» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том V
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том V"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том V" читать бесплатно онлайн.








Спасайся.

Письмо девяностое

Господь сказал: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20:28), — что это значит?

Ответ.

1) Сын Божий здесь называет Себя Сыном человеческим как из любви к роду человеческому, так и от смирения. Как уподобиться нам из любви, так и называться подобным нам благоволил. И как читаем в Евангелии Его, более называл Себя Сыном человеческим, нежели Сыном Божиим. Смотри, каково смирение и любовь Сына Божия к нам! Слава Возлюбившему нас и Смирившемуся ради нас.

2) Видим здесь, что Он как в человеческом и рабском образе пришел, так и служить людям не отрекался, и говорил ученикам Своим: Аз посреди вас, как служащий (Лк 22:27). Потому и ноги умыть у них не постыдился (Ин 13:5). Примечай, возлюбленный, как Господь наш ради нашего спасения смирился. Тот, у Которого ремень обуви развязать недостойным себя почитал великий Иоанн, Которому Ангелы со страхом и раболепно служат, — служить людям, рабам Своим, и им ноги умыть благоволил.

О, чудо! О, зерцало смирения! Смотрел на это Отец Небесный с небес и благоволил о том. Смотрели Ангелы Его и удивлялись тому. Видим и мы ныне верою и поклоняемся смирению Его.

3) Таким смирением Своим учит нас Господь наш смирению и говорит: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11:29). И еще: Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин 13:12–15).

Воззрим на этот живой образ смирения и последуем Ему. Посмотрим в это зеркало и очистим себя от гордости нашей. Не постыдимся таким же людям, таким же рабам, таким же грешникам, как и мы сами, послужить и покориться, видя, как Господь рабам Своим служить не постыдился.

Запечатлеем, возлюбленный, этот образ на сердцах наших, чтобы изгнать из них бесовскую гордость. Нет ничего выше смирения, и нет ничего подлее гордыни. Смирение возносит, а гордость смиряет. Смирением люди возносятся, а гордостью смиряются. Смирением из грешников праведниками делаются, а гордостью из праведников грешниками. Смирение и Богу благоприятно, и людям любезно. Научимся же смирению, дабы Бог призрел на нас и оправдал нас. О, Иисусе! Подай нам смирение.

4) Помни, брат, что Тот, Который так смирился ради человека, придет еще раз, но уже не в смирении, не в рабском облике, а в славе Отчей, и не служить людям, но судить людей. Близок же день тот, и уже ближе сегодня, нежели вчера был, и так приближаясь, явится нежданно. Приготовим же себя, дабы неготовыми не постигнул нас день тот.

Спасайся.

Письма 91 — 100

Письмо девяносто первое

Поскольку важно знать, что для нас смирение Иисусово есть зеркало, смотря в которое, должны мы смиряться, то я еще о том тебе повторяю.

Если бы случилось тебе видеть, что царь земной, склонившись, умывает рабам своим ноги, то ты бы непременно тому удивился. И невозможно тому не удивляться. И на весь свет прославилось бы то дело, ибо умывать ноги — это служение рабское, и из рабских — последнейшее. Потому и дивно бы было, если бы царь, несмотря на величество сана своего, такое служение совершал. Но царь земной, хотя и велик по сану своему, однако же человек, такой же, как и рабы его. Представь себе ныне то время, в которое Царь Небесный на Себе образ сей смирения и служения показывал, и ту горницу, в которой Царь царствующих и Господь господствующих встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался, потом влил воды в умывальницу и, встав на колени, начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан (Ин 13:4–5).

О, прекрасное зрелище! Дивное для Ангелов и людей! Не смотрел на Свое величество, но служение рабское и самое унизительное совершил: встал с трапезы, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался, и влил воды в умывальницу и, склонялся, встав на колени, и принимался руками Своими омывать ноги рабов своих, и отирал их.

Петр, помышляя, что дело сие есть последнейшее, и устыдившись чести Лица Учителя и Господа своего, Который таким рабским делом не погнушался, пришел в великое удивление и некоторое негодование, и потому каких только слов не произносил и каких отговорок не делал, как ни старался, чтобы ему ноги не умывал Господь его и Учитель! Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Не умоешь ног моих вовек. Но что бы было, если бы увидел тогда то величество, то высочество и ту славу, которая внутри Умывавшего скрывалась? На Фаворе частицу славы Иисусовой увидев, апостолы пали ниц и сильно испугались (Мф 17:6). При умовении ли ног их не ужаснулись бы и не пришли бы во исступление ума?

Мы же Того, Которого видели таким смирившимся на земле, уже видим верою превознесенным на небеса, и Того, Который умывал апостолам ноги и служил им, с радостью видим сидящим одесную Бога во славе Отчей и царствующим над всей тварью, видимой и невидимой. И в нас, возлюбленный, должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2:5). Последуем же и мы за Иисусом и пойдем низким путем смирения, дабы прийти к Нему и увидеть Его лицом к лицу, царствующим во славе Своей, и с Ним быть вовеки. Низок путь смирения, но в высокое отечество — небо ведет.

Спасайся.

Письмо девяносто второе

Почему Господь говорит прокаженному, которого исцелил: Смотри, никому не сказывай (Мф 8:4), — что это означает?

Ответ.

1) И здесь смирение Иисусово представляется нам. Исцелял немощных силой Своей, но славы человеческой избегал, как говорит: Не принимаю славы от человеков (Ин 5:41). Избегал славы Тот, Которому единому слава подобает, делал благодеяние, но хвалить Себя запрещал. Ибо не пришел на землю, чтобы хвалиться и прославляться, но чтобы смириться и спасти нас. Славу всю воздавал Небесному Своему Отцу, хотя и Сам был и есть Единородный и единосущный Сын Его, но под смиренной плотью был тогда сокровен. Он хотел не человеческими языками прославиться, но Крестом. Одного того искал, чтобы люди веровали в Него как пришедшего Мессию и так бы спаслись. У Него то желание и старание было, дабы через Него познался и прославлялся людьми Отец Его Небесный. Да будет слава Ему о сем со Отцом и Святым Его Духом и от нас, грешных.

2) Так учил нас добро творить, но славы от людей не искать, а славу всю Богу воздавать. Мы хотя и чужое добро имеем, и чужое уделяем ближнему (ибо ничего своего человек не имеет, кроме немощи и грехов), однако же хотим хвалиться и прославляться среди людей, как бы за свое добро. В этом немощь наша и слепота. Так сатана и от добрых наших дел оброки себе берет и в тщеславие нас ввергает, дабы своей, а не Божией славы искали, и так не воздавали Богу того, что Ему единому приличествует и подобает. Это грех премерзкий, духовное, сердечное от Бога отступление. Поэтому Христос Господь наш Своим примером учит нас славы мира сего не любить и тщеславия избегать, но все доброе единому Богу приписывать и от Него искать славы на небесах. Постараемся же добрые дела творить, но во славу Божию, а не нашу, дабы так истинную славу получить там, где вечная слава есть. Здесь посеем, дабы там, а не здесь, трудов наших плоды пожинать.

Спасайся.

Письмо девяносто третье

Вопрошаешь ты: почему то, что человек ищет славы от добрых дел, есть духовное отступление от Бога?

Ответ.

1) Бог не на внешние дела смотрит, но на сердце человеческое, с каким сердцем и для какой цели дела творятся, и так по тому и судит.

2) Бог начало и источник всякого добра, и потому Ему единому подобает слава и хвала за добро. Когда же человек за добро славы и похвалы себе желает и ищет, то себя, как идола, поставляет на том месте, где подобало бы Богу быть, и хочет, чтобы его, как идола, хвалили и прославляли, вместо Бога. Поэтому отступает от Бога сердцем своим и себя боготворит, хотя того и не замечает. Ибо чем человеку хвалиться, который кроме грехов и немощи ничего не имеет? Разве что грехами? Но какая это похвала?! Это не похвала, а поношение.

Видишь, какой яд сатанинский в тщеславии скрывается. Все, какие ни творит дела человек, тщеславие в одну мерзость и запустение обращает, подобно тому, как море все втекающие в него реки в сплошную соленость обращает. Это скверна духовная, которая нас пред Богом мерзкими творит. И настолько скрыт этот порок, насколько мерзок. От чувственных идолов и от прочих грехов удобно можем беречься, так как видим их, но от сего идола, который в сердце нашем гнездится, с великой неудобностью оберегается человек. Так сокровенно имеется он в сердце человеческом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том V"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том V", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.