» » » С. Иванов - Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США


Авторские права

С. Иванов - Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США
Рейтинг:
Название:
Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США"

Описание и краткое содержание "Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США" читать бесплатно онлайн.



Самолет должен быть достойным своего имени. Без сомнения, Р-47 по праву носил звучное имя громовержца. Аэроплан гигантских пропорций обладал неплохой маневренностью. «Тандерболт» стал линкором среди истребителей. Он впитал в себя дух двух великих наций, чьи представители стоят у колыбели этого «младенца». Русские и американцы объединили свои усилия, в результате получился выдающийся боевой самолет. Даже на Западе Россию называют родиной инженеров, в США же инженеру найти свое призвание наверное проще, чем в любой другой стране мира. Поэтому нет ничего удивительного в том, что так много русских вписали золотые страницы в историю американской техники: Григоришвили, Картвелишвили (наверняка — оба из-под Рязани!), Колчаков, Марчев, Северский, Сикорский, Струков — список далеко не полный.






Один из немногих снимков фоторазведчиков RP-47B «Тандерболт». Тщательное изучение негатива позволило установить, что фотокамера установлена в открытой створке воздухозаборника в борту фюзеляжа непосредственно перед опознавательным знаком. Самолет RР-47В в серийное производство не передавался.


Истребитель Р-47С раннего выпуска одного из тренировочных подразделений американской авиации. Основным отличием Р- 47С от Р-47В являлся увеличенный за счет вставки перед противопожарной перегородки на восемь дюймов фюзеляж. На снимке — самолет с собственным именем «Betty», самолет ведущего звени, что можно определить по узкой цветной полосе вокруг хвостовой части фюзеляжа.


Четыре предсерийные истребителя YP-47B (заводские номера 41 -5895 — 41 -5898) авиационный корпус армии США получил в середине марта 1942 г., первые же серийные Р-47В (заводской номер 41-5904) передали заказчику 26 мая 1942 г. Темп производства составил 50 самолетов в месяц, но изготовили всего 171 машину с заводскими номерами 41-5895 — 41-6065.

Шестой построенный самолет, фактически первый серийный, выкатили на аэродром в День Благодарения, 27 ноября 1941 г. Именно эту машину официально передали военным в мае 1942 г., но самолет остался на фирме и использовался по программе летных испытаний.

В марте 1942 г., чтобы поддержать на плаву завод в Фэрмингдэйле, здесь начали производство партии истребителей Р-43. Примерно в это же время, в связи с перспективой масштабного производства самолетов Р-47, было принято решение о строительстве нового завода в городе Ивэнсвилл, шт. Индиана. Выбор места под строительство обуславливался наличием хорошего аэродрома и развитой сети дорог. В районе имелось большое количество рабочей силы, в основном фермеров. В помощь новому персоналу в Ивэнсвилл из Фэрмингдэйла направили группу квалифицированных рабочих и мастеров. Завод в Ивэнсвилле начал выпускать самолеты через шесть месяцев после ввода в строй, первыми со сборочных линий сошли «Тандерболты» модификации P-47D. Однако даже их нельзя считать полностью построенными в Индиане — их здесь собирали из узлов, поставленных с завода в Фэрмингдэйле. По настоящему завод в Ивэнсвилле заработал только к середине 1943 г. Построенные в Фэрмингдэйле «Тандерболты» получали к своему обозначению индекс «RE», в Ивэнсвилле — «RA», но первые P-47D постройки завода в Ивэнсвилле имели обозначение P-47D-RE.

Трагическое происшествие, случившееся 26 марта 1942 г. едва не поставило крест на будущем «Тандерболта». В полете при выполнении маневра со значительной перегрузкой разрушилась хвостовая часть пятого построенного Р-47В (заводской номер 41-5899) — проще говоря, у истребителя отвалилось хвостовое оперение. «Тандерболт» перешел в неуправляемое падение. Главный летчик-испытатель фирмы Джордж У. Баррелл покинул самолет всего в 60 м от земли, купол парашюта не успел наполниться — 42-летний пилот скончался в госпитале. Катастрофа имела место прямо над летным полем аэродрома Митчел-Филд, поэтому пожарная команда смогла быстро погасить то, что осталось от «Тандерболта». Анализ обломков самолета позволил выявить причину трагедии — недостаточную прочность крепления хвостового оперения к фюзеляжу.

В похожую ситуацию попал 1 мая 1942 г. Джозеф П. С. Паркер. На YP-47B с заводским номером 41-5900 он попал в флаттер над Атлантикой. В пикировании с высокой скоростью потоком воздуха сорвало полотняную обшивку руля направления и рулей высоты. «Тандерболт» закончил свой путь в водах Атлантического океана, зато «Свид» Паркер сумел из этой истории выбраться живым. Прочнистам пришлось заново выполнять все расчеты по силовым конструкциям планера. В результате на более поздних моделях «Тандерболта» была перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа. Изменился контур руля направления, его хорду увеличили на 25 мм. Полотняную обшивку рулей заменили металлической даже на всех уцелевших YP-47B.

К моменту первого полета прототипа ХР-47В фирма имела заказ на поставку авиационному корпусу 773 «Тандерболтов» модификации «В», но вскоре количество потребных самолетов Р-47В уменьшили до 170 машин, остальные должны были строиться в варианте Р-47С.

На последнем серийном Р-47В была установлена гермокабина по типу использовавшейся на ХР-47. «Тандерболты» модификации «В» поступили на вооружение строевых подразделений авиационного корпуса армии США, однако о случаях использования Р-47В в боевых действиях ничего не известно.


Р-47В


P-47C-RE


P-47C-1-RE


P-47C-2-RE


P-47C-5-RE



Один из пяти первых «Тандерболтов» использовался для полетов на определение летных испытаний. Машину оснастили двигателем R-2800-21, который был на 70 кг легче, чем штатный для Р-47В мотор R-2800-11. «21-й» двигатель имел иной карбюратор. При мощности двигателя в 2000 л. с самолет на высоте 8470 м развил скорость 690 км/ч. На высоте 1520 м «Тандерболт» развил максимальную скорость 566 км/ ч, на высоте 10 360 м — 663 км/ч. Скороподъемность самолета была ниже требуемой и значительно уступала скороподъемности истребителя «Лайтнинг» — на 4570 м «Тандерболт» забирался за 6 мин 36 с, на 6100 м — за 9 мин 45 с, «Лайтнингу» модификации P-38F требовалось на четыре минуты меньше.


Внешне различить Р-47В и Р-47С крайне сложно. На снимке — доставленный в Великобританию истребитель P-47C-2-RE, аэродром Ливерпуль, январь 1943 г.


В числе первых в Британию был доставлен P-47C-5-RE с заводским номером 41- 6325. Снимок сделан на аэродроме Этчэм, Англия.


Звено истребителей Р-47С сфотографировано в окрестностях авиабазы Гоксхилл. Обратите внимание на различную маркировку самолетов. Два истребителя на переднем плане имеют белые полосы ни хвостовом оперение и белые капоты двигателей — отличительные признак самолетов Европейского театра военных действий. «Тандерболт» на переднем плане несет обычные опознавательные знаки, три других самолета — опознавательные знаки с желтой каймой, характерной для самолетов, принимавших участие в операции «Торч» — высадке союзников в Северной Африке.


Определенные сомнения вызывала возможность использования турбокомпрессора в боевой обстановке никто не мог представить как отразятся на работе турбокомпрессора вероятные боевые повреждения. Проверку производили экспериментальным путем на полигоне в Эглине, шт. Флорида. RP-47B был установлен на земляную насыпь носом к земле. Обстрел велся как бы сзади сверху (атака истребителем противника из задней полусферы) из пулемета калибра 7,7 мм и 20-мм пушек (стандартное вооружение истребителей люфтваффе) при частоте вращения турбины компрессора 20 000 об/мин. Фатальных для самолета в целом повреждений в результате обстрела отмечено не было. Попутно «вылезла» совершенно иная неприятность — случайно попавшая в бронеспинку под углом 90 град, бронебойная пуля пробила насквозь, бронеспинку, сиденье летчика, противопожарную перегородку и застряла в карбюраторе. Как выяснилось уже после окончания войны — по качеству американской броне уступала только японская…


Истребитель Р-47С сфотографирован на аэродроме Гоксхилл в Великобритании. На этой авиабазе велись сборка и облет «Тандерболтов», доставленных морем из США. Британские летчики не могли поверить, что такой огромный самолет будет способен вести воздушные бои с юркими германскими истребителями.


Боевые повреждения истребителя Р-47Сиз 7Н-й истребительной авиагруппы. Одни из достоинств «Тндерболта» являлись его удивительная живучесть.

Истребитель Рипаблик Р-47С

Опыт, полученный при создании модели Р-47В, привел к появлению модификации Р-47С. Первые самолеты данного варианта имели внутрифирменное обозначение Р-47В/С. Скорее всего, на них с целью снижения трудозатрат на замену двигателя были доработаны моторамы и изменена форма противопожарной перегородки. Фюзеляж самолета стал длиннее на 203 мм за счет вставки перед крылом. Воздухозаборник и теплообменник турбогенератора смещен вперед, в район передней кромки крыла, в результате вперед сместился центр тяжести самолета, что благоприятно отразилось на устойчивости по каналу тангажа. Считается, что такие отличия имелись на всех самолетах модификации Р-47С, на самом же деле первые 57 P-47C-RE (заводские номера 41-6067 — 41-6123) выпуска завода в Фэрмингдэйле имели короткие носы. На всех Р-47С была усилена конструкция фюзеляжа и хвостового оперения, увеличен запас кислорода (три баллона D-2 в фюзеляже за кабиной летчика и один — в левой плоскости крыла, ранее ставился только один баллон F-1 в фюзеляже за кабиной). Изменена форма блока управления радиостанцией SCR-273N и увеличена высота мачты радиоантенны. Убраны с нижней поверхности фюзеляжа идентификационный световой проблесковый огонь и механические сигнализаторы положения щитков. Истребители Р-47С оснащались новыми тахометрами и фотокинопулеметами. Дальность полета самолета увеличена с 1770 до 2010 км.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США"

Книги похожие на "Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США"

Отзывы читателей о книге "Р-47 «Thunderbolt» Тяжелый истребитель США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.