Авторские права

Игорь Суриков - Пифагор

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Суриков - Пифагор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Суриков - Пифагор
Рейтинг:
Название:
Пифагор
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2013
ISBN:
978-5-235-03605-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пифагор"

Описание и краткое содержание "Пифагор" читать бесплатно онлайн.



Имя древнегреческого ученого Пифагора известно каждому еще со школьной скамьи. Но доказательство знаменитой теоремы о квадрате гипотенузы и сумме квадратов катетов — лишь малое из того многого, что дал миру этот удивительный человек. Мыслитель и философ (между прочим, первым введший в оборот слова «философ» и «философия»), религиозный деятель, разработавший учение о «метемпсихозе» — переселении душ, мистик и пророк, которого ученики всерьез воспринимали как бога или полубога, он был одним из крупнейших деятелей греческой «интеллектуальной революции». А ведь в ходе этой революции и был, по сути, создан фундамент, на котором и поныне зиждется наша цивилизация. О судьбе Пифагора и созданного им учения, а также о Греции его времени — VI века до н. э., конца так называемой архаической эпохи, — рассказывает в своей новой книге признанный знаток античной истории и философии, доктор исторических наук Игорь Суриков.






13

Подробнее см.: Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII—V вв. до н. э. 2-е изд. СПб., 2000. С. 106 и след.

14

Ярхо В.Н. Была ли у древних греков совесть? (К изображению чело века в аттической трагедии) // Античность и современность: К 80-летию Ф.А. Петровского. М., 1972. С. 251—264.

15

Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 125, 140.

16

Традиция о «Семи мудрецах» наиболее подробно излагается и их изречения приводятся в первой книге известного позднеантичного сочинения: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. I. 22—122.

17

Зелинский Ф.Ф. О Софокле-враче // Журнал Министерства народного просвещения. 1896. Ч. 304—305. С. 28—62.

18

См. одно из последних изданий: Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1990. С. 47—157. Полное название этой книги Ницше существует в двух вариантах: более раннем, «Рождение трагедии из духа музыки», и более позднем, «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм».

19

См. в русском переводе: Винкельман И.И. Избранные произведения и письма. М., 1996.

20

См., однако, важные замечания о том, что не следует напрямую отождествлять этот античный рационализм с более привычным для нас рационализмом Нового времени: Murray О. Cities of Reason // The Greek City: From Homer to Alexander. Oxf., 1991. P. 1— 25; Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. С. 329—346.

21

Одна из самых популярных формул в среде специалистов, занимающихся становлением античной культуры. Нередко эта формула находит отражение в заголовках исследований, например: Nestle W. Vom Mythos zum Logos: Die Selbstenfaltung des griechischen Denkens von Homer bis auf die Sophistik und Sokrates. 2 Aufl. Aalen, 1966; Кессиди Ф. X. От мифа к логосу (Становление греческой философии). М., 1972.

22

Cornford F. M. Principium sapientiae: The Origins of Greek Philosophical Thought. Cambridge, 1952; idem. From Religion to Philosophy: A Study in the Origins of Western Speculation. N. Y., 1957.

23

О них см.: Доддс Э.Р. Греки и иррациональное. СПб., 2000. С. 199 и след.

24

Его не уставал подчеркивать в своей известнейшей книге «Греки и иррациональное» выдающийся английский исследователь Э.Р. Доддс. См.: Доддс Э.Р. Указ. соч. С. 48 и след., 199 и след.

25

Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М., 1991. С. 9.

26

Глазков Н.И. Избранное. М., 1989. С. 360.

27

Цит. по: Андреев Ю.В. Указ. соч. С. 325.

28

Подробнее по проблеме см.: Доватур А.И. Феогнид и его время. Л., 1989. С. 102-113.

29

Семушкин А.В. Эмпедокл. 2-е изд. М., 1994. С. 43 и след.

30

Например: Доддс Э.Р. Указ. соч. С. 199 и след. Возражения см.: Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. СПб., 1994. С. 121 и след.

31

В рукописной традиции ошибочно «Гермодора».

32

О гипербореях и связанных с ними мифах см. недавнюю монографию: Bridgman Т. P. Hyperboreans: Myth and History in Celtic-Hellenic Contacts. N. Y; L., 2005.

33

Пьянков И.В. Аристей: путешествие к исседонам // Исседон. 2005. Т. 3. С. 34.

34

Круглое Е. А. Аристеева Гиперборея: «профанная» география или сакральный идеал? // Исседон. 2003. Т. 2. С. 13—14.

35

Hennig R. Herodots Handelsweg zu den sibirischen Issedonen // Klio. 1935. Bd. 28. S. 242-254.

36

Щеглов Д.А. Аристей из Проконнеса: факты и интерпретации // Аристей. 2010. Т. 1. С. 9-34.

37

Пифиями назывались жрицы-прорицательницы при дельфийском храме Аполлона. Считалось, что устами приходящей в состояние экстаза пифии вещает сам бог.

38

Лавр был священным деревом Аполлона.

39

Селиванова Л.Л. Аполлоновы лебеди (К семантике образа в религиозных представлениях античности) // Человек и общество в античном мире. М., 1998. С. 375.

40

Этот мифологический образ в религиях народов Сибири особенно интенсивно исследовался выдающимся отечественным ученым Е. М. Мелетинским. См., в частности: Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. 2-е изд. М., 1995; он же. Избранные статьи. Воспоминания. М., 2008. С. 105 и след., 163 и след.

41

Об акусмах (акусматах) — устных изречениях пифагорейцев — еще будет говориться ниже.

42

Вариант перевода последних слов: «…Пифагор заставил его при знать себя богом».

43

Burkert W. The Orientalizing Revolution: Near Eastern Influence on Greek Culture in the Early Archaic Age. Cambridge Mass., 1992. Еще один ученый, акцентирован но выделяющий «ориентализирующии период» как особую эпоху истории Греции, — Освин Меррей (Murray О. Early Greece. 2ed. L., 1993).

44

Э. Снодграсс высказывает предположение, что на формирование греческого полиса оказали влияние финикийские города-государства (Snodgrass A. Archaic Greece: The Age of Experiment. Berkeley, 1981. P. 31 — 32). Нет ровным счетом никаких позитивных данных, которые позволяли бы утверждать, что это так.

45

По ранней истории греческой алфавитной письменности по сей день остается наиболее важным фундаментальный труд: Jeffery L. H. The Local Scripts of Archaic Greece. Oxf, 1969.

46

Например: Powell В.В. Why was the Greek Alphabet Invented? The Epigraphical Evidence // Classical Antiquity. 1989. Vol. 8. No. 2. P. 321-350.

47

Молчанов А.А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тысячелетия до н. э. М., 2000. С. 182 и след.

48

Ср. «злосоветные знаки» (Гомер. Илиада. VI. 178), которые, на наш взгляд, оптимальным образом могут быть трактованы именно в этом контексте.

49

Об этом уникальном памятнике см.: Popham M., Touloupa E., Sackett L. H. The Него of Lefkandi // Antiquity. 1982. Vol. 56. No. 218. P. 169-174; Mazqrakis-Ainian A. Contribution a l'etude de l'architecture religieuse grecque des Ages obscures // L'Antiquite classique. 1985. Vol. 54. P. 5—48; Osborne R. Greece in the Making, 1200-479 В.С. L. — N. Y, 1996. P. 41 fT.; Thomas С.G. Conant С Citadel to City-State: The Transformation of Greece, 1200— 700 В. С. E. Bloomington, 1999. P. 85 fT.

50

Их характеристику (первый Герайон на Самосе, храм Аполлона в Эретрии, раннеархаические храмы этолийского Ферма, критской Гортины, Тиринфа) см.: Snodgrass A. Op. cit. Р. 58 ff.

51

Роль Фалеса в развитии ранней греческой науки очень удачно показана в работе: Панченко Д.В. Фалес: рождение философии и науки // Некоторые проблемы истории античной науки. Л., 1989. С. 16—36.

52

Thomas С G., Conant С. Op. cit. P. 142.

53

Ср.: Purcell N. Mobility and the Pol is // The Greek City: From Homer to Alexander. Oxf., 1991. P. 29-58.

54

См. об этом процессе: Hall Е. Inventing the Barbarian: Greek Self-definition through Tragedy Oxf., 1991; Georges P. Barbarian Asia and the Greek Experiment. Baltimore, 1994; Маринович Л.П. Возникновение и эволюция доктрины превосходства греков над варварами // Античная цивилизация и варвары. М., 2006. С. 5—29.

55

См. примеры: Суриков И.Е. Гостеприимство Креза и афиняне // Закон и обычай гостеприимства в античном мире. М., 1999. С. 72—79; он же. Античная Греция: политики в контексте эпохи. Архаика и ранняя классика… С. 68.

56

Горгий. фр. В 3 Diels — Kranz (цитата не дословная, но адекватно передающая то, что хотел сказать философ).

57

Ср.: Rackham О. Ecology and Pseudo-ecology: The Example of Ancient Greece // Human Landscapes in Classical Antiquity: Environment and Culture. L. — N. Y, 1996. P. 16-43.

58

Поппер К. Указ. соч. С. 570.

59

Об особенностях античного рационализма см., в частности: Аверинцев С.С. Указ. соч. С. 115 и след., 329 и след.

60

Подробнее см.: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. М., 1995. С. 157 и след.

61

Доддс Э.Р. Указ. соч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пифагор"

Книги похожие на "Пифагор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Суриков

Игорь Суриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Суриков - Пифагор"

Отзывы читателей о книге "Пифагор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.