» » » » Роман Почекаев - Мамай. История «антигероя» в истории


Авторские права

Роман Почекаев - Мамай. История «антигероя» в истории

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Почекаев - Мамай. История «антигероя» в истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Почекаев - Мамай. История «антигероя» в истории
Рейтинг:
Название:
Мамай. История «антигероя» в истории
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91852-020-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мамай. История «антигероя» в истории"

Описание и краткое содержание "Мамай. История «антигероя» в истории" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой исследование жизни и деятельности известного золотоордынского политического и государственного деятеля Мамая. В течение веков в историографии формировался его крайне негативный образ, образ так называемого антигероя истории. Автор книги старается восстановить реальную бииографию Мамая, осветить ее некоторые противоречивые аспекты (включая происхождение Мамая, его статус, отношения с ханами и иностранными правителями), а также проследить процесс создания столь негативного образа этого деятеля в течение нескольких веков.






Георгиевский 1836, с. 163; Адрианова-Перетц 1948, с. 202, 208; Виноградова 1956. См. также: Шамбинаго 1906, с. 21, 71, 129; Лихачев 1975, с. 265, 271-273; Григорян 1980; Черный 2008, с. 103-105.

548

См.: Прохоров 1972, с. 94-101; ср.: Гумилев 1992, с. 140.

549

Наби 2004, с. 67 и след. Краткое изложение той же концепции см.: Набиев 2009.

550

Наби 2004, с. 64.

551

См., напр.: ПСРЛ 1949, с. 205; ПСРЛ 20006, с. 69. См. также: Рудаков 2009, с. 144.

552

Набиев 2008, с. 102, 106.

553

Набиев 2008, с. 105. Ср.: Зайцев.

554

См.: Лихачев 1985, с. 471.

555

См.: Почекаев 2006а, с. 286-290.

556

Былины 1958, с. 174

557

Цит. по: Андреев 1990, с. 109. В. Н. Рудаков также отмечает, что Мамай в «памятниках Куликовского цикла» воплощает в себе черты «безбожных» татар, противостоящие Руси и православной церкви, являясь, таким образом, олицетворением степной угрозы как таковой [Рудаков 2009, с. 162].

558

См.: Былины 1958, с. 522-523; Тимофеев 1885, с. 205; Соколов 1929, с. 27; Пропп 1958, с. 312, 314, 338-340; Мелихов 1989, с. 389. См. также: Путилов 1961, с. 108, 111-112; 116 Муравьева 2003, с. 370.

559

См., напр.: Былины 1958, с. 139, 147, 152, 180.

560

Про Мамая 1985, с. 377-378.

561

Александрова.

562

Даль 1998, с. 392.

563

См., напр.: Шамбинаго 1906, с. 302.

564

Ойнас 2003, с. 44.

565

Толковый словарь 1938, стб. 135; Словарь 1999, с. 224.

566

См. подробнее: Черный 2008, с. 147-148.

567

ПСРЛ 1903, ст. 236-237. См. также: Худяков 1996, с. 578-579.

568

См.: Легенды 1963.

569

Цит. по: Крамаровский 2005, с. 78.

570

Эвлия Челеби 1996, с. 118.

571

См., напр.: Трепавлов 2001, с. 60-61, 463-464.

572

См.: Павленко; Ткаченко 2001; Бабенко, Бабенко 2003; Смщук 2007; Звягин 2010, с. 191-192.

573

Ломоносов 1803, с. 41.

574

Ломоносов 1803, с. 109.

575

Ломоносов 1803, с. 112.

576

См., напр.: Шишков 1827, с. 347.

577

Озеров 1828, с. 4.

578

Рылеев 1825, с. 67, 70

579

Блок 1975, с. 111-115, 167-168. См. также: Левинтон, Смирнов 1979.

580

Бородин 1993, с.156, 270.

581

Бородин 1993, с.170-171.

582

Лебедев 1991, с.120.

583

Лебедев 1991, с.147.

584

Лебедев 1991, с.228-229.

585

Рапов 1993, с. 15, 111, 257,

586

Каргалов 1993, с. 251-252.

587

Каргалов 1993, с. 233.

588

Каратеев 1993а, с. 679.

589

Каратеев 1993а, с. 681-682.

590

Каратеев 19936, с. 124.

591

Балашов 1990, с. 71.

592

Балашов 1990, с. 487, 488.

593

Смирнов 2005, с. 134; Мустакимов 2009б, с. 280. Ср.: Звягин 2010, с. 200.

594

Крамаровский 2005, с. 77.

595

Крамаровский 2005, с. 78.

596

См. подробнее: Юрченко 2006, с. 162, 533 (прим. 103).

597

Веселовский 1897, с. 7; Дмитриев 1997, с. 216.

598

См. подробнее: Рыкин 2005, с. 64-67.

599

См.: Смирнов 2005, с. 135.

600

Крамаровский 1996, с. 40.

601

Крамаровский 2005, с. 78.

602

Френ 1832, с. 20. Казахстанские исследователи А. Кайдарова и К. Ускенбай также упоминают о чеканке ок. 1361-1362 гг. Мамаем монеты с титулом «ас-султан ал-адил» («султан правосудный»), высказывая предположение, что он мог претендовать на трон в качестве ханского зятя [Кайдарова, Ускенбай 2004, с. 78].

603

См., напр.: Гончаров 1997, с. 178; Мухамадиев 2005, с. 171.

604

См.: Савельев 1865, с. 250-253; Сафаргалиев 1995, с. 445; Северова 1994, с. 98-100.

605

Зимин 1955, с. 465-466; Григорьев 20046, с. 116-205.-

606

Зимин 1955, с. 473; Григорьев 20046, с. 182-183.

607

См.: Марков 1896, с. 468-471, 474-476; 2008, с. 41-43, 46-49; Пономарев 2002, с. 64; Федоров-Давыдов 2003, с. 76-111; Пачкалов 2004, с. 159-161. См. также: Гончаров 2005, с. 99.

608

Савельев 1865, с. 216; Гончаров 2008, с. 59.

609

См., напр.: Сидоренко 2000, с. 279-280; Гаев 2002, с. 25; Мухамадиев 2005, с. 154.

610

Олеарий 2003, с. 332. См. также: Русинова 2007, с. 228-229.

611

Новицкий 2007. См. также:.3вягин 2010, с. 191.

612

В. В. Трепавлов высказал предположение, что изначально Мамаев курган мог получить свое название в честь другого Мамая — правителя Ногайской Орды в 1520-е гг. и лишь со временем стал ассоциироваться с золотоордынским бекляри-беком [Трепавлов 2001, с. 464].

613

См.: Лашков 1888, с. 54; Бушаков 2003, с. 167.

614

См., напр.: Constants 1857, р. 35.

615

Гаазов, Лец 2006. С. 123. Впрочем, эти авторы сами же допускают, что название может быть связано не с именем политического деятеля, а с термином «мамай»: так на Украине называют каменные статуи в степи.

616

См.: Юрченко 2008, с. 40.

617

СМИЗО 2006, с. 226; Йазди 2008, с. 145.

618

См., напр.: Шенников 1981; Болотин 2006; Миргалеев 2009, с. 170.

619

Шенников 1981.

620

Усманов 1972, с. 178-179.

621

См.: Исхаков 2009б, с. 69.

622

Утемиш-хаджи 1992, с. 105; Исхаков 2009б, с. 71. Следует учитывать, впрочем, что Утемиш-хаджи состоял на службе у хивинских Шибанидов, и это могло побудить этого автора представить статус членов этого рода в Синей Орде эпохи правления киятов в более выгодном свете.

623

СМИЗО 2006, с. 321; Йазди 2008, с. 147; Костюков 2009, с. 42-43. Ср.: Исхаков, Измайлов 2007а, с. 118.

624

МИКХ 1969, с. 16; Ахмедов 1965, с. 46, 69, 106; Султанов 1982, с. 30; Мустакимов 2009а, с. 220.

625

Ахмедов 1965, с. 69. Ср.: Юдин 2001, с. 269.

626

МИКХ 1969, с. 97.

627

См.: Султанов 1982, с. 37.

628

МИКХ 1969, с. 452, 456, 471.

629

Бейсембиев 2009, с. 184. В кокандском историческом сочинении XIX в. «Тухфат ат-таварих-и хани» упоминается даже святой шейх Йуг-Суз-Ата из племени кият [Бейсембиев 2009, с. 186].

630

См.: Беннигсен, Лемерсье-Келькеже 2009, с. 78.

631

В связи с этим представляется не вполне корректным утверждение И. М. Миргалеева о том, что клан киятов «попал в плен к Тимуру и был уничтожен, после чего, по-видимому, они уже не смогли возродиться» [Миргалеев 2009, с. 170].

632

Козин 1941, § 149.

633

См.: Фасих 1980, с. 53-54; Шараф-наме 1976, с. 62-63.

634

Ю. Шамильоглу называется клан Кият среди четырех самых могущественных кланов поздней Золотой Орды (Большой Орды) в XV в. Другими влиятельными кланами он считает Мангытов, Салджиутов и Кунгратов — однако ни на какие источники при этом не ссылается [История 2009, с. 690]. Полагаем, исследователь мог ошибиться и указать Киятов вместо Ширинов, которые и в самом деле играли в это время важную роль в политической истории Орды.

635

Шенников 1981.

636

См., напр.: Павленко.

637

Гумилев 1992, с. 454; см. также: Шенников 1981, с. 20-22; Тка-ченко 2001.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мамай. История «антигероя» в истории"

Книги похожие на "Мамай. История «антигероя» в истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Почекаев

Роман Почекаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Почекаев - Мамай. История «антигероя» в истории"

Отзывы читателей о книге "Мамай. История «антигероя» в истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.