» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








238

«Hearings before Committee on Un-American Activities (first Session)», стенографический отчет, Washington, 1947, p. 71.

239

Отметим, в частности, «Лотарингский крест» (The Cross of Lorraine, МГМ, 1944, реж. Тэй Гарнет, с Ж.-Пьером Омоном и Джином Келли). «Жанна из Парижа» (Joan of Paris, РКО, 1942, реж. Р. Стивенсон с участием Мишель Морган).

240

Сценаристом этого антифашистского фильма был Дэшиэлл Хамметт.

241

Буквально «девушка для прикалывания на стену». Выражение возникло в среде солдат, которые вырывали страницы из журналов, чтобы украсить ими свои помещения.

242

В конце 1940-х гг. Стерджес поставил «Рождество в июле» (Christmas in July) — историю мелких служащих, которые рассчитывали выиграть крупный приз на конкурсе, организованном радиостудией.

243

Французское прокатное название этого фильма. — Прим. ред.

244

Последовавшая вскоре после войны смерть оборвала карьеру этого поставщика Голливуда.

245

В «Стеклянном ключе» (The Glass Кеу), который был экранизирован дважды — в 1934 и в 1942 гг., — оба раза весьма посредственно.

246

Роман был экранизирован в 1941 г. Ван Дайком. Его герой промышленник — преступник, садист и, кроме того, невменяемый, параноик. Автор романа Джеймс Хилтон, плодовитый и популярный романист, поставлял сюжеты для многих фильмов: «Прощайте, мистер Чипе» (Good bye Mr. Chips), «Потерянный горизонт», «Рыцарь без доспехов», «Мы не одни», «Миссис Миннивер» и др.

247

«Revue du Cinéma», juillet, 1948.

248

Не рассматривая здесь этот фильм, предшествовавший Пирл Харбору, ограничимся некоторыми сведениями о творческом пути режиссера. О его дебюте и первом фильме мы расскажем в пятом томе нашей «Всеобщей истории кино» («Начало звукового кино»).

249

Размещение актеров в глубине декорации с использованием специальных объективов, дающих изображения, одинаково четкие на всех планах. Прием широко практиковался во времена немого кино, затем после 1927 г. вышел из употребления по техническим причинам. Но в 1938 г. Ренуар во Франции, Юткевич в СССР и другие снова ввели его в обиход и извлекли из него новые эффекты. До «Гражданина Кейна» это же сделал Джон Форд в нескольких сценах своего знаменитого «Дилижанса» (Stagecoach).

250

Беседа Рене Клера с журналистом Шаном Руа, февраль 1946 г. Сборник материалов «Hollywood en pantoufles» par Jean Roy, Paris, Lausanne, Montréal, 1947.

251

Эти надежды, так же как и подсчеты, были одинаково ошибочными. В оккупированных или контролировавшихся Геббельсом областях континентальной Европы функционировало самое большее 20–25 тысяч кинотеатров.

252

Так как 12 тысяч советских кинотеатров были разрушены во время войны, можно полагать, что в оккупированных областях в то время находилось около 10 тысяч кинотеатров. Из них по указанию Геббельса использовалось менее 1/20 части.

253

«Паризер цайтунг» от 6 ноября 1943 г. опубликовала план европейской кинематографии на 1943–1944 гг.: Германия — 100, Италия — 80, Франция — 50, Венгрия — 40, Испания — 45, Швеция — 20–25, Дания — 15, Швейцария — 6, Португалия — 2–3, другие страны — 3. План в день его публикации выглядел явно абсурдно. Можно ли было надеяться поставить в период с октября 1943 по октябрь 1944 г. 80 муссолинистских фильмов, если у ворот Рима шли сражения?

254

В 1938 г. население 35 миллионов, 790 кинотеатров, насыщенность экранами 23, посещаемость 45 миллионов, менее 1,5 билета на одного жителя.

255

18 фильмов в 1929 году, 12 — в 1930, 11 — в 1931, 14 — в 1932, 13 — в 1933, 15 — в 1934, 14 — в 1935, 24 — в 1936, 27 — в 1937, 21 — в 1938, 18 — в 1939; кроме того, 11 в стадии съемок (не закончены вследствие войны).

256

В следующих абзацах мы используем богато документированный очерк, за который благодарим «Film Polski».

257

В Польше до сих пор бытует двустишие:

«Samie swinie
Siedzç w kinie»

(Только свиньи сидят в кино. — Прим. ред.)

258

Колобжег — город, который немцы называли Кольбергом, — за три месяца до того Фейт Харлан представил как неприступную крепость. Документальный фильм, посвященный его падению, снят будущим постановщиком фильма «Правда не имеет границ».

259

В 1938 г. население 14 миллионов, 2000 кинотеатров, насыщенность экранами 143.

260

Восемь фильмов в 1930 г. (только звуковых), 23 — в 1931, 24 — в 1932, 44 — В 1933, 37 — в 1934, 34 — в 1935, 31 — в 1936, 54 — в 1937.

261

Среди них (выпущенных в период 1930–1939 гг.): «Экстаз» Г. Махатого, «Земля поет» — документальный фильм Плицки, «Женственность» Отакара Вавры, «Яношек» — словацкий фильм Мартина Фрича, «Батальон» Мирослава Цикана, «Река» Ровенского и т. д.

262

«Le Film Tchécoslovaque» — брошюра, опубликованная в 1946 г. к Каннскому фестивалю.

263

После освобождения на складах оставалось 230 копий чешских фильмов (почти все с немецкими субтитрами), тогда как для чешской киносети требовалось по меньшей мере 2000 копий, ибо общее количество фильмов должно соответствовать числу кинотеатров.

264

Исключая, кажется, фильм «Ферда-муравей» (1942), в котором были с юмором оживлены персонажи, созданные иллюстратором детских книг О. Секорой.

265

«Le Film Tchécoslovaque», цит. выше.

266

Цит. по брошюре «Le Film Tchécoslovaque».

267

В 1939 г. население 8 миллионов, 350 кинотеатров, насыщенность экранами 44. Официальные цифры: 480 кинотеатров в 1939 г. и 700 в 1941 г. (в результате аннексии части Румынии), по-видимому, раздуты хортистскими пропагандистами.

268

Три фильма в 1931 г., 9 — в 1932, 9 — в 1933, 13 — в 1934, 19 — в 1935, 19 — в 1936, 36 — в 1937, 33 — в 1938, 27 — в 1940, 41 — в 1941, 49 — в 1942. В 1935–1945 гг. 1/4 всего количества венгерских фильмов была совместного производства с Германией.

269

Выражаем признательность венгерской Синематеке, которая в 1950 г. предоставила нам возможность посмотреть фильмы «Доктор Иштван Ковач», «Люди гор», «Черные сны» и несколько других картин, поставленных в период хортистского режима.

270

В 1939 г. население 15,6 миллиона, 413 кинотеатров, насыщенность экранами 26,5. В 1945 г. 32 миллиона посещений, т. е. 2 билета на одного жителя.

271

В 1938 г. население 7 миллионов, около 150 кинотеатров, насыщенность экранами 21. В 1945 г. 179 кинотеатров, насыщенность экранами 26.

272

За критику этой фашистской кампании в сценарии «Гуляй-армия» (L’Armato s’agapa) итальянский сценарист Ренцо Ренци был в 1952 году вместе с Гвидо Аристарко приговорен военным советом к тюремному заключению.

273

«Presse, Radio, Film. Apres enquets dans douze pays devastes», Paris, 1947, p. 169–171. Выдержки даются нами в сжатом виде. Возникает вопрос: не завышены ли только что приведенные сведения о числе кинотеатров или, наоборот, не преуменьшены ли наши данные по довоенному периоду? Мало вероятно, чтобы Греция могла построить кинотеатры (или приспособить помещения под них) в столь суровые годы оккупации.

274

В 1939 г. население 18 миллионов, 250 кинотеатров, насыщенность экранами 14, посещаемость 6 миллионов, 1/3 билета на одного жителя.

275

«Кондукатор» (вождь) — соответствует итальянскому «дуче» или испанскому «каудильо».

276

Антонеску был поставлен у власти державами «оси» в августе 1940 года, после того как третейский суд Чиано— Риббентропа отрезал от Румынии Трансильванию и Добруджу, переданные в качестве награды адмиралу Хорти и царю Борису. В октябре немецкие войска вошли в Румынию. В ноябре Антонеску объявил о присоединении к трехстороннему пакту.

277

Виктор Илиу, Паул Калинеску и Жан Джорджеску — поставили первые художественные фильмы Румынской Народной Республики.

278

В 1939 г. население 6 миллионов, 200 кинотеатров, насыщенность экранами 34. В 1947 г. та же насыщенность экранами, 17 миллионов зрителей, т. е. 3 билета на одного жителя.

279


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.