» » » » Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III


Авторские права

Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский путь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений в трех томах. Том III
Издательство:
Русский путь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать бесплатно онлайн.



В трехтомном собрании сочинений Сергея Иосифовича Фуделя ( 1900— 1977), религиозного писателя, испытавшего многолетние гонения в годы советской власти, наиболее полно представлены его завершенные произведения и материалы к биографии.

В третьем томе помещены работы, посвященные творчеству Ф.М. Достоевского, славянофилов (прежде всего A.C. Хомякова и И.В. Киреевского), о. Павла Флоренского: «Наследство Достоевского», «Славянофильство и Церковь», «Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских», «Начало познания Церкви», а также сопутствующие им приложения.






Барсов Николай Иванович (1839–1903) — профессор гомилетики Санкт–Петербургской духовной академии (1869–1889).

…лекции… преосвященного Иннокентия Херсонского, в свое время… заподозривавшиеся в неологизме… — «Неологизмом» в консервативных церковных кругах XIX в. именовалось легкомысленное новаторство в богословии; такое обвинение, в частности, выдвигалось против архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова; 1800–1857), однако секретное дознание об образе его мыслей привело к оправдательному заключению.

Голубинский Феодор Александрович (1797–1854) — протоиерей, профессор Московской духовной академии по кафедре философии, член Духовно–цензурного комитета.

СидонскийФеодор Федорович (1805–1873) — священник, ключарь Петербургского Казанского собора; профессор философии, затем богословия в Санкт–Петербургском университете.

Иоанн (Соколов; 1818–1869) — профессор Санкт–Петербургской духовной академии, ректор Казанской, затем Санкт–Петербургской академий, епископ Смоленский; читал лекции по каноническому праву и догматическому богословию.

…пытался принять веру «по Хомякову»… — Ср.: «Догматы, таинства, чудеса, вообще все то, с чем его разум не мог согласиться, он решил принять на веру, со смирением (по Хомякову), так как разум отдельных людей должен подчиниться разуму соборному — Церкви. Я помню, как он читал Хомякова и высказывал эти мысли» (Тол сто й C. J1. Очерки былого. Тула, 1968. С. 54).

Горский Александр Васильевич (1814—1875) — профессор Московской духовной академии по кафедре церковной истории; протоиерей (1860), ректор академии (1864).

С. 185. Протоиерей Г. Флоровский в своем труде… говорит, что эти замечания «неубедительны и не проницательны». — Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж: YMCA–Press, 1937. С. 284.

Флоровский Георгий Васильевич (1893—1979) — протоиерей, патролог; профессор Св. — Сергиевского богословского института в Париже ( 1926— 1939), профессор и декан Св. — Владимирской семинарии в Нью–Йорке (1939–1955).

Лосский Владимир Николаевич (1903—1958) — богослов; инспектор и преподаватель догматического богословия во Французском православном институте св. Дионисия. См. также: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 139.

Filioque — и Сына (лат.); имеется в виду вставка в Никео–Цареградский символ, выражающий веру Церкви в исхождение Духа Святого от Бога Отца; впервые внесена испанскими епископами на соборах в VII или VIII в.; после длительных споров эта добавка окончательно утвердилась в качестве догмата Западной Церкви в XI в.

С. 186. Комаровский Евграф Федотович (1769–1843) — граф, генерал–адъютант, генерал от инфантерии, командующий Внутренней стражей, сенатор; И.В. Киреевский и A.C. Хомяков часто гостили на даче Комаровского в Охте.

С. 187. «То лучшее, что думается относительно русской культуры…» — Цитируемое письмо П.А. Флоренского к Федору Дмитриевичу Самарину ( 1858—,

1916) хранится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки (Ф. 265. Карт. 205. № 29. Л. 3 об.); на первой странице неизвестной рукой проставлена карандашная помета: 1 августа 1912 г. С.И. Фудель использовал копию документа, полученную от Е.В. Барабанова. Впоследствии, со ссылкой на незавершенное исследование Г.Г. Суперфина, письмо опубл. в статье: Переписка Ф.Д. Самарина и свящ. П.А. Флоренского // Вестник РХД. 1978. № 125. С. 258.

Завитневич Владимир Зенонович (1853–1927) — историк, публицист, профессор Киевской духовной академии.

«…имена митрополита Петроградского Антония и архиепископов Антония и Сергия…» — Имеются в виду: Антоний (Вадковский; 1846—1912), митрополит Санкт–Петербургский и Ладожский ( 1898), первоприсутствующий член Святейшего Синода (1900); Антоний (Храповицкий; 1863—1936), архиепископ Житомирский и Волынский (1906), Харьковский и Ахтырский (1914), митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1922); Сергий (Страгородский; 1867–1944), архиепископ Финляндский и Выборгский (1905), митрополит Владимирский и Шуйский (1917), Нижегородский и Арзамасский (1924), заместитель патриаршего местоблюстителя (1925), патриарх Московский и всея Руси (1943).

«За его… основную мысль, что истина дается только любви, ему простятся все полемические грехи». — Ср.: «Исходя из той своей основной мысли (за которую ему, конечно, простятся все полемические грехи), что истина дается только любви, Хомяков должен был <…> обвинить весь Запад в нарушении закона любви, который (будто бы) остался ненарушенным на Востоке» (Соловьев B.C. История и будущность теократии // Собр. соч. СПб., [1902]. Т. 4. С. 224—225.

Глава 2

С. 189. «Оскудепреподобный…» — Пс. 11,2 (церк. — сл.).

Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) — философ, публицист, литературный критик.

КиреевскийПетр Васильевич (1808–1856) — фольклорист, археограф, публицист, переводчик.

Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) — драматург, поэт, публицист, критик, лингвист и историк.

Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — поэт, публицист, общественный деятель, редактор ряда журналов.

Самарин Юрий Федорович (1819–1876) — философ, писатель, публицист, общественный деятель.

Кошелёв Александр Иванович (1806–1883) — помещик, издатель, общественный деятель.

С. 190. «…в основании Сионской крепости». — Сион (одна из гор, на которых основан Иерусалим) святые отцы рассматривали как прообраз Церкви.

…«Введение в богословие» митрополита Макария… — Имеется ввиду «Введение в православное богословие» (СПб., 1847), докторская диссертация архимандрита Макария (Булгакова; 1816–1882), впоследствии епископа (1850) и митрополита Московского (1879). Этот труд затем был дополнен автором (Православно–догматическое богословие: В 5 т. М., 1849–1853).

Филарет (Гумилевский; 1805–1866) — богослов и историк Церкви; профессор, инспектор, ректор Московской духовной академии, епископ Рижский (1841), Харьковский, архиепископ Харьковский (1857), Черниговский.

C. 191. «Сей день, егоже сотвори Господь»… (продолжение: «…возрадуемся и возвеселимся в онь») — библейский стих (Пс. 117, 24), исполняемый в качестве припева к стихирам Пасхи.

С. 192. То же в «Домашней беседе» за 1869г…. — См.: Ф е о ф а н, еп. Разрешение недоумений в защиту умной молитвы для мирян // Домашняя беседа. 1869. Вып. 44. С. 1124–1127.

Мантуров Михаил Васильевич (1798–1858) — помещик; принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители преп. Серафима Саровского.

Л/оотовиловНиколай Александрович (1809—1879) — помещик; духовный сын и собеседник преп. Серафима Саровского.

Георгий — см. примеч. к с. 110.

С. 193. «…Творец вселенной, / Услышь мольбы полнощный глас…» — Строки из стихотворения A.C. Хомякова «На сон грядущий» (1831).

С. 194. Елагина Екатерина Ивановна (1818–1890) — жена историка и общественного деятеля Василия Алексеевича Елагина (1818–1879).

Елагина Авдотья Петровна (урожд. Юшкова; 1789–1877), в первом браке Киреевская — хозяйка литературного салона (Москва, 1820—40–е гг.), где происходили споры западников и славянофилов. '

Киреевский Василий Иванович (f 1812) — гвардии секунд–майор, помещик Орловской губернии.

…скупал в Москве атеистические творения Вольтера и их сжигал… — См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 23. № 14. Л. 20 об. В листах использования этой рукописи, как и других, цитируемых в данной работе, имя С.И. Фуделя не значится; по–видимому, использовались выписки, сделанные другими лицами (в отличие от работы «Оптинское издание аскетической литературы…», при написании которой С.И. Фудель широко использовал документы Отдела рукописей Библиотеки им. Ленина).

С. 195. .стали приводить в Орел партии пленных французов… уже больной, продолжал он дела милосердия». — Там же. Л. 22.

Беэр Мария Васильевна (урожд. Елагина; 1860 — ?) — племянница Ивана и Петра Киреевских….в своих воспоминаниях добавляет, что заразился он от пленных французов… — См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. № 51. Л. 22 об.

«Бабушка моя, Авдотья Петровна Елагина… это был конец». — Там же. Л. 1,5, 5 об.

«Ее дочь Мария Васильевна Киреевская… не расставалась с заветным образом и носила его на груди, несмотря на его величину». — ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 25. № 19. Л. 13, 15.

Киреевская Мария Васильевна (1811–1859) — сестра Ивана и Петра Киреевских.

…«бывали Пушкин, Мицкевич… и многие другие». — ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. № 51. Л. 22 06. — 23.

С. 196. Шлейермахер Фридрих (1768–1834) — немецкий философ, богослов и проповедник, профессор Берлинского университета, где его лекции в 1830 г. слушал М.В. Киреевский.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Книги похожие на "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Фудель

Сергей Фудель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений в трех томах. Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.