Авторские права

toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Здесь можно скачать бесплатно " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Описание и краткое содержание "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать бесплатно онлайн.








описание разговоров со следователем и очных ставок с

М.А. Мееровичем и с моей теткой полностью переиначено

следователь, моя тетка и отчасти Меерович дословно или почти

дословно повторяют в версии–2012 разговор про Маленкова (чего

не было в версии–2002!). А еще откуда-то возникла у моего отца

«секретарша»…

(Но и в полностью переиначенном виде этот единственный

оставшийся эпизод (разговор о Маленкове) по-прежнему

непригоден для обвинений моего отца. Дело в том, что

упомянутый разговор происходил спустя ровно два месяца после

ареста Вольпина. За моим отцом уже велась охота. Кстати,

ближайшей подругой Вольпина в те годы была дочь

(расстрелянного) разведчика, тесно связанного с лабораторией по

установке подслушивающих устройств в жилых помещениях.

Но даже если забыть о том, что мой отец был мишенью для

«органов», разговор в комнате коммунальной квартиры – это не

разговор наедине. Обвинения в адрес моего отца не имеют

никаких оснований – это всего-навсего чудовищная

пустышка).

А вот лагерные воспоминания Прохоровой весьма информативны.

В бараке она не мерзла («…какие ледяные нары? В лагере очень

жарко топили…»), конвоиры ей попадались добрые («…

удивительное дело, какими эти ребята оказывались порядочными

людьми»), от тяжелой работы освободили…(с. 58–60). См. также

интервью, взятое у Прохоровой журналисткой « Русской жизни»

Е. Пищиковой [1]:

«… я по своей природе не приспособлена к физической работе,

поэтому мне даже не пришлось притворяться».

Это великолепно согласуется с рассказом Вольпина о том, как ему

хорошо жилось в психушке, куда он был переведен из тюрьмы в

1949–1950 гг. (См.: Айхенвальд Ю.А. Последние страницы. – М.:

Изд-во РГГУ, 2003, с. 247. Цитата из книги Айхенвальда

приведена также в гл. II.)

И Вольпина, и Прохорову «органам» необходимо было уберечь от

гибели. Иначе кто стал бы распространять лубянскую чушь о моем

отце по всему свету?

А все-таки, уровень книги Веры Ивановны удивительный. В

заключение приведу две цитаты оттуда. Хотя они прямо и не

относятся к теме моей заметки, но зато характеризуют книгу в

целом:

<< Об Эфроне сегодня говорят и пишут много гадостей, что он,

мол, был агентом НКВД и все такое прочее. Я точно знаю, что

это неправда.>> («Четыре друга…», с. 29)

Правда, здорово? Прохорова точно знает. И еще:

<< Но его [А.Д. Сахарова] супруга! Это было исчадие ада, просто

исчадие! Глаза черные, вращаются вокруг своей оси. Она, видимо,

держала Андрея Дмитриевича в ежовых рукавицах. >> (там же,

с. 73)

А я-то всегда считал, что такая характеристика Елены Георгиевны

исходит из… ну, вы догадались…

[1] Пищикова Е. Суровая нить / Русская жизнь, 28 сентября 2007 г.

http://www.rulife.ru/mode/article/299

Добавление IV.

О КНИГЕ АНДРЕЯ ГАВРИЛОВА

Только что с большим трудом раздобыл и, наконец, прочел

целиком книгу Андрея Гаврилова «Чайник, Фира и Андрей»

(Вашингтон: Изд-во Юго-Восток, 2011). Впечатление сильнейшее.

Читать эту книгу необходимо. Хочу сделать небольшое замечание,

имеющее некоторое косвенное отношение к истории моего отца.

Вначале процитирую книгу Гаврилова (глава «Энигма», с. 166–

167):

<<С точки зрения официальной идеологии Советского

государства – отец Рихтера был врагом народа, а его мать –

предательница Родины. А Рихтер – сын расстрелянного врага

народа и предательницы – и дальше выступал, как ни в чем не

бывало на концертах.

КАК МОГ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ВЫЖИТЬ, НО И

СДЕЛАТЬСЯ ВЕДУЩИМ ПИАНИСТОМ СТАЛИНСКОГО СССР?

На этот вопрос фильм [Монсенжона] не отвечает. Свободный

человек? О какой свободе может идти речь? Рихтер был ИХ

рабом, верным псом. Иначе – он не прожил бы и года после

расстрела отца и предательства матери.>>

В качестве возможного ответа на поставленный им же вопрос

Гаврилов приводит слова самого Рихтера: <<Во время тяжелой

депрессии Слава [Рихтер] два раза [!] процедил мне одну и ту же

фразу: «Молодая госпожа, как мне говорили, почему-то

увлеклась моими концертами, и это, кажется, спасло меня от

многих неприятностей». Рихтер имел в виду Светлану

Аллилуеву, дочь Сталина, которой в 1941 году было 15 лет. Тем не

менее, Светлана уже тогда встречалась с Каплером, который

культурно развивал ее, таскал на интересные концерты. Судя по

ее поздним воспоминаниям, Сталин ее безумно любил, она

поделилась с отцом своим восхищением от игры Рихтера, и

Сталин кому-то что-то шепнул. И Рихтер получил невидимую, но

самую надежную в СССР защиту.>>

Неточность второй из приведенных цитат состоит в следующем.

Светлана Аллилуева познакомилась с Каплером не в 1941 году, а,

по крайней мере, на год позже (см. книгу Аллилуевой «Двадцать

писем к другу»):

<<В ту же зиму 1942-43 года я познакомилась с человеком, из-за

которого навсегда испортились мои отношения с отцом, – с

Алексеем Яковлевичем Каплером.>> [1]

Напомню, что осадное положение было введено в Москве

20 октября 1941 года, а приказ о переселении немцев был издан

еще раньше – 8 сентября 1941 года.

Иными словами, тот факт, что Рихтер – фактически, не скрываясь

– уцелел в Москве после депортации немцев, по-прежнему ждет

своего объяснения.

Москва, август 2012

[1] Впервые Каплер и Светлана Аллилуева встретились в конце октября

1942 года (см. Аллилуева С.И. «Двадцать писем к другу». – М.: Книга,

1991, с. 163).

Добавление V.

«ИНВЕРСИОННЫЙ СЛЕД» ОТ СЕКСОТА

I.

При обсуждении на forumklassika истории моего отца возник

вопрос – почему сексот после столкновения не позаботился о

немедленном аресте Локшина. Ведь именно так и только так (по

мнению одного из моих оппонентов) можно было надежно

предотвратить раскрытие сексота в кругу знакомых Локшина. Ну,

во-первых, арест для моего отца спустя год после операции по

удалению трех четвертей желудка (1948 год) означал верную

смерть в тюрьме через две недели.

При этом нельзя не учитывать, что участники этой истории –

живые люди, связанные какими-то человеческими чувствами.

Отправить моего отца на верную скорую гибель сексоту было

просто невозможно. Был избран иной вариант – напугать отца и о

нем же распустить слухи. А для верности вполне можно было

время от времени приходить в гости, смотреть, как реагируют

родственники отца (так я это себе представляю). По-прежнему ли

они рады? Если – нет, то – сами понимаете... А если – по-

прежнему рады, то жизнь продолжается, а там и Вольпин

возвращается из своей высылки, а до этого письма шлет, Локшина

разоблачает. Конечно, для сексота есть при этом риск, но сексот не

чувствует себя убийцей близкого человека. Параллельно

обрабатывается круг знакомых, кого-то запугивают, кого-то

вербуют. Так что, с распространением слухов все в порядке. Слухи

распространяются только такие, Какие Надо...

II.

От агента, действующего под прикрытием, остается в истории

«инверсионный след». Сам агент – невидим, и каждый отдельный

эпизод может трактоваться разными способами, однако взятые в

совокупности эпизоды – если их набралось достаточное

количество – могут свидетельствовать о том, что поработал агент-

невидимка.

Такие эпизоды в истории моего отца имеются.

А. Эпизоды, в которых от читателя требуется доверять моему

отцу (а также мне):

1. Письмо отца от 19 сентября 1949 года («Труп вернулся…»).

2. Рассказ отца о столкновении с сексотом (слова сексота: «Я не

человек, я труп»).

Б. Эпизоды, документально подтвержденные либо

допускающие независимую проверку:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Книги похожие на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора toshiba

toshiba - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Отзывы читателей о книге "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.