» » » Ярон Ядан - Запретный Талмуд


Авторские права

Ярон Ядан - Запретный Талмуд

Здесь можно скачать бесплатно "Ярон Ядан - Запретный Талмуд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Рид Групп, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярон Ядан - Запретный Талмуд
Рейтинг:
Название:
Запретный Талмуд
Автор:
Издательство:
Рид Групп
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4252-0399-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запретный Талмуд"

Описание и краткое содержание "Запретный Талмуд" читать бесплатно онлайн.



Трудно сказать, как эта книга читается на иврите, но на русском языке вышло и смешно, и одновременно глубоко. Автор выпукло и фотографически точно демонстрирует нам изнанку Талмуда, его сущность. Читателя ждут удивительные вещи: погружение в правила талмудической игры, интеллектуальная изобретательность соавторов основного иудейского текста и их средневековое мировоззрение, зависимость от эллинистической культуры и ксенофобские попытки от нее избавиться.

По большому счету — это сатира. Израильский исследователь и общественный деятель Ярон Ядан написал жесткую и объективную книгу, которая не потеряет актуальности и через десятилетия.

В одном старом еврейском анекдоте пожилой раввин говорит молодому поляку-портному: «Знаете, что такое Талмуд? Это когда двое вылезают из дымовой трубы и один из них чистый!»

Эта мудрая и смешная книга не имеет никакого отношения ни к сионизму, ни к антисемитизму. Это фрагмент фундаментального труда замечательного израильского исследователя Талмуда и общественного деятеля Ярона Ядана. Ему удалось с хирургической точностью препарировать Талмуд, продемонстрировать нам его внутреннее устройство, показать его в том виде, в каком он сформировался к VI–VII векам новой эры. Здесь есть все — и правила талмудической игры, и интеллектуальная изобретательность многочисленных соавторов главного иудейского текста, и убожество их мировоззрения, и их зависимость от эллинистической культуры, и ксенофобские попытки от этой зависимости избавиться. Книге Ярона Ядана суждено жить в веках. Отныне — и на русском языке






Бен Зома ответил ученикам: беременной девственнице разрешается выйти замуж за первосвященника, поскольку лишь ничтожное меньшинство мужчин обладает талантом Шмуэля. Стало быть, здравый смысл заставляет предположить, что она забеременела без сексуального контакта, например, от семени мужчины, принявшего ванну непосредственно перед ней.

Вавилонский Талмуд, трактат Хагига 14б

16 РАЗРЕШЕНО ЛИ СВЯЩЕННИКАМ БРАТЬ ВОЕННОПЛЕННЫХ ЖЕНЩИН В НАЛОЖНИЦЫ

Закон Торы разрешает еврею захватить в ходе войны пленницу, даже замужнюю, переспать с ней (даже без ее согласия) и затем, при определенных условиях, взять ее в жены, как сказано: «Когда выйдешь на войну против врагов твоих… и возьмешь у них пленных; и увидишь среди пленных женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее в жены; то приведи ее в дом свой… и затем войдешь к ней и овладеешь ею, и станет она тебе женой» (Второзаконие 21,10–13).

Мудрецы спросили: разрешается ли и священнику-когену взять в плен нееврейку и переспать с ней? В чем тут сомнение? С одной стороны, Тора разрешила брать нееврейку в плен и спать с ней всем, не установив никаких ограничений для когенов. С другой стороны, когену запрещено брать в жены многих женщин — разведенных, недостойного происхождения или поведения, распутниц, прозелиток (поскольку все они, по определению, считаются распутницами), не исключено, что ему запрещена и связь с военнопленной.

Им ответили: все авторитеты согласны, что священнику разрешается один раз переспать с пленницей (даже если для этого ее придется изнасиловать), ибо такова человеческая природа. Тора разрешила спать с красивой пленницей оттого, что человек по природе своей в ходе войны вожделеет к женам врагов; следовательно, разумнее разрешить ему прелюбодействовать с ними, нежели запретить, зная, что он наверняка нарушит запрет и согрешит.

Мудрецы сформулировали последнее утверждение так: Тора устанавливает законы с учетом человеческих слабостей.

Разногласия между ними возникли по вопросу о том, как обстоит дело после того, как первое вожделение священника утолено, то есть после того, как он переспал с пленницей: может ли он спать с ней далее и разрешается ли ему жениться на ней? Тут мнения мудрецов разделились. Мудрец по имени Рав полагал, что священнику разрешается жениться на пленнице: разрешив ему переспать с ней один раз, Тора разрешила и все дальнейшее, в том числе женитьбу. Мудрец по имени Шмуэль запретил священнику жениться на пленнице, ибо она, в сущности, прозелитка, а прозелитки считаются распутницами, так что священникам запрещено брать их в жены.

[Как многие другие талмудические дискуссии, этот спор представлен в Талмуде не только в изложенной выше, но и в альтернативной версии. Появление альтернативных версий талмудических дискуссий связано с тем, что Талмуд в течение столетий разрабатывался и сохранялся в устной форме, что приводило к многочисленным искажениям и дублированию текстов. Альтернативные версии в Талмуде обычно начинаются со слов «Некоторые говорят».]

«Некоторые говорят», что концепции мудрецов были совершенно иными. Все они соглашались, что когену запрещается жениться на пленнице, поскольку ее статус эквивалентен статусу прозелитки, а жениться на прозелитках когенам запрещено. Мнения мудрецов разошлись лишь по вопросу о том, дозволено ли когену переспать с пленницей хотя бы один раз.

Рав считал, что дозволено, поскольку Тора разрешила еврею уступить своему вожделению в ходе войны, а у когена, как и у всех остальных, несомненно, есть вожделения. Шмуэль, со своей стороны, считал, что когену запрещено переспать с пленницей даже один раз, ибо поскольку он заведомо не может на ней жениться, ему запрещено и единожды удовлетворить с ней свое вожделение.

Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин 21б

17 СОЖИТЕЛЬ «НАЛОЖНИЦЫ ИЗ ГЕВЫ» РАЗГНЕВАЛСЯ НА НЕЕ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ОНА НЕ ВЫБРИЛА ВОЛОСЫ НА ЛОБКЕ

Ужасная библейская история «наложницы из Гевы (Гива)» начинается с того, что некая женщина оставила своего сожителя и вернулась к родным: «И ушла (ватизна) наложница от него, и пошла от него в дом отца своего в Бейт Лехем, что в Иудее, и была там полных четыре месяца» (Судьи 19,2).

Слова ватизна[23] означают буквально, что наложница в чем-то провинилась. Мудрецы обсуждали вопрос о том, в чем именно заключалось ее прегрешение. Один из них, рабби Эвьятар, сказал, что наложница подала сожителю тарелку с едой, в которую попала муха, тот разгневался, она испугалась и убежала к родителям. Другой мудрец, рабби Йоханан, утверждал, что сожитель нашел не муху, а волос.

Через какое-то время рабби Эвьятар встретился с пророком Элией (Ильей) и спросил его, чем занимается всевышний в эти дни? Пророк ответил: он занят проблемой «наложницы из Гива», то есть вопросом о том, что стало причиной гнева ее сожителя и соответственно ее бегства. В ходе обсуждения проблемы всевышний процитировал мнения мудрецов — рабби Эвьятара (муха!) и рабби Йоханана (волос!).

Рабби Эвьятар спросил у Элии: неужели и у всевышнего есть сомнения? Ведь, по идее, он знает правду — отчего в таком случае он не установил однозначно, как именно провинилась наложница перед своим сожителем? Элия ответил: обе версии, предложенные мудрецами, справедливы: сожитель обнаружил и муху, и волос. Вначале он нашел муху в тарелке с едой, но не слишком разгневался, затем он нашел волос, сильно разгневался и так ее напугал, что она бежала к родителям. Выходит, что утверждения обоих мудрецов верны. Пророк сформулировал последнее утверждение так: «И то, и то — слова живого Бога».

Мудрецы обсуждали и вопрос о том, почему в первый раз сожитель не разгневался, а во второй разгневался. Поначалу, когда в тарелке обнаружилась муха, он сохранил спокойствие, ибо это упущение не могло привести к серьезным последствиям. Однако во второй раз речь шла об опасном упущении, которое могло стать причиной его бесплодия — он убедился, что наложница не обрила лобок; там остались волосы, которые могли во время секса затянуться вокруг его полового органа и вызвать бесплодие.

[Как многие другие талмудические дискуссии, этот спор представлен в Талмуде не только в изложенной выше, но и в альтернативной версии. Появление альтернативных версий талмудических дискуссий связано с тем, что Талмуд в течение столетий разрабатывался и сохранялся в устной форме, что приводило к многочисленным искажениям и дублированию текстов. Альтернативные версии в Талмуде обычно начинаются со слов «Некоторые говорят».]

«Некоторые говорят», что муха оказалась в тарелке сожителя вообще не по вине наложницы. Она попала в тарелку, уже когда та была у сожителя в руках, поэтому он и не разгневался. Затем он обнаружил в тарелке еще и волос (в этом варианте речь не идет о волосе с лобка наложницы). Поскольку волос попал в тарелку по вине наложницы, сожитель разгневался, и наложница от страха убежала к родителям.

Вавилонский Талмуд, трактат Гитин 6б

18 АМНОН ВОЗНЕНАВИДЕЛ ТАМАР ОТТОГО, ЧТО ОНА ЗАТЯНУЛА ВОЛОС НА ЛОБКЕ ВОКРУГ ЕГО ЧЛЕНА, СДЕЛАВ ЕГО БЕСПЛОДНЫМ

Библия рассказывает, что сын царя Давида Амнон страстно любил свою сестру Тамар и изо всех сил старался переспать с ней. В конце концов он ее изнасиловал. Вот что произошло после этого: «И возненавидел ее Амнон чрезвычайной ненавистью, так что ненависть, которой он возненавидел ее, была сильнее любви, которой он любил ее» (Шмуэль II 13,15).

Мудрецы спросили: почему Амнон возненавидел Тамар после того, как изнасиловал ее? Им ответили: во время изнасилования волос на ее лобке затянулся вокруг его члена, из-за чего Амнон стал бесплоден. Мудрецы спросили: в чем, в таком случае, виновата Тамар? Им ответили (пользуясь тем, что тексты талмудических дискуссий не записывались и потому мудрецы могли изменять их в зависимости от обстоятельств): следует говорить не «затянулся», а «был затянут ею»; стало быть, Тамар сознательно оскопила Амнона.

Мудрецы возразили: еврейские женщины сбривали волосы на лобке; откуда, в таком случае, взялся волос, затянутый Тамар на члене Амнона? Им ответили: Тамар не была настоящей еврейкой, дочерью еврейских матери и отца. Евреем был только ее отец (царь Давид). Ее матерью была пленная нееврейка. Давид влюбился в нее во время войны и силой взял ее в наложницы. А нееврейки не имели обычая выбривать волосы на лобке.

Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 21а

19 ЗАПРЕЩАЕТСЯ СДЕРЖИВАТЬ МОЧЕИСПУСКАНИЕ — ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ БЕСПЛОДНЫМ

Мудрецы предостерегали от чрезмерного сдерживания мочеиспускания, опасаясь, что из-за этого у человека раздуется живот. Они постановили, что лучше помочиться публично, нежели сдерживать мочеиспускание. Талмуд рассказывает страшную историю о том, что некий человек сдерживал мочеиспускание, и его живот раздулся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запретный Талмуд"

Книги похожие на "Запретный Талмуд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярон Ядан

Ярон Ядан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярон Ядан - Запретный Талмуд"

Отзывы читателей о книге "Запретный Талмуд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.