» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Межконфес. противоречия обострились в совр. России и в связи со сложной политич. ситуацией. Известно, что противоборствующие политич. силы всегда склонны прикрывать борьбу за свои собственные интересы лозунгами борьбы за сохранение (или возрождение) национальных и религ. ценностей. Политизация религ. сферы, к-рая наблюдается сегодня в России, безусловно способствует противопоставлению конфессий. Нельзя сбрасывать со счетов и прямую взаимосвязь, к-рая существует между ростом националистических настроений в России и обострением межконфес. противоречий (см. Политика и религия).

Следует отметить, что специфика борьбы между религ. конфессиями состоит в том, что она носит не прямой, а опосредованный характер. В одном случае это могут быть, напр., усилия той или иной религ. орг-ции, направленные на формирование негативного общественного мнения по отношению к какой-то др. религ. орг-ции. В др. случае это могут быть действия, направленные на ослабление своего конкурента с помощью гос-ва, в частн. с помощью известным образом ориентированного законодательства в сфере свободы вероисповеданий. Отмечая в целом именно такой (опосредованный) характер нынешней борьбы между религ. орг-циями России, не следует, однако, исключать, что в случае нарастания религ. противоречий эта борьба может приобрести форму прямой конфронтации, что в теории будет называться «религиозным конфликтом», а на практике может выразиться в тех или иных формах проявления религ. экстремизма и, в частн., в форме религ. терроризма.

Учитывая наличие националистических течений в совр. российском об-ве, к-рые в силу своей природы тяготеют к религ. сфере, можно опасаться, что взаимное усиление национальных и религ. противоречий может существенно дестабилизировать жизнь нашего об-ва (см. Национальное (этническое) и религиозное).

Существуют определенные противоречия и между религ. орг-циями России и гос-вом. Большинство этих противоречий связано с несовершенством законодательства в сфере свободы вероисповедания. Здесь имеют место как общие претензии религ. орг-ций к гос-ву, так и частные, связанные, напр., с тем, что та или иная религ. структура подозревает гос-во в том, что оно нарушает законодательство в пользу другой. Так, РПЦ требует от гос-ва более жестких мер по ограничению деятельности на территории России зарубежных миссионерских религ. орг-ций. С др. стороны — мусульманские, буддистские, катол. и прот. орг-ции России обвиняют госво в том, что оно чересчур благоволит к РПЦ. Ряд противоречий между религ. орг-циями и гос-вом связаны с вопросами возвращения этим орг-циям имущества и зданий, изъятых у них в годы советской власти. Большое недовольство религ. орг-ции выражают в адрес гос-ва в связи с его политикой налогообложения. Как грубое вмешательство во внутреннюю деятельность конфессий и нарушение конституционного принципа отделения церкви от гос-ва рассматривается религ. орг-циями Закон 1995 «О некоммерческих организациях». По мнению религ. структур, «он препятствует развитию благотворительности и социальному служению церкви».

По степени важности среди нынешних противоречий можно выделить главные и неглавные. Одним из главных противоречий в религ. жизни совр. России является противоречие между принципиально новой религ. обстановкой в стране и прежним стилем деятельности большинства традиционных для России религ. объединений, что выражается в их отношениях с властью и в работе с верующими. Так, напр., мн. религ. орг-ции по-прежнему тяготеют к гос-ву, надеясь на его помощь в разрешении мн. своих проблем. К числу главных противоречий в религ. жизни совр. России можно отнести также противоречие между традиционными для России конфессиями и миссионерскими религ. орг-циями, центры к-рых находятся в др. гос-вах. Мн. из них, занимаясь прозелитизмом, сумели в короткий срок основательно закрепиться на территориях традиционных для России религий. Это обстоятельство вызвало острую негативную реакцию со стороны последних.

По содержанию среди религ. противоречий совр. России особо следует выделить противоречия по вопросам вероучения и культа, а также противоречия по вопросам различного понимания места и роли ре лиг. орг-ций в политич. жизни страны.

По степени остроты среди противоречий религ. жизни России можно выделить ослабевающие (разрешающиеся) и нарастающие (обостряющиеся) противоречия. Анализ совр. религ. ситуации показывает число последних противоречий в нашей стране увеличивается, что негативно сказывается на всей ситуации в об-ве. В связи с этим возникает необходимость подключения к разрешению такого рода религ. противоречий различных светских институтов (советов, ассоциаций, комитетов, союзов и т. п.). Совр. мировая и отечественная историческая практика свидетельствует, что способы решения этой сложной задачи существуют. К их числу относятся: создание определенных организационных структур, предназначенных для урегулирования отношений между религ. орг-циями; совершенствование механизма правового урегулирования отношений между религ. орг-ци-ями. Снижение напряженности в отношениях между религ. конфессиями может оказать позитивное влияние на состояние совр. российского об-ва и на его национальную безопасность (см. Межконфессиональные отношения в современной России).

Ю.Г. Носков


Протестантизм в России.

Протестантизм в его различных формах стал распространяться в России начиная с перв. четв. 16 в. Именно в это время лютеранство появляется на территории Лифляндии и Эстляндии. В нач. 18 в. Эстляндия и Лифляндия вошли в состав Российской империи. Первые лютеранские об-ва существовали в Москве (1559) и Нижнем Новгороде (1609). Влияние лютеранства начинает укрепляться во времена Петра I, стремившегося привлечь в страну иностранных специалистов. Опорным пунктом лютеранства был Петербург. В 18 в. в нем проживало более 20 тыс. лютеран. Главные лютеранские церкви в Петербурге носили имена царей и цариц: Петра, Анны и Екатерины. Екатерина II тоже содействовала укреплению положения лютеранства в России; она привлекала немцевкрестьян, исповедующих лютеранство, к колонизации России, освоению побережья Черного моря, Поволжья. После двух манифестов Екатерины II от 4 дек. 1762 и от 22 июля 1783 — в Россию приехало 25 тыс. немцев-переселенцев. Они расселились на Волге, образовав 104 колонии, из к-рых 73 были лютеранские. К кон. 19 в., по материалам переписи 1897, в России проживало ок. 1,8 млн немцев, среди к-рых 76,1 % исповедовали лютеранство. К нач. 20 в. в России (исключая Прибалтику) насчитывалось ок. 200 лютеранских церквей, объединявших более 1,1 млн чел. Из всех направлений протестантизма лютеранская церковь пользовалась наибольшим влиянием. (Об истории лютеранства в России 20 в. и его положении в наст, вр. см. Лютеранская церковь в России, Евангелическо-лютеранская церковь в России (ЕЛЦ), Единая Евангелическо-лютеранская церковь (ЕЕЛЦ), Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии в России.)

Во вт. пол. 18 в. в России появились меннониты. Первые колонии меннонитов возникли в Екатеринославской губ. в 1789 по именному указу Екатерины II от 7 сент. 1787. Они прибыли из Зап. Пруссии и обосновались на правом берегу Днепра в районе о-ва Хортица, образовав хортицкую колонию меннонитов. В нач. 19 в. колонии меннонитов появляются в Таврической губ. ок. реки Молочные воды, а затем в Саратовской, Самарской, Оренбургской, Уфимской, Томской, Омской, Семипалатинской губ. К 1916 во владении меннонитов находилось в России свыше 1 млн десятин земли. В религ. отношении меннонитство в России не было однородным, оно разбилось на несколько сектантских течений: вюстизм, гюпферство и др. Их возникновение было вызвано ростом соц. дифференциации в меннонитских колониях. В 1860 среди меннонитской общины произошел раскол, приведший к появлению общины братских меннонитов: они совершали обряд водного крещения, практиковали омовение ног, отрицательно относились к военной службе.

В 60-х гг. 19 в. в России началось распространение новой разновидности протестантизма баптизма. В 1867 на реке Куре в Грузии миссионером-баптистом М. Кальвейтом был крещен первый русский — Никита Воронин, выходец из молокан. Основные регионы распространения баптизма до 1917 Украина, Закавказье, Северный Кавказ. На Украине распространению баптизма во мн. способствовали немецкие колонисты. Он стал главным течением в т. наз. южнорусской и великорусской «штунде» и распространялся преимущественно в крестьянской среде.

В Петербурге и окружающих районах с 70-х тт. стала распространяться занесенная английским миссионером лордом Г. Редстоком другая разновидность баптизма: евангельское христианство. Распространителями евангельского христианства стали выходцы из военных, аристократических кругов (полковник В.А. Пашков, граф М.М. Корф, княгиня В.Ф. Гагарина и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.