» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Весьма критическое отношение А.С. к традиционным японским религиям (в т. ч. к официальному буддизму) сочеталось с заявлениями о непригодности существующего в стране общественного и государственного строя и некомпетентности правительства. Асахара и группа его ближайших соратников выдвигали свои кандидатуры в парламент, но собрали незначительное число голосов. Отказавшись после этого от политич. борьбы, они перешли к проведению террористических актов с целью дестабилизации ситуации в стране. В 1995 был арестован Асахара, а позднее все руководство А.С. Начался судебный процесс, в ходе к-рого двое лидеров А.С. уже признались, что изготовление смертоносного газа зарина и его использование во время терактов в токийском метро осуществлено по приказу Асахары. В 1996 корпорация А.С. была запрещена в Японии.

Российский филиал А.С. был зарегистрирован в 1992, а в 1994 были зарегистрированы три общины этого религ. движения в Москве, Московской обл. и во Владикавказе. В России А.С. была самой широко рекламируемой религ. орг-цией, здесь последователей Асахары насчитывалось в несколько раз больше, чем в остальном мире, включая Японию. В апр. 1995 по гражданскому иску Комитета по защите молодежи от тоталитарных сект к действующим в России объединениям А.С. Останкинский межмуниципальный суд г. Москвы вынес решение о прекращении деятельности всех 6 московских филиалов этой орг-ции. Была аннулирована регистрация общин «Учение Истины АУМ» в Московской обл. и во Владикавказе. Затем Генеральная прокуратура РФ возбудила уголовное дело в отношении действовавших в России руководителей религ. орг-ций «АУМ Синрикё» и «Учение Истины АУМ». В дальнейшем справедливость обвинений А.С. в антиобщественных действиях была подтверждена многочисленными фактами.

Главные религ. — мистические идеи А.С. сводятся к следующему: верховная власть над миром принадлежит богу Шиве; верующий, следуя по Пути Истины, проходит многочисленные ступени нравственнопсихологического совершенствования и все больше приобщается к сакральному началу к Высшим мирам и в конечном счете к Нирване и Маханирване. Это считается условием обретения земных благ, а главное религ. спасения (индивидуального и общечеловеческого). Верующий должен строго подчиняться власти и наставничеству сакральных учителей, прежде всего гуру верховному учителю Асахаре, к-рый считается воплощением в феноменальном (т. е. земном) теле верховного бога Шивы.

Культовая практика в А.С. это совокупность многообр. форм йоги, включающих средства физического, психологического и нравственного воздействия. Обладая религиозно-мистической направленностью, они позволяют верующему достичь экстаза, вызвать у себя сложные и динамичные галлюцинации и даже самадхи экстремальное, почти безжизненное состояние. Большое значение имеет «накопление заслуг», гл. обр. посредством денежных пожертвований орг-ции, как условия духовного совершенствования.

Созданные в России орг-ции А.С. и Учение Истины АУМ имели иерархическое строение: здесь были миряне, подсамана, самана (рядовые монахи). Верхние ступени иерархии занимали «достигшие» из числа японцев — обладатели высоких св. титулов: «ши», «сейгоши» и «сейтайши».

Культовая практика и пропагандируемые в А.С. эсхатологические настроения являются факторами риска, особенно для той части верующих, к-рые по состоянию своего здоровья или не окрепшего еще по молодости лет организма и психики не в состоянии выносить чрезмерные психофизические и моральные нагрузки, выпадающие на долю членов этой орг-ции.

Несомненно, что российские «аумовцы» в своем подавляющем большинстве не разделяли всех идеологических воззрений Асахары, прежде всего его эсхатологических настроений, не говоря уж о том, что приказ о подготовке терактов был известен лишь очень узкому кругу его приближенных в самой Японии. Среди россиян не было ни одного «достигшего», а мирян было приблизительно в тысячу раз больше, чем монахов. Это свидетельствует о том, что религиозномистический потенциал и новационные тенденции А.С. в России были значительно слабее, чем это декларировалось руководителем движения. Настроения россиян, считавших себя членами А. С., были отмечены тенденцией морально-антропологического перфекционизма, т. е. стремлением обрести свое физическое, психологическое и нравственное совершенство. И лишь немногочисленные самана (ок. 300 во всей стране) могли ориентироваться на спиритуализацию действительности, как то характерно для религ. подвижников любых конфессий. Стараясь объяснить быстрое распространение влияния этой орг-ции в России, ссылаются на первоклассно организованную пропаганду и миссионерскую деятельность А. С.: к примеру, лишь она одна из всех новых религ. орг-ций имела свои религ. программы на радио и телевидении. Однако дело не только в этом. А.С. предложила россиянам самый широкий спектр средств и форм религ. активности. Это, во-первых, методики приобщения к сакральному началу посредством духовного роста, спиритуального совершенствования личности. Аналогичный путь духовного совершенствования предлагает правосл. монашество, но требует при этом, как правило, замкнутой монастырской жизни. В орг-ции Асахары россияне смогли получить детальные инструкции по широкому набору практик йоги, к-рые дают возможность обрести телесное и духовное совершенство в условиях повседневной жизни. Вовторых, россияне нашли в учении Асахары изобилие оккультно-мифологических сюжетов. В-третьих, в религ. менталитете А.С. важное место занимает фетишизация сверхъестественных способностей адептов и врачевание (что весьма притягательно для людей, склонных к мистике и богоискательству). В-четвертых, буддистские представления о существовании множества др. миров оказались созвучными с распространенными ныне интересами к спиритизму, переселению душ, перерождению. В-пятых, буддистские воззрения Асахары могли оказаться в какойто мере созвучными и с идеей обожения, развития в направлении богочеловечества, популярной у нас в связи с распространением нового религиозного сознания. В-шестых, учение Асахары очень активно выходит на рубежи экстраординарных научных открытий и гипотетических (и даже паранаучных, чтобы не сказать псевдонаучных) представлений (о т. наз. торсионных полях, виртуальной реальности, экстрасенсорике и т. п.). В этом оно не имеет себе равных среди множества др. новых религ. движений. В-седьмых, Асахара оказался вне конкуренции, когда стал пропагандировать ок. 100 симфонических произведений, воплощающих новые религиозно-мистические настроения. Всем этим и объясняется быстрое распространение влияния А.С. в нашей стране.

Е.Г. Балагушкин


Б

Балкарцев верования. Балкарцы (78,3 тыс. чел. 1989) мусульмане-сунниты (см. Суннизм) ханафитского толка. Попытки насадить среди балкарцев ислам предпринимались, видимо, еще с 14 в. из Золотой Орды. Вначале ислам принимала знать, к-рая затем обращала в новую веру зависимое от нее население. К кон. 18 в. ислам окончательно утвердился у балкарцев. Как и у родственных карачаевцев, верования у балкарцев носят синкретический характер. В домонотеистических верованиях четко различаются два пласта: первый общекавказский, включающий веру в общих с соседними народами божеств и покровителей (Чоппа, Алсаты и т. д.), а также почитание камней, деревьев, а второй — общетюркский, к-рый представлен культами верховного божества Тейри, богини Умай, духов-хозяев и т. п. Еще в 19 — нач. 20 в. эти представления бытовали среди балкарцев. С кон. 1980-х гг. наблюдается оживление религ. жизни: строятся мечети, в исламских центрах Северного Кавказа и Средней Азии готовятся служители культа. Среди населения увеличивается число выполняющих религ. обряды, особенно пост (ураза) и намаз. Под исламской оболочкой сохранились нек-рые древние верования, гл. обр. вера в магию. Древний поминальный цикл вплелся в исламскую обрядность: покойников поминают в дни Курбан-байрама (праздника Жертвоприношения) и Ураза-байрама (праздника Разговления). Отмечается и день рождения Пророка (мавлид). Религ. общины балкарцев организационно входят в состав Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии (г. Нальчик).

А.А. Ярлыкапов


Баптисты см. Евро-Азиатская Федерация Союзов евангельских христиан-баптистов, Союз церквей Евангельских христиан-баптистов России.


Бахаизм (Вера Бахай) одно из новых религ. движений. На территории России появилось с 1990. Б. возник в Иране в сер. 19 в. Его основателями считаются Баб и Баха Улла. Гл. религ. книгами Б. являются «Бейян» и «Китаб и Агдас». Преследуемый мусульманами Б. был вытеснен из Ирана и распространился по всему миру. Осн. вероучительные принципы и идеи Б.: единственность непостижимости бога, единство человечества и равенство всех людей, преемственность всех крупнейших религий, право каждого на самостоятельный поиск истины, борьба с любого рода предрассудками (расовыми, религ., политич.), равенство мужчины и женщины, необходимость всеобщего образования, гармония религии и науки, борьба за всеобщий мир, распространение вспомогательного международного языка, разрешение экономич. проблем духовными методами, нравственный образ жизни. Б. выступает за устранение крайностей богатства и бедности, не приемлет уход от мира и не имеет института профессионального священства и монашества. Последователи Б. считают лучшей молитвой собственный труд по специальности. Особое значение придается семье и воспитанию детей. Брак у адептов Б. моногамен, развод допускается, но не поощряется. Верующим запрещается употреблять алкоголь и наркотики. Декларируется полный отказ от культового оформления веры. В действительности же культ имеется, однако он слабо разработан. Так, верующим предписывается ежедневное произнесение обязательной трехразовой молитвы. В период с 1 по 20 марта соблюдается пост, во время к-рого верующим нельзя употреблять ни воды, ни пищи от восхода до заката солнца. Последователи Б. отмечают праздник девятнадцатого дня «фист», во время к-рого обсуждаются вопросы веры, проводятся совместные чаепития. Международное сообщество Бахай насчитывает ныне ок. 5 млн последователей в 160 странах. На территории России сегодня действует ок. 40 объединений Б.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.