Авторские права

toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Здесь можно скачать бесплатно " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Описание и краткое содержание "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать бесплатно онлайн.








убедилась, что Слава был прав. Вернувшись через шесть лет в

Москву, она спросила Славу, откуда он знал, что этот человек –

доносчик. Слава ответил, что он ничего не знал, но ему так

казалось.>>

Нет ни малейшего сомнения в том, что квартира Прохоровой

тщательно прослушивалась и с помощью этой прослушки органы

сумели внушить Прохоровой то, в чем она «убедилась» (см. мою

статью «Мышеловка»).

Мог ли Рихтер не понимать специфики квартиры Прохоровой?

Рихтер, который жил в этой квартире с 1942 по 1946 год (а потом

там регулярно бывал).

Рихтер, который знал, что за ним велось наружное наблюдение не

только во время войны, но и после.

Рихтер, у которого отец был расстрелян НКВД в 1941-ом.

Рихтер, у которого мать ушла на Запад с немцами в 1944-ом.

Рихтер, которого уже в 1950-ом выпустили с гастролями по

странам соцлагеря.

Рихтер, который играл на похоронах Сталина.

Рихтер, которого в 1960-ом выпустили с гастролями на Запад [1].

Но если Рихтер хотя бы догадывался о том, что в прохоровской

квартире просвечиваются вдоль и поперек приходящие туда

посетители, то КАК ТОГДА ПОНИМАТЬ ЕГО «СБЫВШЕЕСЯ

ПРЕДСКАЗАНИЕ» («ОН ТЕБЯ ПОСАДИТ»)?

Для ответа на этот мучительный вопрос имеет смысл прочесть

статью Артура Штильмана о Борисе Гольдштейне (Еврейская

старина, 2006, №7), где сказано, в частности, следующее:

<<Где-то в 1976 году, бывшая соученица артиста ещё по классу

Столярского, скрипачка Большого Театра М. Стыс волею судеб

попала как-то в «салон» Нины Львовны Дорлиак (жены пианиста

С.Т. Рихтера). По словам Стыс, среди многих тем текущего

момента вдруг возник разговор о Гольдштейне. Неожиданно

Нина Львовна сказала: «Пока мы (то есть, надо понимать, её муж

Рихтер – А.Ш.) ездим в Германию, Буся Гольдштейн там карьеры

не сделает…» Естественно, вскоре её слова стали известны очень

многим, да и, наверное, были адресованы многим потенциальным

эмигрантам, подумывающим о переезде на Запад.

Можно верить и не верить в совпадения, но факт остаётся фактом

– вскоре после этого импресарио Гольдштейна, очень успешно

начавшего свои выступления в Европе, встречая повсюду большой

интерес публики и полные залы, направил артисту письмо с

уведомлением о невозможности продолжать с ним контракт «по

причинам общеэкономическим, вызывающим необходимость

сокращения работы и обязательствам по отношению к своим

«старым» клиентам, которых не может бросить из-за многолетнего

сотрудничества». И это при неподдельном интересе к искусству

Гольдштейна, полным залам и восторженным рецензиям?! За всем

этим, несомненно, стояло давление извне. Примерно такая же

история произошла с моим другом певцом Мишей Райцином и

примерно в то же время, но в Америке.

Понятно, что этот эпизод не повлиял на дальнейшее развитие

концертной работы замечательного артиста, но история эта

совершенно ясно показала, что в Москве о нём не забыли…<…>

<…> Я [т.е. А. Штильман] рассказал ему [Борису Гольдштейну]

историю со зловещим предсказанием Н.Л. Дорлиак. Мне

показалось, что он об этом знал. «Ну что вы хотите? Они ведь

подневольные люди», – ответил он спокойно. >>

Не будь свидетельства Артура Штильмана, «сбывшееся

предсказание» Рихтера можно было бы интерпретировать по-

разному. Например, как всего лишь проявление минутной обиды

на моего отца, выразившееся в словах, адресованных Прохоровой:

«Он тебя посадит». (Мой отец бывал иногда несправедлив и резок.

Когда-то он высказался примерно в таком духе: у Рихтера рояль

звучит как разбитое корыто. )

Однако свидетельство А. Штильмана и моя «Мышеловка», взятые

вместе, в сущности, превращают «сбывшееся предсказание» в

неприятнейший вопрос, обращенный к самому Рихтеру.

[1] Все перечисленные факты взяты мной из упомянутого выше сборника

«Вспоминая Святослава Рихтера» и книги Б. Монсенжона «Рихтер.

Дневники. Диалоги» (М.: Классика-XXI, 2007).

3. ГОРЕЧЬ ЛЮСТРАЦИИ

6 июня 2006 года Ирина Корсунская, прочитав моего «Гения зла»

и, в частности, письмо И.Л. Кушнеровой от 28.07.2003,

высказалась [в интервью Елене Шварц] о причинах ареста своей

родственницы [пианистки, ученицы Г.Г. Нейгауза] Веры

Максимовой-Лимчер, обвинив в этом аресте моего отца.

Интервью Ирины Корсунской помещено на сайте IGRUNOV.RU.

Вот мой ответ.

Достаточно сопоставить две даты:

1944 год, арест Веры Максимовой по обвинению в заговоре

против Берии и в террористическом акте [см. текст И. Кор-

сунской];

1948 год, продолжение учебы в Консерватории (напомню – при

живом Берии) [см. упомянутое письмо И.Л. Кушнеровой], чтобы

понять – в судьбу Веры Максимовой вмешались ВЫСШИЕ СИЛЫ,

которые редко делают что-нибудь задаром.

Я считаю, что трагический выбор [т.е. самоубийство] Веры

Максимовой-Лимчер – это отрицание того, что ее заставили

говорить о моем отце.

А.А. Локшин, сын композитора

январь 2007

Этот текст, за исключением слов в квадратных скобках, был

послан в январе 2007 года Елене Шварц, но никакой реакции не

последовало. Поэтому я сейчас выскажусь подробнее.

В интервью Корсунской есть такие слова: «Во-первых, он [т.е. мой

отец] распространил про Веруську слух, что она стучит – это

излюбленная тактика».

На это я отвечу следующим образом. Если двое обвиняют друг

друга в стукачестве, то, видимо, один из них совершает

мужественный поступок, а другой распространяет клевету. Вопрос

только в том, кто есть кто. Соображение насчет «излюбленной

тактики» я могу вернуть Корсунской обратно, им можно затем

перебрасываться сколько угодно.

Как я полагаю, в противостоянии такого рода положение человека,

не имеющего отношения к «органам», осложняется тем, что его

запугивают (и ему приходится быстро замолчать), а «органы»

распускают о нем слухи по своим каналам, придавая клевете

видимость объективности.

Поэтому, расследуя взаимные обвинения такого рода, нужно

обращать внимание только на детали, которые не могли быть

сфальсифицированы. В данном случае – это упомянутые выше

даты: 1944 год – арест по обвинению в акте террора и 1948 год –

продолжение учебы в Консерватории.

Как известно, в те годы меньше пяти лет за «политику» не давали

(а за террор давали значительно больше). И досрочное

освобождение ПРИ ТАКОМ ПРИГОВОРЕ, как я полагаю, могло

произойти либо по личному распоряжению Сталина, либо по

согласованию с «органами». В случае Максимовой первая из двух

возможностей, на мой взгляд, отпадает. Для сравнения добавлю,

что досрочное освобождение Генриха Нейгауза в 1942 году (после

девяти месяцев отсидки в одиночной камере) вдова его ученика

Анатолия Ведерникова назвала в своих воспоминаниях «почти

немыслимым» по тем временам. Но за Нейгауза хлопотали

знаменитые музыканты, известные ученые…

* * *

Но это не все.

Из текста интервью Корсунской я узнал, что Вера Максимова

работала переводчицей с немецкого в лагере для военнопленных.

Можно ли себе представить, чтобы такая работа (выпытывание

всяческих немецких секретов) не была сопряжена со службой в

НКВД? Приведу цитату из книги Ирмы Кудровой «Путь комет»,

т. 3 (СПб: Изд-во «Крига», 2007, с. 222):

«В сегодняшней Елабуге мне удалось найти женщину, которая <…>

была переводчицей с немецкого в лагере для военнопленных. Лагерь

возник в начале 1942 года, и осенью сорок первого к его открытию

уже наверняка готовились, набирали штат. <…> Тамару Михайловну

Гребенщикову, с которой я беседовала, направили на эту работу

специальным распоряжением НКВД Татарии».

* * *

В заключение отмечу, что арест собственных агентов «в

оперативных целях» практиковался в НКВД еще в тридцатые

годы. (См. Штильмарк Р. «Падшие ангелы». – Душанбе, 1992, с.

210.) Приведу также еще одну любопытную цитату:

<<ДИРЕКТИВА НКГБ СССР О РАЗВЕРТЫВАНИИ

АГЕНТУРНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ

ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

1 июля 1941 г. Совершенно секретно


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Книги похожие на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора toshiba

toshiba - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Отзывы читателей о книге "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.