирамиды в качестве хранилищ для разного рода сокровищ: книг, произведений искусства, символических объектов и талисманов, хранивших знания и мудрость древних, а также тела предков царей и почивших жрецов.
Каждую пирамиду охраняли статуи и идолы, обладавшие, как считалось, магической силой. Более того, считалось, что пирамиды населены живыми духами, не позволяющими проникнуть внутрь никому, кроме достойных и избранных (в числе этих духов, согласно легендам, упоминаемым у Томпкинса (1971), была и «нагая женщина с огромными зубами», которая, соблазнив случайных гостей пирамиды, повергала их в безумие).
Эти арабские предания часто попросту игнорируются. Так, например, Гриве (1646, в пересказе Кингсленда, 1935) говорит: «Что до арабов, то их предания немногим лучше, чем романы, и посему, отказавшись от них, я предлагаю правдивое и полное описание моего собственного опыта и наблюдений». Однако Кингсленд (1935) признает, что арабские предания не совсем лишены смысла, но их не следует воспринимать буквально в отношении пирамид в Гизе или в отношении подлинно исторических свидетельств. Это относится и к царю по имени Сурид или Саурид. Вместо исторических сведений арабские предания в завуалированном виде излагают разного рода оккультные знания, пересказывают древние мистерии и посвятительные ритуалы:
«Совершенно ясно, что мы не можем воспринимать описания [167] всевозможных волшебных и удивительных вещей, якобы находящихся в пирамидах, как относящиеся к пирамидам в Гизе. Моя точка зрения такова: во всех этих рассказах слово Пирамида является символом величественных сооружений, выражающих оккультные знания и воздвигнутых адептами и посвященными на заре эволюции человека на земном шаре, и связывать его с конкретными сооружениями в Гизе - явное заблуждение, учитывая реальный исторический фон и характер последних» (Кингсленд, 1935).
Израильтяне и Великая пирамида
Существует достаточно популярное предание, будто Великую пирамиду построили израильтяне, или, точнее, протоизраильтяне, томившиеся в рабстве в Египте. На самом деле не сохранилось никаких надежных свидетельств в пользу этой гипотезы, и время жизни Моисея и исхода из Египта приходится на эпоху более чем на тысячелетие позже времени возведения Великой пирамиды. Вів. н.э. иудейский историк Иосиф Флавий вновь упомянул о причастности израильтян к возведению пирамид. Он писал: «Египтяне бесчеловечно обходились с израильтянами и томили их разными тяжелыми работами, ибо они приказывали им направлять течение реки [168] в многочисленные рвы, и возводить стены, и насыпать насыпи, которыми они сдерживали разливы реки; сверх того, они истязали народ мой на строительстве безумных пирамид» («Иудейские древности»).
Великая пирамида и масоны (вольные каменщики)
Различные авторы возводят историю масонства (движения вольных каменщиков) ко временам древних египтян, а в некоторых случаях - ко времени строительства Великой пирамиды (Чёрчу-орд, 1898; Корниш, 1986, 1990; Феллоуз, 1877; Холл, 1937; Хиггинс, 1923; Холланд, 1885; Роуботтом, 1880). Одна из гипотез в упрощенном виде сводится к тому, что масонство первоначально возникло на основе древнейших объединений каменщиков и каменотесов, трудившихся на строительстве Великой пирамиды и в процессе сооружения этого монументального памятника волей-неволей освоивших секреты древних и потому призванных хранить эти тайные знания.
Пал мер (1994) говорит, что Великая пирамида была возведена как «масонский или розенкрейцеровский храм», и в ней совершался «Ритуал малой смерти». В рамках этого ритуала посвящаемый, по преданию, проводил в Подземной камере трое суток в полной темноте, без пищи и воды, и даже при ограниченном доступе воздуха. За это время он переживал опыт измененного состояния сознания (Хорган, 2003), и его личное «я» умирало. Через три дня посвящаемый возрождался к жизни, и его приводили в камеру Фараона для совершения церемонии посвящения.
Дюйм пирамид, первобытный дюйм, священный локоть и локоть пирамид
Гипотезы о существовании «дюйма пирамид», «первобытного дюйма», «священного локтя» и «локтя пирамид» восходят к библеистам-пирамидологам XIX—XX веков (Кингсленд, 1932). Другие авторы, в частности Котрелл (1963), с гораздо меньшей деликатностью называют их пирамидиотами, относя эту кличку к К. Пьяцци Смиту, Мортону Эдгару и Д. Дэвидсону. Считая Великую пирамиду монументом, сооружение которого было вдохновлено Самим Богом, Смит утверждал, что «простонародный (просранный) локоть» древних египтян либо вообще не использовался в Великой пирамиде, либо его дополнял совсем другой, «священный локоть». Идею о противопоставлении священного и профанного локтей Смит явно заимствовал из труда Исаака Ньютона, который также стремился найти локоть, которым пользовались древние израильтяне.
Согласно Смиту (1864, 1867, 1874), священный локоть был естественным аналогом локтя пирамид, как его называют некоторые авторы, например, Дэвидсон и Олдерсмит (1924), и составлял 25,025 британского (или обычного) дюйма, а локоть пирамид составлял 25 дюймов пирамид (аналогичных первобытным дюймам у Дэвисона). Таким образом, 1 дюйм пирамид был эквивалентен 1,01 британского дюйма. Что же было взято за основу дюйма пирамид или священного локтя?
Он был вдохновлен свыше Самим Богом, а за его основу была взята протяженность диаметра Земли через точки полюсов (от Северного до Южного полюса). Главным пунктом здесь был постулат о том, что диаметр Земли на полюсах равен ровно 500 млн. (500 000 000) дюймов пирамид, или 20 млн. (20 000 000) священных локтей. Одной из составляющих нарочитого апломба сторонников так называемых дюйма пирамид и священного локтя являлось то, что эти величины будто бы являются мерами, соотнесенными с окружностью Земли, а не просто некими абстрактными единицами измерений. А кто может знать истинные размеры Земли лучше Самого Господа Бога?
В зависимости от выбранной величины диаметра Земли и разного рода допущений величина дюйма пирамид или первобытного дюйма и священного локтя или локтя пирамид у разных авторов оказывается различной (Кингсленд, 1932). Так, Мортон Эдгар (1924; 1910) использовал значение дюйма пирамид = 1,001001 британского дюйма (и соответственно священный локоть у него составлял 25,025025 британского дюйма). Дэвидсон (1924) использовал величину первобытного дюйма = 1,0011 британского дюйма (и, таким образом, священный локоть или локоть пирамид у него был равен 25,0275 британского дюйма).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."
Книги похожие на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."
Отзывы читателей о книге "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.", комментарии и мнения людей о произведении.