» » » » Юрий Савенков - Сингапурские этюды


Авторские права

Юрий Савенков - Сингапурские этюды

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Савенков - Сингапурские этюды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Савенков - Сингапурские этюды
Рейтинг:
Название:
Сингапурские этюды
Издательство:
Наука
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сингапурские этюды"

Описание и краткое содержание "Сингапурские этюды" читать бесплатно онлайн.



Автор, журналист-международник, работал корреспондентом АПН в Республике Сингапур. Его книга представляет собой серию очерков о жизни, быте и нравах жителей Сингапура, государства Юго-Восточной Азии, находящегося на оживленном перекрестке морских и воздушных путей.






Трансляция эстрадного концерта прерывается, и на экране телевизора на темном фоне возникают две протянутые ладони. На одной — пакетик с белым порошком, на другой — монеты. Звучит предостережение: «Героин — белый порошок смерти. Пятнадцать граммов — смерть! Держитесь подальше от героина».

«Ма́джула, Сингапура…»

Семь тридцать. Раздался звонок, и поляна опустела. Стройными рядами стояли школьники у платформы с двумя флагштоками, замер за воротами мальчуган с ранцем за плечами — немножко опоздал. Полилась мелодия гимна «Маджула, Сингапура…» («Процветай, Сингапур…»). Ее подхватили школьники, и флаги: красно-белый с четырьмя звездами и полумесяцем — государственный и бело-зеленый — школьный поползли вверх. Затем — клятва:

— Мы, граждане Сингапура, единый народ, независимо от расы, языка, религии, сплотились, чтобы построить демократическое общество, основанное на справедливости и равенстве…

Так начинается утро во всех сингапурских школах. Сингапур — молодая страна не только по возрасту, но и по составу населения. Некоторые справедливо называют ее республикой школьников. Здесь каждый четвертый — школьник. От того, какими они будут, во многом зависит будущее государства.

Трудная задача у правительства. Как создать из пестрого смешения рас, языков, религий, взглядов, привычек. традиций и мироощущений сингапурскую нацию?

Более трех четвертей двухсполовиноймиллионного населения Сингапура — выходцы из разных провинций Китая. Главным образом южных — Фуцзяни и Гуандуна. 15 процентов населения — малайцы и индонезийцы, 7 процентов — выходцы из Индии, Пакистана, Шри Ланки, 2 процента — представители других этнических групп: европейцы, арабы, филиппинцы, персы, тайцы, армяне, корейцы и лругие. Однако эти цифры дают неполную картину пестроты. У китайцев, например (к фуцзяньцам и гуандунцам следует добавить выходцев из Чаочжоу, Фучжоу, острова Хайнань и Хакка (Кэдзя), выделяется шесть основных диалектных групп и гораздо больше мелких. Не следует забывать, что китайцы, говорящие на разных диалектах, друг друга не понимают. Среди индийцев преобладают тамилы. Но немало выходцев из штата Керала — малаяли, есть также и бенгальцы, пенджабцы, маратхи, телугу, синдхи.

В Сингапуре 4 официальных языка — английский, китайский, малайский, тамильский. При этом малайский объявлен государственным, на нем исполняется гимн (это дань уважения малайцам как первожителям). Английский язык к тому же административный.

Официальные праздники в республике точно отражают многорасовый характер общества. Не только Национальный день (9 августа) и День труда (1 мая) празднуют все жители Сингапура, но и традиционный китайский Новый год по лунному календарю — выходной для всех, так же как и индуистский праздник огней — дипавали; малайский хари-райя-пуаса — конец поста по мусульманскому кодексу; христианские — страстная пятница и рождество; буддийский весак. Помню, послал я как-то одному сингапурскому знакомому открытку, поздравляя его с дипавали, благодарный ответ пришел скоро. Знакомый писал, что он хоть и индиец по происхождению, но принадлежит к католической церкви, однако (утешал он меня), как истый сингапурец, отмечает все праздники, и дипавали тоже.

Культ денег

Исторически Сингапур складывался как общество торговое, иммигрантское. Люди приезжали сюда с одной целью: заработать деньги, послать родным на родину, а потом вернуться на землю своих предков. Они жили на одной земле, вернее, территории, но мало были связаны друг с другом: каждый молился своим богам. Жили в своих кварталах, вступали в брак в пределах своей этнической группы. Одна семья подчас вела целое предприятие, и дело передавалось по наследству, были распространены клановые ассоциации, основа которых — родственная или земляческая взаимопомощь.

И поныне в республике существует немало обществ и ассоциаций такого рода. На 1 января 1980 года было зарегистрировано 2486 обществ, из них расовых и общинных (включая клановые) — 423, культурных и социальных — 329, спортивных — 615, бытовых — 240, религиозных (включая храмы) — 243, торговых и профессиональных — 448, студенческих и школьных (включая общества тех, кто окончил учебные заведения) — 169, политических — 19.

Интенсивная жилищная программа, которую начала осуществлять Партия народного действия, придя к власти, конечно, способствует сближению различных этнических групп. И хотя далеко еще не изжиты центробежные тенденции в обществе, признаки преодоления общинной обособленности наиболее ощутимы именно в новых кварталах.

Провозгласив политику многорасового Сингапура, правящие круги республики резонно видят в националистических настроениях опасность для стабильности страны. Правительство особенно внимательно следит за настроениями самой многочисленной — китайской общины и, если необходимо, принимает решительные меры. Так было, например, во время известного майского «газетного кризиса» 1971 года. Руководству одной из ведущих сингапурских газет на китайском языке, «Наньян шанбао» («Южная торговая газета»), было предъявлено обвинение в разжигании шовинизма и тем самым попытках подрыва единства сингапурского общества. Потом правительство неоднократно подчеркивало, что в специфических условиях Сингапура вопросам изучения языка нельзя придавать политическую окраску, и как пример использования языка и культуры в качестве «эмоциональной взрывной бомбы» приводило действия руководства газеты «Наньян шанбао». Другой пример: «добровольное» закрытие газеты «Истерн сан», после того как ей было предъявлено обвинение в получении восьми миллионов гонконгских долларов от некоего агента в Гонконге, истинное происхождение которого не вызывало сомнения.

Согласно «Закону о прессе», принятому в 1974 году, все газеты трансформировались из частных в публичные компании, с тем чтобы одно лицо или одна семья не могли контролировать газету, и, кроме того, все газеты должны были управляться только гражданами Сингапура.

Это происходило в период обострения внутриполитической обстановки в стране. Сингапурские лидеры разъясняли в печати, что, хотя этнически Сингапур преимущественно китайский, политически — это государство Юго-Восточной Азии, и мировоззрение сингапурцев сформировалось в условиях этого района. В Сингапуре сосуществуют языки и культуры, и только такой многорасовый Сингапур сможет «выжить» в условиях Юго-Восточной Азии как государство. Сингапур развивается своим собственным путем — вот точка зрения его лидеров.

По мере того как развивается национальное сознание граждан Сингапура, вырисовывается их самобытность. Различий между китайцами, живущими в Сингапуре и в Китае, больше, чем, например, между австралийцами, новозеландцами, канадцами и англичанами, считают в правительственных и общественных кругах Сингапура. Премьер-министр Ли Куан Ю в интервью японской газете «Асахи ивнинг ньюс» в январе 1981 года говорил: «Те сингапурцы, которые побывали в Китае, знают, какая большая разница скрывается под, казалось бы, сходными физическими чертами. Внешне человек может быть китайцем, а в душе он — сингапурец».

Выжить! Давно уже в политический лексикон Сингапура вошло это хлесткое, призывное слово. «Мы должны выжить, мы имеем на это право» — с такими словами обратился к гражданам республики премьер-министр, объявляя им о рождении независимого Сингапура.

Это проявляется и сегодня в проводимой правительством политике неприсоединения, сотрудничества со всеми странами независимо от социальных систем. Делегации республики неоднократно участвовали в совещаниях неприсоединившихся стран. В то же время Сингапур остается членом Содружества.

Общесингапурское самосознание. Воспитанию его служат пресса, радио, спорт, даже почта. Задача воспитания осложняется тем, что сингапурское общество по происхождению — иммигрантское. А иммигранты, как правило, люди трудолюбивые, предприимчивые, но у них отсутствует чувство принадлежности к земле, на которой живут, лояльность, патриотизм, коллективизм. В лучшем случае развита преданность семье, своей общине. Значит, национальную традицию надо кропотливо создавать. А это не так-то просто. Ведь человек, предки которого приехали сюда сорвать куш, воспитан как индивидуалист. Его цель — выжить самому.

Один местный автор, анализируя психологию иммигранта, сравнил его с кроликом. Тот на всякий случай держит в голове несколько путей к побегу. Первый сигнал опасности — кролик готов бежать. Иммигрант стремится скопить как можно больше денег в качестве резервного фонда. Автор эссе даже призывал правительство создать специальную группу для изучения социальной психологии иммигранта.

Итак, культ денег. Это серьезное препятствие к единению. О какой преданности обществу может идти речь, если человек готов тут же сменить работу и даже специальность, узнав, что другая фирма предлагает за нее на несколько долларов больше?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сингапурские этюды"

Книги похожие на "Сингапурские этюды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Савенков

Юрий Савенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Савенков - Сингапурские этюды"

Отзывы читателей о книге "Сингапурские этюды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.