Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)"
Описание и краткое содержание "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)" читать бесплатно онлайн.
Сергеев Василий Иванович
Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)
В авторской редакции.
В книге живо и доходчиво изложена биография одного из самых загадочных русских царей - Павла I, «вечного наследника», масона и гроссмейстера Мальтийского ордена, короткое царствование которого до сего дня получает самые разнообразные оценки историков - от резко отрицательных до сугубо положительных. Предназначена для широкого круга читателей.
«Господство поляков дошло до такого невыносимого утеснения, что даже над Церквами давали они власть роду жидовскому. Священник казацкий, попросту называемый поп, не мог в своей церкви совершить таинства крещения, венчания и других, если наперед не заплатит жиду за ключи установленной паном платы, и должен был каждый раз от дверей церковных относить их и отдавать жиду. По заслугам претерпела ты беды свои, Польша».
Были ли в этом виноваты евреи? Было ли виновно польское правительство, правившее страной cum imprimatur67*С позволения; по указке.* иезуитов и создавшее условия, в которых евреи, чтобы жить, вынуждены были эксплуатировать народ? Ведь и этих еврейских приказчиков и управителей
«прижимали к стене посредством их собственных интересов, а при ослушании ввергали обратно в то небытие, из которого их извлекли»...
Суть была в том, что в Степь вместо «вольной волюшки» шел закон. Взял – верни: это было ново и непонятно для козаков, людей, экономика которых была построена на взятии без отдачи, и в массе живших еще в условиях коллективной собственности. Козак, готовый поделиться с товарищем последней рубашкой, но зато и спокойно берущий у этого товарища по нужде сколько нужно «цехинов» и вовсе не помнящий этого долга, – козак этот столкнулся с совершенно иным менталитетом, когда «берут и дают числом и мерой», ведут учетные книги...
Ключевым понятием, яблоком раздора стал ссудный процент – необходимость возвращать сумму, большую занятой и возраставшую со временем. Для членов племени Давидова, ставших культуртрегерами в этом регионе, ссудный процент был неизбежной очевидностью, на которой они строили все свои планы. Они отыскивали лишь беспроигрышную технологию – как взыскать долги с человека, который не только не желает платить долги, но и не помнит про их существование. Отсюда – заклад оружия в шинках, отсюда – ключи от православных храмов в карманах лапсердаков... А для козаков эти технологии были совершенно непонятными дьявольскими заведениями, капканами, поставленными на верных христиан...
Поэтому, как бы мы ни относились к приведенным «Думам», дела это не меняет. «Думы» верно отражают настроения малороссийского козачества тех времен.
УМАНСКАЯ РЕЗНЯ
...Поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, – поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле – за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков. ... Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя...
Н.В. Гоголь. Тарас БульбаБарская конфедерация решила военной силой покончить с происками на территории Ржечи Посполитой последователей евангелического, но, главным образом, греко-российского вероисповеданий. На Украину были посланы войска во главе с региментарем68*Полковник.* Воронжичем, под покровительством которых ксендзы насильно обращали приход за приходом в «унию», преследуя и истязая священников, державшихся православия. Так, игумен Матронинского монастыря Мельхиседек Значко-Яворский, получивший в Варшаве от короля «привилей», обеспечивавший свободу православной церкви в Украине, был, по настоянию официала униатской митрополии Мокрицкого, посажен в Дерманский монастырь, откуда, впрочем, сумел бежать в Переяславль. Помогавший Мельхиседеку скрываться козачий сотник Харько Жаботинский был, без суда и следствия, обезглавлен по приказу Воронжича; там же, под Ольшаной, Воронжич распорядился, согнав народ на зрелище, заживо сжечь Данилу Кушнера, ктитора церкви местечка Мглеева, спрятавшего, с ведома прихожан, от униатов дароносицу...
Единственной надеждой гонимого православия была Святая Русь. Но она молчала... Молчала ли? Запорожец Максим Залезняк объявил народу, собравшемуся в Переяславле на богомолье, что своими глазами видел Указ русской императрицы Екатерины II, писанный золотыми буквами, где она призывала встать за истинную веру, поруганную, гонимую и истребляемую на Украине вождями барской конфедерации. Козаки поверили Залезняку и разбили лагерь близ Матронинского монастыря, около Черкасс, в лесном урочище Холодный Яр; иноки освятили их оружие.
Мятежные гайдамаки выбили Воронжича из местечка Жаботин, убили его губернатора, поляка Степовского; новый сотник жаботинских козаков Мартын Белуга перешел на сторону Залезняка с своей дружиной. В местечке началась резня. Другой предводитель гайдамаков, Неживий, сжег Каневский замок вместе с запершимися в нем поляками. Он выстраивал евреев рядами, как живые мишени, и приказывал их расстреливать, оставляя, впрочем, в живых тех из них, кто соглашался креститься в православие. Рассказывали об одной еврейской девушке, уверившей хотевшего ее изнасиловать козака, что она умеет заговаривать пули. Козак заинтересовался, и девушка, пошептав что-то, предложила ему выстрелить в нее и убедиться, что пуля не причинит ей вреда. Козак выстрелил – девушка упала мертвой; единственной целью этой трагической магии было – не достаться живой врагу.
Известны имена предводителей других отрядов гайдамаков – Швачка, Журба, Бондаренко, Москаль... Движение охватило Киевщину, Брацлавщину, Подолию, Волынь, Белорусское Полесье, Прикарпатье и Закарпатье. Грабежам и погромам подверглись городки Паволоч, Чернобыль, Гранов, Летичев, Хвастов, окрестности Мозыря и Овруча. Гайдамаки везде находили и пропитание, и пристанище, и помощь у жителей православной веры.
Горит Смела; Смелянщина
Кровью подплывает.
Полыхают разом Канев,
Чигирин, Черкассы... –
писал об этом восстании Т. Г. Шевченко («Гайдамаки»).
Католики, униаты и иудеи бежали из края, причем большинство направлялось в Умань, городок пана Потоцкого, в котором надеялись найти надежное убежище. Губернатор Умани Младанович разместил народ, искавший защиты от гайдамаков, под городом, в Грековом лесу, и привел в боевую готовность двухтысячный гарнизон городка, в том числе шестьсот надворных козаков под командой полковника Обуха. Несколько казачьих сотен под началом сотников Гонты, Яремы и других, были высланы для разведки сил гайдамаков. Гонта свиделся с Залезняком, и тот показал ему «золотую грамоту императрицы Екатерины». Гонта и все остальные козаки знали, что на территории Польши против барской конфедерации действовали русские войска, защищавшие интересы православия. Гайдамаки рассматривали их как своих освободителей, помогали им и сами просили у них помощи. Грамота такая в этих условиях была вполне возможна. Поэтому не удивительно, что Гонта вместе со всеми козаками пристал к гайдамакам. Все вместе двинулись на Умань.
Подойдя 18 июня 1768 года к Умани, гайдамаки первым делом вырезали табор католиков, униатов и иудеев – до восьми тысяч душ – скопившихся в Грековом лесу. Затем город был лишен притока воды, и пересидеть осаду гайдамаков стало невозможно.
Обороной командовал талантливый инженер Шафранский, сумевший вооружить мужчин-евреев, беженцев, искавших спасения в городе. Они мужественно сражались и погибали с оружием в руках. Тем временем покинула город и еще одна группа «защитников» – немецкие кавалеристы. Из Пруссии прибыли в Умань «для ремонта», то есть для покупки лошадей, немецкие офицеры и солдаты. Расквартированные в городе, они отказались защищать жителей и тайком улизнули сквозь пролом в стене, не обращая внимания на просьбы губернатора поддержать оборону города.
На третьи сутки осады окончились у горожан пушечные заряды. И атакующие ворвались в город, вместивший всех беженцев с огромной территории Волыни и Подолии, Началась расправа. [В уманской резне, по свидетельству великого украинского поэта Тараса Шевченко:
«Не отвел мольбою гибель
И ребенок малый,
Ни калека и ни старый
Живы не остались».
Поэма «Гайдаки»]
Младанович вступил в переговоры, послав Залезняку и Гонте бричку, груженую тюками дорогой материи. Подарки были приняты, и на другой день утром оба гайдамацких предводителя встретились у городских ворот, перед мостом, перекинутым через ров, с губернатором и его польской свитой. Гонта объявил Младановичу, что идет против ляхов, католиков и униатов по указу императрицы Екатерины.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)"
Книги похожие на "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Сергеев - Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)"
Отзывы читателей о книге "Павел I (гроссмейстер мальтийского ордена)", комментарии и мнения людей о произведении.