» » » » Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению


Авторские права

Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению

Здесь можно купить и скачать "Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению
Рейтинг:
Название:
Елена Рерих. Путь к Посвящению
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-6605
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Елена Рерих. Путь к Посвящению"

Описание и краткое содержание "Елена Рерих. Путь к Посвящению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет собой документальное исследование самого малоизученного периода жизни Е.И. Рерих – первой половине ее жизни, времени начала сотрудничества Рерихов с Адептами Шамбалы. Особое внимание уделено в этой книге процессу психодуховного самосовершенствования, пройденного Еленой Рерих под руководством Учителя М., развитию свойственных ей ясновидения, яснослышания и других высших способностей, а также многочисленным феноменальным явлениям, сопровождавшим общение Рерихов с их духовными Учителями.






А. Кардек в своих работах писал о том же:

«<…> Почерк иногда бывает очень разборчив, слова и буквы совершенно раздельны. У некоторых же медиумов, кроме них самих, почти никто не может разбирать его. Надо к этому привыкнуть. Сообщение часто бывает составлено из больших букв. Некоторые слова занимают иногда целую страницу. Духи мало берегут бумагу. Когда слово или фраза неразборчивы, то просят духа написать снова, что обыкновенно он исполняет охотно» [267] .

Но как бы ни выглядело автоматическое письмо внешне, его внутренняя, психодуховная сущность была всегда одна: контакт с духом, в ходе которого делались эти записи, происходил по каналам низшего астрала , так как спириты общались с развоплощенными душами людей, находящимися в астральном мире . Это само по себе создавало для них весьма серьезную опасность привлечения к себе негативных сущностей иного мира.

Рерихи же во время всех своих записей и рисунков воспринимали мысли от живых людей, присутствующих на физическом плане бытия, а не на астральном. Когда же Рерихи соприкасались с энергиями астрального плана в ходе познания законов иного мира, продемонстрированных им Учителями, мощная духовная энергия Учителей охраняла их от воздействия негативных сущностей астрала. Конечно, у обычных спиритов и медиумов не было такой защиты.

В уже цитированном письме Елена Ивановна пояснила психодуховную природу автоматического письма, что очень важно:

«…конечно, все эти случаи [268] не подсознания, но определенного воздействия извне . И степени “Ангелов-Хранителей”, желающих руководить и сообщаться, конечно, варьируются в Тонком мире. От безобидных и симпатизирующих нам, мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет, до утверждения прочной сердечной связи с Учителем, воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами, как оружием! И можем допустить такую силу, с которой потом не сможем справиться. Так пусть каждый подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам. Если кто предан Учению и обладает талантом писателя, то зачем ему автоматическое письмо? Учение дает неиссякаемый кладезь тем для писателя» [269] .

О негативных последствиях контактов с духами, и в частности автоматического письма, были хорошо осведомлены и сами спириты. Главный европейский мэтр спиритизма Аллан Кардек прямо предупреждал своих товарищей по увлечению в своей «Книге медиумов»:

«Главный камень преткновения начинающих медиумов состоит в том, что они имеют дело с низшими духами и должны считать себя счастливыми, если только это легкие духи. Все их внимание должно быть направлено на то, чтобы не дать им власти над собой, потому что, как скоро они привяжутся к человеку, то от них нелегко избавиться. <…>

…нужно стараться со всевозможной заботливостью узнавать по всем признакам, доставляемым опытностью, натуру первых сообщающихся духов, которых всегда надо остерегаться. <…> Относительно этого предмета начинающие медиумы найдут подробные наставления в главах “Об одержимости и о самоличности духов”. Мы скажем это здесь только, что кроме языка, можно рассматривать как верные доказательства низкого развития духа все знаки, фигуры, бесполезные и пустые эмблемы, все почерки странные, искаженные, доходящие до крайних размеров или имеющие смешные и неприятные формы. <…>

Мы знаем, как некоторые были наказаны за свою самонадеянность несколькими годами всевозможных одержимостей, самыми смешными мистификациями, упорным ослеплением и даже материальными несчастьями и жестокими обманами» [270] .

Вот эти неизбежные последствия спиритизма и предопределили окончательный вердикт Рерихов и их Учителей относительно автоматического письма как способа приема информации по каналам Тонкого мира:

«Нужно иметь постоянное и непосредственное общение с Вел[иким] Учителем, чтобы правильно истолковать разнообразные психические проявления. И об этом сказано в Учении. Особенно много ошибок получается через так называемое автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма совершенно изъят из употребления среди принятых учеников» [271] .

Какой вывод можно сделать из всего изложенного и процитированного выше?

Вывод следует один: общение Рерихов с их духовными Учителями не являлось спиритизмом, даже на начальном его этапе. Несмотря на имевшие место телекинетические эффекты (стуки и движения стола), сеансы Рерихов нельзя считать спиритическими в силу трех важнейших обстоятельств:

1.Рерихи общались не с духами, а с живыми людьми, то есть источник получения информации был совершенно иным.

2.Общение Рерихов с Учителями по своим психоэнергетическим методам коренным образом отличалось от контакта спиритов с развоплощенными сущностями астрального плана. И получение сигналов в виде стука, и запись информации так называемым автоматическим письмом совершались на сеансах Рерихов без применения медиумической психотехники, имеющей место в спиритизме. Соответственно, не было опасности соприкосновения сознания участников сеансов с негативной энергетикой низшего астрала, что имеет место при спиритических сеансах.

3.Уже в 1922–1923 годах вместо получения сообщений сигналами в виде стука Рерихи стали использовать духовный способ общения, основанный на способностях телепатии, яснослышания и ясновидения, свойственных Николаю и особенно Елене Рерих.

Именно с помощью яснослышания осуществлялось как общение Рерихов с их духовными Учителями, так и получение Еленой Ивановной Рерих учения Агни-Йоги.

Чем опасен спиритизм

Е.И. Рерих о спиритизме

Известно, что Е.И. Рерих всегда очень негативно отзывалась о практике спиритизма, предупреждая своих последователей об опасностях для духовного развития, которые эта практика в себе несла. Позднее, после знакомства с основами учения Агни-Йоги, Е.И. Рерих в письмах последователям подчеркивала: «<…> спиритические сеансы имеют дело с миром потусторонним, с духами, но мы имеем дело с людьми живыми. Мой Учитель – в земном теле, и именно в наших книгах судьи, если дадут себе труд прочесть их, найдут на многих страницах указания на вред низшего психизма и медиумизма ●» [272] .

Упоминание о вреде психизма здесь не случайно: Учителя Рерихов считали спиритизм именно разновидностью психизма и медиумизма как низших и негативных по своей сути явлений. Именно поэтому Они сами и их сотрудники – Блаватская и Рерихи – неоднократно остерегали всех, кто интересовался эзотерикой, от занятий спиритизмом.

В письме одному из своих корреспондентов Елена Ивановна писала: «Вы правильно называете спиритизм и все занятия магией духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открывание дверей, в большинстве случаев сущностям из низших слоев тонкого мира, и, конечно, так же как и магия, не может входить в эволюцию» [273] .

И такие предупреждения против спиритизма встречаются в ее письмах не однажды. Когда же враги Рерихов в США, стремившиеся дискредитировать их просветительскую деятельность, попытались приписать им занятия спиритизмом (в те годы спиритизм назывался иногда спиритуализмом [274] ), Е.И. Рерих так прокомментировала эти попытки: «Также любопытно, что обвинители до того невежественны, что не знают разницы между спиритуализмом [275] , передачей мысли на расстояние и прочими парапсихическими явлениями. Между тем существует огромная литература по этим вопросам, основано множество обществ по исследованию психических явлений и открыты кафедры при университетах для изучения скрытых сил человека. Уже профессор Райн и другие его коллеги открыто занимаются передачей мыслей на расстояние при соблюдении научных методов и называя эти давно известные истины новыми словами, как extra-sensory perception [276] , которые больше импонируют публике. <…> В наши дни кажется диким, чтобы люди, считающие себя образованными, могли бы не знать разницу между спиритуализмом и передачей мысли на расстояние. Спиритуализм предполагает общение исключительно с духами, перешедшими за черту, наше же Учение исходит от Учителя, пребывающего в физическом теле» [277] .

О чем не знали спириты

Чем же были опасны медиумизм и психизм, имевшие место в практике спиритизма? Тем, что и то и другое вовлекало сознание человека в низшие сферы астрального плана. Спиритические сеансы, как правило, проводились профессиональными медиумами. И даже если их проводили просто любители псевдооккультных развлечений, при частой практике они незаметно развивали у себя медиумизм. Медиумизм, согласно Живой Этике, является врожденным или приобретенным свойством организма человека, состоящим в том, что его низшие тонкоматериальные тела – эфирное или астральное – способны непроизвольно, то есть вне контроля сознания, выделяться в пространство и тем самым привлекать к себе развоплощенных сущностей низшего астрального плана. Таковыми могли быть как души умерших людей, так и элементалы – существа астрального мира, среди которых есть немало вредоносных, вампирических сущностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Елена Рерих. Путь к Посвящению"

Книги похожие на "Елена Рерих. Путь к Посвящению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Ковалева

Наталья Ковалева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению"

Отзывы читателей о книге "Елена Рерих. Путь к Посвящению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.