» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2010 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2010 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2010 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Суть же технологии, по свидетельству главного специалиста Федерального центра технической оценки продукции в строительстве А.Г. Шеремета, состоит в том, что после отделки обычная стена превращается как бы в пирог, насчитывающий десяток слоев. Прямо на бетонную или кирпичную стену или на ее оштукатуренную поверхность сначала наносят проникающую грунтовку, потом специальный клей. А уже на него крепят пластины теплоизоляционного материала, для надежности прихватываемые еще и дюбелями. Поверх теплоизоляции накладывают эластичную смесь «Thermomax 100», затем сетку из стекловолокна для антивандальной стойкости покрытия. Сверху наносят декоративную фасадную штукатурку, а на нее еще слой грунтовки. И наконец, готовую стену красят в подходящий цвет паропроницаемой атмосферостойкой краской.

В итоге получается не дом, а прямо картинка. В этом москвичи и гости столицы могут убедиться сами, посмотрев, например, на здание театра «Et Cetera» возле Чистых прудов.



Здание театра «Et Cetera».

ИНФОРМАЦИЯ

НЕЛЬЗЯ ПОВОРАЧИВАТЬ РЕКИ. Такое мнение в беседе с журналистами высказал директор Института водных и экологических проблем Сибирского отделения РАН, руководитель программы «Чистая вода» Ассоциаций академий наук Азии Юрий Винокуров. Идея по перебросу части стока северных рек России в южные регионы и Казахстан неправильна и неосуществима, полагает он.

Вернуться к проекту по перебросу 25 куб. км из стока реки Обь на юг, чтобы напоить регионы Южной Сибири и продать воду в Казахстан, не столь давно предложил мэр Москвы Юрий Лужков. Этот проект был законсервирован почти 25 лет назад. И стоит ли к нему возвращаться — большой вопрос, считает Юрий Винокуров. По его словам 25 куб. км из стока реки Обь — это почти половина современного ее стока. И отнять эту воду у реки означает попросту сделать ее вдвое мельче, нарушить водный баланс региона, который складывался миллионы лет. И что при этом произойдет, никто толком не знает.

Тем не менее, России в будущем все равно придется делиться своими водными ресурсами с другими странами. Ведь уже ныне у большинства стран нет собственных качественных вод. «Вольно или невольно Россия станет водным донором, аналогично тому, как ныне она поставляет многим государствам нефть и газ», — сказал Ю. Винокуров.


ЗАГАДКИ НЕЙТРИНО. Новым ключом к разгадке тайны природы о том, почему вещество во Вселенной преобладает над антивеществом, стало открытие, в котором важную роль сыграли российские ученые. В ходе эксперимента Т2К, проведенного 24 ноября 2009 года, были обнаружены первые мюонные нейтрино из нового нейтринного пучка, который был создан на сильноточном ускорителе протонов в Токаи (Япония). Детекторы, расположенные в 280 м от мишени, зарегистрировали первые три нейтрино — в полном соответствии с предсказаниями, учитывающими параметры пучка и свойства детекторов.

О том, что это означает, рассказал директор Института ядерных исследований РАН, академик-секретарь Отделения физических наук РАН Виктор Матвеев.

«Как известно, эти частицы обладают странным свойством, называемым нейтринными осцилляциями. Оно заключается в том, что три вида этих частиц — электронное, мюонное и тау-нейтрино — превращаются друг в друга в процессе распространения в пространстве».

А такой «маскарад» противоречит стандартной модели элементарных частиц. Ведь такое превращение возможно только в том случае, если нейтрино обладают массой, что противоречит имеющейся теории»…

Главной задачей эксперимента является изучение взаимопревращений нейтрино, в частности, поиск переходов мюонных нейтрино в электронные нейтрино. В случае положительного эффекта ученые получают возможность приступить к исследованию свойств антинейтрино и изучению физики вещества и антивещества.

К сказанному остается добавить, что в международное сотрудничество Т2К входят около 500 ученых из 12 стран. В частности, Россия представлена группой физиков из Института ядерных исследований РАН, которая разработала и создала детектор мюонов высоких энергий.

ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Авиация грядущего




Двести с лишним лет тому назад человечество начало покорять пятый океан планеты — воздушный. В небо сначала поднялись первые аэростаты и дирижабли, затем — неуклюжие «этажерки» первых аэропланов, наконец, около ста лет тому назад человечество услышало о первых вертолетах. На этих трех «китах» авиация держится и по сей день. Ну, а какой она станет завтра?

Вот какие интересные размышления на этот счет предложили в своей исследовательской работе студенты Южно-Уральского государственного университета Сергей Сычев и Иван Черепанов.


Чем больны дирижабли?

Аэростаты и дирижабли, к сожалению, так и не смогли оправиться после ряда катастроф, постигших этот вид воздушного транспорта в 30-е годы XX века. Огромные левиафаны-дирижабли, оболочки которых наполняли легковоспламеняющимся водородом, оказались очень опасны, что наглядно продемонстрировала катастрофа «Гинденбурга», буквально за несколько минут сгоревшего у причальной мачты на глазах у многотысячной толпы.

Его собратья оказались больны еще одной болезнью — исполинские корпуса оказались весьма уязвимы для ураганов и штормов.

В общем, сейчас в мировой практике используется лишь несколько экспериментальных дирижаблей да спортсмены на всей планете с удовольствием летают на тепловых шарах-монгольфьерах. Есть, правда, несколько интересных проектов дирижаблей-термопланов, со взлетным весом до 600 т, но на их строительство никто пока не отваживается.



Гибель дирижабля «Гинденбург».


Beртолет-«одуванчик»

У всех винтокрылых летательных аппаратов имеется врожденный порок — неудовлетворительная устойчивость, особенно в ветреную погоду, утверждает волжский изобретатель Э.Д. Житников. Так сказывается горизонтальная компоновка фюзеляжа с расположенным над ним несущим винтом.

А если построить вертолет, вопреки традиции, не горизонтально, а вертикально, считает Эдуард Дмитриевич, сверху можно расположить гондолу с кабиной пилота и салоном для пассажиров, несущий винт поместить под гондолой, еще ниже — собственно фюзеляж с двигателем и грузовым отсеком…

Такая неожиданная компоновка позволит при наиболее распространенной неполадке — отказе двигателя — просто отстрелить гондолу с людьми и совершить мягкую посадку с помощью парашюта.



Схема вертолета-«одуванчика»:

1 — фюзеляж; 2 — соединительный цилиндр; 3 — пассажирская кабина; 4 — винты.


В полет — эжектолет?

Так московский изобретатель О.Г Войцех, уже знакомый нашему читателю (см. «ЮТ» № 3 за 2002 г.) по конструкциям летательных аппаратов с решетчатым крылом, предлагает летательный аппарат вертикального взлета и посадки, использующий для создания подъемной силы и тяги — силу струи газа, создаваемой компрессором или газотурбинным двигателем и усиливаемой за счет эжектора — устройства, которое за счет особой формы своего корпуса позволяет резко повысить КПД двигателей.

Как уверяет изобретатель, за счет эжектора летательный аппарат сможет использовать до 50 % энергии своих двигателей, а не 5–8 %, как самолет, или 2–3 %, как вертолет. Эффективность эжектолета основана на исследованиях пульсирующих эжекторов, проведенных академиком В.Н. Челомеем, О.И. Кудриным и А.В. Квасниковым и зарегистрированных как открытие № 314 СССР от 2.07.1951 г.

Долгое время это открытие использовалось лишь в аэродинамических трубах. Если же применить эжекторы на летательном аппарате, это позволит, как уверяет изобретатель, в 5 — 15 раз поднять эффективность летательного аппарата, убрать зависимость подъемной силы от угла атаки крыла, уменьшить зависимость устойчивости и управляемости от скорости полета, производить взлет и посадку на нулевой скорости, значительно увеличить безопасность летательного аппарата.



Один из вариантов эжектолета.

Самолет плюс вертолет

Однако, несмотря на интересные проекты, о которых рассказано выше, в практике авиации ныне находят практическое применение лишь самолеты и вертолеты традиционных схем. Каждый вид авиации хорош по-своему. Самолеты могут летать на дальние расстояния, способны нести сразу большие партии грузов и пассажиров. Однако для взлета и посадки они требуют оборудованных взлетно-посадочных полос и иного аэродромного оборудования. Вертолеты, напротив, способны приземлиться на любом «пятачке» или даже десантировать людей и грузы на тросе, зависнув неподвижно в воздухе. Однако скорость их полета невелика, да и экономичность оставляет желать лучшего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2010 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2010 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2010 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.