» » » Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения


Авторские права

Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения

Здесь можно скачать бесплатно "Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Медиа-Принт, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрий Вавилонский - Основной   боевой   танк   России.   Откровенный   разговор  о проблемах танкостроения
Рейтинг:
Название:
Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения
Издательство:
Медиа-Принт
Год:
2008
ISBN:
978-5-98485-046-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения"

Описание и краткое содержание "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" читать бесплатно онлайн.



Россия является единственной страной в мире, армия которой имеет на вооружении два типа основных боевых танков: газотурбинные Т-80 (Т-80У) и дизельные Т-90 (Т-90С) - одинаковой массы, одинаковых габаритов, во многом с совпадающими тактико-техническими характеристиками, но коренным образом отличающимися по конструкции... По мнению сторонников танка Т-80, он наделен исключительными качествами, свойственными перспективному отечественному танку XXI века. Так ли это на самом деле?






8. Ромасев К. О сравнительном совершенстве современных основных боевых танков // Техника и вооружение. — 2002, №8.

9. Танк и люди: Дневник главного конструктора А.А. Морозова — Харьков: НТУ «ХПИ», 2007.

10. Ефремов А.П. Без шума не получается // НВО. — 2004, №27.

11. Ашик М.В., Ефремов А.С, Попов Н.С Танк, бросивший вызов времени. — СПб., 2001.

12. Козишкурт В., Ефремов А. Чего не боятся танки? // НВО. — 2004, №38.

13. Руководство по эксплуатации объекта 219АС

14. Вавилонский Э.Б. Как это было… Ч. 1, Газотурбинный танк — объект 167Т. — Н. Тагил, 2001.

15. Лейковский Ю.А. Газотурбинный двигатель. Перспективы применения в БТВТ// 85 лет отечественному танкостроению (7—8 сентября). — Н. Тагил, 2005.

16. Костенко Ю.П. Танки (воспоминания и размышления). Ч. III. — М., 1999.

17. Никольский М. Основные танки США. — М.: ACT «A», 2001.

18. Отчет о ходовых (полигонных) приемочных испытаниях масла ВНИИНП М-5з/16Д2 на двигателе В-92С2: Протоколы №17 и №18 ВНИИТМ. — Нижний Тагил: ФГУП «УКБТМ», 2001.

19. Парамонов В.А., Филиппов В.П. Топливная экономичность танка Т-80У // Актуальные проблемы защиты и безопасности: Труды Восьмой Всероссийской научно-практической конференции (4—7 апреля 2005 г.). Т. 3. — СПб., 2005.

20. Матяш В. Т-90С: Испытание пустыней // Военный парад. — 2000, №1 (37).

21. Матяш В. Т-90: друг солдату, гроза врагу // Красная Звезда. — 1999, 21 апр.

22. Козишкурт В., Ефремов А. Танковый вальс. Будущее отечественного танкостроения // Завтра. — 2007, №46 (730).

23. Козишкурт В.И., Филиппов В.П. Единое базовое шасси для бронированных гусеничных машин // Актуальные проблемы защиты и безопасности: Труды Восьмой Всероссийской научно-практической конференции (4—7 апреля 2005 г.). Т.З. — СПб., 2005.

24. Шевченко Я.В. Состояние и перспективы обеспечения защищенности гусеничных и колесных бронированных машин // Актуальные проблемы защиты и безопасности: Труды Восьмой Всероссийской научно-практической конференции (4—7 апреля 2005 г.). Т.З. — СПб., 2005.

25. Барятинский М. Танк Т-80. — М.: Танкомастер, 2002.

26. Лосик О.А., Брилев О.Н. Имеют ли танки будущее? // Техника и вооружение. — 2006, №1.

27. Григорян В.А. «Боеприпасы». — 2005, №1.

28. Held M. Warhead hit distribution on main in the Gulf. — j. of battlefield Techn., v.3, №1, 2000.

29. Желтоножко О. Перспективы Т-80 и требуемый уровень БТТ для российской армии // Мир оружия. — 2005, 05 (08).

30. Суворов С. Т-90 — гордость отечественного танкостроения // Техника и вооружение. — 2006, №1.

31. Белогруд В. Грозный. Танки. Как это было // Мир оружия. — 2005, 03(06).

32. Общероссийская еженедельная газета. — 2003, №9, 5—11 ноября.

33. Тумасов В.Д. Страшное, незабываемое зрелище // Устьянцев С., Колмаков Д. Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72. — Н. Тагил: Медиа-Принт, 2004.


Часть 4

ГЛАВА 12.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ (СМ. ТАКЖЕ ГЛАВУ 15)

Характеристиками долговечности двигателей являются показатели — 90-процентный и средний ресурсы. Узнав из доклада Ю.А. Лейковского [1] о «выдающихся» показателях «долговечности» двигателя ГТД-1250 выпуска 1987—1988 гг. и прочитав теоретические обоснования наших оппонентов преимуществ ГТД перед дизелем в долговечности в 2-3 раза [2, 3] (по ресурсу более чем в 4 раза [4]), обусловленных «уравновешенностью двигателя и сведением к минимуму трущихся поверхностей», мы прибегли к имеющимся данным лаборатории надежности научно-исследовательского института двигателей, также приведенным в архивных материалах и отчетах [5, 6].

Легко выяснилось, что восхваление показателей долговечности ГТД танка Т-80 является очередной неточностью авторов публикаций. По данным подконтрольной эксплуатации танков Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У выпуска с 06.08.1984 г. по 1991 г. и танков Т-72А, Т-72Б и Т-90 выпуска 1985—1992 гг., все показатели долговечности двигателей уральских танков выше, чем показатели газотурбинных танков: по 90-процентному ресурсу — примерно в 2 раза; по среднему ресурсу — примерно в 1,5 раза [5]. Аналогичные данные получены из других источников [7, 8].

По официальным данным, среди всех образцов бронетанковой техники в СССР (России) наилучшими показателями надежности обладают танки Т-72Б с дизельными двигателями.


ГЛАВА 13.

ТИП СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ОБСЛУЖИВАЕМОСТЬ

По результатам испытаний, у танков Т-72А показатель удельной суммарной продолжительности работ технического обслуживания — ТО [ч/тыс.км] был в 1,5 раза хуже, чем у Т-80Б.

Опыт эксплуатации танков типа Т-72Б позволил определить и откорректировать оптимальную периодичность технического обслуживания, обеспечивающего постоянную боевую готовность танков. По данным подконтрольной эксплуатации танков в войсковых частях, средняя оперативная продолжительность видов технического обслуживания — ТО (ЕТО, ТО №1, ТО №2) у Т-72Б одинакова с Т-80БВ и находится на уровне американского M1 «Абрамс» [5]. Сравнительные длительности видов технического обслуживания танков Т-90, Т-90С, Т-80БВ и Т-80У приведены в таблице.

Сравнительные длительности видов технического обслуживания танков Т-90, Т-90С, Т-80БВ и Т-80У [8]

[1] Нижние значения интервалов времени каждого вида технического обслуживания танка Т-90 приняты за условные единицы «1»

[2] По данным [6].

Данные таблицы мы используем в резюме этой главы.

Как отмечал А.П. Ефремов — ведущий специалист 38 НИИИ МО РФ по силовым установкам бронемашин [9], фактическая продолжительность видов технического обслуживания танка Т-80 включает в себя нормативное время на выполнение этих операций и так называемое «скрытое время» технического обслуживания, не учитываемое в протоколах испытаний.

Так, например, сдув пыли для удаления отложений из межлопаточных каналов рабочих колес компрессоров, пневмовиброочистка двигателя для удаления отложений расплава пыли с соплового аппарата турбины компрессора высокого давления при эксплуатации танка Т-80У (далее «Т-80») в летних условиях в зоне пустынь и полупустынь на лессовых грунтах выполняются перед каждым пуском холодного двигателя и через каждые два часа работы двигателя. Каждая операция осуществляется с помощью воздушной системы, которую необходимо постоянно пополнять воздухом. Этим, в основном, объясняется увеличенная наработка ГТД по сравнению с дизелем на каждые 1000 км, которая у Т-80 достигает 19% [7].

Указанное дополнительное время работы ГТД и является тем самым скрытым техническим обслуживанием танка Т-80 в летнее время эксплуатации и щедро оплачивается дорогостоящим моторесурсом ГТД и дополнительным расходом топлива. Оно не учитывается при хронометрировании длительности выполнения экипажем видов технического обслуживания танка Т-80, указанных в таблице. Более того, так как конструкторской документацией технические и гарантийные ресурсы устанавливаются по суммарной наработке двигателя в моточасах (по показаниям счетчика моточасов), то в проигрыше оказываются войсковые части, эксплуатирующие танки Т-80. При назначенном одинаковом гарантийном ресурсе дизельного двигателя и ГТД «полезная» наработка моточасов у последнего будет меньше до 19%!

А.П. Ефремов утверждает, что воздухоочиститель танка Т-80 нельзя считать в полной мере «необслуживаемым узлом» [9]. Так он сообщает о скрытом техническом обслуживании танка Т-80 и в зимнее время года.

Заправка охлаждающей жидкостью силовой установки Т-72Б

При испытаниях танков Т-80 зимой в Сибирском военном округе выявилась необходимость обслуживания воздухоочистителей вследствие забивания циклонов снегом, сопровождающегося падением мощности двигателей. Это приводило к необходимости остановки танка для очистки циклонов.

В дальнейшем в руководство по эксплуатации танков типа Т-80 было внесено требование о профилактическом обслуживании воздухоочистителя при ЕТО и на привалах при совершении маршей посредством прогрева циклонов ВО выхлопными газами ГТД с использованием дефлектора (корытообразного устройства с габаритами, превышающими ширину и высоту выхлопного насадка жалюзи), который танкисты прозвали «задогрейкой» (см. фото «Установка дефлектора наТ-80У…»).

В соответствии с руководством по эксплуатации, при движении по сухому сыпучему снегу при температуре ниже

— 20°С требуется выполнить большой объем работ:

—  расположить танк кормой против ветра;

— на насадок выхлопных жалюзи установить дефлектор, предназначенный для поворота газового потока на 180° в сторону носа танка (см. рисунок 1);

— повернуть башню так, чтобы обеспечить поступление горячих газов к ВО, минуя ВЗУ;

— пустить двигатель и поработать на режиме стояночного малого газа 15 мин.;

— остановить двигатель. Демонтировать (раскаленный!) дефлектор и закрепить его на башне (при этом запрещается установка средней топливной бочки).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения"

Книги похожие на "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрий Вавилонский

Эрий Вавилонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрий Вавилонский - Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения"

Отзывы читателей о книге "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.