Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том V"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том V" читать бесплатно онлайн.
Спасайся.
Письмо девяносто девятоеКак поступили иудеи с Иисусом, не приняв Господа нашего, пришедшего спасти их?
Ответ. Господь, поскольку пришел в мир грешников спасти, то и не гнушался грешниками, но с ними человеколюбиво и милостиво обращался, и их принимал, и с мытарями и прочими грешниками ел, желая их призвать к покаянию, как и Сам Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9:13). Книжники и фарисеи, которые особенно противились Ему, роптали и укоряли Господа, говоря: Он принимает грешников и ест с ними (Лк 15:2). И еще: Он зашел к грешному человеку (Лк 19:7). И еще сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? — и прочее. Но Господь им кротко ответствовал: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9:11–13).
Видим мы здесь:
1) Как ради нас пришел в мир Господь наш, так ради нас роптание и укорение претерпел от врагов Своих. Нас совесть наша и враги наши демоны как преступников закона Божия укоряли, а Христос Господь наш претерпел укорение неправедное, чтобы нас избавить от того укорения. Слава милосердию Его и долготерпению!
2) Истинные пастыри, которые, следуя Христу, Начальнику пастырей, не гнушаются явными грешниками, но с ними обходятся человеколюбиво и стараются их обратить к покаянию, подлежат укорению и поношению злых людей. Ибо на них наиболее восставляет сатана гонение и злобных людей научает бесчестить их, так как они словом Божиим разрушают мрачное царство его, о чем многие истории свидетельствуют. Ты берегись худое что говорить о пастырях и слуха злого о них не приемли, чтобы с фарисеями не осудиться.
3) Господь наш укоряем был, но Сам не укорял. Этим Он учит нас кротко и терпеливо с врагами нашими обходиться, укоряющих не укорять и злословящих не злословить, но или молчать, или без гнева и с кротостью праведно отвечать. Если Господь наш, будучи безгрешным, в ответ на укорение не укорял, то тем более мы, рабы Его и грешники, так поступать и Господу нашему подражать должны.
4) Видим, как благосклонен был Господь наш к грешникам: будучи един свят и праведен, обращался между грешниками и видел совесть каждого, что у кого в сердце было и какие грехи каждый имел: И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин 2:25). Однако никого не посрамил, и не обличил, и не осудил. Мы, хотя и сами грешные и всяким грехам подлежим, однако же часто укоряем, и обличаем, и судим: «ты такой и сякой», — говорим. Господь так не поступал, хотя и безгрешен был. Ибо пришел не судить и обличать, но спасти нас, и даже на явную грешницу, взятую в прелюбодеянии и приведенную к Нему обличителями, не хотел суда произнести, но сказал только ей: И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин 8:11).
5) От словес Христовых: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, — видим, кого Христос Господь врачует, то есть болящего. Все люди болеют душой, но не все признают болезнь свою, не ищут исцеления, потому и не исцеляются. Таковы были книжники и фарисеи, которые себя здоровыми считали и называли, хотя более прочих немощными были, поэтому и остались в своей прежней болезни, и даже в горшей. Ибо болезнь неисцеленная, чем более продолжается, тем горше и страшнее бывает. Поэтому, если хотим исцелить нашу душу, надо нам узнать и признать болезнь ее, и у Христа-врача просить исцеления. Тело исцеляют и лекари — люди, но души никто не может исцелить, кроме Христа. Он один может исцелить и исцеляет души. Поэтому должно к Нему одному прибегать, и Ему объявлять болезнь, и просить у Него исцеления. Нет же такой болезни, которой бы не мог и не хотел исцелить Он, Который и мертвых воскрешает, и прокаженных очищает, и от природы слепым очи подает. Ибо на то и пришел в мир, чтобы души наши исцелить.
6) Из приведенного слова Божия: Милости хочу, а не жертвы, — видим, что Богу наиболее приятно, а именно, — милость, оказываемая нами ближнему. Не отвергает Бог и жертвы, но всякой жертве предпочитает милость, ближнему творимую, так как Сам милостив. Поэтому, кто творит милость ближнему, тот подражает Ему и так приносит Ему жертву, которая лучше всякой другой жертвы. Ибо ничто так Богу не приятно, как подражание Ему (милосердием). Поэтому Христос говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк 6:36). И апостол увещевает нас: Не забывайте также благотворения и общительности (т. е. подаяния, милостыни), ибо таковые жертвы благоугодны Богу (Евр 13:16).
Богу приятнее услышать и принять милостыню, ближнему творимую, нежели молитву, песнь и хвалу, Ему приносимую. Да и что может молитва без милостыни? Она подобна голосу без силы. Милостыня сама собой молится более, нежели все люди. Без милости нашей к ближнему все наши дела негодны, как дерево без плодов. Нет же большей милости, как грешника увещать и обратить на путь покаяния. Поэтому Христос, Господь наш, ради нас и в мир пришел, и обращался с грешниками, чтобы их обратить на путь истинный, и нас примером Своим учит, что и все христиане, и особенно пастыри, которые на то и избираются, должны делать, чтобы быть едиными духом и мыслью со Христом: В них должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2:5).
Рассуждай об этом, возлюбленный, и старайся таким (милостивым) быть по отношению к ближнему твоему, каким ты Бога по отношению к себе (видишь) и хочешь иметь. Иными словами, будь милостив к брату твоему, если хочешь, чтобы Бог был к тебе милостив. Прощай ему все грехи его, если хочешь от Бога прощение грехов твоих получить. Заботься о спасении его так, как о своем заботишься. Это есть дух христианский. Это есть истинного христианина знамение — делать ближнему своему то, чего себе хочешь. Этому закон, пророки и апостолы, и Сам закона, пророков и апостолов Господь учит.
7) Из слов Господних: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, — видим, какова цель пришествия Христова в мир, а именно, — призвать нас к покаянию. Все мы заблудились от пути истины. Пленил нас враг наш сатана, и отвел нас от Бога истинного, и в беспутье ввергнул, и уязвил нас, как разбойник, и лежали на пути еле живые, и не мог нас ни закон, ни левиты, ни пророки исцелить. Все мы, как один человек, от востока до запада, лежали уязвленными врагом тем, и ни от кого исцеления получить не могли, ни от закона, ни от священников, ни от левитов. Все они, видя нашу язву неисцельную, — все мимо прошли, и оставили нас, и ни в чем не помогли нам. Сам же пророков и закона и левитов Господь, Сын Божий, Царь и Царев Сын, возлюбленный Иисус, не от Самарии, но от Марии Девы происшедший, пришел к нам и, видев нас, милосердовал о нас, и предложил нам врачевство — покаяние, говоря: «Покайтесь. Я вас пришел взыскать и спасти. Оставьте прежнюю вашу жизнь, обратитесь, перемените себя, и врачевство у Меня вам готово: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, и прочее. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис 1:16–18).
Видишь, ради чего Христос пришел: призвать нас к покаянию и кающихся исцелить, а некающиеся как бы противятся этому. Отсюда видим, что вся христианская жизнь на земле должна быть не чем иным, как покаянием, которое и достойные покаяния дела включает.
Христос пришел призвать нас к покаянию. Обрати особое внимание на слова: пришел призвать к покаянию. Не веселье, не трапезы, не гуляния, не пиршества, не ликование, и прочее, но покаяние, плач, слезы, рыдание и крест предлагает нам, во юдоли плачевной живущим, Господь наш. Теперь видишь, что значит христианская жизнь в мире, который лежит во зле. Читай Евангелие Христово и (яснее) увидишь.
Имеют и христиане здесь веселье, но духовное. Они радуются не о золоте, серебре, пище, питье, чести и славе, но о Боге Спасе своем, о благости и милости Его к ним, о надежде вечной жизни, и прочее.
Отсюда видишь, что заблуждаются те христиане, которые в веселостях мира сего дни свои проводят, любят проезжаться в каретах, в гости ездить и гостей принимать, банкеты, танцы и прочие веселья устраивать, оставляя долг богопочитания и должность к отечеству. Нет в них покаяния и потому напрасно зовут ко Христу: Господи, Господи! — ибо не делают, что Христос говорит: Покайтесь. Рассуждай об этом и бегай от таких дел, как от Содома и Гоморры, чтобы с ними не погибнуть.
Христос Господь всех зовет к покаянию, но если кто не кается и не творит дел покаяния, то это значит, что он Христа не послушал и, к покаянию Им позванный, не повиновался Ему, потому и Христос и Евангелие такому никакой пользы подать не могут. Не находится в покаянии тот, кто греховной жизни не оставляет, не обновляется умом и сердцем, но в ветхой и плотской жизни пребывает, не умерщвляет плоти со страстями и похотями, ищет в мире этом, как отечестве своем, чести, славы и богатства, а не как странник и пришелец живет, и не старается о том, как бы не лишиться вечной жизни. Таков всякий некающийся, и таковы отличительные признаки некающегося человека. Ибо истинное покаяние обновляет человека, и от мира отводит, и поощряет к подвигу против греха, и ум и сердце его к вечности привязывает. Помни и рассуждай об этом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том V"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том V", комментарии и мнения людей о произведении.