Авторские права

toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Здесь можно скачать бесплатно " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Описание и краткое содержание "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать бесплатно онлайн.








о его здоровье, которое вызывает опасения. [Далее Г.Г. Нейгауз

довольно подробно пишет о предстоящих концертах и каникулах,

задает своей корреспондентке вопрос об аспирантуре. – А.Л.]

Сейчас спешу очень, потому коротко. Масса дел, хлопот, учеников

и т.д. и т.д. Как всегда. Жить некогда! СТАСИК ТОЖЕ МЕНЯ

РАДУЕТ, НЕ ТОЛЬКО МОИ УЧЕНИКИ [?! ]< …> >>

Цит. по: Нейгауз Г.Г. Письма. – М.: Дека-ВС, 2009, с. 283.

О Ведерникове в этом письме – ни слова, что, пожалуй,

поразительно.

Вообще, приподнятый, почти эйфорический тон

процитированного письма Нейгауза и благодарность, высказанная

им в адрес Шостаковича, и то, что «Стасик тоже меня радует, не

только мои ученики» – все это странно контрастирует с

тяжелейшим поражением его любимого ученика. (По словам

одного из очевидцев, присутствовавших на объявлении

результатов второго тура в Большом зале Консерватории,

Ведерников был «просто убит».) На мой взгляд, основным

содержанием процитированного выше письма является именно

КРИЧАЩЕЕ ОТСУТСТВИЕ УПОМИНА-НИЯ О ВЕДЕРНИКОВЕ

– НИ ОДНОГО СЛОВА СОЧУВСТВИЯ В ЕГО АДРЕС.

Цитата десятая

<<А[натолий] В[едерников]. <…> Я всегда считал, что мне

немножечко не везет. Вот был Первый Всесоюзный конкурс, когда

Мержанов и Рихтер получили первые премии, я же на третий тур

не прошел. НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ.

А[натолий] Ш[елудяков]. Не могли припомнить [арестованных]

родителей или что-нибудь такое?

А[натолий] В[едерников]. НЕТ. [Как это можно было узнать?!

А.Л.] Считают, что я там играл удачно, но там надо было дать

кому-то из Прибалтики премию или кому-то еще…

А[натолий] Ш[елудяков]. Конкурсы – это всегда политика.

А[натолий] В[едерников]. И я, в общем, выпал. Это сказалось на

отношении ко мне Москонцерта, потому что они долгое время

оставляли меня в «антураже», и если бы не Александр

Александрович Холодилин из Министерства культуры СССР,

который мне очень помог, я бы, наверное, из этого не выбился.>>

Беседа с А.И. Ведерниковым/ Анатолий Ведерников: Статьи.

Воспоминания. – М.: Композитор, 2002, с. 57.

Цитата одиннадцатая

<< Кстати, Нейгауз неприятную написал книгу [о какой книге идет

речь, мне так и не удалось выяснить – А.Л.]. Его текстами я был

возмущен предельно. <…> В СВОЕЙ КНИГЕ ОН ПРИНИ-ЖАЕТ

ТАЛАНТ ВЕЛИКОЛЕПНОГО ПИАНИСТА АНАТОЛИЯ

ИВАНОВИЧА ВЕДЕРНИКОВА. ТАМ ЖЕСТОЧАЙШАЯ КРИ-

ТИКА В ЕГО АДРЕС… Кстати, после войны, которую Нейгауз

провел в Свердловске [! – А.Л.], встал вопрос, кто же будет у него

ассистентом в Московской консерватории. Он пригласил человека,

который вопреки традиции не был концертирующим пианистом.

Хорошего теоретика, но не пианиста. А Ведерников попал в

консерваторию, только когда я получил здесь кафедру. Все

потому, что Ведерников представлял школу исполнительства,

отличную от школы Нейгауза.>>

Мержанов В.К. «Музыка – взволнованная речь»/ Интервью газете

«Завтра», 1.04.2003.

Цитата двенадцатая и последняя

<< Теперь я могу закончить мой автобиографический эскиз. С

начала будущего (1960/61) учебного года я сокращу мою работу в

консерватории раза в три-четыре, так как вышел на пенсию. Но

связь с моими учениками, которых люблю, не потеряю. Мне

хорошо помогают в работе мои три помощника и бывших ученика:

«полный» ассистент Л.Н.Наумов и два «полуассистента» (на

полставки) – Е.В. Малинин и мой сын С.Г. Нейгауз. До них

прекрасно помогала мне безвременно погибшая от рака моя

бывшая ученица Татьяна Хлудова.

< …> И, главное, мне хочется хотя бы в общих чертах записать то,

что я продумал, прочувствовал и частично проделал в моей жизни,

а также – что жизнь проделала со мной… >>

Нейгауз Г.Г. Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи.

– М.: Классика-ХХI, 2000, с. 40.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Как известно, Анатолий Ведерников ОТКАЗАЛСЯ ПИСАТЬ

ВОСПОМИНАНИЯ О НЕЙГАУЗЕ (см. цитированную выше книгу

о Ведерникове, с. 151). Кто и почему встал на пути

пианистической карьеры талантливого Ведерникова, я думаю, не

такая уж сложная загадка…

Москва, 2007–2010

P.S. Я говорил (в 2007 году) с В.К. Мержановым по телефону, и он

подтвердил мне, что его интервью газете «Завтра» от 01.04.2003 –

не первоапрельская шутка. На мой вопрос о том, какую книгу он

имел в виду, Виктор Карпович ответил: «Да вот она, стоит у меня

на книжной полке». Если бы я был настойчивее в своих

расспросах, то, возможно, выяснилось бы, что речь идет не о

книге, а о выступлении или о частной беседе. Бывает, что память

подводит людей, искажая второстепенные детали.

Добавление II.

ФАБРИКА РЕПУТАЦИЙ

Дискредитация моего отца была первоначально задумана НКВД с

довольно скромной целью: прикрыть ценного агента. То, что речь

идет именно о спецоперации, было ясно, как я полагаю, уже из

моей предыдущей книжки «Гений зла» (2005).

Спецоперация прошла чрезвычайно успешно, что неудивительно.

Подслушка, психологические приемы – это для одних, угрозы –

для других, инструкции – для третьих…

Недавно к дискредитации моего отца приложил руку зав. отделом

культуры в «Нью-Йорк Таймс» господин Э. Маркс (это не шутка!).

Процитировав постыдные слухи о моем отце, он наотрез отказался

упомянуть тот факт, что Елена Боннэр заступилась за Локшина.

Как я ни убеждал его, что Е.Г. Боннэр разбирается в этих вещах

лучше, чем он, Э. Маркс был непреклонен [1]. Если бы Э. Маркс

проделал такое, живя в России, его роль в этой истории была бы

вполне однозначна. А так – кто его знает…

Дело приобрело прямо-таки вселенский масштаб из-за

музыкального дарования моего отца (Шостакович, Мария Юдина,

Рудольф Баршай называли его гением). И вот интерес к музыке

отца, а значит – и к его личности, вывел спецоперацию на новый

уровень. «Разоблачая» Локшина, люди приличные думали,

вероятно, что проявляют гражданское мужество, а люди

известного сорта ковали себе диссидентские репутации.

Одним из «разоблачителей» был Святослав Рихтер, о котором в

свое время убийственно высказался знаменитый скрипач Борис

Гольдштейн [2] (cм. гл. IV, «Необычайное предвидение»).

И здесь читатель, возможно, пожмет плечами: «Кто их там

разберет? Гольдштейн обвиняет Рихтера, Рихтер – Локшина…»

И это очень важный момент. Он позволяет в эпоху Интернета

узнать правду. Статью Артура Штильмана прочло очень много

народу. Ею интересовались и на портале Евгения Берковича, и на

музыкальных форумах. И – тишина. Страшно. Потому что –

правда.

Был, впрочем, в Интернете на forumklassika.ru один полный горечи

отклик (Agasfer, 15.10.2007):

«Большое спасибо за статью [А. Штильмана], я, честно говоря,

ничего о Гольдштейне не знал, кроме обычного: «был

вундеркиндом, а как зрелый мастер не состоялся». Записей, по

теперь понятным причинам, не слыхал. Оказывается – очередное

вранье и очередное… если не убийство, то очень близко. Уже,

казалось бы, мог и привыкнуть к подобным разоблачениям, а все

равно тошно».

* * *

Вообще, чтение истории моего отца – к сожалению – требует от

читателя повышенного внимания к способу установления истины.

Истина не лежит в этой истории на блюдечке. ОДНА ИЗ СТОРОН

– ЛЖЕТ.

Замечу, что для меня путеводной звездой в расследовании истории

отца была статья В.И. Прохоровой «Трагедия предательства»[3],

которую я подробно разбирал в [4]. Я с самого начала не

сомневался в том, что ненависть Прохоровой к отцу – совершенно

искреннее чувство и что факты, изложенные ею в этой статье (Т.Е.

ДО ТОГО, КАК ОНА ПОЗНАКОМИЛАСЬ С МОИМИ БОЛЕЕ

ПОЗДНИМИ ВОЗРАЖЕНИЯМИ [4]), нужно рассматривать

всерьез, отделять их от досадных недоразумений (которые в ее

статье также, к сожалению, имеются) и совершенно отдельно

рассматривать выводы, к которым «органы» умело ее подвели.

К недоразумениям, имеющимся в статье Прохоровой, я, из

уважения к ее сединам, отношу:

1) никогда не существовавшую «трехкомнатную квартиру

Локшина»;

2) неизвестно чей (скорее всего, дамский) почерк с похожими

буквами «м» и «ш», приписанный Прохоровой моему отцу.

Я считаю своей громадной удачей то, что не встречался с


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Книги похожие на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора toshiba

toshiba - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Отзывы читателей о книге "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.