» » » » Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III


Авторские права

Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский путь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений в трех томах. Том III
Издательство:
Русский путь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать бесплатно онлайн.



В трехтомном собрании сочинений Сергея Иосифовича Фуделя ( 1900— 1977), религиозного писателя, испытавшего многолетние гонения в годы советской власти, наиболее полно представлены его завершенные произведения и материалы к биографии.

В третьем томе помещены работы, посвященные творчеству Ф.М. Достоевского, славянофилов (прежде всего A.C. Хомякова и И.В. Киреевского), о. Павла Флоренского: «Наследство Достоевского», «Славянофильство и Церковь», «Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских», «Начало познания Церкви», а также сопутствующие им приложения.






Киреевская Мария Васильевна (1811–1859) — сестра Ивана и Петра Киреевских.

…«бывали Пушкин, Мицкевич… и многие другие». — ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. № 51. Л. 22 06. — 23.

С. 196. Шлейермахер Фридрих (1768–1834) — немецкий философ, богослов и проповедник, профессор Берлинского университета, где его лекции в 1830 г. слушал М.В. Киреевский.

«Русская беседа» — журнал, издававшийся А.И. Кошелевым и Т.И. Филипповым (М., 1856–1860).

Гиляров–Платонов Н.П. — см. примеч. к с. 67.

«Мы читаем сказание о каком–то мире, совершенно нам неизвестном… до глубочайшего изгиба души». — Н.Г. [Гиляров–Платонов Н. П.] Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле пострижен–ника Святыя горы Афонския инока Парфения // Русская беседа. 1856. Кн. 3. С. 5–7.

С. 197. Филарет (Пуляшкин; 1758—1842) — иеромонах Новоспасского монастыря.

Киреевская Наталья Петровна (урожд. Арбенева; 1809–1900) — жена И.В. Киреевского.

Александр (Подгорченков; 1758–1845) — казначей, затем наместник Новоспасского монастыря в Москве (1793–1810); архимандрит арзамасского Спасского монастыря.

Клеопа (1816 или 1817) — иеросхимонах; жил вЧелнском монастыре и Бело–бережской пустыни Орловской епархии, затем на Валааме.

Феодор (1756–1822) — схимонах, по возвращении из Молдавии в Россию жил вместе с о. Клеопой, по его кончине перешел в Александро–Свирский монастырь.

Леонид (в схиме Лев; Наголкин; 1769–1841) — иеромонах Оптиной пустыни, основатель старчества в ней; с иеросхимонахом Клеопой и схимонахом Феодором познакомился в Белобережской пустыни. См. также: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 78.

Макарий (Иванов; 1788–1860) — иеросхимонах, старец и скитоначальник Оптиной пустыни, создатель школы переводчиков святоотеческой литературы; отцы Леонид и Макарий причтены клику местночтимых святых в 1996 г., общероссийских — в 2000 г.

С. 198. Из писем Киреевского к отцу Макарию в Оптину пустынь… — Кроме публикации в «Русском архиве» (1912. № 4), на которую ссылается С.И. Фудель, эти письма печатались в следующих изданиях: Е. В. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и Предтечева скита. Сергиев Посад, 1902 (16 писем); Киреевский И. В. Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 2 (6 писем);Ч е т в е — риков С., прот. Оптина пустынь. Париж, 1926 (21 письмо). Наиболее полная публикация всех 69 писем, хранящихся ныне в РГАЛИ (Ф. 230. On. 1. Д. 28) см.: Письма И.В. Киреевского оптинскому старцу Макарию / Подгот. текста, вступ. статья Ф. Руло // Символ. 1987. № 17.

Письма старца Макария к Киреевскому и к его жене напечатаны среди других в собрании его писем «к мирским особам»… — Имеется в виду издание: Макарий [Иванов], иеросхим. Собрание писем. М., 1862. Вып. 6: Письма к мирским особам.

Долбино — родовое имение Киреевских в Белевском уезде Тульской губернии.

Старец прислал статью о жизни Паисия Величковского… — Житие молдавского старца Паисия Величковского//Москвитянин. 1845. Кн. 12 (автор не указан).

Паисий Величковский — см. примеч. к с. 110.

С. 199. Иоанн, затворник Сезеновский — см. примеч. к с. 110.

Иларион Троекуровский — см. примеч. к с. 110.

Филарет (Дроздов; 1783—1867) — митрополит Московский и Коломенский, Филарет (Амфитеатров; 1779–1857) — митрополит Киевский и Галицкий.

Климент (Зедергольм; 1830–1878) — иеромонах, духовный писатель; сын реформатского суперинтендента, ученик и помощник Амвросия Оптинского; принимал деятельное участие в изданиях Оптиной пустыни.

«Вы перевели Евангелие… на русский язык…» — Русский перевод Нового Завета был осуществлен В.А. Жуковским в 1840–е гг.; опубл. посмертно (Берлин, 1895).

С. 200. Филиппов Т.Н. — см. примеч. к с. 93.

C. 201. «Борьба наша не к крови и плоти…» — Ср.: Еф. 6, 12.

«Петр Васильевич Киреевский был светочем.. — ОРРГБ.Ф. 99. Карт. 25. № 19. Л. 13, 29 об. — 30.

С. 202. «Приди ты, немощный…» — Строки из поэмы И.С. Аксакова «Бродяга» (1847–1850).

Грановский Тимофей Николаевич (1813—1855) — историк, общественный деятель, профессор Московского университета; представитель московских западников.

Неверов Я нуарий Михайлович (1810–1893) — педагог и писатель.

Afaee/ω« Константин Дмитриевич(1818–1885) — историк, общественный деятель либерального направления, публицист.

С. 203. «Больно людям, любившим их…» — См.: Герцен А. И. Константин Сергеевич Аксаков [Некролог] // Колокол. 1861. 15 янв. Л. 90.

Глава 3

«Исполни, Господи, сердце мое жизни вечной». — Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 160.

…«Божие дыхание»… — Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви // Богословские труды. М., 1972. Сб. 8. С. 63. Выражение принадлежит св. Григорию Богослову.

«Небо многосветлое Церковь показася, вся просвещающая верныя…» — Служба Обновлению храма Воскресения Христова. Канон. Кондак по 3 песни.

«Днесь ризою умною, свыше истканною от Божественныя благодати, Церковь Твоя, Господи, якоженевестаукрасися…» — Там же. Канон. Песнь 8. Тропарь 1.

С. 204….«великая благочестия тайна». — 1 Тим. 3, 16.

…кучению о ней как об «основном таинстве мироздания». — См.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 179.

С. 205. «Уммои облагодати». — Слова из молитвы утренней 7–й, ко Пресвятой Богородице.

С. 206….«покажи ми веру твою от дел твоих»… — Иак. 2,18.

…«и бесы веруют и трепещут»… — Иак. 2, 19.

С. 207….«рука предающего Меня со Мною на трапезе»… — Лк. 22, 21.

Свенцицкий Валентин — см.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 57.

«Нечаяннаярадость» — название иконы Божией Матери.

С. 208. «От покаяния Тебе пришедшия вся…» — Слова из молитвы 9–й ко Святому Причащению, Иоанна Златоуста.

С. 210. «Пока не приидет то, что есть совершение таинств…» — Цитата, приводимая С.И. Фуделем по «Добротолюбию» со ссылкой на аскетическую антологию Каллиста и Игнатия Ксанфопулов (XIV в.), представляет собой заимствование из Слова 28 преп. Исаака Сирина (Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. С. 131).

…осуществляет ожидаемое. — Ср.: Евр. 11,1.

…всякого томизма — и старого и нового… — Имеется в виду основанное Фомой Аквинским направление католической философии, в котором христианская догматика излагается при помощи методов логики Аристотеля; с XIII в. стало общепризнанным в латинской схоластике. В XX в. наиболее выдающимися последователями обновленного томизма стали французские философы Э. Жильсон, Ж. Маритен.

…«неведомому Богу»… — Деян. 17, 23.

С. 211….«буйствопроповеди»… «немудрое Божие»… — Ср.: 1 Кор. 1, 25.

…вчера, сегодня и вовеки та же. — Ср.: Евр. 13, 8.

С. 212. Слова… Григория Нисского Флоренский взял эпиграфом для своей работы о Церкви. — Имеются в виду слова «η δε γνωσις άγάπη γίνεται» («Любовь рождает знание»), помещенные на титульном листе книги о. П. Флоренского «Столп и утверждение истины».

С. 213….у Фомы Аквинского, учение которого в 1879году было официально объявлено «единственно истинной философией католицизма»… — Подразумевается энциклика «Aeterni Patris», в которой папа Лев XIII объявил учение Аквината непреходящей основой католической философии и призвал ревностно распространять «золотую мудрость св. Фомы» для блага Церкви и общества.

…в 1943 году папа Пий XII говорил о Фоме Аквинском в своей энциклике как об «ангельскомучителе»… — Фома Аквинский, традиционно именуемый в Католической Церкви «Doctor Angelicus», многократно упоминается под этим именем, в частности в энцикликах Пия XII «Mystici Corporis Christi» («О мистическом Теле Христовом», 29 июня 1943 г.) и «Divino Afflante Spiritu» («Вдохновленные Божественным Духом», 30 сентября 1943 г.). Подобное наименование встречается и во многих других вероучительных документах Римского престола.

С. 215….«светлеются Троическим единством»… — Ср.: «Святым Духом всяка душа живится <…> светлеется Троическим единством, священнотайне» (Антифон степенный 4 гласа).

С. 216….отражение «солнца в малой капле вод»… — Ср.: «Во мне Себя изображаешь, / Как солнце в малой капле вод» (Державин Г. Р. Бог (1784)).

С. 216—217. «Умножества… уверовавших было одно сердце и одна душа». — Деян. 4, 32.

С. 217….в послании восточных патриархов… — «Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» было издано в ответ на адресованную восточным христианам энциклику папы Пия IX «In Suprema Petri Apostoli Sede» от 6 января 1848 г.

Глава 4

С. 219….которое затем продолжили… Успенский и другие богословы. — Вероятно, имеется в виду Успенский Леонид Александрович (1902—1987) — богослов и иконописец, живший в Париже, либо Успенский Николай Дмитриевич ( 1900— 1987) — богослов и литургист, профессор Ленинградской духовной академии. Оба автора затрагивали тему о Предании Церкви в своих статьях, публиковавшихся в 1950–е гг. в «Журнале Московской Патриархии» (выписки из них сохранились в рабочих материалах С.И. Фуделя).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Книги похожие на "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Фудель

Сергей Фудель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений в трех томах. Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.