» » » » Борис Чичерин - История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века


Авторские права

Борис Чичерин - История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Чичерин - История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Чичерин - История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века
Рейтинг:
Название:
История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века"

Описание и краткое содержание "История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века" читать бесплатно онлайн.



Бори́с Никола́евич Чиче́рин (26 мая(7 июня) 1828, село Караул, Кирсановский уезд Тамбовская губерния — 3 (17) февраля1904) — русский правовед, философ, историк и публицист. Почётный член Петербургской Академии наук (1893). Гегельянец. Дядя будущего наркома иностранных дел РСФСР и СССР Г. В. Чичерина.

Книга представляет собой первое с начала ХХ века переиздание классического труда Б. Н. Чичерина, посвященного детальному анализу развития политической мысли в Европе от античности до середины XIX века. Обладая уникальными знаниями в области истории философии и истории общественнополитических идей, Чичерин дает детальную картину интеллектуального развития европейской цивилизации. Его изложение охватывает не только собственно политические учения, но и весь спектр связанных с ними философских и общественных концепций. Книга не утратила свое значение и в наши дни; она является прекрасным пособием для изучающих историю общественнополитической мысли Западной Европы, а также для развития современных представлений об обществе..

 Первый том настоящего издания охватывает развитие политической мысли от античности до XVII века. Особенно большое внимание уделяется анализу философских и политических воззрений Платона и Аристотеля; разъясняется содержание споров средневековых теоретиков о происхождении и сущности государственной власти, а также об отношениях между светской властью монархов и духовной властью церкви; подробно рассматривается процесс формирования чисто светских представлений о природе государства в эпоху Возрождения и в XVII веке.






Таково заключение, к которому пришли лучшие люди XVI века. Им неотразимо представлялась потребность единой, нераздельной, неограниченной власти, возвышенной над общественными стихиями и подчиняющей их высшему государственному единству. Боден, как и древние мыслители, чувствовал необходимость гармонического сочетания противоположных общественных сил, но он видел возможность разрешить эту задачу только подчинением их единой верховной воле. Начало власти, которое имело для него первенствующее значение, сделалось исходною точкою для всей новой истории. Неограниченные монархи положили основание новому порядку вещей в Европе. Политическая мысль Нового времени, как увидим далее, отправляется также от начала власти; но затем, совершая свое круговращение, она переходит один за другим через все элементы государства. В XIX веке политические мыслители снова пришли к потребности гармонического сочетания различных начал, но вместе с Платоном и Аристотелем они полагают гармонию не в господстве единой воли, а в призвании разнообразных общественных сил к участию в верховной власти. Боден отвергал смешанные образы правления и допускал только умерение монархического начала другими в подчиненной области; новейшие публицисты выставляют идеалом не умеренную, а конституционную монархию.

Книга Бодена является, таким образом, полным выражением духа и потребностей его времени. Изданная в последней четверти XVI столетия, она достойно завершает развитие политической науки, которого зачинателем был Макиавелли. Оба эти великие публицисты дают XVI веку почетное место в истории политической литературы. Оба стоят на чисто светской почве. Они свидетельствуют вместе с тем о том запасе сил, с которым человечество, отрешившись от теократических стремлений средних веков, пускалось в новую дорогу.


1869

Примечания

1

От философов этого периода, так же как и следующего, до Платона, остались только скудные отрывки и известия, рассеянные у разных писателей. Поэтому для справок ссылаюсь вообще на сочинения по истории философии, где собраны эти указания, именно на Брандиса, Целлера и других, в особенности же на книгу Гильдебранда («Geschichte und System der Staatswissenschaften». Bd. 1), которая представляет лучшее руководство для древней политической литературы. Некоторые специальные указания будут означены в своем месте.

2

Я принимаю это слово в том смысле, что в этом учении за основание берется первоначальное бытие или природа вещей.

3

Позднейшие философы этого периода не составляют собственно цельной школы, а распадаются на несколько групп, из которых каждая представляет собою один из основных элементов бытия. Позднейшие ионийцы, как-то Диоген Аполлониат, рассматривая связь и отношение отдельных вещей, выводили из этого единство общей их основы. Эмпедокл примыкает к ионийцам учением о стихиях, но у него последние не превращаются уже друг в друга, а составляют неизменные формы бытия, подлежащие только соединению и разделению. Анаксагор признавал разум как закон, владычествующий в мире и приводящий в порядок качественно различающиеся атомы или частицы вещей (гомеомерии). Наконец, представители чисто атомистической школы, Левкипп и Демокрит, строили весь мир из неделимых, движущихся в пустоте. Общая черта всех этих учений состоит в том, что они отправляются от частных начал бытия. Высшее свое выражение это направление находит в атомистической школе. Оно составляет переход к следующему периоду, в котором исходною точкою мысли становятся уже не мировые начала, а явления. О Демокрите см.: Democritis. Abderiti fragmenta, collegit Sturz.

4

Аристотель. Политика. Кн. 3. Гл. 5.

5

См.: Платон. Республика, Горгий и др.

6

Аристотель. Метафизика. Кн. 1. Гл. 9.

7

Там же. Гл. 3.

8

Ср. с главой 1 книги I «Политики» книгу III, глава 5.

9

Ср.: Аристотель. Никомахова этика. Кн. VIII. Гл. 10 (изд. Дидота).

10

Аристотель. Никомахова этика. Кн. V. Гл. 3 и 4 (изд. Дидота).

11

Аристотель. Никомахова этика. Кн. VIII. Гл. 10.

12

Вопрос о цельности и о порядке глав «Политики» Аристотеля весьма спорный. Он основательно обсуждается в приведенном выше сочинении Гильдебранда, а также у Бартелеми Сент-Илера в его введении к переводу «Политики». Считаю излишним повторять здесь различные доводы и мнения.

13

См. Целлера, которому следует и Гильденбранд.

14

См. у Диогена Лаэртского «Жизнь Зенона». Это вообще один из главных источников для стоического учения.

15

Seneca. Ad Luc. 73.

16

Арриан. Речи Эпиктета. Кн. II. Гл. 10.

17

Там же. Гл. 8.

18

Я могу дать здесь только самый скудный очерк исторического развития учреждений. Надеюсь когда-нибудь подробнее изложить свои мысли об этом предмете.

19

Patrologiae Cursus completus ed. Migne. Т. XL С. 614 и след.

20

Ecloga de imperio, potestate et gloria. Homil. XXI // Ibid. T. XII. С 696.

21

Ibid.

22

Const. Apostol. II. 34. См.: Gleseler, Lehrbuch der Kirchengeschiclhte. 4 Aufl. Bd. 1. С 368, примеч.

23

Gregor. Наг. orat. XVII. P. 171. См. также у Гизелера <«Lehrbuch der Kirchengeschiclhte»>. T. II. С. 167, примеч. 8.

24

De sacerdotio. Lib. III. § 5 // Patrologiae Cursus compleius ed. Migne. T. XII. С 643.

25

Ibid. С 644.

26

Ibid. § l.C. 641.

27

Homil. III. § 2 // Ibid. T. II. С. 50.

28

Do Sancto Babylo // Ibid. Т. И. С. 546–547.

29

Patrologiae Cursus completus ed. Migne. Т. VI. С. 126, 127.

30

Речь V//Ibid. С. 130, 131.

31

Ibid. С. 127.

32

Goldast. Monarchia Sancti Imperii Romani. Т.П. С. 8, 9.

33

Goldast. Monarchia Sancti Imperii Romani. С. 12–16.

34

Ibid. С. 18.

35

Gieseler. Lehrbuch der Kirchengeschichte. 4 Aufl. 1844. 4. 1. С 179, примеч. 10.

36

Ibid. С. 178, примеч. 7.

37

См. об этом споре: Neander. Allg. Geschichte der christlichen Religion und Kirche. 4 Aufl. 1864. T. III. С 297 и след.

38

См. вторую речь о святом Вавиле.

39

В славянском переводе: «…убеди внити» (Лк. 14: 23).

40

См.: Neander. Geschichte der christ. Kirche. Т. IV. С. 355 и след.

41

Mansi. Sacr. Concil. VIII. 31; Goldast. Monarchia Sancti Imperii Romani. T. I. С 3.

42

Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung. Т. I. C. 213–214.

43

Ibid. С. 91.

44

Ibid.

45

Ibid. С 141, 142.

46

Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung. С. 99.

47

Ibid. С. 287.

48

См. выше выписку из Федора Студита, а также Пихлера <«Geschichte der kircklichen Trennung>». T. I. С. 191, 261, 268.

49

Pichler. Geschichte der kircklichen Trennung. T. I. C. 216, примеч. 4.

50

Ibid. С. 215, примеч. 2.

51

Patrologiae Cursus completus. Ed. Migne. Т. CXIX. С. 773, 785–786.

52

Ibid. С. 949.

53

Ibid. С. 948–950.

54

Ibid. С. 1031.

55

Ibid. С. 786.

56

Ibid. Т. СИ. С. 606.

57

Ibid. Т. CXIX. С. 943.

58

Ibid. Т. CXIX. С. 858.

59

Ibid. С. 961.

60

Patrologiae Cursus completus. Ed. Migne. T. CXIX. С 936.

61

Ibid. С 937.

62

Ibid. С 938.

63

Ibid. С 939.

64

Ibid. Т. CXIX. С. 944–945.

65

Ibid. С 954.

66

Ibid. С. 1029.

67

Ibid. Т. CXIX. С. 1026.

68

Ibid. С. 928.

69

Patrologiae Cursus completus. Ed. Migne. Т. CXIX. С. 930–931.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века"

Книги похожие на "История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Чичерин

Борис Чичерин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Чичерин - История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века"

Отзывы читателей о книге "История политических учений. Первая часть. Древний мир и Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.