» » » Михаил Барятинский - Советские танки Второй мировой войны


Авторские права

Михаил Барятинский - Советские танки Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Барятинский - Советские танки Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Моделист-конструктор, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Советские танки Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Советские танки Второй мировой войны
Издательство:
Моделист-конструктор
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские танки Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Советские танки Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Первый номер популярного массового специализированного журнала для любителей истории бронетанковой техники и танкостроения, издающегося с 1995 года в качестве приложения к журналу «Моделист-конструктор».


В номере:

Выпуск содержит информацию о советских танках, принимавших участие во Второй мировой войне, а также сведения об организации танковых войск Красной Армии.






После начала Великой Отечественной войны постановлением ГКО № 1 к производству танков Т-34 подключался завод «Красное Сормово» (завод № 112 Наркомсудпрома). При этом сормовичам разрешили устанавливать на танки авиамотор М-17, к выпуску которого должен был приступить цех авиадвигателей ГАЗа. Последнее обстоятельство связано с тем, что к началу войны единственным изготовителем дизелей В-2 был харьковский завод № 75. В первые же дни войны приняли решение о развёртывании их производства на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Однако быстро меняющаяся обстановка на фронте заставила изменить эти планы. ГКО решил всё двигательное производство ХТЗ перебазировать на СТЗ. Выпуск дизелей В-2 на СТЗ начался в ноябре 1941 года, до конца которого там изготовили 197 двигателей. Но удовлетворить потребность в В-2 СТЗ не мог, а завод № 75 в это время находился «на колёсах» — шла его эвакуация на Урал. Так что решение о производстве Т-34 с бензиновым двигателем было вынужденным и временным.

Программа выпуска Т-34 на заводе «Красное Сормово» в 1941 году включала 700–750 штук, но до конца года завод смог изготовить только 173 танка.

К 19 октября было свёрнуто производство Т-34 в Харькове — 183-й завод эвакуировался в Нижний Тагил. Первые 25 танков на новом месте собрали в конце декабря из узлов и деталей, привезённых из Харькова.

Таким образом, осенью 1941 года единственным крупным производителем Т-34 остался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода «Красный Октябрь», бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод № 264), пушки поставлял завод «Баррикады». Короче говоря, в городе организовали практически полный цикл производства танка и его деталей. Впрочем, так же обстояли дела и в Горьком и в Нижнем Тагиле.

Следует отметить, что каждый завод-изготовитель вносил в конструкцию танка некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями, поэтому танки разных заводов имели свой характерный внешний облик.

В 1942 году для Т-34 разработали новую литую башню так называемой «улучшенной» формы, несколько большую по размеру и с двумя круглыми люками вместо одного трапециевидного. Кроме того, Уралмашзавод спроектировал конструкцию штампованной башни. С октября 1942 по март 1944 года «Уралмаш» изготовил 2050 таких башен. В это же время четырёхскоростную коробку передач заменили пятискоростной, установили новые прицелы — перископический ПТ-4–7 и телескопический ТМФД-7, боекомплект довели до 100 выстрелов. На башнях танков выпуска 1943 года появилась командирская башенка со смотровыми щелями.


Помимо линейных танков в производстве находился огнемётный вариант — Т-034, у которого курсовой пулемёт заменили на огнемёт АТО-41 или АТО-42. В незначительных количествах изготавливались танки-тральщики и мостоукладчики. Выпускался также и командирский вариант «тридцатьчетвёрки», главным отличием его была установка радиостанции РСБ-1.

Танк Т-34, вооружённый 76-мм пушкой, производился с 1940 по 1944 год на шести заводах: № 183 в Харькове — с 1940 года; в Нижнем Тагиле — с 1941 года; Сталинградском тракторном — с 1941 года; «Красное Сормово» — с 1941 года; «Уралмаше» — с 1942 года; заводе № 174 в Омске — с 1942 года; Челябинском Кировском — с 1942 года. За это время было изготовлено 35 312 танков Т-34, включая 1170 огнемётных.

Танки Т-34–76 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина.

Кроме Красной Армии, танки Т-34 состояли на вооружении Войска Польского, Народно-освободительной армии Югославии и Чехословацкого корпуса.

ТАНК Т-34–85

Производство танка Т-34, вооружённого 85-мм пушкой, началось осенью 1943 года на заводе № 112 «Красное Сормово». В литой трёхместной башне новой формы устанавливалась 85-мм пушка Д-5Т конструкции Ф. Ф. Петрова и спаренный с нею пулемёт ДТ. Диаметр башенного погона был увеличен с 1420 до 1600 мм. На крыше башни имелась командирская башенка, двустворчатая крышка которой вращалась на шариковой опоре. В крышке закреплялся смотровой перископический прибор МК-4, позволявший вести круговой обзор. Для стрельбы из пушки и спаренного пулемёта устанавливался телескопический шарнирный прицел ТШ-15 и панорама ПТК-5. Боекомплект состоял из 56 выстрелов и 1953 патронов. Радиостанция размещалась в корпусе, а вывод её антенны — на правом борту, так же как у танка Т-34–76. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть изменений практически не претерпели.

Следует отметить, что вышеописанная боевая машина в статистической отчётности как Т-34–85 не фигурирует, поскольку на вооружение не принималась. Дело в том, что все изменения в конструкцию танка Т-34 могли вноситься только с согласия двух инстанций — Управления командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии и Главного конструкторского бюро (ГКБ-34) на заводе № 183 в Нижнем Тагиле. В данном же случае имела место инициатива завода «Красное Сормово», в результате чего было изготовлено некоторое количество танков Т-34 с 85-мм пушкой Д-5Т.

В это же время свои варианты 85-мм танковой пушки предложили ЦАКБ (Центральное артиллерийское конструкторское бюро), руководимое В. Г. Грабиным, и КБ завода № 92 в Горьком. Первое разработало пушку С-53, а завод — ЛБ-85. Причём, В. Г. Грабин предпринял попытку установить пушку С-53 в башню танка Т-34 образца 1942 года без уширения башенного погона, для чего полностью была переделана лобовая часть башни — цапфы пушки пришлось выдвинуть вперёд на 200 мм. Испытания стрельбой на Гороховецком полигоне показали полную несостоятельность этой установки. Кроме того, испытания выявили конструктивные недостатки как в пушке С-53, так и в ЛБ-85. В результате на вооружение и в серийное производство приняли синтезированный вариант — пушку ЗИС-С-53. Почему именно этой пушке отдали предпочтение, сейчас объяснить довольно трудно. Её баллистические характеристики были идентичны пушке Д-5Т. Но последняя уже выпускалась серийно и кроме Т-34 устанавливалась в танках КВ-85, ИС-1 и в варианте Д-5С в артсамоход СУ-85. По-видимому, причины носили не конструктивный характер…

Постановлением ГКО от 23 января 1944 года танк Т-34–85 с пушкой ЗИС-С-53 приняли на вооружение Красной Армии. В марте первые танки стали сходить с конвейера 183-го завода. На этих боевых машинах командирская башенка была сдвинута ближе к корме башни, что избавило наводчика от необходимости сидеть буквально в коленях у командира. Электропривод механизма поворота башни с двумя степенями скоростей заменили электроприводом с командирским управлением, обеспечивающим поворот башни как от наводчика, так и от командира танка. Радиостанцию перенесли из корпуса в башню. Смотровые приборы стали устанавливать только нового типа — МК-4. Командирскую панораму ПТК-5 изъяли. Остальные агрегаты и системы остались в основном без изменений.


В 1945 году двухстворчатую крышку люка командирской башенки заменили на одностворчатую. Один из двух вентиляторов, установленных в кормовой части башни, перенесли в её центральную часть, что способствовало лучшей вентиляции боевого отделения.

Выпуск танка Т-34–85 осуществлялся на трёх заводах: № 183 в Нижнем Тагиле, № 112 «Красное Сормово» и № 174 в Омске. Всего за три квартала 1945 года (то есть до конца второй мировой войны) выпустили 21 048 танков этого типа, включая огнемётный вариант Т-034–85. Часть боевых машин оборудовалась катковым минным тралом ПТ-3.

На базе Т-34–85 с 1944 года Уралмашзаводом производилась самоходная артиллерийская установка СУ-100.

Танки Т-34–85 приняли участие в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме Квантунской армии. Они составляли основу танкового парка Советской Армии в первые послевоенные годы.

Помимо Красной Армии, в 1944–1945 годах некоторое количество танков Т-34–85 получили Войско Польское и Чехословацкий корпус.

ТАНК Т-44

Средний танк Т-44 был разработан в КБ завода № 183 под руководством А. А. Морозова. Конструкция этой боевой машины на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники.

От Т-34–85 новый танк отличался устройством, компоновкой, габаритными размерами, формой и толщиной брони корпуса и башни. Расположение двигателя поперёк корпуса заметно сократило длину силового отделения и позволило улучшить размещение членов экипажа. Высоту же силового отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать дизель на низкой, жёсткой, но лёгкой подмоторной раме. В итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские танки Второй мировой войны"

Книги похожие на "Советские танки Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Советские танки Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Советские танки Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.