» » » » Сигизмунд Кржижановский - Прозёванный гений


Авторские права

Сигизмунд Кржижановский - Прозёванный гений

Здесь можно скачать бесплатно "Сигизмунд Кржижановский - Прозёванный гений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прозёванный гений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прозёванный гений"

Описание и краткое содержание "Прозёванный гений" читать бесплатно онлайн.



Мало того, что Кржижановский, мало того, что Сигизмунд, так он еще и Доминикович. «Прозёванный гений» русской литературы. Читайте! Завидуйте! И продолжайте читать! Дабы правильно всё понимать и о первых, и о вторых, и о третьих в этой летописи -- Русской литературе.






И так далее. До наших дней.

В биографии Кржижановского, изложенной им самим на одной-единственной странице, о тридцати годах „долитературной“ жизни сказано скороговоркой, без подробностей — как о чём-то совершенно несущественном. И далее нет ничего, не относящегося — так или иначе — к писательской работе, вне которой у него словно бы и не бывало событий, достойных постороннего внимания.

Архивные материалы, немногочисленные мемуары, встречи и переписка со знавшими его людьми не изменили картины — лишь дополнили её. Вот как выглядит хроника этой писательской судьбы. 30 января (11 февраля) 1887. Родился близ Киева — четвёртый, младший ребёнок — и единственный сын — Станиславы Фабиановны и Доменика Александровича Кржижановских. 1907. Окончил Четвёртую Киевскую гимназию. Поступил на юридический факультет Киевского университета. Параллельно приступил к занятиям на филологическом факультете. 1912. Первая публикация стихов в одной из киевских газет. 1912–1913. Поездки за границу: Италия, Франция, Германия, Швейцария.

Путевые очерки печатаются в газетах. 1913–1917. По окончании университета — служба в качестве помощника присяжного поверенного. 1918. Призыв в Красную Армию. Знакомство с С.Д.Мстиславским и О.Д.Форш. 1918–1922. Лекции по психологии творчества, истории и теории театра, литературы, музыки — в Киевской консерватории (семинар А.К.Буцкого), театральном институте им. Н.Лысенко, Еврейской студии, концертных залах. 1919. В журнале „Зори“ (Љ 1) напечатан рассказ „Якоби и „Якобы“, а в „Неделе искусства, литературы и театра“ (ЉЉ 2,3) — „Катастрофа“ и „Лес карандашей“ (не разыскан). 1920. Александр Дейч знакомит Кржижановского с Анной Бовшек, бывшей артисткой Второй Студии МХТ. 1920–1922. Составление литературных программ для Бовшек и участие в её концертах. 1922. Переезд в Москву. Знакомство с Николаем Бердяевым, Алексеем Северцовым, Владимиром Вернадским, Александром Таировым. Получение „пожизненной“ комнаты (10 кв. м, Арбат, 44, кв.5). Завершена первая редакция книги „Сказки для вундеркиндов“. Приглашён Таировым преподавать в студии Камерного театра. 1923–1924. Пьеса „Человек, который был Четвергом (по схеме Честертона)“, — и её постановка в Камерном театре (премьера — 6 декабря 1923 года; режиссёр А.Таиров, художник А.Веснин). Издательство „Денница“, принявшее к печати „Сказки для вундеркиндов“, закрывается; книга не выходит.

Написана повесть „Странствующее «Странно» и первая крупная теоретическая работа «Философема о театре». Знакомство — через коллегу по работе в Камерном театре Анатолия Мариенгофа — с имажинистами: в их журнале «Гостиница для путешествующих в прекрасном» публикуются три новеллы: «Якоби и „Якобы“ (с сокращениями по сравнению с киевской публикацией), „История пророка“ и „Проигранный игрок“. 1925. Две „пробные“ статьи, заказанные Мстиславским для „Энциклопедии“, — и приглашение на службу в издательство в качестве контрольного редактора (один из руководителей издательства, Лебедев-Полянский, — по совместительству — возглавлял и цензуру). Написано полтора десятка статей для „Литературной энциклопедии“. Публикация повести „Штемпель: Москва“ („Россия“, Љ 5). Неудачная попытка напечатать в том же журнале „Автобиографию трупа“. 1926. Написаны повесть „Клуб убийц букв“ и новелла „Фантом“. Вторая половина лета — в Коктебеле у Волошина; знакомство с Александром Грином. 1927. Написаны повесть „Возвращение Мюнхгаузена“ (и сценарий по ней), новеллы „В зрачке“, „Книжная закладка“, „Тридцать сребреников“, „Тринадцатая категория рассудка“ и другие. Завершена вторая — окончательная — редакция „Сказок для вундеркиндов“ (с пятью новыми в рукописи стало двадцать девять новелл). 1928. Попытка выпустить „Возвращение Мюнхгаузена“ в издательстве „Земля и Фабрика“ (не удалась). Цензурой остановлена книга „Собиратель щелей“. 1929. Написан сценарий „Праздник святого Йоргена“, повести „Воспоминания о будущем“, „Материалы к биографии Горгиса Катафалаки“, „Красный снег“ (рукопись не найдена). Завершена комедия („Условность в семи ситуациях“) „Писаная торба“ (не поставлена). 1931. Уход из „Энциклопедии“. Выпущена отдельным изданием „Поэтика заглавий“ (изд. „Никитинские Субботники“). 1931–1933. Служба помощником редактора в журнале „В бой за технику“. 1932. Осень. Поездка в Туркестан. 1933. Создан цикл очерков („узбекистанских импрессий“) — „Салыр-Гюль“, фрагменты которого напечатаны в журнале „Тридцать дней“ под заглавием „Скитаясь по Востоку“. По приглашению Левидова — начало сотрудничества с издательством „Асайетша“ в подготовке собрания сочинений Шекспира (издание не осуществлено). Издан путеводитель по Москве для иностранных туристов (не разыскан). Переведены две пьесы Б.Шоу. Переработан сценарий мультфильма „Новый Гулливер“. 1934. Работа с несколькими театрами над постановкой „Попа и поручика“ (не состоялась). Цензурой остановлена книга новелл, подготовленная Госиздатом. 1935. Публикации статей о творчестве Шекспира и Шоу („Интернациональная литература“, „Литературный критик“ и др.). 1936. Инсценировка „Евгения Онегина“ для Камерного театра — режиссёр А.Таиров, композитор С.Прокофьев, художник А.Осмёркин, в роли Татьяны А.Коонен (постановка не осуществлена). 1937. Написаны цикл миниатюр „Мал мала меньше“, пьеса „Тот третий“ (не поставлена), работы по истории и теории театра. 1939. Вступление в Союз писателей. 1939–1941. Подготовлена к изданию в „Советском писателе“ книга „Рассказы о Западе“ (авторское название — „Неукушенный локоть“; выходу книги помешала война). Составлен „Сборник рассказов“ (отклонен Госиздатом). 1942. Написано либретто оперы „Суворов“ (композитор С.Н.Василенко).

Поездка (от секции драматургов) — для приёма новых спектаклей и чтения лекций — в Бурятию и Восточную Сибирь, где — в Иркутске — состоялась последняя встреча с Мстиславским. Написан цикл исторических очерков „О войне“. Начата книга физиологических очерков „Раненая Москва“. Серия докладов в „Шекспировском кабинете“ ВТО. 1943. Поездка на Западный фронт — с выступлениями в армейских частях. 1946–1948. Переводы стихов Ю.Тувима и прозы для сборника „Польская новелла“. Завершена первая часть „Раненой Москвы“ — девятнадцать очерков под общим заглавием „Москва в первый год войны“. 28 декабря 1950. Умер в Москве (место захоронения не найдено).

Далеко не полный этот перечень трудов и дней Сигизмунда Кржижановского поначалу оставляет впечатление мозаичное. Разнообразие его интересов и начинаний, инициированное банальною необходимостью зарабатывать на жизнь, отдаёт эклектикой. Занятий побочных — в той или иной мере вынужденных — оказывается больше, чем тех, какие он считал для себя основными: проза не составляет и половины его архива.

Однако при более пристальном, медленном взгляде проступает система, где всё связано со всем. Так что отмахнуться от подобной „поденщины“, — дескать, кому только не приходилось в те времена браться за случайные, сиюминутные заработки! — значит, вовсе не понять этого писателя. Как бы следуя английской поговорке, он, не имея возможности делать то, что любил, умел полюбить то, что делал. И чем лучше у него это получалось, тем ненадёжнее становились заработки. Он даже мог иной раз поддаться на уговоры, вроде упоминавшихся левидовских: начать какую-либо „денежную“ работу вполсилы, в четверть силы, дабы не „оскорблять“ редакторов своей культурой.

Но хватало его ненадолго. Он включался в „чужую тему“ — и она становилась своей, разрастаясь, ветвясь, не отпуская.

С толку сбивает не столько множественность, сколько одновременность несхожих, разножанровых работ Кржижановского, их переплетение в орнамент, которого, кажется, один человек сотворить не мог. Чтобы уловить ритм этого орнамента, приходится всматриваться, сосредотачиваясь по очереди на каждом из повторяющихся элементов.

Так, первые заметки о Москве он написал почти сразу по переезде сюда.

Они были изящны, легки, мимолётны. Их охотно печатали (в частности, „Огонёк“). И трудно вообразить, что уже для этих непритязательных зарисовок Кржижановский проштудировал всю сколь-нибудь значительную литературу по истории Москвы, изучил старые описания, карты и планы — и сопоставил их с современными ему топографией и топонимикой: в ежедневных и долгих прогулках „бил пространство временем“, постепенно — шаг за шагом — осознавая и чувствуя себя москвичом. Можно сказать, что он „выходил“ таким образом не утратившую посейчас значительности статью „Московские вывески“, где остроумно трактуется проблема содержательности урбанистической „формы“, шире — стиля города, его быта и бытия. В 1925 году написана историко-философская повесть „Штемпель: Москва“, помещённая в том же номере „России“, что и булгаковская „Белая гвардия“ (упомяну, что эту публикацию Кржижановского заметил и отметил Александр Грин, что выяснилось при их знакомстве год спустя, в Феодосии). Через восемь лет он составил путеводитель, воспользовавшись собственным опытом изучения, вернее — постижения Москвы. Наконец, незадолго до смерти дописал первую тетрадь „Раненой Москвы“, обработав записи 1941–1942 годов (правда, остался недоволен этой работой), но издателя уже не нашёл. В итоге „московской темой“ окольцовано всё тридцатилетие его жизни в столице. А внутри этого кольца — новеллы и повести, где Москва — полноправное „действующее лицо“: и в „Автобиографии трупа“, и в „Воспоминаниях о будущем“, и в „Книжной закладке“, и в „Возвращении Мюнхгаузена“, и в „Швах“…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прозёванный гений"

Книги похожие на "Прозёванный гений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сигизмунд Кржижановский

Сигизмунд Кржижановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сигизмунд Кржижановский - Прозёванный гений"

Отзывы читателей о книге "Прозёванный гений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.