Авторские права

toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Здесь можно скачать бесплатно " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Описание и краткое содержание "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать бесплатно онлайн.








И все это появилось в Интернете после моей Мышеловки и других

текстов, помещенных на портале Евгения Берковича, в частности –

письма Е.Г. Боннэр.

Удивительно также, что Ванслов не читал моего ответа

Прохоровой, опубликованного в 2002 году все в той же

Российской музыкальной газете, №7/8. Мне бы хотелось, чтобы

поступок Ванслова запомнили!

Москва, 12. 11. 2009

7. ТРУДНОСТИ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ

Как и большинство моих статей в защиту отца, эта заметка

состоит, в основном, из цитат, которые я хочу столкнуть между

собой. Впрочем, некоторые пассажи настолько хороши, что их и

сталкивать ни с чем не надо. Все шрифтовые выделения сделаны

мной.

Цитата 1

( из книги В. В

анслова «Об отражении действительности в

музыке». – М.: Музгиз, 1953)

<<Отказ от законов музыкального языка, изобретение

СУБЪЕКТИВИСТСКИХ звуковых «систем» обрекает музыку на

ДЕГРАДАЦИЮ, что всегда [!] бывает обусловлено влиянием

РЕАКЦИОННЫХ КЛАССОВ. Так случилось с музыкальным

языком модернистов … Например, так называемая «атональная

12-полутоновая система» ОДНОГО ИЗ ГЛАВАРЕЙ МОДЕР-

НИЗМА А. ШЕНБЕРГА представляет собою … разрушение

музыкального языка, его отрицание и ликвидацию. (с. 108)

…замена пения НЕВРОПАТИЧЕСКОЙ декламацией под ТАКУЮ

ЖЕ музыку («Антигона» Шенберга)…(с.118)

Композитор, использующий звукоподражание, всегда должен

помнить слова А.Н. Серова, ПРИВЕДЕННЫЕ А.А. ЖДАНО-ВЫМ

НА СОВЕЩАНИИ ДЕЯТЕЛЕЙ СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ В ЦК

ВКП(б), о том, что звуки природы входят в музыку «не иначе как в

виде исключения». … Моменты звукоподражания лишь тогда

носят реалистический характер, когда они подчинены

воплощению в музыке ПЕРЕДОВОГО ИДЕЙНОГО

СОДЕРЖАНИЯ.…

ШОСТАКОВИЧ, В ПЕРИОД СВОИХ ФОРМАЛИСТИ-ЧЕСКИХ

ЗАБЛУЖДЕНИЙ отдавший дань натуралистическому

звукоподражанию, теперь в «Песне о лесах» дважды очень тонко

воспользовался приемом звукоподражания при создании

реалистических музыкальных образов. (с. 120)

АНТИНАРОДНАЯ музыка модернизма теряет всякую связь с

музыкой быта. Иногда она связана с возрождением старинных

полифонических жанров, воспринимаемых как совершенно

абстрактные, ВНЕ ЖИЗНИ СТОЯЩИЕ ЖАНРЫ (Хиндемит).

Иногда она УРОДЛИВО ИСКАЖАЕТ, окарикатуривает бытовые

жанры, отождествляя бытовое с БАНАЛЬНЫМ И ПОШЛЫМ

(Малер). (с. 126)

…квартет [Г. Попова] оказался ИДЕЙНО НЕПОЛНОЦЕН-НЫМ.

(с. 91)

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ПАРТИИ ОТ 10

ФЕВРАЛЯ 1948 ГОДА, определившее пути подъема и расцвета

советской музыки, со всей непреложностью выдвинуло …(c. 3)>>

На этом первую цитату заканчиваю, хотя хочется продолжать,

очень уж хороша лексика:

«БРЕДОВЫЕ РАССУЖДЕНИЯ», «ИЗВРАЩЕННАЯ ИДЕА-

ЛИСТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА», «БУРЖУАЗНЫЙ ЭСТЕТ И

МРАКОБЕС», «РАСЦВЕЛО МАХРОВЫМ ЦВЕТОМ», «ЗВЕРИ-

НЫЙ СТРАХ» (с.18–19). Ну, а кроме того, от Ванслова досталось

еще Дебюсси, Равелю, Стравинскому…[1]

А ведь мой отец учил его совсем не этому.

Цитата 2

(из книги В.Ванслова «Постижение искусства». – М.: Знание,

2005).

<<Именно Локшин [в период примерно с 1944 по 1948 – А.Л.], а

не преподаватели истории музыки, раскрыл для меня творчество

Брамса, Малера и Шостаковича, разъяснил образный смысл и

душу произведений этих композиторов. Он их хорошо знал,

высоко ценил и сумел заразить этим меня.

Я играл у него по партитуре, помимо других сочинений,

медленную часть Четвертой симфонии Брамса, первую часть

Девятой симфонии Малера, первую часть Шестой и третью и

четвертую части Восьмой симфонии Шостаковича (в четвертой

части остинатный бас играл он, то есть мы играли в четыре руки).

Это послужило поводом для его очень содержательных рассказов

о творчестве этих композиторов, произведших на меня

неотразимое впечатление. …

Локшин же раскрыл мне трагедийность музыки Шостаковича.

Локшин первый объяснил мне, почему в катастрофичном XX веке

нельзя уже сочинять благодушные красивые мелодии в духе Гуно

и Сен-Санса и по-своему обосновал современный музыкальный

язык Прокофьева и Шостаковича. Все это имело в моем духовном

развитии очень большое значение

После позорного и преступного Постановления ЦК ВКП(б) от 10

февраля 1948 года о музыке , как и многих других хороших

педагогов, А.Л.Локшина выгнали из консерватории за

«формализм». >>

Москва, 2009

[1] И вот, имея за плечами такой багаж, Ванслов зачем-то

подхватил сплетню о моем отце. Сказалась, наверное , привычка

обличать.

8. ПИСЬМО В.В. ВАНСЛОВА С ИЗВИНЕНИЯМИ

<< Уважаемый Александр Александрович!

Вы знаете, как высоко я ценю и чту Вашего отца, Александра

Лазаревича Локшина за то, что я получил от него во время

обучения в консерватории, развернуто написав об этом в своей

книге «Постижение искусства». Моя благодарность ему за это

остается неизменной.

Но когда я прочитал статью В. Прохоровой в газете

«Музыкальное обозрение» [на самом деле статья Прохоровой

была напечатана в Российской музыкальной газете. – А.Л.], она

потрясла меня. И я, опрометчиво поверив ей, сослался на нее в

главе о трагедийности творчества Шостаковича в новой своей

книге и сделал предположения, которые я, не имея никаких других

оснований, кроме статьи В.Прохоровой, конечно же, не должен

был делать.

Сознаю, что я необоснованно набросил тень на облик Вашего

отца, глубоко сожалею и раскаиваюсь в этом. Мне также горько

сознавать, что я причинил Вам боль, усомнившись в достоинстве

Вашего отца.

Сейчас, когда я вспоминаю о нем, он остается в моей памяти как

незаурядная творческая личность, целиком поглощенная

музыкальными и духовными интересами и не способная на какие-

либо черные дела.

Простите меня за мой срыв. Я постараюсь в дальнейшем

изыскать возможность, чтобы исправить свою ошибку.

С уважением

05.01.10 г.

В. Ванслов>>

Добавление I.

СКРЫТАЯ ПРУЖИНА

<<Как-то раз вечером <…> [Шостакович] с Нейгаузом сидели

рядом в концерте, где исполнялась не знаю уж какая симфония,

скверно дирижируемая Александром Гауком. Склонившись к уху

Шостаковича, Нейгауз шепнул: «Дмитрий Дмитриевич, по-моему,

это ужасно!» Шостакович повернулся к нему со словами: «Вы

правы, Генрих Густавович! Великолепно! Дивно!»>>

(См. Монсенжон Б. «Рихтер. Диалоги. Дневники». – М.: Классика-

ХХI, 2007, с. 100)

Эта заметка – о том, что в высокоразвитом тоталитарном обществе

человеческая жизнь построена на необычайных, во многом еще не

понятых психологических принципах. Я бы сравнил эту жизнь с

существованием глубоководных рыб, способных выдерживать

немыслимое давление. Поразительно, что этот феномен в

мемуарной (не лагерной) литературе совершенно не исследован.

Более того, этот феномен не осознается большинством мыслящих

людей. Но отчего же так происходит? Как говорят физиологи, то,

что мы видим вокруг себя, в громадной степени есть продукт

наших предшествующих представлений. И если этим

представлениям систематически мешают формироваться, то мы

оказываемся, в сущности, слепы.

***

Уже после смерти моего отца пианист Анатолий Ведерников как-

то раз специально приходил к другу отца М.А. Мееровичу и

настойчиво убеждал его в том, что «это Локшин посадил

Прохорову». Тут надо сказать, что в сороковые годы Ведерников

был дружен с моим отцом и, будучи также близким другом

Рихтера, часто бывал в доме их общей приятельницы Веры

Прохоровой, арестованной в 1950 году. (Надеюсь, что абсурдность

обвинений в адрес моего отца читателю очевидна.)

А вот другой случай. В начале восьмидесятых в нашем доме

появился приехавший из Новосибирска музыковед Карпинский,

желавший изучать музыку моего отца. До этого он уже успел


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Книги похожие на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора toshiba

toshiba - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Отзывы читателей о книге "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.