» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








416

Цитировано Лапьерром.

417

Как мы уже говорили, «Парамаунт» был связан с «Сиотику», «Метро-Голдвин-Майер», связанная с «Синко-Никкацу», владела в 1933 году, согласно Баррету, 92 кинозалами в Японии, из которых 19 было в Токио.

418

14 — «Парамаунта», 13 — «Метро-Голдвин-Майер», 11 — «Коломбиа», 9 — «Братья Уорнер», 9 — РКО, 9 — «Фокс», 9 — «Юниверсл», 9 — «Юнайтед артистс».

419

По статье, опубликованной в «Cinémondial», Paris, 1943.

420

В 1936 г. население 450 миллионов, 300 кинотеатров, насыщенность экранами 0,66.

421

Jеan Keim. Le Cinéma aide tout un peuple à reconqurir sa liberté («Ecran français», 24 décembre 1946). Статья, по-видимому, документирована китайским посольством в Париже.

422

«Regards», 3 novembre 1938.

423

Жан Кейм, цит. статья.

424

В еженедельнике «Regards».

425

Поражает «синхронность» этой «антикрасной» операции в Китае с подобными же операциями, проводившимися в то время на Западе. Когда войска Чан Кай-ши атаковали освобожденные районы Китая, на границах провинций Ченси — Ганьсу — Нинся актер Фредерик Марч и несколько работников Голливуда были привлечены к ответу комиссией Дайса за участие в фильме «400 миллионов».

426

Против этих провинций Япония в то время направила 60 процентов своих военных сил и почти все войска, набранные в Китае марионеточным правительством Ван Дзин-вея. Но эти освобожденные районы не были оккупированы, несмотря на наступления японцев, Ван Дзин-вея и Чан Кай-ши. В освобожденных районах и в зонах партизанской войны на стороне народных армий и Китайской коммунистической партии, добившейся значительных успехов, было 100 миллионов китайцев.

В период между сентябрем 1937 и маем 1945 г. народные армии вывели из строя миллион японцев. Китайская коммунистическая партия насчитывала в 1937 г. 40 тысяч членов. Их стало 800 тысяч в 1940, 1,2 млн. в апреле 1945 г. Численность Народной армии, составлявшая 40 тысяч в 1937 г., поднялась до 500 тысяч в 1940 и до 910 тысяч в 1945 г., не считая народной милиции, численностью в 2,2 млн. человек. Эта армия взяла в плен 280 тысяч человек. Сто тысяч из них, китайцы, завербованные Чан Кай-ши или японскими милитаристами, стали бойцами Народной армии.

427

С 1897 г. американская колония. В 1940 г. 13 миллионов жителей, размещенных на 7 тысячах островов, 350 кинотеатров, из них лишь около 100 звуковых, насыщенность экранами 27.

428

В 1940 г. население 65–70 миллионов, 400 кинотеатров, насыщенность экранами 5, менее билета на одного жителя.

Мы не возвращаемся здесь к фильму Йориса Ивенса «Говорит Индонезия», рассмотренному в разделе «Австралия».

429

Я благодарю г-на Идриса, атташе по делам культуры в индонезийском посольстве, который во время продолжительной беседы, вспоминая свои впечатления молодого зрителя в период 1937–1945 гг., дал мне множество сведений.

430

90 процентов индонезийского населения являются мусульманами и воспитываются на арабо-персидской культуре.

431

Поскольку китайские иммигранты в Южной Азии часто были коммерсантами и ростовщиками, пропаганда японских милитаристов предприняла здесь маневр, аналогичный гитлеровскому антисемитизму, из тех же экономических соображений.

432

Бывшая британская колония. В 1940 г. население 6 миллионов (43 процента малайцев, 45 — китайцев, 11 — индусов), около 100 кинотеатров.

433

В 1940 г. население 13 миллионов, 60–70 кинотеатров (большей частью без звукового оборудования), насыщенность экранами 5, менее одного билета в год на одного жителя.

434

В 1940 г. население 16 миллионов, около 100 кинозалов (все для немой проекции), насыщенность экранами 6, менее одного билета в год на жителя.

435

В 1939 г. население 350 миллионов, насыщенность экранами — менее 4, 1265 кинотеатров, не считая 500 кинопередвижек (которые, впрочем, мы нигде в наших общих статистических выкладках не принимали в расчет).

436

Для сравнения заметим, что в 1945 г. в Америке было занято 145 тысяч служащих в эксплуатации, 14 тысяч — в прокате, 40 тысяч — в производстве.

437

22 студии (или, точнее, съемочные площадки) в Бомбее, 19 — в Мадрасе, 13 — в Калькутте, 3 — в Мадуре, по 2 — в Мисоре, Пуне, Колгапуре, Коимбаторе и Салеме.

438

В 1938 г. Франция экспортировала 8 фильмов и Германия 6. Но война закрыла для них индийский рынок.

439

Отсылаем наших читателей к ее превосходной книге Pannah Shah. The Indian Film (Bombay, 1950), в которой кино анализируется больше в экономическом и социологическом плане, чем в художественном. В 1956 г. книга вышла в русском переводе (Панна Шах. Индийское кино, М., «Искусство»), по которому и дается цитата (стр. 60, 62).

440

Панна Шах. Индийское кино, стр. 63, 65.

441

Это утверждение должно быть еще доказано, и ответственность за него мы оставляем за г-жой Панной Шах, которая, кроме того, пишет: «Владельцы кинотеатров как будто получили наибольшие прибыли от военного бума, ибо из-за инфляции у рядового рабочего хватало денег для посещения кино — роскоши, которая была ему в прошлом недоступна или почти недоступна» (Панна Шах. Индийское кино, стр. 67).

442

Панна Шах. Индийское кино, стр. 63–64, 66.

443

«Vingt ans de Cinéma à Venise», Rome, 1953, p. 139.

444

Включая в эту категорию 13 фильмов, где в основе сюжета лежат мотивы отцовской или сыновней любви.

445

Панна Шах. Индийское кино, стр. 91–92.

446

Фильмов этой категории, подробно проанализированной г-жой Панной Шах, выпущено четыре в 1941 и 1942 гг. и один в 1943 и 1944 гг.

447

Панна Шах. Индийское кино, стр. 180, 181–182.

448

Цит. по книге Панны Шах «Индийское кино», стр. 93.

449

«Дети земли» время от времени демонстрировались в Англии и один или два раза во Франции (в 1946 г.).

450

Мы благодарим г-на Яхмеда Вадию, который передал нам эту брошюру, рассказывающую также о двух других индийских фильмах, поставленных на английском языке до «Придворной танцовщицы» — «Nur Jehan» П. Пателя и «Karma» Химансу Рея (1934).

451

Брошюра распространялась в 1954 г. на фестивале в Канне.

452

Просим извинить нас за то, что в этом очерке мы не назвали многие индийские фильмы. Мы оставляем за собой возможность восполнить эти пробелы в следующем томе.

453

В 1939 г. население 14 миллионов (?), 45 кинотеатров, насыщенность экранами 3. В 1945 г. население 15 миллионов, 78 кинотеатров, насыщенность экранами 5.

454

В 1939 г. население 17 миллионов, 130 кинотеатров, насыщенность экранами 7,6, посещаемость 10–11 миллионов (менее одного билета на жителя).

В 1946 г. население 18 миллионов, более 200 кинотеатров, насыщенность экранами около 9, посещаемость 18–19 миллионов (один билет на одного жителя).

455

Три фильма в 1938 г., 10 — в 1946, 7 — в 1947. Другими данными мы не располагаем.

456

В 1939 г. население 15 миллионов, 130 кинотеатров, насыщенность экранами 9. В 1945 г. население 17 миллионов, 200 кинотеатров, насыщенность экранами 12, посещаемость около 40 миллионов (два с половиной билета на одного жителя против максимум одного перед войной).

457

Египетское кинопроизводство: 5 фильмов в сезон 1931–1932 гг., 6 — в 1932–1933, 6 — в 1933–1934, 4 — в 1934–1935, 12 — в 1935–1936, 17 — в 1936–1937, 13 — в 1937–1938, 10 — в 1938–1939, 14 — в 1939–1940, 12 — в 1940–1941, 15 — в 1941–1942, 23 — в 1942–1943, 19 — в 1943–1944, 25 — в 1944–1945, 64 — в 1945–1946.

458

Эта цифра, часто повторяемая в египетских журналах, представляется весьма преувеличенной. Мы не думаем, что до 1946 г. египетское производство превышало 65 фильмов.

459

The Middle East Motion Picture Almanac (1946–1947). Editions Jacques Pascal, Le Caire. Этот ежегодник составлялся в течение 1946 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.