Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полемические сочинения против монофизитов"
Описание и краткое содержание "Полемические сочинения против монофизитов" читать бесплатно онлайн.
В книге собраны полемические сочинения, направленные против монофизитов и написанные православными халкидонитами: Леонтием Иерусалимским (VI‑VII вв.) и Феодором Абу-Куррой (VIII‑IX вв.), а также догматико-ересеологический трактат Леонтия, схоластика Византийского (вторая половина VI в.) «О сектах». Публикация данных сочинений, впервые переведенных на русский язык (трактат Абу-Курры впервые переводится и на современный европейский язык), существенно уточняет и расширяет представление российских читателей о характере и существе полемики с монофизитами и некоторыми другими еретиками по вопросам христологии и церковной истории как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.
Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.
263
Ср. Суг. Al., In Math.: PG 72, 429В — С.
264
В действительности — Аполлинарий. К Иовиану = Lietzmann, Apollinaris, 250–1.
265
Тимофей. Церковная история = Lietzmann, Apollinaris, 274, см. другие свидетельства там же.
266
Ibid.
267
Имеется в виду Диодор Тарсский.
268
Ps. — Athan Alex., De Trin.: PG 26,1191–1218 (Lat.).
269
На самом деле, Аполлинарий. О единстве = Lietzmann, Apol‑linaris, 187. Цитируется с небольшими изменениями у: 1873В — С.
270
Ibid., 190.
271
Socr. Schol. Hist. Eccl. ii, 46, ed. G. C. Hansen, Sokrates Kirchenge‑schichte, GCS, NS 1 (Berlin: Akademie‑Verlag, 1995), S. 185–6.
272
В действительности — Аполлинарий. Письмо к Дионисию = Lietzmann, Apollinaris, 257–58.
273
Ibid.
274
В действительности — Аполлинарий. Письмо к Дионисию = Lietzmann, Apollinaris, 259–69.
275
Леонтий ссылается на: Greg. Naz., Ер. 101, SC 208,44. Текст цитируется в "Апориях" у: 1780D.
276
Или: "логоса".
277
Или: "логосе".
278
Или: "логоса".
279
На самом деле, Аполлинарий. О единстве = Lietzmann, Apolli‑naris, 187. Цитируется с небольшими изменениями выше, у: 1865В.
280
На самом деле, Аполлинарий. О единстве = Lietzmann, Apolli‑naris, 187. Цитируется с небольшими изменениями выше, у: 1865В.
281
В действительности, Аполлинарий. Подробное изложение неры = Lietzmann, Apollinaris, 178–9.
282
Ibid., 178–9.
283
Greg. Naz., Ер. 102, SC 208, 82.
284
В действительности: Суг. А1., Ер. 44, АСО i, 1,4, 36.
285
Смысл, видимо, такой: плоть Христова получила бытие в Логосе воплощенном, и в Нем же получила "осыновление", а не усыновление по благодати, которое получают те тварные ипостаси, которые имели бытие и до этого усыновления.
286
Речь вероятно, в первую очередь об Иве Эдесском и Феодорите Кирском.
287
Или: "логосу".
288
Или: "логос".
289
О Симеоне Столпнике, Варадате и Иакове см. Theodoret of Cyr‑rhus. A History of the Monks of Syria, Cistercian Studies 88 (Kalamazoo: Cistercian Publication, 1985), p. 148 η. 1. О Варадате Сирийском см. Феодорит Кирский. История боголюбцев, XXVII. Память 22 февраля/ 7 марта.
290
См. Гал. 5, 7.
291
Или: "возвращение", "восстановление".
292
Или: "чтобы и нам вместе [с Собором] не подвергнуться с вашей стороны издевательствам посредством выражений…".
293
Flavian Const., Ер. ad. Theodos. ACO ii, 1,1, 35.
294
Или: "чина".
295
Иначе "смешивающим природы".
296
Трудно сказать, о чем идет речь, возможно о запасных Дарах.
297
Вероятно, здесь приводится аргумент от "твердости" вероисповедания.
298
Речь об ипподроме, — прим. перев.
299
Букв.: "лимеса" (Aipixov).
300
См. Chabot J. — B. Chronique de Michel le Syrien, Patriarche Jacobite d'Antioche (1166–1199). Paris, 1899–1910, v. 3, p. 32.
301
Cm. Keating S. T. Dialog between Muslims and Christians in the early ninth century: The example of Habib ibn Hidmah Abu Ra'itah al‑Takriti's theology of the Trinity, Ph. D. diss., The Catholic University of America, 2001, p. 92. (далее: Keating 2001).
302
См. Ibid. р. 100.
303
См. Ibid подробнее об этом и другом послании Абу — Ра'иты, направленном против Абу — Курры.
304
См. Ibid, см также Griffith S. Н. Habib ibn Hidmah Abu Ra'itah, a Christian mutakallim of the First Abbasid Century, Oriens Christianus 69 (1985), p. 126–167.
305
Подробнее об этой дискуссии, а также текст диалога на арабском языке с переводом на английский см. Bertaina D. An Arabic account of Theodore Abu Qurra in debate at the court of caliph al‑Ma'mun: A study in early Christian and Muslim literary dialogues (Ph. D. dissertation), The Catholic University of America, 2007.
306
См. Иоанн Дамаскин. Философские главы, гл. XXXI // Иоанн Дамаскин. Пер. с др. греч. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М. Индрик, 2002. с. 83–84 (с изменениями).
307
См. напр.: Послание к Авлавию, что не "три Бога".
308
См. Keating 2001, р. 136–139.
309
109 О потенциальном существовании ипостасных особенностей в сущности см. Беневич Ф. Г. Федор Абу — Курра, "О единении и во — площении"//Антология восточно — христианской богословской мысли, 2009, т. 2 с. 223.
310
См. Griffith S. Н. Theodor Abu Qurrah, the Intellectual Profile of an Arab Christian Writer of the Abbasid Century, The Dr. Irene Halmos Chair of Arabic Literature Annual Lecture, Tel Aviv, Tel Aviv University, 1992.
311
См. Беневич Ф. Г. Федор Абу — Курра, "О единении и воплоще — нии"//Антология восточно — христианской богословской мысли, 2009, т. 2, с. 221–226.
312
См. там же "Послание к армянам", с. 211–221.
313
См. Lamoreux J. С. Theodore Abu-Quarrah. Provo, Utah, 2005, p. xxvii.
314
Перевод и примечания Ф. Г. Беневича.
315
Ср. Porphyrius. In Aristotelis categories expositio per interrogatio‑nem et responsionem: V. 4, 1, p. 80, 1. 32 — p. 81, 1. 22; Dexippus. In Aristotelis categorias commentarium: p. 26, 1. 33; Ammonius. In Aristotelis categorias commentarius: p. 31, 1.12–13; Joannes Philoponus. In Aristotelis categorias commentarium: V. 13, 1, p. 39.
316
Ср. Иоанн Дамаскин, Философские главы, Гл. XLII, с. 47.
317
То есть взятая как философский термин.
318
В данном пассаже Феодор Абу — Курра, по — видимому, полемизирует с Севиром Антиохийским, который полагал, что сущность является родом для входящих в нее ипостасей, которые, в свою очередь являются видами; см. Severi Antiocheni. Liber contra impium C. rammaticum, Or. 2.33. Ср. также Иоанн Дамаскин, Философские главы, Гл. X.
319
PG καμβανομένον испр. на λαμβανομένον.
320
Ср. Joannes Damascenus. Institutio elementaris Section 1, line 3: "ΚαΙ πάλιν ύπόστασις καΐ πρόσωπον και άτομον ταύτόν έστιν".
321
Gregorius Nyssenus. Ad Ablabium quod non sint tres dei 11 Gregorii Ni/sseni opera, ed. Mueller, F. Leiden, 1958. Volume 3,1, 41, 2.
322
Ср. Porphyrins. Isagoge sive quinque voces // Porphyrii isagoge et in Aristotelis categorias commentarium, ed. Busse, A. Berlin. 1887. Volume 4,1, page 7, line 6: "δει γαρ ή τά Ισα τών ίσων κατηγορεΐσθαι ώς τό χρεμετιστικόν του ίππου ή τά μείζω τών έλαττόνων ώς τό ζφον του άνθρωπου, τά δέ έλάττω τών μειζόνων ούκέτι·".
323
То есть исчислишь не Петра, Павла и Иоанна, а человеческие природы, и получится, что существует три человеческие природы.
324
Имеется ввиду, что сама человеческая природа, а не Петр, Павел и Иоанн будет исчислена как три, и получится, что каждый из них, будучи человеческой природой, исчисляется как три, соответственно их число становится уже девять.
325
И тот и другой термин обозначают сущность.
326
По PG "своё" (ίδιον) испр. на "свой вид" (ϊδιον είδος).
327
В этом трактате Абу — Курра уделяет мало внимания доказательству, что сущность и природа одно и то же, несмотря на то, что Сепир Антиохийский их разделял (см. Severus of Antioch. A collection of Letters from Numerous Syriac Manuscripts, 1920, p.40).
328
PG συναρίθμει,σθαι. испр. на συναρι,θμεΐσθε.
329
То есть то, в отношении чего предицируется термин "тело".
330
Или: "частным".
331
PG Κοινήν испр. на καινή v.
332
PG Κύριος испр. на κυρίως.
333
Слово "секта" здесь не следует понимать в современном смысле; некоторые авторы переводят латинское название трактата как: "О ересях".
334
Приведем здесь лишь краткий обзор основных предположений относительно авторства De Sectis (в этом обзоре мы отчасти следуем Т. А. Щукину: Леонтий Византийский // Антология восточно — христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: В 2–х т. Т. 1 / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полемические сочинения против монофизитов"
Книги похожие на "Полемические сочинения против монофизитов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов"
Отзывы читателей о книге "Полемические сочинения против монофизитов", комментарии и мнения людей о произведении.