» » » » Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946


Авторские права

Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946

Здесь можно скачать бесплатно "Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946
Рейтинг:
Название:
Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946
Издательство:
ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-016114-Х, 5-271-07345-9, 5-9578-0896-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"

Описание и краткое содержание "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Третий том мемуаров де Голля впервые публикуется на русском языке. В книге представлен обширный фактический и документальный материал по политической истории Франции в период после освобождения и в первый послевоенный год. Третий том мемуаров снабжен фотографиями, библиографией, а также разнообразными материалами, отражающими представленную в книге эпоху и личность автора. В своих воспоминаниях де Голль предстает перед нами уже как новый политический лидер одной из держав-победительниц во Второй мировой войне, перед которой стоял ряд сложных внутри- и внешнеполитических задач. На плечи де Голля легли задачи воссоздание властной структуры в послевоенной Франции и решение проблем, связанных с положением Франции на международной арене в системе послевоенного переустройства мира и в свете начавшейся «холодной войны».






А. Железнодорожный транспорт:

Парк локомотивов до войны насчитывал 11 800 штук; на момент освобождения он составил 2 800 штук.

В настоящее время парк насчитывает 4 000 локомотивов, в месяц восстанавливается в специально открытых для этой цели депо 220 штук.

К 1-му января в эксплуатации будет находиться 6 000 локомотивов и 913 электровозов.

Количество товарных вагонов увеличилось с 50 0000 в октябре до 80 000 на данный момент.

Транспортные сооружения:

3 125 сооружений было разрушено.

На 9 декабря 1 245 из них было восстановлено или приведено в состояние, позволяющее обеспечивать движение составов. В частности, была обеспечена переправа через Луару 22 ноября, а восстановление виадука в Антеоре 23 ноября вновь обеспечило связь между Сан-Рафаэлем и Каннами вплоть до Сен-Лоран-дю-Вар. Отныне созданы наилучшие условия для снабжения больших городов Лазурного берега.

Б. Автодорожный транспорт:

Объем нашего парка составлял в 1939 2 500 000 автомобилей.

В 1944 году осталось лишь 300 000, из которых 80 % на ходу. Парк общественного транспорта насчитывает 80 000 автомобилей, из них 61 000 грузовиков, 9 000 обычных автомобилей и 10 000 автобусов.

Грузоподъемность каждого из обоих парков составляет 300 000 тонн, то есть всего 600 000 тонн.

Следует отметить, что на заводах Берлие в Лионе выпускается около 40 грузовиков в неделю.

Шины:

Основное затруднение в возобновлении работы нашего автомобильного транспорта представляет нехватка запасов шин.

В настоящее время на наших заводах восстанавливается 9 000 шин в месяц, тогда как потребность в них составляет 30 000, а 25 000 велосипедных шин при потребности в 500 000 штук.

В. Речной транспорт:

Навигация, полностью прерванная в сентябре на Сене, Уазе и Марне в связи с загромождением русла в этих реках, падением в них мостов и разрушением плотин, почти везде восстановлена.

Возможности навигации:

Сена: от ее устья до Брэ-сюр-Сен.

Уаза и канал Сен-Кантен: навигация север — Париж с 15 ноября.

Навигация на северо-востоке: с севера до Витри-ле-Франсуа и Сен-Дизье, по каналу Сен-Кантен, обводному каналу на Уазе, по Эне, обводному каналу на Эне, каналам от Эны до Марны, от Марны до Рейна, от Марны до Соны.

Арденнский канал: от Берри-о-Бак до Понт-о-Бара.

Нивернский канал: с севера от Пор-Брюль до Понт-о-Бара.

Канал Лоен — Бриар: свободен.

Каналы Берри: обводной по Луаре, Центральный и от Роанна до Дигуена: свободны.

Сона: от Коллонж (Рона) до Сен-Симфорьена.

Канал Рона — Рейн: от Сен-Симфорьена до Клерваля.

Рона: от устья до Лиона.

Южные каналы: свободны.

Уаза и каналы, свободные для навигации, позволяют снабжать Париж углем и выпустить из Парижа баржи, заблокированные в низовьях.

На следующий день после освобождения у нас оставалось 199 буксиров и 50 % плавсредств.

Г. Порты:

Порты были заблокированы из-за разрушений, совершенных немцами. На сегодняшний день их пропускная способность составляет 1/3 от общего потока импорта, который в 1938 году составлял 35 миллионов тонн.

Гавр и Руан тем не менее подключены к грузообороту. В Руане выгружается в настоящее время 10 000 тонн грузов в день.

Сет, разминирование которого продолжается, уже принял американское судно, выгрузившее вооружение и оборудование, предназначенные для французской армии.

Продолжаются активные работы по восстановлению марсельского порта. Ведущиеся с союзниками переговоры должны позволить нам эксплуатировать часть причалов. Таким образом, эти два средиземноморских порта в скором времени смогут вновь обеспечивать перевозки с африканского побережья и из Северной Африки.

Следует отметить, что имеющиеся у нас суда представляют лишь 1/3 от тоннажа французского торгового флота до войны (3 500 000 тонн).

На деле мы располагаем на 15 декабря лишь 223 000 тонн (суда по списку Б). Прочие суда являются частью общего судового резерва союзников и не могут использоваться исключительно для нужд Франции. Ведутся переговоры о фрахтовании некоторого количества судов типа «либерти», на которых было бы нашими силами установлено вооружение и набраны французские экипажи.

II. ЭНЕРГЕТИКА

Восстановление работы нашего транспорта и ключевых отраслей промышленности — основное условие возрождения экономической деятельности страны — зависит от производства энергии, необходимой для питания всех этих средств производства.

A. Уголь:

Еженедельное производство угля возросло с 224 000 тонн в сентябре до 442 000 тонн на первой неделе декабря, что составляет половину нашего довоенного уровня.

Этот рост объясняется, с одной стороны, поставками крепежного лесоматериала на шахты Нор и Па-де-Кале, снабжение которым стало возможно по восстановлении перевозок через Луару и баржами по каналам, связывающим северные районы с Парижем, а с другой стороны, тем, что рабочая неделя на шахтах была увеличена с трех до шести дней.

Улучшение положения в этой области позволит возобновить в ближайшем времени деятельность: фабрик по производству пищевых продуктов, частично сахарного производства, заводов по ремонту автомобильного и железнодорожного транспорта, электростанций.

Наконец, промышленность стройматериалов (гипсовые заводы, фабрики по производству битумокартона, стекольное и черепичное производство) также сможет начать выпуск материалов, необходимых для ремонта и реконструкции поврежденных зданий.

Б. Электричество:

31 августа 1944 Париж получал 900 000 кВт/ч; с сегодняшнего дня производство увеличилось до 9 600 000 кВт/ч против 11 миллионов в 1938, обеспечивая освещение в течение 20 часов из 24. Еще нет возможности использовать электроэнергию, производимую на крупных плотинах Центрального массива. Ряд электростанций в среднем течении реки Дордонь будет давать ток только в 1945: 400 000 кВт, а электростанция в Женисья в 1947: 1 600 000 кВт.

B. Топливо:

До войны Франция использовала для своих нужд 400 000 куб. м жидкого топлива в год.

В настоящее время наши ресурсы составляют лишь 9 000 куб. м в месяц.

III. ЗАПУСК ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОТРЕБНОСТИ В СЫРЬЕ

Помимо того, что она продолжает войну, освобожденная Франция должна решить двойную проблему своего восстановления и возобновления поставок сырья на свои заводы.

Война, прошедшая по ее земле, причинила ее средствам коммуникации, зданиям, которые уже не могут использоваться под жилье или в коммерческих и промышленных целях, разрушения, которые нужно срочно ликвидировать, если мы хотим, с одной стороны, дать людям жилье и, с другой, дать им возможность работать.

Наконец, за четыре года враг отправил в Германию все резервы сырьевых материалов, находившиеся в государственных и частных запасах.

А. Строительная промышленность:

а) Трудности с рабочей силой.

Из-за войны трудоспособное население страны сократилось более чем на два с половиной миллиона человек, из которых 100 000 было убито и свыше 2 400 000 взято в плен, депортировано или отправлено на работы в Германию.

б) Материальные потери.

900 000 зданий повреждено и 200 000 совершенно разрушено. Без крова оказались в следующих департаментах:

Кальвадос — 100 000 человек

Ла-Манш — 135000

Нижняя Сена — 100000

Орн — 50000

Эр — 30000

Вогезы — от 60 000 до 90 000

К этим цифрам следует прибавить потери в Эльзасе и Лотарингии, когда эти провинции будут полностью освобождены.

в) Материалы, необходимые для срочного восстановления данных повреждений:

Камень, бутовый камень, мелкий гравий, кирпич — 160000000 куб. м

Шифер и черепица — 5 000 000 тонн

Пиломатериалы — 10 000 000 куб. м

Оконное стекло — 2 000 000 га

Помимо всего, Министерство труда недавно заявило, что для полного восстановления пострадавших и разрушенных зданий необходимо в течение более семи лет использовать с полной нагрузкой 600 000 рабочих, трудящихся в этой отрасли.

Б. Текстильная промышленность:

Данная отрасль экономики страдает от нехватки сырья и угля.

Северный район работает только около 20 часов в неделю. В районе Лиона имеющиеся запасы сырьевых материалов тают, а интенсивность работы составляет всего 15–20 часов в неделю. В районе Реймса фабрики трикотажные, по производству хлопчатобумажных и вискозных тканей имеют запасов еще на месяц работы.

В. Металлургическая и химическая отрасли промышленности:

Отсутствие сырья и угля здесь особенно чувствуется. Следует надеяться, что освобождение Лотарингии и скорый переход в наше распоряжение шахт Саара позволят доменным печам на востоке страны возобновить производство стали.

Г. Авиационная промышленность:

400 заводов, 1 800 000 кв. м строений, 23 000 станков, 5 000 рабочих уже включено в работу. В соответствии с программой производства через годы будет выпущено 2 000 летательных аппаратов: 1 500 планеров, 500 пассажирских самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"

Книги похожие на "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шарль де Голль

Шарль де Голль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"

Отзывы читателей о книге "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.