» » » Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины


Авторские права

Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины

Здесь можно скачать бесплатно "Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: ислам, издательство АСТ, Ладомир, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины
Рейтинг:
Название:
Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины
Издательство:
АСТ, Ладомир
Год:
2004
ISBN:
5-17-021160-0, 5-86218-429-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины"

Описание и краткое содержание "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины" читать бесплатно онлайн.



Исмаилизм. Одно из основных направлений шиитского ислама. Априори — изначально — «учение избранных», которое при всей его значительности и организованности, вплоть до 30-х годов XX века оставалось «тайной за семью печатями» не только для европейцев, но и для многих мусульман. До сих пор об исмаилизме мы могли узнать лишь из произведений его оппонентов, сознательно искажающих, а то просто не понимающих основных постулатов этого движения. Однако теперь нам представляется возможность увидеть исмаилизм во всей полноте объективного научного исследования…






нафс — душа

пир — персидский эквивалент арабского «шейх», используемый в значении духовного руководителя или суфийского наставника, имеющего последователей, мурид, на мистическом ггути познания истины тарика — хакика; употребляется также по отношению к низаритскому имаму и носителям высших рангов исма'илитской низаритской иерархии да'ва посталамутского периода

ра 'ис — председатель, предводитель

самит — блюститель религиозного закона, удерживающий общину от произвольного толкования Откровения и впадения в заблуждение

сатр — сокрытие; к исма'илизме употребляется по отношению к периоду, называе мому давр ас-сатр, когда имамы были скрыты от их последователей или когда хака'ик была скрыта в батин, ср. кашф

суфи — последователь суфизма (тасаввуф); мусульманский мистик и подвижник

та'вил — возвращение к истоку, началу; метод иносказательно-аллегорического толкования Корана и шари'а; выведение внутреннего смысла из буквального смысла текста или ритуальных религиозных предписаний; как термин среди ши'итов и, особенно, исма'илитов представляет метод выведения батин из захир. Широко употреблялся исма'илитами для символической, или эзотерической, интерпретации Корана или шари'а; переводимый как герменевтическая или внутренняя экзегеза, та'вил, противопоставляется тафспр, внешней или филологической экзегезе Корана

такийа — благоразумное сокрытие; один из руководящих принципов ши'итского ислама «благоразумное сокрытие своей веры», особенно в опасные времена; использовалось, в частности, имамитами (ита'ашарп) и исма'илитами

та'мм — обучение, инструктаж; в ши'итской мысли — авторитетное непогреши мое религиозное обучение, которое в эпоху после Пророка может проводить только имам

шарика — путь; метод мистического познания истины; суфийское братство. Современные исма'илиты низариты употребляют его по отношению к своей трактовке ислама. Комплекс физических, религиозных, духовных и психотехнических практик, которые исполняли мистики на пути познания истины

'улама' — см. 'алим

умма — община последователей определенного вероисповедания, в частности му сульмане как сообщество, образующее единую религиозную общину

факих (мн. ч. фукаха) — мусульманский юрист, знаток мусульманского религиозного права (фикх)

Фатимиды — потомки и наследники 'Али б. Аби Талиба и Фатимы, дочери Прора ка, соответственно Хасаниды и Хусайниды Алиды; исма'илитская династия халифов-имамов, правившая с 297/909 по 567/1171 г.

фида`и (или фидавп) — тот, кто добровольно жертвует своей жизнью по какой-либо причине; термин, использовавшийся по отношению к посвященным исма'или-там низаритам аламутского периода, которые жертвовали жизнью в интересах своей общины

фукаха — см. факих

хавасс (или хасса) — элита, привилегированные слои общества, в отличие от 'авамм

хаджиб'— камердинер, управляющий двора

хадпс— предание (иногда переводится как традиция), основывающееся на деянии в конкретных условиях или высказывании Пророка; для ши'итских общин это относится и к деятельности и высказываниям имамов; мусульмане рассматрива ют хадпс как источник исламского права, второй по важности после Корана

хакика (мн. ч. хака'ик) — истина; система философских и богословских знаний, опирающаяся на толкование сокровенных истин; как технический термин хака'ик представляет собой высшую истину, содержащуюся в батин; это относится также к исма'илитской гностической системе мысли

хариджиты, хаваридж (ед. ч. харидж; букв.: выступающие; мятежники, раскольники) — последователи самой ранней в истории ислама религиозно-политической группировки

хашимиты — потомки предка Пророка Мухаммада Хашима 6. 'Абд Манафа, эпо

ним бану хашим

худжжа — доказательство, свидетельство истины; гарант; использование термина в значении доказательства присутствия Бога на земле систематизировано ши'итами имамитами, чтобы разработать иерархию рангов пророков и имамов; худжжа — высокий ранг в иерархии да'ва Фатимидов; теоретически было двенадцать худжжа, каждый отвечал за отдельный регион да'ва, называвшихся джазира (букв.: остров); для исма'илитов низаритов термин обозначает главного и единственного представителя имама

хутба — обращение или публичная церемония, проводимая во время пятничной полуденной молитвы в мечети; поскольку она включала молитву во здравие пра вящего династа, упоминание в хутба его имени является символом легитимного и суверенного правления

шари'а (букв.: правильный путь; закон) — шариат, комплекс закрепленных Кора ном и Сунной предписаний, которые формируют нравственные ценности и регу лируют поведение и конкретные нормы

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Библиография включает основные документы (опубликованные источники и исследования), которым автор пользовался при написании данной книги. Здесь использованы те же сокращения, что и в примечаниях.


Abu Ishaq Quhistani. Haft bab / Ed. and English tr. W. Ivanow. Bombay, 1959.

Abu-Izzeddin, Nejla M. The Druzes: A New Study of their History, Faith and Society. Leiden, 1993.

Abu Shama, Shihab al-Dm b. Isma'il. Kitab al-rawdatayn fi akhbai- al-dawlatayn. Cairo, 1287–1288/1870-1871.

Aga Khan Sultan Muhammad Shah. The Memoirs of Aga Khan: World Enough and Time. London, 1954; nepes. na cpp.J. Fillion: Idem. Memoires. Paris, 1955.

Akhbar al Qaramita / Ed. Suhayl Zakkar. 2nd edn. Damascus, 1982.

Algar Hamid. The Revolt of Agha Khan MahallatJ and the Transference of the Isma'ili Imamate to India // Studia Islamica. 1969. 29. P. 55–81.

Ali S. Mujlaba. The Origins of the Khojahs and their Religious Life Today. Wiirzburg, 1936.

Amiji Hatim M. The Asian Communities // Islam in Africa / Ed. J. Kritzeck, W. H. Lewis. N.Y., 1969. P. 141–181.

Al-Amir bi-Ahkam Allah, Abu 'All al-Mansur. Al-Hidaya al-Amiriyya/Ed. Asaf A. A. Fyzee. Bombay, 1938; перепечатано в: Majmu'at al-watha'iq / Ed. al-Shayyal. P. 203–230.

'Arib b. Sa'd al-QurtuK. Silatta'rikh al-Tabari / Ed. M.J. de Goeje. Leiden, 1897.

Arjomand Said Amir. The Shadow of God and the Hidden Imam. Chicago, 1984.

Asani Ali S. The Ginan Literature of the Ismaiiis of Indo-Pakistan: Its Origins, Characteristics and Themes // Devotion Divine: Bhakti Traditions from the Regions of India //Eds. D. L. Eck, F. Mallison. Groningen; Paris, 1991. P. 1–18. Idem. The Isma'ili «Ginans»: Reflections on Authority and Authorship // Mediaeval Isma'ili History /Ed. F. Daftary. P. 265–280. Idem. The Ismaili «Ginans» as Devotional Literature // Devotional Literature in South Asia /Ed. R. S. McGregor. Cambridge, 1992. P. 101–112.

Badakhshani Sayyid Suhrab Vali. Si va shish sahifa/ Ed. H. Ujaqi. Tehran, 1961.

Al-Baghdadi Abu Mansur 'Abd al-Qahir b. Tahir. Al-Farq bayn al-firaq / Ed. M. Badr. Cairo, 1328/1910. Перев. нa aнгл.: Idem. Moslem Schisms and Sects: In 2 parts. N. Y., 1919. Part I/Tr. K. C. Seelye; Ibid. Tel Aviv, 1935. Part II /Tr. A. S. Halkin.

Barthold Vasilii V. Turkestan down to the Mongol Invasion / Ed. C. E. Bosworth. 3rd edn, London, 1968.

Berchem Maxnan. Epigraphie des Assassins de Syrie //Journal Asiatique. 9 Serie. 1897. 9. P. 453–501; перепечатано в: Idem. Opera Minora. Geneva, 1978. Vol. 1. P. 453–501.

Bianquis Thierry. Damas et la Syrie sous la domination Fatimide, 359–468/969—1076. Damascus, 1986–1989. Idem. La Prise du pouvoir par les Fatimides en Egypte (357–363/968—974) // Annales Islamologiques. 1972. 11. P. 49–108.

Bosworth C. Edmund. The History of the Saffarids of Sistan and the Maliks of Nimruz (247/861 to 949/1542-1543). Costa Mesa (Calif.); New York, 1994. Idem. The Isma'ilis of Quhistan and the Maliks of Nimruz or Sistan // Mediaeval Isma'ili Histoiy/Ed. F. Daftary. P. 221–229. Idem. The New Islamic Dynasties: A Chronological and Genealogical Manual. Edinburgh, 1996.

Brett Michael. The Realm of the Imam, the Fatimids in the Tenth Century // BSO(A)S. 1996. 59. P. 431–449.

Bryer David R. W. The Origins of the Druze Religion//Der Islam. 1975. 52. P. 47–84, 239–262; Ibid. 1976. 53. P. 5–27.

The Cambridge History of Iran. Cambridge, 1975. Vol. 4: The Period from the Arab Invasion to the Saljuqs / Ed. R. N. Frye. The Cambridge History of Iran. Cambridge, 1968. Vol. 5: The Saljuq and Mongol Periods/Ed. J. A. Boyle. Canard Marius. Fatimids // EL. Vol. 2. P. 850–862. Idem. Miscellanea Orientalia. London, 1973.

Corbin Henry. Cyclical Time and Isrnaili Gnosis/Tr. R. Manheim,J. W. Morris. London, 1983. Idem. HermeneuUque spirituelle comparee: I. Swedenborg. II. Gnose Ismaelienne // Eranos Jahrbuch. 1964. 33. P. 71—176; перепечатано в: Idem. Face de Dieu, face de 1'homme. Paris, 1983. P. 41—162; перев. нa aнгл.: Idem. Swedenborg and Esoteric Islam /Tr. L. Fox. West Chester (PA), 1995. P. 35–149. Idem. History of Islamic Philosophy / Tr. L. Sherrard. London, 1993. Idem. L'lnitialion Ismaelienne ou I'esoterisme et le Verbe // Eranos Jahrbuch. 1970. 39. P. 41—142; перепечатано в: Idem. T.'Homrne et son ange. Paris, 1983. P. 81—205. Idem. Nasir i Khusrau and Iranian Isma'ilism // The Cambridge History of Iran. Vol. 4. P. 520–542, 689–690. Idem. Rituel Sabeen et exegese Ismaelienne du rituel // Eranos Jahrbuch. 1950. 19. P. 181–246; перев. нa aнгл.: Idem. Temple and Contemplation / Tr. P. Sherrard. London, 1986. P. 132–182.

Dabashi Hamid. The Philosopher/Vizier: Khwaja Nasir al-Din al-Tusi and the Isma'ilis // Ed. F. Daftary//Mediaeval Isrna'ili History. P. 231–245.

Dachraoui Far/ml. Le Califat Fatimide au Maghreb, 296–365 H./909-975Jc. Tunis, 1981.

Daftary Farhad. The Assassin Legends: Myths of the Isma'ilis. London, 1994; перев. на фарси F. Badra'i: Idem. Afsanihayi hashashin. Tehran, 1376/1997. Idem. Carmatians // EIR. Vol. 4. P. 823–832. Idem. Da'I//EIR. Vol. 6. P. 590–593. Idem. Diversity in Islam: Communities of Interpretation//The Muslim Almanac/Ed. Azim A. Nanji. Detroit, 1996. P. 161–173. Idem. The Earliest Isma'ilis//Arabica. 1991. 38. P. 214–245. Idem. Hasan-i Sabbah and the Origins of the Nizari Isma'ili Movement // F. Daftary. Mediaeval Isma'ili History. P. 181–204. Idem. The Isma'ilis: Their History and Doctrines. Cambridge, 1990; перев. на фарси F. Badra'i: Idem. Ta'rikh va 'aqa'id-i Isma'iliyya. Tehran, 1375/1996. Idem. A Major Schism in the Early Isma'ili Movement // Studia Islarnica. 1993. 77. P. 123–139. Idem. Persian Historiography of the Early Nizari Isma'ilis // Iran: Journal of the British Institute of Persian Studies. 1992. 30. P. 91–97. Idem. Sayyida Hurra: The Isma'ili Sulayhid Queen of Yemen//Women in the Medieval Islamic World/Ed. G. R. G. Hambly. N. Y., 1998. P. 117–130.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины"

Книги похожие на "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фархад Дафтари

Фархад Дафтари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины"

Отзывы читателей о книге "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.