» » » Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения


Авторские права

Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения

Здесь можно скачать бесплатно "Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Медиа-Принт, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрий Вавилонский - Основной   боевой   танк   России.   Откровенный   разговор  о проблемах танкостроения
Рейтинг:
Название:
Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения
Издательство:
Медиа-Принт
Год:
2008
ISBN:
978-5-98485-046-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения"

Описание и краткое содержание "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" читать бесплатно онлайн.



Россия является единственной страной в мире, армия которой имеет на вооружении два типа основных боевых танков: газотурбинные Т-80 (Т-80У) и дизельные Т-90 (Т-90С) - одинаковой массы, одинаковых габаритов, во многом с совпадающими тактико-техническими характеристиками, но коренным образом отличающимися по конструкции... По мнению сторонников танка Т-80, он наделен исключительными качествами, свойственными перспективному отечественному танку XXI века. Так ли это на самом деле?






«Особенно ценно искусство скрывать свой недостаток, превращая его в преимущество. Так Цезарь скрывал свою плешь лавровым венком».

Последствия гидроудара в цилиндрах харьковского двигателя при случайном затекании воды в воздухозаборное окно танка Т-64

ГЛАВА 8.

ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ

У танка Т-80 имеется два способа пуска двигателя: от аккумуляторных батарей и от танка-донора. У Т-90 дополнительно к перечисленным выше способам возможен пуск от воздушной системы (основной), комбинированным способом и с буксира.

При боевой готовности №1 пуск газотурбинного двигателя танка Т-80 требует более длительного времени, чем пуск разогретого дизеля танка Т-90. Поршневой двигатель пускается за несколько секунд, а пуск ГТД занимает 50 с. В сравнительных разгонных испытаниях танков от начала команды «пуск двигателя» танк Т-90 уйдет от Т-80 на расстояние более 650 м! [3]

Ю.П. Костенко вспоминает интересный случай, свидетелем которого он стал. В 1985 г. секретарем ЦК КПСС был избран Лев Николаевич Зайков, до этого являвшийся секретарем Ленинградского обкома КПСС. Он хорошо знал генерального конструктора танка Т-80 и выступал активным сторонником газотурбинного танка. В конце 1985 г. Л.Н. Зайков прибыл на завод имени В.А. Малышева в г. Харьков для ознакомления с работами по бронетанковой технике. Была зима, температура воздуха составляла -10°С. На заводе имелись два танка: газотурбинный Т-80 с ГТД-1000Т и опытный образец Т-64А с дизельным двигателем 6ТД одинаковой с ГТД мощностью — 1000 л.с. Оба танка поставили на исходный рубеж метрах в ста от командного пункта.

Т-90С в тропическом камуфляже и первый уральский снег 

Танки были приведены в состояние боевой готовности №1 (двигатели прогреты, как и полагается в боевых условиях).

По команде начальника ГБТУ Ю.М. Потапова, по рации был передан условный сигнал на начало движения. Через несколько секунд один танк дрогнул и, набирая скорость, быстро пошел в сторону КП. Преодолев «горку», расположенную перед смотровой террасой, танк начал быстро удаляться от КП. Второй танк еще был на исходном рубеже. Когда первый танк проходил мимо КП, Зайков, ни к кому не обращаясь, с улыбкой сказал: «Да, налицо явное преимущество ГТД: Т-80 уже скрылся из вида, а этот, с дизелем, только начинает движение».

В ответ улыбнулся Ю.М. Потапов. Он пояснил Л.Н. Зайкову, что скрылся из вида дизельный танк, а Т-80 в настоящий момент проходит мимо КП.

«Как это может быть? — не поверил Зайков. — Мне в Ленинграде Николай Сергеевич Попов говорил, что зимой, при отрицательных температурах, дизель уступает ГТД по всем параметрам, особенно по времени запуска! Почему здесь Т-80 так задержался с началом движения?»

Пришлось главному танкисту страны давать объяснения о причинах длительного выхода ГТД на режим, после чего у секретаря ЦК испортилось настроение [16].

Пуск газотурбинных двигателей требует больших энергетических затрат, чем дизельных двигателей. Например, по опубликованным данным, «Опыт эксплуатации танков M1 показал, что уже при —32°С запуск ГТД считается рискованным: если с первого раза турбина не запустилась, то на второй уже не хватает емкости аккумуляторных батарей. Температура —43ºС является критической — запуск возможен только при заряженных до номинала батареях, предварительно хранившихся в теплом помещении» [17].


ГЛАВА 9.

БОЕГОТОВНОСТЬ ТАНКОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Авторами публикаций [5, 11] утверждается, что в условиях суровой зимы Забайкалья в 1971 г. танкисты два часа разогревали дизельные танки подогревателем (очевидец не указывает наименование танка, намекая на прообраз танка Т-72. — Прим. авт.). А двигатели танков Т-80 запустились сразу, и танки были готовы к маршу через 5 мин.

В официальном отчете по результатам зимних испытаний на Урале в 1973 г. при температуре окружающего воздуха -36°С после длительного замораживания танков Т-72 в течение 43 ч средняя продолжительность разогрева силовой установки составила 14 мин., а при совершении многосуточных маршей укрытые вечером на ночь брезентом танки не успевали остывать, и двигатели запускались всего через несколько минут работы подогревателем [1]. По результатам специальных испытаний танка Т-90 в морозильной камере ВНИИТМ в 2001 г., после трехсуточного замораживания время подготовки МТУ к началу движения составило при температуре окружающего воздуха -20°С и -40°С соответственно 11,5 и 23,7 мин. [18]. Расхождения данных, названных в публикациях [5, 11], и фактических составляют 500%!

Вместе с тем, по имеющимся у нас сведениям, при испытаниях танка Т-80 («объект 219РТ») при температуре -40°С готовность МТО к движению танка наступает не ранее, чем за 25—30 мин., хотя двигатель может быть запущен за 2—5 мин. [3]. Длительность подготовки МТО к движению включает в себя саморазогрев масла в баках трансмиссии и ГОП и существенно зависит от марок применяемых моторных и трансмиссионных масел. В случае использования более дорогих и дефицитных синтетических масел возможно сокращение времени подготовки к движению танка, оснащенного любым типом двигателя. Однако боеготовность танков будет определяться реальным обеспечением войск ГСМ.

Заметим, что оснащение танка Т-80У ГОП МП дополнительно увеличит время подготовки танка к началу движения. Хочется задать вопрос разработчикам Т-80: если в войсках не будет дефицитного и дорогого масла ИПМ-10 и ГТД будет заправлен дублирующим маслом Б-ЗВ, а температура воздуха будет ниже -40°С, сколько времени потребуется для подготовки МТУ танка Т-80 к началу движения при загустевших маслах и отсутствии подогревателя в составе силовой установки? Какие действия должен предпринять экипаж танка после длительного замораживания в этом случае? Впрочем, не будем ждать ответа, так как он нам известен. При температурах окружающего воздуха ниже -20°С пуск двигателей у танков Т-90 и Т-80 производится от теплых аккумуляторных батарей (АКБ). Это условие уже требует проведения подготовительных работ к пуску по установке на танки теплых АКБ, нормативное время на эти работы составляет 30 мин.

Поэтому при низких температурах окружающего воздуха при боевой готовности №1 у танков любого типа рекомендуется не допускать падения температуры масла и агрегатов силовой установки ниже определенного уровня путем периодического прогревания силовых установок: дизельного танка Т-90 — пусками подогревателя, газотурбинного Т-80 — пусками ГТД и кратковременной его работой на режиме «малого газа» танка.

Таким образом, при очень низких температурах окружающего воздуха у газотурбинного танка нет преимуществ перед дизельным танком в продолжительности подготовки к началу движения. Он не имеет альтернативного аккумуляторам источника энергии и затрачивает существенно больше топлива на поддержание теплового режима при боевой готовности №1. Утверждение Ю.А. Лейковского о времени подготовки к движению танка Т-80 при любых низких температурах окружающего воздуха, равное 2—7 мин. [15], не соответствует действительности.

Т-72Б. Мороз -35°С. Плановые учения в Зауралье

ГЛАВА 10.

ВЛИЯНИЕ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ НА ТОЧНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ

В статье В.А. Парамонова и В.П. Филиппова «Топливная экономичность танка Т-80У» [19] приводится амбициозное утверждение следующего содержания: «Один из главных показателей огневой мощи — точность стрельбы. Никогда еще (?) танк с дизельной силовой установкой не достигал результатов танка Т-80У по этому показателю, даже при одинаковых системах вооружения с танком Т-80У. Причина тому — вибрация дизельного двигателя, уровень которой значительно выше, чем у газотурбинного».

Это категорическое утверждение легко опровергается результатами стрельб современных основных боевых танков пяти государств, участвовавших в тендерных испытаниях 1998 г. в Греции [3]. Тесты стрельбовых испытаний на точность газотурбинный танк Т-80У не выполнил. Дизельные танки «Леклерк», «Челленджер-2Е», «Леопард-2А5» блестяще справились с этими тестами (тагильские танки в испытаниях участия не принимали).

Результаты стрельбовых испытаний танка Т-90С известны из оценок, данных индийским генерал-лейтенантом Капуром, лично проводившим стрельбы: «Наши подкалиберные снаряды буквально насквозь, навылет прошивали танки на дальности 2500—3000 м. Стрельба велась с места, с ходу, с обоих бортов, кормы, и почти всякий раз достигался практически 100-процентный результат» [20].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения"

Книги похожие на "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрий Вавилонский

Эрий Вавилонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения"

Отзывы читателей о книге "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.