» » » » Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов


Авторские права

Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов
Рейтинг:
Название:
Полемические сочинения против монофизитов
Издательство:
Текст
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
ISBN 978–5–903298–09–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полемические сочинения против монофизитов"

Описание и краткое содержание "Полемические сочинения против монофизитов" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны полемические сочинения, направленные против монофизитов и написанные православными халкидонитами: Леонтием Иерусалимским (VI‑VII вв.) и Феодором Абу-Куррой (VIII‑IX вв.), а также догматико-ересеологический трактат Леонтия, схоластика Византийского (вторая половина VI в.) «О сектах». Публикация данных сочинений, впервые переведенных на русский язык (трактат Абу-Курры впервые переводится и на современный европейский язык), существенно уточняет и расширяет представление российских читателей о характере и существе полемики с монофизитами и некоторыми другими еретиками по вопросам христологии и церковной истории как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.

Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






85

Не вполне понятно, идет ли речь о косметическом средстве или о строительном материале.

86

Возможно здесь описка, и следовало бы сказать: смола.

87

Электр(он) (сплав из 80 % золота и 20 % серебра).

88

М. Ришар отмечает, что он проконсультировался с ученым — химиком относительно верности этого наблюдения и получил отпет, что в целом оно верно, хотя интерпретация феномена и неточна, поскольку между медью и уксусом происходит контакт посредством паров уксуса (см. Richard 1944, р. 56).

89

ι νούσα Χριστώ, και ούσας Χριστόν, και έν αϊς έστι Χριστός. Подобного рода выражения православного христологического учения впоследствии широко используются прп. Максимом Испо — иедником (см. главу, посвященным формулам этого рода у прп. Максима в: Piret, P. Le Christ et la Trinite selon Maxime le Confesseur. I'. iris. 1983. P. 203–239). Ж. — К. Ларше, впрочем, считает, что в формуле прп. Максима: "Природы, из которых, в которых и которые есть Христос" — последняя часть: "которые есть Христос" — ново — писдение самого прп. Максима (см. Ларше, Ж. — К. О письмах святого Максима // Прп. Максим Исповедник: Письма / Сост. Г. И. Бе — певич, перев. Е. Начинкин. СПбГУ, 2007. с. 32), однако, представляйся, что уже формула Леонтия Иерусалимского содержит выражение весьма сходное по смыслу, да и по форме, с тем, что мы на — чодим у прп. Максима, хотя, действительно, именно у последнего подобные выражения будут употребляться систематически. Интересно то, что Иоанн Филопон, допуская с определенными ого — иорками формулу "в которых" Христос (а не только "из которых", что было общим для монофизитов), отвергал, тем не менее, формулу: Христос — две природы (см. John Philoponus 2001, p. 215–216).

90

Ps. — Athan. De incar. Contr. Apollinarium. i, 16: PG 26,1124A.

91

Bas. Caes., Ep. 236, Y. Courtonne (ed. and tr.), Lettres, iii (Paris: Les Belles Lettres, 1966), p. 49.

92

Greg. Naz. Or. 2, ed., tr. J. Bernardi, Discours, SC 247 (Paris: Editions du Cerf, 1978), p. 120.

93

Ibid., Or. 38, ed., tr. P. Gallay, Discours 38–41, SC 358 (Paris: Editions du Cerf, 1999), p. 131.

94

Ibid., Or. 20, ed., tr. P. Gallay, Discours 27–31 (Discours theologiques), sc 250 (Paris: Editions du Cerf, 1978), p. 218.

95

Ibid. Or. 45,13: PG 36, 641A.

96

Cyr. Al., Ep. 45, ACO i, 1. 6, p. 153.

97

Ibid. р. 152 и 154.

98

Ibid. Ер. 46, АСО i, 1, 6, р. 159.

99

Ibid. Ер. 45, АСО i, 1, 6, р. 153.

100

Gr. Naz. Ер. 101, SC 208, р. 44.

101

На самом деле, это цитата из св. Кирилла Александрийского: I у г. Al. Contr. Nest. Ill, 2, АСО i, 1, 6, 61.

102

Gr. Naz., Ер. 101, SC 208, р. 46.

103

Суг. А1"Exp. Anath., АСО i, 1, 6, р. 115.

104

Ibid., Ер. 46, АСО i, 1, 6, р. 162.

105

На самом деле, это цитата из Севира Антиохийского (Sev. Ant.

Contr. Joan. Gramm. Hi, 9, ed., tr. J. Lebon, CSCO xciv = Scriptores Syrixlvi = Scriptores Syri, series 4, v, 124 (tr.). Частично цитируется так же у: 1845D).

106

Или: "определении".

107

Cyr. Al. Glaph. 4, PG 59, 576В.

108

Gr. Naz. Or. 30, SC 240, 250 и 242. Частично цитируется у: 1861А.

109

Или: "по логосу".

110

Gr. Naz. Ер. 101, SC 208, 48.

111

[Ps. — ] Bas. Caes., Contr. Eunom. iv: PG 29, 704C.

112

На самом деле, цитата из Оригена: Orig. Per. Arch, ii, 6, 2. P. Koetschau (ed.), Origenes Werke v, GCS (Leipzig: J. C. Hinrich'sche Buchhandlung, 1913), p. 141.

113

Gr. Naz., Or. 38, SC 358,138. Цит. также у: 1861A.

114

На самом деле, Cyr. А1. Ер. 39, АСО i, 1,1, 17. Цитируется также у: 1829А и 1852В — С.

115

Greg. Naz. Or. 30, SC, 250, 242.

116

Cyr. А1. Ер. 45, АСО i, I, 6,153.

117

Greg. Nys. Contr. Eun. iii, I, 92, ed. Jaeger 35.

118

Ps. — Joan. Chrys., Ep. ad. Caes.: PG 52, 758–9.

119

Ibid., 759.

120

Ps. — Joan. Chrys., Ер. ad. Caes., PG 52, 759–760.

121

Ibid. 760. Цитируется также ниже, у: 1825С.

122

Cyr. Al., Contr. Nest, ii, ACO i, I, 6, 46.

123

Cyr. Al., In Hebr.: PG 74,1004В.

124

Ibid., 1005C.

125

Cyr. ΑΙ., Scholia. Засвидетельствовано у Иоанна Грамматика Ке — сарийского: АСО i, 5, 227.

126

Cyr. ΑΙ., In Hebr.: PG 74,1004В.

127

Буквально: "логосом".

128

Ps. — Joan. Chrys., Ер. ad Caes.: PG 52, 758.

129

Ps. — Joan. Chrys., Ер. ad Caes.: PG 52, 759.

130

Ibid., 760. Цитируется также выше, у: 1824В.

131

111 На самом деле, Theod., Exp. De Rect. Fid.: PG 6, 1225A.

132

112 Ibid.

133

113 Ibid., 1225B‑C.

134

Ibid., 1225C.

135

Ibid., 1232A.

136

Ambros., Exp. Cred. Греческий текст в: Theodoret, Eranistes, Florile‑gium 2, ed. G. H. Ettlinger, Eranistes (Oxford: Clarendon Press, 1975), p. 163.

137

Ambros., De Incarn., ed. O. Faller, Sancti Ambrosii opera pars nova, CSEL lxxix 1964), 248 (Lat.).

138

Пс. — Юлий Римский, О единении = Н. Lietzmann, Apollinaris von Laodicea und seine Schule: Texte und Untersuchungen (Tubingen: J. С. B. Mohr, 1904), 193. Цитируется у 1841В как слова Севира.

139

Codici Lat. i Pico Grimani Pio e di altra biblioteca ignota del secolo XVI esistenti nell'Ottoboniana e i codici greci Pio di Moderna, ST 75 (Vatican City: Biblioteca apostolica vaticana, 1938), p. 195.

140

Цитата не встречается в других источниках.

141

Или: "заключает".

142

О причастности олова по своему свойству (или: особенности — 1с)ютг|то<;) свинцу и серебру см. в: Cyr. А1., Collectio dictorum veteris testamenti [Sp.]: PG 77, 77,1284, 27. Это соображение привлекается к христологической полемике и у прп. Иоанна Дамаскина, который почти дословно цитирует Леонтия (Joan. Dam., Contra Jaco‑bitas. "Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 4", Ed. Kotter, B. Berlin: De Gruyter, 1981; Patristische Texte und Studien 22,128, 3).

143

Пс. — Ефрем, Слово о жемчужине. Не встречается в других источниках.

144

Isid. Pelus., Ер., i, 323: PG 78, 368В.

145

Paul. Emes., Serm. de Nat., ACO i, 1, 4,13.

146

Cyr. Al" Ep. 39, ACO i, 1,4,17. Цитируется также у: 1821C и 1852В — С.

147

Суг. А1., Ер. 50, АСО i, 1, 3,100.

148

Суг. А1"Ер. 50, АСО i, 1, 3,101.

149

Ambros., De fid. (Ad Grat.) ii, ed. O. Faller, Sancti Ambrosii opera pars viii, CSEL lxxviii (1962), 84 (Lat.).

150

Cyr. AI., Scholia, АСО i, 5, 222.

151

Ibid., АСО i, 5, 228.

152

Cyr. Al., In Heb.: PG 74,1104A.

153

Ibid.

154

В действительности, Cyr. Al., Ep. 50, ACO i, 1, 6, 153–4. Частично цитируется у: 1857C.

155

Суг. А1. Ер 53, к Иусту, епископу Римскому. Больше нигде не засвидетельствовано.

156

Ibid.

157

Athan. А1. На слова: "Истинно, истинно говорю вам". Засвидетельствовано Иоанном Грамматиком Кесарийским, цитируемым Севиром: Sev. Ant. Contr. Joan. Gramm. iii, 32, ed. J. Lebon, CSCO, Scriptores Syri, series 4, vi (1933), 97.

158

На самом деле Севир: Sev. Ant. Contr. Joan. Gramm. iii, 33, 98.

159

Cyr. Al. Sermo prosphoneticus ad Alandrinos de fide: PG 77, 1112Cн13A и n. 1.

160

Ibid. 1113A. Цитата из Афанасия не может считаться подлинной.

161

Больше нигде не засвидетельствовано.

162

Cyr. А1., О вере. Более нигде не засвидетельствовано.

163

Суг. А1"Ер., 45, АСО i, I, 6,154.

164

Суг. А1"Ер., 4, АСО i, 1,1, 27.

165

Суг. А1"Ер., 46, АСО i, I, 6,159–160.

166

Cyr. А1., Ер., 44, АСО i, I, 4, 35.

167

Cyr. А1., Ер., 39, АСО i, I, 4,18–19.

168

Или: "особенностях".

169

Суг. Al. Thesaur. I, PG 75, 28D.

170


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полемические сочинения против монофизитов"

Книги похожие на "Полемические сочинения против монофизитов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонтий Иерусалимский

Леонтий Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов"

Отзывы читателей о книге "Полемические сочинения против монофизитов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.