» » » » Борис Романов - Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)


Авторские права

Борис Романов - Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Романов - Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)"

Описание и краткое содержание "Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)" читать бесплатно онлайн.








Это был пик упрочения власти и успехов; в феврале 1563 года был взят в Литве крупнейший того времени город Полоцк. Hо в том же году умер митрополит Макарий, который был последним нравственным авторитетом и сдержкой языческим бесам души Ивана Васильевича. Hачалась дикая распря с боярами, полетели головы прежних друзей и верных воевод. Князь Андрей Курбский, один из лучших полководцев и ближайший советник царя, бежал через Чудь (где его до нитки ограбили) в Литву и поступил на службу великому князю литовскому. Известна обширная переписка Ивана Грозного и беглого (впервые в русской истории) князя. Между прочим, в своих письмах Андрей Курбский называл царя "крокодилом", - а ведь это как раз антитотэм месяца и дня рождения Ивана Грозного по авестийскому календарю! Знал ли Курбский этот древний календарь (может узнал в хранившей древние знания Литве?), или интуиция подсказала ему точный образ, - но мы вновь видим, как мудрость и сила древних календарных ритмов проявляется через века и тысячелетия от их создания. Древние мудрецы, - волхвы, жрецы, маги, знали тайные образы и имена каждого года, месяца, дня и часа...

Образ крокодила по отношению к "оборотившемуся" Ивану, Грозному, очень точен. Мы не будем пересказывать здесь всю известную историю второй половины его жизни и кровавые дела опричнины; приведем только некоторые факты, касающиеся лично Грозного. Всем известно его "сидение" в слободе Александровской в 1564/65 годах, когда он на покинул Москву после распри с боярами и перед лицом вражеского нашествия на столицу. Hо не все знают, что Иван Грозный по крайней мере дважды вел переговоры с английским послом и представителем английских купеческих компаний в Москве Джеромом Горсеем, и переписку с королевой Англии Елизаветой о том, чтобы бежать из Москвы, с Руси "для сбережения себя и своей семьи... пока беда не минует, бог не устроит иначе" (Ю.Толстой. "Первые сорок лет сношений между Россиею и Англиею". СПб, 1875г., стр.40), - в сентябре 1567 года и незадолго до своей смерти в 1584 году. Дж.Горсей в своих "Записках" (см. сборник "Смута в московском государстве", М., 1989) свидетельствует, что Иван Грозный и столицу хотел перенести в Вологду, "чтобы, когда пробьет час, погрузиться на суда и спуститься вниз по Двине, направляясь в Англию, а в случае необходимости - на английских кораблях". Этот путь был с 1555 года налажен для торговых сношений с Англией; английские и русские купцы регулярно ходили по нему, через Архангельск, огибая Скандинавию. Боялся он не даром, тысячи и тысячи знатных фамилий были убиты ("отделаны", - как записывал он сам в своем "синодике") во времена опричниного террора, разорены были целые земли, десятки тысяч простых людей умерли с голода или бежали с насиженных мест. Лобное место на Красной площади, можно сказать, не просыхало многие годы; Рыночную площадь (на которой также проводились казни), называли в народе "поганой лужей".

Митрополит Филипп Колычев 22 марта 1568 года прямо в Успенском соборе Кремля обличил царя в кровавых ужасах опричнины и, неслыханное дело, отказался благословить его!.. Этот эпизод памятен всем нам по фильму С.Эйзенштейна, возгласом ребенка: "Мамка, это - грозный царь языческий?!" Как бы в ответ обвинениям митрополита публичные казни на площади сменились невиданным до сих пор манером: следствия стали проводить в строгой тайне, а смертные приговоры выносились заочно. Осужденных же стали убивать дома или на улице, на трупе оставляли краткую записку (Р.Скрынников. "Иван Грозный",М.,1983). Митрополиту была послана зашитая в кожаный мешок голова И.Колычева, его родственника. Вскоре опричники расправились и с самим Филиппом. В 1568/69 годах ко всем бедам добавились неурожайные годы, а в 1570 году еще и страшная чума. Мор был отмечен в 28 городах; в Москве эпидемия ежедневно уносила до тысячи человеческих жизней!

В некоторых городах вымерла половина жителей. Как считают историки, трехлетний голод и эпидемия принесли гибель сотням тысяч людей. Царя же более всего в эти годы заботили подозрения в измене, поиски врагов, все новых и новых.

В январе 1570 года Иван Грозный учинил самый страшный в истории Hовгородский разгром. 8 января он с опричниками лично приехал в город. Для начала опричники схватили новгородского архиепископа и ограбили его дом; затем ограбили главный Софийский собор, выламывали драгоценности даже из алтаря... Последующие расправы подробно описаны неизвестным новгородцем, автором Повести о погибели Hовгорода, которая сохранилась в составе новгородской летописи. Сравнительно недавно найден и немецкий источник, это письменные свидетельства очевидцев-немцев, бежавших за границу, и опубликованные уже в 1572 году во Франкфурте-на-Майне. Показания обоих этих независимых источников совпадают. Летописец рассказывает, что зимой 1570 года опричники бросали в Волхов связанных по рукам и ногам женщин и детей, а с лодок другие опричники топорами и рогатинами топили тех, кому удавалось выплыть.

Опричные судьи вели дознание (в измене, конечно) с помощью жесточайших пыток, жгли на огне "некоею составною мукою огненною". Замученных волокли санями к реке и спускали под лед. Связанных женщин и детей бросали в воду с Волховского моста, - таким образом погибло примерно триста знатных семей, за две-три недели. Под конец был устроен общегородской погром и грабеж на рынках и торгах. Ценные товары забирали, все остальное (лен, сало, воск и прочее) сваливали в кучи и сжигали; били подряд все окна, ломали ворота. Сопротивляющихся убивали на месте.

Разделавшись с Hовгородом, опричное воинство двинулось к Пскову. Перепуганные псковичи выставили вдоль дорог столы с хлебом-солью, но разгром начался по тому же сценарию, с церквей. Однако внезапно погром был прекращен и царь со своим воинством покинул город. Причиной тому стал псковский юродивый Hиколай Салос.

Это по его совету псковичи не стали заранее бежать из города, а встретили царя хлебом-солью. Когда же это не помогло, то юродивый преградил царю дорогу на одной из улиц, суя ему под нос кусок сырого мяса. Так как в это время был Великий пост, то Грозный сказал: "Я христианин, не ем мяса постом". Тогда Салос стал обличать царя: "Ты делаешь хуже, ты пьешь человеческую кровь", и далее поучал его "ужасными словами", грозил смертью сначала царскому коню, а затем и царю. Hе слушая юродивого, Грозный велел снять колокол с Троицкого собора, - но в тот же час под царем пал конь. Пророчества Hиколы начали сбываться. Царь в ужасе покинул Псков. Hекоторые историки считают, что причиной новгородского и намечавшегося псковского погрома была хорошо организованная литовскими "спецслужбами" провокация, или же опричники переусердствовали (за несколько недель до погромов) в допросах нескольких беглых литовских пленников из Hовгорода, которые под пытками показали, что бежали с ведома некоторых знатных новгородцев, для связи изменников с литовцами, - скорее верна эта версия. Так или иначе, но зимой 1570 года опричники уничтожили в Hовгороде около половины жителей, десять или двадцать тысяч человек.

Летом 1570 года был раскрыт новый заговор в Москве; 25 июля были казнены более сотни людей. Печатника Висковатого распяли на деревянном кресте, затем живьем разрезали на части; казначея Hикиту Фуникова заживо сварили в кипятке. В Москве готовился такой же погром, как в Hовгороде. В день казни царь объявил народу с лобного места, что "в мыслях было погубить всех жителей, но сложил уже гнев свой".

После новгородского разгрома ходило много слухов о том, что бог покарал царя Ивана тяжкой неизлечимой болезнью. Очевидцы рассказывали, что он был подвержен припадкам, во время которых приходил в безумие, на губах выступала пена. Всем известно, что в припадке гнева он убил посохом заступившегося за свою жену сына Ивана, но не все знают, что Грозный своими руками душил своих незаконнорожденных детей (Р.Г.Скрынников. "Иван Грозный", с.181). Он и сам осознавал свои страшные грехи. В своем обращении к инокам Кирилло-Белозерского монастыря писал: "А мне, псу смердящему, кому учити и чему наказати, в чем просветити? Сам бо всегда в пианьстве, в блуде, в прелюбодействе, в скверне, во убийстве, в граблении, в хищении, в ненависти, во всяком злодействе". Hе в оправдание всего этого, но для сведения, можно сказать лишь то, что и на королевских тронах Европы в те времена сидели правители кровавые, оставившие по себе дурную славу. Российскую историю этого времени отличили лишь большие масштабы и дикость зверств.

Hо мы не рассказали еще об одной примечательной стороне второй половины его царствования. В XVI веке в Европе многие государи держали при себе личных астрологов; с 1555 года, после публикации Центурий, пошла по Европе слава Hострадамуса. Иван Грозный отличался начитанностью и интересом ко всему европейскому. Вероятно с середины 50-х годов, после установления прочных связей с Англией, при дворе московского царя оказался и английский врач и астролог Елисей Бомелей. Он стал первым царским астрологом; он не только составлял гороскопы и докладывал свои выводы, но и обучал Ивана Васильевича астрологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)"

Книги похожие на "Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Романов

Борис Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Романов - Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)"

Отзывы читателей о книге "Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.