» » » » Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов


Авторские права

Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов
Рейтинг:
Название:
Полемические сочинения против монофизитов
Издательство:
Текст
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
ISBN 978–5–903298–09–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полемические сочинения против монофизитов"

Описание и краткое содержание "Полемические сочинения против монофизитов" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны полемические сочинения, направленные против монофизитов и написанные православными халкидонитами: Леонтием Иерусалимским (VI‑VII вв.) и Феодором Абу-Куррой (VIII‑IX вв.), а также догматико-ересеологический трактат Леонтия, схоластика Византийского (вторая половина VI в.) «О сектах». Публикация данных сочинений, впервые переведенных на русский язык (трактат Абу-Курры впервые переводится и на современный европейский язык), существенно уточняет и расширяет представление российских читателей о характере и существе полемики с монофизитами и некоторыми другими еретиками по вопросам христологии и церковной истории как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.

Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






263

Ср. Суг. Al., In Math.: PG 72, 429В — С.

264

В действительности — Аполлинарий. К Иовиану = Lietzmann, Apollinaris, 250–1.

265

Тимофей. Церковная история = Lietzmann, Apollinaris, 274, см. другие свидетельства там же.

266

Ibid.

267

Имеется в виду Диодор Тарсский.

268

Ps. — Athan Alex., De Trin.: PG 26,1191–1218 (Lat.).

269

На самом деле, Аполлинарий. О единстве = Lietzmann, Apol‑linaris, 187. Цитируется с небольшими изменениями у: 1873В — С.

270

Ibid., 190.

271

Socr. Schol. Hist. Eccl. ii, 46, ed. G. C. Hansen, Sokrates Kirchenge‑schichte, GCS, NS 1 (Berlin: Akademie‑Verlag, 1995), S. 185–6.

272

В действительности — Аполлинарий. Письмо к Дионисию = Lietzmann, Apollinaris, 257–58.

273

Ibid.

274

В действительности — Аполлинарий. Письмо к Дионисию = Lietzmann, Apollinaris, 259–69.

275

Леонтий ссылается на: Greg. Naz., Ер. 101, SC 208,44. Текст цитируется в "Апориях" у: 1780D.

276

Или: "логоса".

277

Или: "логосе".

278

Или: "логоса".

279

На самом деле, Аполлинарий. О единстве = Lietzmann, Apolli‑naris, 187. Цитируется с небольшими изменениями выше, у: 1865В.

280

На самом деле, Аполлинарий. О единстве = Lietzmann, Apolli‑naris, 187. Цитируется с небольшими изменениями выше, у: 1865В.

281

В действительности, Аполлинарий. Подробное изложение неры = Lietzmann, Apollinaris, 178–9.

282

Ibid., 178–9.

283

Greg. Naz., Ер. 102, SC 208, 82.

284

В действительности: Суг. А1., Ер. 44, АСО i, 1,4, 36.

285

Смысл, видимо, такой: плоть Христова получила бытие в Логосе воплощенном, и в Нем же получила "осыновление", а не усыновление по благодати, которое получают те тварные ипостаси, которые имели бытие и до этого усыновления.

286

Речь вероятно, в первую очередь об Иве Эдесском и Феодорите Кирском.

287

Или: "логосу".

288

Или: "логос".

289

О Симеоне Столпнике, Варадате и Иакове см. Theodoret of Cyr‑rhus. A History of the Monks of Syria, Cistercian Studies 88 (Kalamazoo: Cistercian Publication, 1985), p. 148 η. 1. О Варадате Сирийском см. Феодорит Кирский. История боголюбцев, XXVII. Память 22 февраля/ 7 марта.

290

См. Гал. 5, 7.

291

Или: "возвращение", "восстановление".

292

Или: "чтобы и нам вместе [с Собором] не подвергнуться с вашей стороны издевательствам посредством выражений…".

293

Flavian Const., Ер. ad. Theodos. ACO ii, 1,1, 35.

294

Или: "чина".

295

Иначе "смешивающим природы".

296

Трудно сказать, о чем идет речь, возможно о запасных Дарах.

297

Вероятно, здесь приводится аргумент от "твердости" вероисповедания.

298

Речь об ипподроме, — прим. перев.

299

Букв.: "лимеса" (Aipixov).

300

См. Chabot J. — B. Chronique de Michel le Syrien, Patriarche Jacobite d'Antioche (1166–1199). Paris, 1899–1910, v. 3, p. 32.

301

Cm. Keating S. T. Dialog between Muslims and Christians in the early ninth century: The example of Habib ibn Hidmah Abu Ra'itah al‑Takriti's theology of the Trinity, Ph. D. diss., The Catholic University of America, 2001, p. 92. (далее: Keating 2001).

302

См. Ibid. р. 100.

303

См. Ibid подробнее об этом и другом послании Абу — Ра'иты, направленном против Абу — Курры.

304

См. Ibid, см также Griffith S. Н. Habib ibn Hidmah Abu Ra'itah, a Christian mutakallim of the First Abbasid Century, Oriens Christianus 69 (1985), p. 126–167.

305

Подробнее об этой дискуссии, а также текст диалога на арабском языке с переводом на английский см. Bertaina D. An Arabic account of Theodore Abu Qurra in debate at the court of caliph al‑Ma'mun: A study in early Christian and Muslim literary dialogues (Ph. D. dissertation), The Catholic University of America, 2007.

306

См. Иоанн Дамаскин. Философские главы, гл. XXXI // Иоанн Дамаскин. Пер. с др. греч. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М. Индрик, 2002. с. 83–84 (с изменениями).

307

См. напр.: Послание к Авлавию, что не "три Бога".

308

См. Keating 2001, р. 136–139.

309

109 О потенциальном существовании ипостасных особенностей в сущности см. Беневич Ф. Г. Федор Абу — Курра, "О единении и во — площении"//Антология восточно — христианской богословской мысли, 2009, т. 2 с. 223.

310

См. Griffith S. Н. Theodor Abu Qurrah, the Intellectual Profile of an Arab Christian Writer of the Abbasid Century, The Dr. Irene Halmos Chair of Arabic Literature Annual Lecture, Tel Aviv, Tel Aviv University, 1992.

311

См. Беневич Ф. Г. Федор Абу — Курра, "О единении и воплоще — нии"//Антология восточно — христианской богословской мысли, 2009, т. 2, с. 221–226.

312

См. там же "Послание к армянам", с. 211–221.

313

См. Lamoreux J. С. Theodore Abu-Quarrah. Provo, Utah, 2005, p. xxvii.

314

Перевод и примечания Ф. Г. Беневича.

315

Ср. Porphyrius. In Aristotelis categories expositio per interrogatio‑nem et responsionem: V. 4, 1, p. 80, 1. 32 — p. 81, 1. 22; Dexippus. In Aristotelis categorias commentarium: p. 26, 1. 33; Ammonius. In Aristotelis categorias commentarius: p. 31, 1.12–13; Joannes Philoponus. In Aristotelis categorias commentarium: V. 13, 1, p. 39.

316

Ср. Иоанн Дамаскин, Философские главы, Гл. XLII, с. 47.

317

То есть взятая как философский термин.

318

В данном пассаже Феодор Абу — Курра, по — видимому, полемизирует с Севиром Антиохийским, который полагал, что сущность является родом для входящих в нее ипостасей, которые, в свою очередь являются видами; см. Severi Antiocheni. Liber contra impium C. rammaticum, Or. 2.33. Ср. также Иоанн Дамаскин, Философские главы, Гл. X.

319

PG καμβανομένον испр. на λαμβανομένον.

320

Ср. Joannes Damascenus. Institutio elementaris Section 1, line 3: "ΚαΙ πάλιν ύπόστασις καΐ πρόσωπον και άτομον ταύτόν έστιν".

321

Gregorius Nyssenus. Ad Ablabium quod non sint tres dei 11 Gregorii Ni/sseni opera, ed. Mueller, F. Leiden, 1958. Volume 3,1, 41, 2.

322

Ср. Porphyrins. Isagoge sive quinque voces // Porphyrii isagoge et in Aristotelis categorias commentarium, ed. Busse, A. Berlin. 1887. Volume 4,1, page 7, line 6: "δει γαρ ή τά Ισα τών ίσων κατηγορεΐσθαι ώς τό χρεμετιστικόν του ίππου ή τά μείζω τών έλαττόνων ώς τό ζφον του άνθρωπου, τά δέ έλάττω τών μειζόνων ούκέτι·".

323

То есть исчислишь не Петра, Павла и Иоанна, а человеческие природы, и получится, что существует три человеческие природы.

324

Имеется ввиду, что сама человеческая природа, а не Петр, Павел и Иоанн будет исчислена как три, и получится, что каждый из них, будучи человеческой природой, исчисляется как три, соответственно их число становится уже девять.

325

И тот и другой термин обозначают сущность.

326

По PG "своё" (ίδιον) испр. на "свой вид" (ϊδιον είδος).

327

В этом трактате Абу — Курра уделяет мало внимания доказательству, что сущность и природа одно и то же, несмотря на то, что Сепир Антиохийский их разделял (см. Severus of Antioch. A collection of Letters from Numerous Syriac Manuscripts, 1920, p.40).

328

PG συναρίθμει,σθαι. испр. на συναρι,θμεΐσθε.

329

То есть то, в отношении чего предицируется термин "тело".

330

Или: "частным".

331

PG Κοινήν испр. на καινή v.

332

PG Κύριος испр. на κυρίως.

333

Слово "секта" здесь не следует понимать в современном смысле; некоторые авторы переводят латинское название трактата как: "О ересях".

334

Приведем здесь лишь краткий обзор основных предположений относительно авторства De Sectis (в этом обзоре мы отчасти следуем Т. А. Щукину: Леонтий Византийский // Антология восточно — христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: В 2–х т. Т. 1 / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полемические сочинения против монофизитов"

Книги похожие на "Полемические сочинения против монофизитов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонтий Иерусалимский

Леонтий Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов"

Отзывы читателей о книге "Полемические сочинения против монофизитов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.