» » » » Франсис Конт - Хронология российской истории


Авторские права

Франсис Конт - Хронология российской истории

Здесь можно скачать бесплатно "Франсис Конт - Хронология российской истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Междунар. отношения, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсис Конт - Хронология российской истории
Рейтинг:
Название:
Хронология российской истории
Издательство:
Междунар. отношения
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-7133-0736-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хронология российской истории"

Описание и краткое содержание "Хронология российской истории" читать бесплатно онлайн.



«Хронология российской истории» создана под руководством известного французского ученого, историка-слависта Франсиса Конта на основе многолетнего изучения документов из российских архивов. В работе над книгой принимали участие Мишель Кошуль, Катрин Гусеф и Ив Сансонненс под руководством Франсиса Конта, профессора русской истории и культуры Университета Париж-Сорбонна, президента Французской ассоциации русистов.

Этот коллективный труд написан для того, чтобы попытаться четче обозначить главные линии российской истории. Каждая глава включает в себя комментированную хронологию политической и государственной жизни, развития экономики и общества, внешних сношений и культуры.

Каждая глава включает в себя комментированную хронологию политической и государственной жизни, развития экономики и общества, внешних сношений и культуры.

Книга рассчитана на самые широкие слои читателей — от учащихся средних школ до специалистов-историков.






907

Поход князя Олега на Константинополь одновременно с суши и с моря (флотом из 2 тыс. ладей). Война заканчивается благоприятно для византийцев, подписывающих со славяно-варягами первый мирный договор, цель которого — урегулирование торговых отношений. Русские купцы, вывозящие главным образом воск, мед, меха и рабов, освобождаются от всяких пошлин и получают разрешение проживать в предместье Константинополя, получая ежемесячное содержание.

911

Дополнение договора 907 некоторыми обязательствами русских по отношению к византийскому императору. Русские подписывают, в частности, соглашение о ненападении.

912

Смерть князя Олега. Его преемником становится Игорь.

915

Упоминание в «Повести временных лет» о приходе в степь печенегов — кочевников тюркского происхождения, заключивших союз с Византией.

941

Нападение князя Игоря на Константинополь, закончившееся жестоким поражением: русская флотилия уничтожена «греческим огнем».

943

Победоносный поход князя Игоря по прикаспийским областям Закавказья.

Языческие верования восточных славян в X в.

К X в. многовековые обычаи и ритуалы, связанные в основном с культом природы и мертвых, постепенно уступают место более организованному культу, в котором появляется иерархия, образованная высшими божествами, чьи имена встречаются как в русских, так и в византийских источниках. Таким образом, «славянский пантеон», упоминаемый в «Повести временных лет» и в торговых договорах, подписанных с Византийской империей (славяне и варяги клялись именами своих богов), позволяет восстановить в общих чертах славянскую мифологию по основным ее персонажам.

Перун, культ которого ввел князь Владимир, известен как в Киеве, так и в Новгороде, в Польше и на Балканах. Литовцы знают этого бога под именем Перкунас, бог Молнии. Он в самом деле олицетворяет собой гром и молнию и является, очевидно, покровителем воинов. Его имя появляется в текстах договоров с византийцами наряду с Волосом, божеством скота, а также покровителем купцов. Эти два главных бога (единственные, кто упомянут в договорах) связаны с основными видами деятельности — войной и торговлей. Они становятся особенно почитаемыми под влиянием варягов.

В пантеон славян — такой, каким он представлен в «Повести временных лет» около 980, — входят кроме Перуна еще пять божеств.

Хорс, который встречается и у персов под именем Хорес, является, скорее всего, одним из воплощений Солнца.

Дажбог помогает созревать урожаю и в этом качестве связывается с Хорсом как солнечное божество.

Стрибог, о чьем существовании упоминается в более поздних текстах, таких как «Слово о полку Игореве» XII в., был богом Ветра и в более широком смысле богом Дыхания, понимаемого как одно из проявлений духа.

Бог Симаргл труднее поддается определению, Его сближают с иранской сказочной птицей Симург, которая, пролетая, разбрасывает семена, падающие на землю живительным дождем.

Мокошь, последнее из упомянутых в пантеоне божеств, служила воплощением Любви или по крайней мере Плодородия, Вследствие этого она может быть связана с почитанием Матери — сырой земли: последнее выражение часто повторяется в текстах и свидетельствует — поскольку речь идет о земледельческих племенах — о важной роли, которая отводилась земле как источнику жизни.

944

Новый договор византийцев с русскими, по которому русские купцы, в отличие от договора 907, лишаются права беспошлинной торговли (согласно новому торговому законодательству императора Романа Лакапина). Русские обязуются оказывать византийцам военную помощь как для охраны Херсонеса — византийского владения, пограничного с киевским государством, так и для противостояния возможным атакам болгар.

945

Убийство древлянами князя Игоря, требовавшего увеличения дани. Великая княгиня Ольга, его вдова, самостоятельно правит в Киеве и стремится урегулировать сбор податей.

Упоминание в «Повести временных лет» церкви св. Ильи в Киеве.

957

Ольгу принимает в Константинополе император Константин VII Багрянородный. В составе ее большого посольства — 22 купца.

957(?)

Крещение Ольги в православную веру под именем Елена. («Повесть временных лет» относит это событие к 955, но эта дата представляется малодостоверной, поскольку в 957 византийцы знают великую княгиню только под именем Ольга.)

959

Ольга отправляет послов во Франкфурт-на-Майне к Оттону I, несомненно с целью установления торговых отношений с Центральной Европой.

959–960

Налаживание оживленных дипломатических связей между Киевом и Византией. Византийцы прибегают к помощи русских для организации похода на Крит (отвоеванный у арабов в 961).

960

Оттон I посылает в Киев архиепископа Адальберта.

961–962

Варяжская аристократия Киева, объединившаяся вокруг сына Ольги Святослава, отказывается принимать христианство. Ольга вынуждена уступить власть Святославу.

Неудача миссии Адальберта, плохо принятого в Киеве.

963

Походы Святослава на хазар, у которых он берет город Саркел, а также укрепления на Северном Кавказе и на Кубани; он подчиняет себе Тмутараканское княжество и племя вятичей — последнее из славянских племен, платившее дань хазарам.

ок. 965

Поход Святослава на волжских болгар; князь разграбляет их столицу Булгар (Болгар). Затем он предпринимает новый поход на хазар и разрушает их столицу Итиль (вскоре после этого Хазарский каганат распадается).

967

По окончании похода русские полностью контролируют торговый путь Волга — Каспийское море; под их властью оказываются также ясы — предки осетин и кубанские черкесы.

968

Большой поход Святослава по просьбе византийского императора Никифора Фоки против дунайских болгар. Княжеские войска овладевают их столицей и берут в плен кагана Бориса. Святослав намеревается перенести свою столицу в Переяславец на Дунае.

969

Осада Киева печенегами.

Смерть княгини Ольги. Святослав «сажает» своего старшего сына Ярополка в Киеве, Владимира — в Новгороде, а Олега — в земле древлянской.

970

Разгромив болгар по просьбе Византии, Святослав обращает оружие против византийского императора Иоанна I Цимисхия, занимает и грабит окрестности Константинополя, но терпит поражение и вынужден отступить с Балкан.

971

Подписание нового договора о мире и взаимопомощи между византийцами и Святославом, в котором возобновляются торговые статьи договора 944.

972

Убийство Святослава на пути в Киев печенегами.

В Киеве начинает править его старший сын Ярополк.

973

Поездка послов Ярополка к Оттону I в Верхнюю Саксонию.

977

Усобица между тремя сыновьями Святослава после его гибели из-за киевского престола. Олег погибает, а Владимир вынужден бежать в Скандинавию, где ему предоставляет убежище Олаф Тругвассон.

979

Убийство Владимиром, вернувшимся в Киев с наемной варяжской дружиной, своего брата Ярополка.

Биографическая справка

Ольга (ок. 890–969) — первая христианская киевская княгиня. Вероятнее всего, родилась в Пскове и была, по преданию, дочерью Олега, завоевавшего Киев. Став супругой первого великого князя Киевского Игоря (912–945), после его смерти правила до достижения совершеннолетия их сына Святослава. Ольга сочетала в себе незаурядный ум, энергию и редкие государственные качества. Она впервые создала систему управления княжеством, вела успешную борьбу с соседним племенем древлян, нередко угрожавшим ее государству, и стремилась к расширению связей Руси с сильнейшими державами того времени — Византией и империей Оттона I. Вместе с тем в летописях наибольшее внимание уделяется ее обращению в христианство. Обстоятельства, при которых Ольга крестилась в православную веру, остаются не вполне ясными, поскольку разные источники противоречат друг другу. Приняла ли Ольга христианство еще до своего прибытия к императору в Константинополь в 957? В греческих источниках о ней упоминают под ее языческим именем, в связи с чем можно предположить, что она приняла крещение не в 955, как сказано в «Повести временных лет», а позднее. В таком случае весьма вероятно, что она крестилась в самом Киеве, где уже была первая христианская община, о чем можно заключить из факта существования церкви св. Ильи. При крещении Ольга приняла имя Елена в честь матери Константина Великого. Панегиристы впоследствии неоднократно сближали двух этих женщин — Елену, мать первого христианского императора Византии, и Ольгу, чей внук Владимир стал первым христианским киевским князем. По воле Владимира останки княгини были захоронены в Десятинной церкви, но канонизация Ольги произошла, скорее всего, лишь в XIII в., много времени спустя после ее смерти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хронология российской истории"

Книги похожие на "Хронология российской истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсис Конт

Франсис Конт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсис Конт - Хронология российской истории"

Отзывы читателей о книге "Хронология российской истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.