» » » » Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)


Авторские права

Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Феникс, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)
Рейтинг:
Название:
Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)
Издательство:
Феникс
Год:
1999
ISBN:
5-202-00834-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)"

Описание и краткое содержание "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)" читать бесплатно онлайн.



Сергеев Василий Иванович

Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)

В авторской редакции.

В книге живо и доходчиво изложена биография одного из самых загадочных русских царей - Павла I, «вечного наследника», масона и гроссмейстера Мальтийского ордена, короткое царствование которого до сего дня получает самые разнообразные оценки историков - от резко отрицательных до сугубо положительных. Предназначена для широкого круга читателей.






«содействовать сохранению европейского равновесия и принять пристойные меры к защищению Польши»,

но Диван объявил российскому резиденту Алексею Михайловичу Обрескову, что Порта заняла выжидательную позицию в отношении конфедератов и направила указы своим вассалам, – крымскому хану и молдавскому господарю – с запретом вмешиваться в польские дела. Порта не была еще готова к войне.

ХАСИДЫ

Сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе .... И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

Исаия, 60:10-12

Об евреях, которые составляли заметную часть населения Малороссии, и их вероисповедании особо не задумывались ни борцы за права диссидентов, ни борцы за экуменизм, унию и католицизм. Впрочем, евреев это вполне устраивало – специальный интерес представителя любой христианской конфессии к их вере не мог привести ни к чему хорошему для них. Так, например, произошло, когда с иудаизмом решил разобраться профессор библеистики Виттенбергского университета и переводчик Библии на немецкий язык Мартин Лютер. В 1543 году он написал памфлет «Евреи и их ложь», в котором предложил программу борьбы с евреями. В ней было семь пунктов. Первым шли поджоги синагог; седьмым – изгнание из страны, «как бешеных собак», всех евреев, кто уцелеет после исполнения первых шести пунктов.

В собственно Великороссии до конца XIX века евреев как составной части населения практически не было – тому препятствовало законодательство.

«Жидам ездити в Россию, – указывал Иоанн Грозный, – с торгами не пригоже, для того, что от них многие лиха делаются, что отварные зельи привозили в Россию и христиан от христианства отводили».

«Я хочу видеть у себя, – говорил Петр I, – лучше народы магометанской и языческой веры, нежели жидов: они – плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его. Не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о сем ни стараются и как ближних ко мне не подкупают».

Тем не менее иностранную коллегию при нем возглавлял Шафиров, петербургским генерал-губернатором был Девьер.

«Жидов, как мужеска, так и женска полу, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, всех выслать из России за рубеж немедленно и впредь их никакими образы в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко, а при отпуске их смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и никаких Российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывозили; а буде у них червонные и ефимки, или какая Российская монета явится, и за оны дать им медными деньгами»,

– значится в указе Екатерины I от 26 апреля 1727 года. Впрочем, тогда же Санкт-Петербург инструктировал гетмана Даниила Апостола:

«Евреям дозволяется торговать в Малороссии на ярмарках, но только оптом и не разрешается увозить золота, серебра и меди, но закупать на сии деньги товары. Жительство же им в Малороссии запрещается».

Императрица Елисавета подтвердила отношение к евреям указом от 2 декабря 1740 года:

«...Ныне нам известно учинилось, что оные жиды еще в нашей Империи под разными видами жительство свое продолжают, от чего ни иного какого плода, но токмо ... нашим верноподданным крайнего вреда, ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и всей нашей Империи случиться могущих произойти худых последствий крайне охранять и отвращать, того да всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, как то великороссийских, так и то малороссийских городов, сел и деревень всех мужеска и женска пола жидов какого бы кто звания и достоинства ни были, со всем их имением немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания, то таковых крестя, жить им позволить».

 Сенат сделал ей представление в том смысле, что таковая мера не будет способствовать процветанию торговли. 16 декабря 1743 года на сенатском докладе императрица написала:

«От врагов Христовых не желаю интересной прибыли!».

То же отношение к евреям было и у других правителей. Так, в 1744 году императрица Мария-Терезия повелела изгнать из Богемии всех евреев «в виду многих весьма важных соображений». Впрочем, осуществить декрет в полном объеме ей не удалось, прежде всего по резко отрицательным представлениям на него голландского и английского дворов.

В начале царствования Екатерины ей было доложено прошение о дозволении евреям въезжать в Россию. Екатерина поморщилась: в принципе, она была не против, но начинать царствование указом о свободном въезде евреев не хотела. И Екатерина отложила рассмотрение прошения.

Между тем Польша активно заселяла восточные территории – Малороссию. Земледельцы, которым посулили массу льгот, с охотой ехали сюда, спасаясь от крепостного права. Но крепостное право, налоги и повинности, шло следом за ними. А его агентами, исполнителями и проводниками была армия посредников, как правило, евреев, бравших у владельцев на откуп шинки и мельницы, пошлины («мыто») в городах, права рыбной ловли и пользования мостами...

Польша не вмешивалась в законы и особенности быта евреев. Существование их общин было санкционировано рядом актов – «статутов», подписанных королями. Веротерпимость Польши позволила римскому престолу назвать ее asylum hereticorum58*Заповедник ересей (лат.).*; эта веротерпимость привлекала сюда евреев, и Польшу называли также asylum judeorum59*Убежище евреев (лат.).*. Повсюду вокруг – в Испании, Германии, Италии – евреев недавно еще попросту жгли на кострах, причем католики – с тем же рвением, что и протестанты.

Однако существование и в относительно благополучной Польше было для евреев балансированием на лезвии меча. В 1543 году, при короле Сигизмунде, в Польше был кодифицирован Устав, который до 1776 года использовали католики-инквизиторы в своей деятельности. Сожжение на кострах было предусмотрено в нем за грехи, гораздо меньшие, чем исповедание иудаизма, – например, сглаз. Почему, в таком случае, не все иудеи были сожжены? Сожжение – не самоцель: инквизиция тоже немного занималась алхимией, выжимая золото не только из крови погубленных, но – чаще – из страха живущих. Несчастные, попавшие в ее сети, платили ежегодную подать, чтобы их не обвинили снова. Жгли либо когда одним махом можно было конфисковать большое состояние, либо когда переставали получать деньги от потенциальной жертвы. И жгли очень долго, еще в 1793 году, на рубеже XIX века, в окрестности Познани по приговору магистратского суда – in nomine Iesus Domini omnipotentis*Во имя Иисуса Господа всемогущего (лат.).* – сожгли женщину, заподозренную в колдовстве. Это было последнее сожжение за ведовство в Европе.

Станислав Понятовский в 1765 году подтвердил «Калишский Статут», часть «Волумина Легум», официального сборника законов Польши. Этот статут представлял собой привилегии, дарованные в 1264 году крулем Болеславом Набожным еврейским «кагалам» Познани и Калиша. По «Калишскому Статуту» еврей был «сервусом короны»: еврейские общины были обязаны платить налоги, а король обязан был их защищать и судить их конфликты с не-евреями – непосредственно или через уполномоченных лиц. За убийство еврея как еврея была предусмотрена смертная казнь и конфискация имущества убийцы. Запрещено было также возводить на евреев обвинение в ритуальных убийствах. Статут гарантировал евреям свободу торговли, предоставлял им право давать деньги взаймы, в том числе – под залог имущества должника.

Споры между евреями разбирала синагога. Номинально она, осуждая на смерть, могла лишь входить с соответствующим ходатайством в коронный суд; на практике бывало и иначе. Не нужно представлять себе евреев беззащитными агнцами: у них были свои силы самообороны.

«В Польше, где еврейский суд не имел права смертной казни, процветала внесудебная практика линчевания и она открыто поощрялась раввинами».

В Польше существовало еврейское «государство в государстве». Были свои законы, свой институт священнослужителей, свои школы, свои социальные учреждения, и, разумеется, свое лобби в Сейме и исполнительных органах. Возглавлял это «внутреннее» государство «Сейм четырех областей» («Ваад арба арацот»).

В 1772 году, когда произошел раздел Польши, польские евреи оказались разъединены государственной границей, причем б&льшая часть их оказалась на территории Российской империи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)"

Книги похожие на "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)"

Отзывы читателей о книге "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.